ТОП 10:

О «научно-социальных» и политических прогнозах В. С. Аверьянова



«Но на происки и вредни сети есть у нас и бредни,

И не испортят нам обедни злые происки врагов.

Это их худые черти мутят воду во пруду,

Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году,

Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,

Но тут примчались санитары и зафиксировали нас…».

В.С. Высоцкий,

“Письмо В Редакцию Из Сумасшедшего Дома”

Тема политических «научно-социальных» прогнозов В.С. Аверьянова закрывается всего одним примером его мега-прогноза от 2000 года, всё тем же методом строго «научной» «считки по астралу»:

«А вот про Путина я могу сказать, что энергетически он не тянет на Президента с большой буквы» (Аверьянов В.С., "Откровения астракаратиста-киллера", Статья из газеты “Три С”, 3.07.2000 г. Л. Подобедова).

– Владимир Владимирович, простите его, - он больной. У него и справка имеется! Энергомометр у Аверьянова тогда барахлил, знаете ли, …после уколов!.. Видите, где он эту свою мысль про Вас выразил? – В статье под названием "Откровения астракаратиста-киллера". Так что не воспринимайте всерьёз, он не в себе.

Я не знаю, – может мой читатель знает, – есть ли хоть один учёный, разделяющий Аверьяновское сладострастие антирассудочного эпатажа, вроде этого: «Эволюция разумного существа на нашей планете происходила довольно медленно по сравнению с развитием высокоорганизованных гуманоидов на планетах других звездных систем. Инопланетяне прилетали сюда раз за разом и, опираясь на галактический научный кругозор, пришли к мнению, что без особых затрат для себя смогут ускорить появление высокого разума на этой "захудалой" планете»?» ("Происхождение человека", Гуру Вар Авера, /научно-социальный отчёт/ 1983 г.).

И после этой чисто «научной», конечно же, информации, Аверьянов задаёт риторический вопрос: «…в свете той информации, которую я сейчас изложил…, насколько читатель может ей верить? Предлагаю на все сто процентов».

– А я бы предложил тем, с кем беседует Аверьянов, во-первых, - не спорить, а соглашаться, и, успокаивая Валерия Сергеевича, - это уже во-вторых, - вызывать санитаров. Не согласны? Возмущаетесь? – Хорошо, раз мы говорим о науке, то скажите вот по поводу этой новой «научной» концепции эволюции, – какие у вас аргументы? Вы уверены, что если с ними вы придёте на Учёный Совет МГУ, то они будут приняты? Они, может и соответствуют стандартам "оккультизма" (где источником информации оказываются голоса и видения), но они не соответствуют критериям научного технического и гуманитарного знания.

И вот ещё что… если методика «считывания информации» Аверьянова не способна давать всегда 100% результат в 10 случаях из 10, то вероятно, что «нашим пращурам …открыли галактическую подпитку» НЕ «через звезду БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ альфу созвездия ОРИОНА», а через звезду Альферац Туманности Андромеды?!.. А это в корне меняет дело и расстановку сил в палате на планете! Как проверить? – Научитесь, для начала, определять что-то менее значимое и проверяемое…, а лучше – найдите давно потерявшуюся в тёмных пещерах своего окаменелого сердца совесть.

«Уважаемый редактор, может лучше про реактор,

Про любимый лунный трактор? - ведь нельзя же, год подряд

То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,

То у вас собаки лают, то руины говорят.

Мы кое в чём поднаторели, мы тарелки бьём весь год,

Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врёт…».

В.С. Высоцкий,

“Письмо В Редакцию Из Сумасшедшего Дома”

 

Диванный каратист – Вар Авера (В. С. Аверьянов)

«Природа дала ему редкую способность пьянеть даже от помоев…».

А.П. Чехов

«Астральный бой – он трудный самый…».

Первая информация о В.С. Аверьянове, которая встречает гостя официального сайта «школы ахараты», сообщает ему, что:

«Валерий Сергеевич Аверьянов (литературный псевдоним – Гуру Вар Авера) … Уникальный специалист в области восточных единоборств…».

Как и в другом месте – Аверьянов рекомендует себя уже сам:

«…Также я очень известен как специалист-практик в области рукопашного боя» (“Слово в защиту русских экстрасенсов”).

– Если не брать в расчёт занятия в секции бокса в течение нескольких месяцев в юношестве, - каких ещё высот в боевых искусствах достиг Аверьянов? «Уникальный специалист в области восточных единоборств»? – И в чём же уникальность? В каких именно единоборствах? Каратэ? – Какого стиля, направления? Какой дан у Аверьянова? Где получал пояс? В каких соревнованиях участвовал? Сколько побед, поражений?..

Аверьянов «очень известен как специалист-практик в области рукопашного боя»? – Кому известен? Где известен?..

Я как-то спрашивал у инструктора Федерации Окинава каратэ (Синдо-рю1) и кобудо России - Луканина Максима Ильича, знает ли он о В.С. Аверьянове и его «школе астрального каратэ» и неком мифическом «славяно-греко-варяжском панкратионе», ведь – как утверждает Аверьянов – другие школы боевых искусств испытывают просто-таки «ужас перед лицом Школы АХАРАТЫ» (Аверьянов В.С., «Астральное каратэ», 1995 г.)? Но Аверьянов оказался настолько «уникален», что о нём Максим Луканин никогда и не слышал. Правда, будучи скромным человеком, он обещал спросить о чудо-“гуру” непосредственно у своего сэнсея Валерия Вадимовича Майстрового. Однако и Валерий Майстровой ничего об Аверьянове не слышал.

Возможно, в этом и кроется секрет «уникальности» Аверьянова, как «специалиста в области восточных единоборств» - в его абсолютной неизвестности? Ниндзя Аверьянов?..

Но среди прочего, официальный сайт «школы ахараты» говорит нам, что В.С. Аверьянов «…тренировал спецназ ГРУ, консультировал охрану М. Горбачёва и Б. Ельцина. Выполнял конфиденциальные задания Генерального штаба Министерства обороны, МИДа, МВД и КГБ». И «за отказы секретиться имел 11 арестов по линии КГБ, 4 года изоляции и 8 лет ссылки в деревне».

Но ниндзя, отказывающийся секретиться – это же нонсенс!..

Аверьянов, говорите, «тренировал спецназ ГРУ»? – А ГРУ об этом знает? Или «астрально» тренировал, в воображении? Вы спрашиваете, как мог Аверьянов «консультировать охрану М. Горбачёва и Б. Ельцина»? – Да очень просто – в своём горячечном бреду. Ещё он учил Александра Македонского верховой езде. Как, вы не знали?! Ну что вы…

По поводу «11 арестов по линии КГБ» - видимо, это очень секретная информация. Как с Македонским. Т.е., я хотел сказать, с «восточными единоборствами». А что точно не секрет, так это то, что по факту хулиганских действий Аверьянова, совершённых 4 декабря 2000 г. в отношении женщины (Жилкиной, учительницы школы №324 г. Москвы) и учеников 6 (шестого!) класса, ОВД "Проспект Вернадского" возбудил уголовное дело по статье 213 части 1 УК РФ, которое после проведённого расследования было передано в Никулинский межрайонный суд. Решением суда (от 22 февраля 2001 года) в соответствии со статьей 213 части 1 Аверьянов приговорен к шести месяцам лишения свободы. Условно2. И, как следует из приговора суда (напоминаю – от 2001 г.!), В.С. Аверьянов – ранее не судим3.

Ещё Аверьянов жалуется, что, вот, мол, было дело – «в Израиле я хотел участвовать в «Свободных боях без правил», но дело не пошло...» (В.С. Аверьянов, «"Как мне предложили убить жену Рони Мило"», 9 мая 1998 г.). – Раввины побили что ли?!.. А космонавтом, товарищ Аверьянов, Вы стать не хотели?! – Тоже «не пошло»?.. А поделюсь-ка и я своим «сокровенным»! – Значит, хотел было я тут профессором МГУ стать, «но дело не пошло»! – знаете ли… н-да. А незадолго до этого, я хотел за чаем обсудить с Владимиром Владимировичем Путиным проблему ИГИЛ, «но дело не пошло», вот ведь, а?!

Когда евреи отбили (уж не в прямом ли смысле?..) у Аверьянова желание участвовать в “свободных боях без правил”, и «дело не пошло», - тогда Вар Авера решил устроить “свободные бои без правил” в России…, но в силу своей «уникальности», он решил и противника себе подыскать тоже достаточно уникальным образом…

«Тут в школе у сына Митьки4, - рассказывает В.С. Аверьянов, - хулиган-семиклассник объявился, никто с ним справится не может, бьёт всех подряд… Вышел он на Митьку… ну, Митяй мой немного обучен для подобных ситуаций, отвечает: ты что, не слыхал, что мой отец профессиональный каратэк… Встретили моего сын вшестером, пару раз ударили… такой оборот дела уже никуда не годился… Пошёл в школу сам, стою в коридоре, Митька нашёл Заева и привёл его ко мне. Остановил его: вот что, милый, я не судья и пришёл сюда не разбираться, у меня один вопрос – ты осядешь? Видит он, я вежливый, да ещё в очках, он мне ляпает: ты, дядя, не лез бы, куда тебя не просят, а то хуже будет! (О, несчастные беззащитные учителя, он и им так говорил не раз, а в общей педагогике против такого хамства приёмов нет…). Но, я, к счастью, не учитель. Хватаю его сразу двумя пальцами аккуратно за горло, придавливаю слегка и уже в волевом режиме говорю: щенок, а ты куда лезешь? Запомни, там, откуда я недавно вернулся, таких как ты только в задницу херачили да парашу заставляли выносить, понял, о чём говорю? А он уже хрипит и синеть начал, отпустил я его чуть-чуть, дал вздохнуть, и опять спрашиваю – теперь осядешь? Осяду, - еле губами шевелит. И чтоб никаких дружков со стороны, придавлю как гниду! Понято, - и в глазах у него полное ко мне уважение, признал, значит во мне «своего человека». На этом и расстались. Теперь у Дмитрия в школе всё спокойно… И я ему это спокойствие организовал с минимальными затратами времени и сил, и всё потому, что прошёл ранее прекрасную школу уголовного бытия в судебных психиатричках…

Скажете, чем хвастаюсь, с подростком справился? Да, именно этим и хвастаюсь: нужно быть очень отрешенным и смелым человеком, чтобы применить силу против ребёнка! …Здесь проявляется Высшая сила духа, которая позволяет совершать действия самые невероятные с общепринятой точки зрения и при этом не пачкаться в окололежащей грязи и выглядеть правым даже в глазах попранного тобой! Кто сегодня умеет это делать ещё, кроме Вар Аверы? Я знаю – никто!»5.

– Я оставляю это «проявление Высшей силы духа» без комментариев. Отмечу лишь, что в этом свете (который есть тьма6), слова Аверьянова о себе самом, как об «уникальном специалисте в области …единоборств» - приобретают особый смысл…; примечательно также, что в новом издании «Астральное Каратэ. Антология» (2009 г.) эта глава из старой книги Аверьянова «Романсеро любви» – полностью отсутствует. Впрочем, как и многое другое, особо «духовитое». …Но, как известно – «…рукописи не горят».

Так что…, быть может, мы как-то неверно интерпретируем слова об «ужасе перед лицом Школы АХАРАТЫ»? – Когда кого-нибудь, вникнувшего в суть «школы ахараты», спрашивают о ней и её наставнике, - тот, очевидно, и восклицает: «УЖАС!», «КОШМАР!», «ЖУТЬ!», и т.п. Тогда – да, всё встаёт на свои места.

______________________________________

1. Синдо-рю является самой закрытой и наиболее жёсткой школой классического староокинавского каратэ. Высшей ступенью школы является поединок «ури куми го» по традиционным староокинавским правилам. Работа ведётся в полный контакт, защитные приспособления не используются. Весовых категорий не существует. Разрешается любая техника, а запрещены только удары по глазам. Знаменитые во всем мире бойцы и чемпионы жесткого каратэкёкусинкай Казуми Хаджимэ и Ивасаки Тацуя, а также чемпион мира и многократный чемпион Японии по кудо Ясумичи Фудзимацу, в настоящий момент занимаются окинава каратэ Синдо рю. Впрочем, в школе Синдо-рю ценится умение не доводить дело до столкновения и, таким образом, побеждать без боя. Именно в этом, по мнению ее последователей, и состоит суть традиционного боевого искусства: иметь реальные возможности побеждать противника, превосходящего численностью и вооружением, не испытывая потребности в проверке своего грозного невидимого «оружия» по любому ничтожному поводу. Ученики школы Синдо рю являются многократными победителями и призерами Российских и международных соревнований по фулл контакт карате, рукопашному бою, боевому самбо, кикбоксингу, муай-тай, ММА, К-1, джиу-джитсу, пенчак-силат и др. версиям боев, проводимых в полный контакт.

2. «Служить изволят богу и маммоне», материал из газеты "Ваше право" № 11, март 2001 года.

3. «…22 февраля 2001 г. Никулинский муниципальный (районный) суд ЗАО г. Москвы в составе председательствующей судьи Комаровой В.И., с участием адвоката Нольской Г.Е., при секретаре Бурлаченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Аверьянова Валерия Сергеевича, 23 февраля 1940 года рождения, уроженца г. Ленинграда, русского, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждевении 4-х несовершеннолетних детей, работающего, проживающего по адресу: Москва, Коштоянца, 33-10, ранее не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 213 ч.1 УК РФ установил: Подсудимый Аверьянов виновен в совершении хулиганства, то есть грубого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, сопровождающегося применением насилия к гражданам…» (Из текста Приговора В.С. Аверьянову).

4. Дмитрий Валерьевич Аверьянов – в настоящее время генеральный директор ООО «Астральное Каратэ».

5. В.С. Аверьянов, глава из книги «Романсеро любви» - «Лирическое отступление о пользе легкомыслия в самом серьезном деле», цит. по: «Астральное Каратэ, 1995 г.».

6. «Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:35).

«И своя своих не познаша»

“Отец Браун, Вы верите в предсказания? – Я не совсем понял, – сказал он, – в каком смысле вы употребили слово «верить». Конечно, если это шарлатанство… – Нет, Нет! – вскричала дама. – Учитель совсем не шарлатан. Для меня большая честь, что он пришел. Он провидец, пророк. Предсказывает он не какую-нибудь удачу в делах. Он открывает глубокие духовные истины о нас самих, о нашей подлинной сути. – Вот именно, – сказал отец Браун. – Если это шарлатанство, ничего против не имею. Мало ли шарлатанства на таких базарах, да никто и не примет их всерьез! Но если дело дошло до духовных истин, я считаю, что это бесовская ложь, от которой надо держаться подальше…. Если кто-нибудь притворится шпионом и станет лгать противнику, вреда не будет. Но если человек действительно работает на врага… – Вы думаете,.. – начал Хардкасл. – Да, – отвечал священник. – Я думаю, что ваш провидец связан с Врагом рода человеческого”.

Г. К. Честертон

Мой читатель вправе усомниться в объективности оценок мистических (и не только) способностей В.С. Аверьянова («гуру Вар Аверы»), даваемых автором. Что ж, нам ещё есть, кого выслушать. Ведь В.С. Аверьянов, как мы уже писали выше, начал «творить» в советский период истории, в 1960–1980-х гг., когда обнаружилось, дало свои метастазы и бесславно угасло советское эзотерическое подполье. Круг этого оккультного андерграунда был весьма тесен, и все, так или иначе, друг друга знали. Знали и Аверьянова.

Помнит «гуру Вар Аверу» и А.Б. Ровнер (1940 г. р.) как «деспота с его глобальным бредом», нёсшего в «себе заразительное ощущение собственной миссии».

«Это был один из тех …учителей, - вспоминает Ровнер о «гуру Вар Авере», - [которые] …укладывали притянутых ими людей на прокрустово ложе своих идей, отрезали все лишнее и вели их с завязанными глазами по причудливым лабиринтам своих метафизик».

«…астральная география, которой он (В.С. Аверьянов, - ред.) тогда оперировал, и его оценки…, сразу же вызвали у меня недоверие. Но наибольшее отталкивание вызвали его ученики, полностью им зомбированные, уподобиться коим я не мог себе позволить».

«…Я должен был или сказать «да» (в вопросе ученичества у В.С. Аверьянова, - ред.) и полностью отдаться ему…, или сказать «нет» - и уйти, твердо поставив преграду всему, что шло от него... Если да – тогда он великий учитель, может быть Бог, он всемогущий, он – спаситель и мой, и всего мира; если нет – он шарлатан, болтун, врун, дерьмо собачье».

– Ответ Ровнера не заставил себя долго ждать, - он был таков: «Мне легко было высказать то, зачем я пришел к нему: “Я пришёл, чтобы определить ситуацию и своё отношение. …Вы (Вар Авера, - ред.) ошиблись, забивая мне голову и обращаясь со мной, как с ними (учениками Вар Аверы, - ред.)» – т.е. «нет».

Исходя из выбранного А.Б. Ровнером ответа Аверьянову, логически следует и утверждение закреплённой за этим выбором характеристики на В.С. Аверьянова: «Он шарлатан, болтун, врун, дерьмо собачье».

Но к воспоминаниям Аркадия Борисовича Ровнера о его ровеснике Валерии Сергеевиче Аверьянове («гуру Вар Авере») мы ещё вернёмся – в другой главе, ибо, - как сообщает сам Ровнер, - «помещенный ниже текст «Девасур» написан мной по горячим следам трех встреч с Аверьяновым и воспроизводится здесь без изменений. …Встречи с В. С. Аверьяновым в самом начале 1970-х – всего лишь эпизод, вошедший в мозаику моей жизни, и все же это был эпизод зафиксированный записью тех лет, в которой …нет ни выдумки, ни вольностей воображения – все так буквально и происходило в плане описания как обстановки и характеров, так и состояний»1. – А это для моего читателя наиболее ценно, как документальное свидетельство тех лет, исходящее не от меня, но подтверждающее мои слова.

А вот, например, ещё мнение Владимира Данченко (aka №20) –очередной«легенды эзотерического самиздата начала 80-х годов» о В.С. Аверьянове («гуру Вар Авере»):

«Относиться всерьез к скандальным писаниям "астрального майора СС" Аверьянова считается дурным тоном даже в оккультных кругах»2.

«…В качестве единственного …примера "необъяснимого чисто физиологическим путем проявления праны в теле" автор приводит "опыты с гравитацией" В.С. Аверьянова (он же гуру Вар Авера). Упомянутые "опыты", однако, недостаточно документированы, чтобы служить "объективно установленными фактами". …Как говорил Геббельс, "если вам нужно сделать ложь истиной, повторяйте ее почаще". Возникает вопрос: зачем автору понадобилось это жульничество?..».

Также В. Данченко писал, что В.С. Аверьянов никак не является «выразителем [йогической] "традиции"», и характеризовал его, как прагматика, «…вульгаризировавшего йогическую проблематику сведением ее к "психоэнергетической"»3.

Да Аверьянов, собственно, это и не скрывал: «Школа Русской Йоги (Астрального Каратэ), взяв за основу Учение древне-индийской йоги, довела его до крайнего изощренного и одновременного "конкретно-примитивного" прагматического уровня»4.

Отдельно от всех, очень обособленно от оккультных клоунов и ярмарочных зазывал от эзотерического фастфуда в те годы держалась фигура одного “гражданин престранного вида”. – Тёмная лошадка на арене оккультного Колизея, где каждый “гладиатор” оглашает свой выход приветствием, обращённым к императору, владыке сего Космического Амфитеатра – Люциферу: «Ave, Caesar, morituri te salutant!».

Этим теневым игроком мистического подполья был некто Виктор Васильевич Дорохов (1939 г. р.), - известный гость …Абрамцевской “психушки” №5 и частый визитёр Щёлковского психдиспансера.

Впрочем, мерцающее сознание В.В. Дорохова изрядно пугало не только приёмный покой психлечебниц, но также доставляло немало тревог и волнений зарвавшимся «астральным радистам», доморощенным “йогам” и “каратэкам”, то и дело щёлкая их по слишком длинному – от любопытства – носу… от чего многие оккультно-невоспитанные мальчиши-плохиши старались держаться от Виктора Васильевича подальше. Короче, - маленькие гады старались уползти подальше от Гада большого в самый дальний уголок их общего серпентария-гадюшника под общим названием – эзотерика.

Подобно Церберу5 на своём аванпосте, стоял он на страже, не давая духовным покойникам, – кичливым любителям чёрной магии, великовозрастным колдунишкам, начитавшимся Лавкрафта, искателям «шамбалических» радостей и счастливым йоговским и дзен-буддистским трупам… etc., – вернуться в мир живых.

Но и оккультно-обособленный В.В. Дорохов, тем не менее, был знаком со «школой ахараты» и деятельностью В.С. Аверьянова. Нет, они не лежали в одной палате, как мог подумать мой читатель. – Вообще, они наблюдались в совершенно разных «местах силы», т.е. психиатрических лечебницах6, а потому могли видеться только в «астрале». Преимущественно после галоперидола. Внутривенно. Иногда – внутримышечно. (Боже!.. ну почему их выпустили, не долечив?!..).

И тем не менее, В.В. Дорохов весьма подробно, совсем не «астрально», а вполне по-человечески, в видео- и аудио форматах изложил своё мнение о В.С. Аверьянове, его «школе» и последователях. Здесь мы ограничимся лишь краткими выписками из стенограммы интернет-передачи В.В. Дорохова, в которой обсуждался «гуру Вар»:

«…Поскольку мы говорили о «гуру Авере», начнём просто с него. Со школой ахараты я был знаком ещё в те времена, начальные, когда она была организована. И тогда он работал на очень низких энергиях …Ничего, ни на один грамм не изменилось с тех 60-х годов, всё стоит на старом уровне, и лично для меня это интереса никакого не представляет. …Обычный вариант – воинствующий национализм, …и ничего больше. О каком-то “аватарстве”7 речь идти не может.

…”Астральное каратэ”? – Да я знаком с его творчеством, с творчеством его бывшей супруги (Юлии Варры, - ред.), которая ведёт раздел тантра-йоги…; он (В.С. Аверьянов, - ред.) обычный “мозговик-затейник”.

“…И долго над миром звучало гордое слово плебей”. Так вот плебей (В.С. Аверьянов, “гуру Вар Авера”, - ред.) работает с плебеями. И ничего больше. Все эти оккультисты (последователи В.С. Аверьянова, “гуру Вар Аверы”, - ред.) – добровольцы-камикадзе…».

– Надо сказать, что не только эзотерики, но и нормальные люди разных профессий, так или иначе знакомые с творчеством (не только оккультным) Аверьянова, при моём упоминании о нём в их присутствии, реагировали по-разному. Кто-то – снисходительно улыбался; кто-то, с нескрываемым чувством омерзения, кривил рот, давая тем самым понять, что я заговорил о чём-то неуместном, словно о помоях за обеденным столом; другие же напротив – оставались индифферентны к моим словам, равнодушно и безучастно выдерживая паузу, заставляя уже меня самого чувствовать себя «неуместным». Тот же, кто всё-таки давал какую-либо вербальную характеристику на В.С. Аверьянова и его «астральное каратэ», говорил о профанировании им йоги и оккультизма, дилетантизме в вопросах, касающихся боевых искусств, абсолютном непонимании и вульгаризации Вар Аверой мистической глубины аутентичного буддизма, компиляторстве, и даже плагиаторстве.

Помимо посвящённых оккультных браконьеров, – этих ловцов душ человеческих, - в том же эзотерическом акватории вполне открыто мародёрствовали представители Нью-Эйджевской “быстрорастворимой нирваны”, мнившие себя… чёрт знает кем, не владея при этом ничем. То были типичные представители оккультной цыганщины, которые – чтобы хоть как-то замаскировать для окружающих разившую от них вонь аморальности и невежества – назвались «богемой», на французский манер. Но эта «творческая интеллигенция», одетая в лохмотья подобранной ими с эзотерических помоек герметической философии, и в обносках тёмной метафизики барона Юлиуса Эволы и “традиционализма” Рене Генона, была больше похожа на бомжей с трёх вокзалов, чем на посвящённых в подлинный эзотеризм мистиков или эрудитов-интеллектуалов.

Из среды вышеупомянутой китчливой бесовщины 60-х – 80-х гг. с приобретённой ими интеллектуальной грыжей на фоне продолжительного нравственного запора, можно выделить таких её представителей, как Е.В. Головин (1938 г. р.), Ю.В. Мамлеев (1931 г. р.), и прочих метафизически-воспалённых «душ южинского шизоидного подполья… с безжалостными безднами преступных трансцендентальных подозрений…»8.

Но даже эти московские нонконформисты и маргиналы, - для которых наркотики и алкоголь считались кратчайшим путём к трансцендентному, - даже они относились к бредовым идеям Аверьянова с брезгливостью.

Таким образом, В.С. Аверьянов со своей «школой ахараты» не нашёл положительного отклика ни в одном из слоёв эзотерического пирога советской эпохи, хотя с его собственными «астральными пирогами» с начинкой из “битого стекла” – знакомы в те годы были очень и очень многие. Для краткости изложения, я привёл здесь лишь малую часть документированных свидетельств мистиков разных фракций, причём исключительно тех, кто являлся либо ровесником Аверьянова, либо старше него.

***

Итак, заканчивая тему, посвящённую науке и задокументированным свидетельствам разного рода, хочется подвести краткие выводы.

Высказывания или системы высказываний содержат информацию об эмпирическом мире только в том случае, если они обладают способностью прийти в столкновение с опытом, или более точно — если их можно систематически проверять, то есть подвергнуть (в соответствии с некоторым «методологическим решением») проверкам, результатом которых может быть их опровержение. В противном случае – учёный должен отставить свою гипотезу. Из разряда знания она переходит в область веры.

Создатель же «астрального каратэ», - В.С. Аверьянов, - так и не смог осознать, в чём своеобразие методов научного мышления в отличие от мышления религиозного. Он никак не может понять, что в зависимости от материала и цели исследователь меняет методы своей работы, но настаивает на том, что даже откровенно мифологические и религиозные страницы его «астрального каратэ» являются «научными», а потому «достоверными» и «правдивыми». И эта неразборчивость в средствах (методах) свидетельствует лишь о том, что теоретическая основа и методологическая база Аверьяновских исследований весьма шаткая, а историко-религиозный и культурный кругозор – очень узкий.

Личная вера В.С. Аверьянова и его учеников – например, вера в миф о потомках Христа - есть особенность их личного выбора, их убеждения, и суду науки вряд ли подлежит. Но историко-религиозные утверждения Аверьяновцев – например, о том, что апостолы и ранние христиане знали о потомках Христа, и сведения об этом якобы сохранились в апокрифах - есть утверждения, касающиеся объективной исторической реальности, а значит, они могут быть проверены с помощью обычных научных процедур, принятых в истории. Ну что же, вера есть вера. Но при чем же здесь наука?

«Критерий профессиональной состоятельности человека в том, что подлинный специалист всегда знает границы своей компетентности. Он знает, где границы применимости его метода. Он знает пределы своего знания и, соответственно, отличает от них запредельные пространства своей веры»9.

Тем не менее, ученики «астрального каратэ» «школы ахараты» – во главе с их наставником – никак не могут познать самих себя и очертить границы собственной компетентности, претендуя на универсальность своих мифологем. Что ж, «психиатр заявил бы, что люди с неустойчивой психикой, которые, как правило, и занимаются такого рода построениями, не в состоянии контролировать границы истинности своих теорий»10.

______________________________________

1. Аркадий Ровнер, «Вспоминая себя: книга о друзьях и спутниках жизни», изд. “Золотое сечение”, Пенза 2010 г., с. 123.

2. Из кн.: №20. «Принципы современной психической самозащиты». К.: Самиздат, 1983.

3. Рецензия на рукопись книги Александра Ригина "Путь тела: опыт материалистической интерпретации Кундалини-йоги", приложение к: «Принципиальные вопросы общей теории чакр и тантрическая концепция тела».

4. Аверьянов. В.С., "Целительная сила школы Астральное Каратэ", "Ахаратно-медитационные методы лечения радиационных поражений, СПИДа и других заболевании клеточного уровня", 1995 г.

5. Цербер (греч. – Κέρβερος, Кербер) сторожил не столько вход в загробное царство, сколько выход из него: мёртвых он охотно впускал, но на волю не выпускал никого.

6. Хотя я не уверен: если верить словам Аверьянова, - понимаю, это не просто, но всё же, - то вот что он о себе пишет: «…отправили меня в загородную психбольницу № 5…» ("Как я по заданию КГБ…", Вар Авера, 1997 г.).

7. «Аватары – воплощения Богов на Земле. Себя я тоже считаю Аватарой... Я АВАТАРА — воплощение Бога Варуны» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г., и "Межзвёздная экология", Гуру Вар Авера, 1982 г.).

8. Е.В. Головин Приближение к снежной королеве. М., 2003. с. 6.

9. Диакон Андрей Кураев, «Пророк и Философ»: http://diak-kuraev.livejournal.com/955396.html

10. Копылов Г. Г. Эзотерика, наука, экстрасенсорика // Дискурсы эзотерики. Философский анализ. М., 2001, с. 58.

 

«ШИЗОФРЕНИЯ, КАК И БЫЛО СКАЗАНО»

– Доктор, – шёпотом спросил потрясённый Рюхин,

– он, значит, действительно болен?

– О да, – ответил врач.

– А что же это такое с ним? – робко спросил Рюхин.

Усталый врач поглядел на Рюхина и вяло ответил:

– Двигательное и речевое возбуждение… Бредовые интерпретации… Случай, по-видимому, сложный… Шизофрения, надо полагать. А тут ещё алкоголизм…

М.А. Булгаков, “Мастер и Маргарита”

«Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж, –

Он, гад, над нами издевался, – ну сумасшедший, что возьмешь?..»

В.С. Высоцкий,

“Письмо В Редакцию Из Сумасшедшего Дома”

 

“Треснувшее пенсне”

Человек сложен. Мир, в котором он живёт и действует, наполнен его проявлениями. Увы, наполняет человек этот мир далеко не одним только добром в старославянском смысле этого слова (ср. Быт.1:31– «И увидел Бог всё, что Он создал, и сé добрá зѣлó»). И чтобы бытийствование наше в этом сложном мире было – насколько это возможно – благим, надо стараться различать сложные человеческие проявления, с тем, «чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстями, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели» (Лествица. Сл.4, гл.6).

Отсутствие Добра или искажение его человеком – не всегда означает непременно сознательное проявление зла. Но что зло, всё же, проявляется таким образом – факт онтологический.

Так, лжец, ради корыстной цели прикидывающийся тем, кем он в действительности не является – творит зло, будучи злым вполне сознательно. Это его хлеб. Но идиот, – в сугубо медицинском смысле, – «обманывающий» окружающих тем, во что верит он сам – злым не является. Идиотами, - но уже в самом что ни на есть ругательном смысле, - будут те, кто всерьёз примут веру больного за чистую монету и сочтут её – руководством к действию в реальном мире, но по законам измышленного больным сознанием. …Хотя и вторые «идиоты», в таком случае, недалеки от того, чтобы перейти в разряд первых.

Добром ли закончится поступок человека с неторопливым умственным развитием, если, скажем, он пренебрежёт некоторыми законами реального мира, сочтя их не соответствующими «законам» его вымышленной вселенной, например, – законом гравитации? – И выйдет прямо из окна 10 этажа на улицу. Тут, кажется, все понимают, чем это закончится.

Так и человек с исковерканным мировосприятием, с разбитыми стёклами мировоззрения на носу – он будет постоянно набивать себе шишки об углы реально существующей действительности. Хорошо, если он вовремя поймёт, что дело вовсе не в окружающем мире, а в том калейдоскопическом, мозаичном его видении и восприятии, которое он приобрёл (сам ли, или с чьей-то подачи, – не важно). Плохо, если осколки мировоззренческих очков уже намертво срослись с их обладателем. Тогда, - подгоняемый и распаляемый своим упрямством, - горе-созерцатель мира кривых зеркал может решить пробить стоящую у него на пути стену объективно существующей реальности собственной головой. Результатом такого эксперимента будет то же, что и прогулка сквозь окно 10 этажа.

Своим последователям каждый эзотерик, оккультист, маг и просто «волшебник» в качестве единственное верного, правильного мировоззрения предлагает своё «треснувшее пенсне».

Со стороны, чисто внешне, может показаться, что точно так же поступают и все мировые религии, в том числе и христианство, в котором как бы звучит некое предостережение: “человек, для постижения Истины, ты должен пробудиться от сна, от плена очевидности, порвать с привычными для тебя реакциями, стереотипами и иллюзиями”.

«Наиболее ярко это выражено в учении преподобного Максима Исповедника. Этот крупный православный философ, живший в VII веке христианской эры, говорил, что есть два типа логосов. “Логос” по-гречески обозначает не только слово, но и мысль, а у Максима даже замысел.

Первый из двух типов “логосов” — “логос сперматикос”, семенной логос. Это — замысел Бога о каждом человеке, каждой вещи. “Мысле-воление Божества”. Логос сперматикос — это замысел Бога в вечности о каждом из нас, о каждом человеке, вещи, встрече, ситуации. Как замечательно сказал В.С. Соловьёв, национальная идея — это не то, что тот или иной народ думает о себе во времени, а то, что Бог замыслил об этом народе в вечности.

Но если человек не обладает даром прозорливости, если он не стяжал то, что у апостола Павла называется “ум Христов”, то он не может смотреть на мир глазами Бога. Такой (то есть вполне обычный) человек сам придумывает смыслы тех ситуаций, в которых он оказался. Он создает то, что в терминологии Максима Исповедника называется “логос фантастикос”. Это придуманный человеком смысл для каждой конкретной ситуации. То есть — фантазм»1.

Истинная сущность вещей, восходящая к Богу Слову, Логосу (Смыслу) – не соответствует той сущности явлений, какой она представляется так называемому естественно-спекулятивному мышлению, называемому у св. отцов – “лжеименным разумом”.

Это то, о чём говорил Честертон, когда писал, что «Люди утратили здравый смысл и не видят мир таким, каков он есть. Теперь стоит сказать: «О, это не так просто!» – и фантазия разыгрывается без предела, словно в страшном сне. Тут и собака что-то предвещает, и свинья приносит счастье, а кошка беду, и жук – не просто жук, а скарабей. Словом, возродился весь зверинец древнего политеизма – и пес Анубис, и зеленоглазая Баст, и тельцы васанские. …Оттесняя ваш старинный рационализм и скептицизм, лавиною надвигается новая сила, и имя ей – суеверие. ...Так вы катитесь назад, к обожествлению животных, обращаясь к священным слонам, крокодилам и змеям; и все лишь потому, что вас пугает слово “вочеловечился”»2.

Но в том-то всё и дело, что вочеловечился Сам Логос, о чём и говорят первые строки канонического Евангелия от Иоанна, повествующие о Христе:

«В начале было Слово (ὁ λόγος), и Слово (ὁ λόγος) было у Бога, и Слово (ὁ λόγος) было Бог… И Слово (ὁ λόγος) стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.132.132 (0.024 с.)