ТОП 10:

Живые традиции тибетского тантризма



Какой же ещё1 духовно-просветительский вклад внёс г-н Аверьянов в жизнь России, о христианской культуре и ценностях которой он так радел на страницах своей «Азбуки Русской (sic!) Йоги» ещё в 1974 году, когда писал: «Православие на Руси – это тысячелетняя Культура, это азбука, грамотность…, будем же Любить Родину во всей ее Целостности, не отторгнем по недомыслию и малую толику ее Культуры! Да не будем мы Хунвейбинами!»?

Итак, внимание: Гуру Вар Авера, принёс в Россию… что бы вы думали? – «живые традиции Тибетского тантризма…»2. Немая сцена.

Чтобы просто понять, о чём идёт речь, давайте хотя бы одним глазком посмотрим на то, что из себя представляют действительно живые – и по сей день – традиции Тибетского тантризма.

Так, известная российская писательница и исследователь-монголовед Инесса Ивановна Ломакина в своей книге «Голова Джа-ламы» определяет Тибетский тантризм как «высшую магию ламаизма»3. А Николай Константинович Рёрих, – которым так восхищался Аверьянов («гуру Вар Авера»), и труды которого он «глубоко изучал» (отчего, видимо, и родилось так много «перекликаний» между их «концепциями»), – называет Тибетский тантризм – «эзотерическим буддизмом»4. По признанию самого Н. Рёриха, учение эзотерической Шамбалы – это именно учение Калачакра-тантры5.

Конечно же, Аверьянов говорит о своей «научной» деятельности то же самое, что говорят о Рёрихах их последователи, - дескать, «вся их творческая деятельность была направлена на благо Родины»6. Под «Родиной», судя по всему, Рёрихами понималась эзотерическая «Шамбала», а не Россия с её православием.

Так или иначе, «именно в Тибете, в “Шамбале” буддизм был воспринят в своей тантрической разновидности, как практика ритуального контакта с силами тьмы. Этот стремительный поворот к тантризму, в сторону чародейства, всяческих суеверий и туманного символизма замечается в северном буддизме с VIII века. Отныне считается, что “вместо длинной цепи перерождений человек может достигнуть нирваны через одно короткое тайное заклинание – дарани. Так вырождался буддизм из философской системы в простое колдовство”. (Токарев С. А. Религия в истории народов мира. – М., 1964, с. 452.)»7.

Поэтому надо просто знать и понимать, что «живые традиции Тибетского тантризма» - самые мрачные и примитивные из всех традиций многочисленных буддистских школ.

Сами Рёрихи, столь полюбившиеся Аверьянову, не понаслышке знали о страшных реалиях мистики Тибетского ламаизма. По их описаниям, в Тибете «высшим наказанием считается лишение перевоплощения. Для этого у наиболее важных преступников отрезают голову и сушат ее в особом помещении, где хранится целая коллекция подобных останков… Около Лхасы существует место, где рассекаются трупы и бросаются на съедение хищным птицам, собакам и свиньям. На этих трупных остатках принято кататься в голом виде „для сохранения здоровья“. Бурят Цибиков в своей книге о Тибете уверяет, что Его Святейшество Далай-лама выполнил этот ритуал. Очень замечательны показания тибетцев о так называемых „Ролланг“ – воскрешении трупов. Всюду говорят о воскресших трупах, которые вскакивают и, полные необычайной силы, убивают людей»8. Или: «Нужно видеть и обратную сторону буддизма – поезжайте в Хеми. Подъезжая уже чуете атмосферу мрачности и подавленности. Ступы с какими-то страшными ликами-рожами. Темные знамена. Черные вороны летают вокруг, черные псы гложут кости, и ущелье тесно смыкается. Конечно, и храмы, и дома все скучено вместе. И в темных углах навалены предметы служения, точно награбленная добыча. Ламы полуграмотны… в самых темных местах Тибета знают о Махатмах»9.

Если В.С. Аверьянов, т.е. «гуру Вар Авера» признаёт себя тантристом10, то он, конечно же, должен следовать одной известной тантрической рекомендации: «Необходимо культивировать в себе чувство божественной гордости»11.

А если христианином – то христианским заповедям: «Бог гордым противится, а смиренным дает Благодать» (1 Петр. 5:5; Иак.4:6). Или: «возвышающий сам себя смири́т­ся, а смиряющий себя возвысится» (Лк.14:11).

В буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы «хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям», «божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели».

Приводим выдержки из этих служб по книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами:

Долженствует «…перед началом служения …прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн – четырехугольную медную гору и на вершине ее – солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован 5 человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости.

Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: «Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания… Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум… вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! …Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов!»12.

«Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублева и маски ламаистских божеств? Можно ли наряду, во время одной утренней молитвы прочитать и молитву христианина, и молитву тибетского монаха?

Впрочем, для ответа на последний вопрос надо привести их тексты. Утреннюю молитву ламаиста мы слышали. Для удобства сопоставления возьмём молитву православного христианина, обращённую не к Богу, но к Ангелу Хранителю: “Святый Ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое; не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую ночь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога. И молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея милости, аминь”.

И чтобы ни утренние, ни ночные молитвы христианина никогда не приближались к радениям лам, авва Евагрий даёт совет: «В своей молитве старайся не призывать проклятий на голову какого-либо человека, дабы не разрушить того, что строишь, и не сделать мерзкой молитву твою» (Слово о молитве, 103)»13.

Видимо вдохновившись «живыми традициями» Тибетского ламаизма, Аверьянов решил обогатить наши святцы: «…Наконец, [в «школу ахараты»] пришел …Махакал Васура (Николай Квашура, - ред.) ... Он принял учение Эзотерической Школы Тантры» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). И зачем русскому Николаю понадобилось становиться Махакалом?..

Но «школа астрального каратэ» в лице её основателя – В.С. Аверьянова, конечно же знает, что, например, тантрические украшения демона Махакала (санскр. – “Великий Чёрный”) включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами…

«Вот, например, одно из деяний знаменитого Тушегун-ламы (или Джа-ламы), считавшего себя воплощением Махакалы, Великого Чернобога. …В августе 1912 году после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, – купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал «освящения знамен». «Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары – барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу… Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперед вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище „формулы заклинаний“, которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу – чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же теплые мозги в габалу к мертвым сердцам… В ужасе отшатываясь в начале, зрители вскрикивали что-то в знак одобрения, словно зажигая в душе свой маленький огонь… Настал черед следующих пяти жертв, в том числе пленного сарта. К нему первому подошел Джа-лама. Пронзительное „аллах-иль-аллах“ разнеслось по долине, когда он шилообразной человеческой костью вскрыл сарту артерии и стал выпускать хлынувшую кровь в габалу. Сарт умирал, как истинный мусульманин: он бормотал предсмертную молитву, обратив взор в сторону родных мест, пока не упал на траву. Его четверым товарищам было не лучше: медленно истекали они кровью. Джа-лама обрызгал ею, кровью умиравших врагов, стоявших поблизости и дрожавших от страха цириков (солдат). Бездыханных жертв бросали в костер»14.

Джа-лама – признанный – своими – при жизни святой. Как и положено святому и ламаистскому монаху, джа-ламане пил и не курил15. И он даже больше, чем святой: «Махакала первоначально был одним из образов Шивы как разрушителя мира»16. «Не простой разбойник-грабитель был Джа-лама… [он] стал высоким ламой в Тибете, обладая большими оккультными сведениями»17.

Махакала «ламы-иконописцы обязаны были изображать всегда с мечом или ножом, на фоне очищающего огня, с широко раскрытым ртом, готовым впиться в сердце врага желтой веры, выпить его неостывшую кровь. Этот докшит (по-тибетски и дхармапал на санскрите) не просто побеждает Зло, но испытывает блаженство при виде мук носителя этого Зла»18.

А вот пример, - и притом наименее омерзительный, - конкретной эзотерической практики живой традиции Тибетского тантризма:

«Когда период затворничества закончился, и были выполнены все необходимые посвящения мужа и жены, когда был создан кйилкхор и закончены все церемонии, Марба заперся вместе со своей женой Данмедма и молодой четой в своей молельне. Лама занял свое место на ритуальном троне вместе со своей супругой-дагини, тогда как Нгог Чойдор и его жена оставались в объятиях друг друга у его ног. Марба излил свою сперму в чашу из человеческого черепа и, смешав ее с различными компонентами, обладающими якобы магическими свойствами, дал выпить смесь ученику и его жене. Этот необычный ритуал известен лишь очень немногим ламам. Судя по собранным мною сведениям, он выполняется редко. Говорят, что только те, кто был посвящен в самые сокровенные таинства определенной категории эзотерического учения, имеют право на его выполнение. Любой другой, кто рискнет его использовать, родится демоном»19.

Так неужели Валерий Сергеевич Аверьянов действительно принёс в Россию настоящую «высшую магию ламаизма» - Тибетский тантризм?.. – Конечно нет. Все те работающие страшные оккультные практики самого примитивного и самого тёмного буддизма – тантризма – к той «тантре», которой учит «астральное каратэ» «школы ахараты» не имеет никакого отношения! Просто «гуру Вар» в очередной раз «блеснул» знаниями. На этот раз – в области «классического» (излюбленное, надо заметить, словечко, употребляемое Аверьяновым к месту и, чаще, не к месту) Тибетского тантризма.

Видимо так же, как в случае с именами (когда Николай становится Махакалом и т.п.), – по вдохновению, на волне ярких, так сказать, впечатлений, - Аверьянову хотелось привнести в серый советский быт оккультной экзотики, эдакого мистического разнообразия… Однако, по меткому выражению о. Георгия Флоровского, он учинил банальную «мистическую безответственность».

Ламаизм, надо полагать, произвёл на Аверьянова впечатление… Тут уместно будет вспомнить описание Святейшего друга Джа-ламы: «Живой Будда, Его Святейшество Джебтсунг Дамба-хутухта-хан… Личность Живого Будды произвела на меня двойственное впечатление, но ведь всё в ламаизме имеет двойную сторону. Умный, проницательный, энергичный, но одновременно подвержен безудержному пьянству, отчего и ослеп… Этот вечно пьяный слепец, …любящий попугать своих слуг током от динамомашины, жестокий старик, ...держащий народ в невежестве и обманывающий его своими пророчествами и предсказаниями…»20.

Быть может, Аверьянову в те годы тоже захотелось стать похожим на одного из таких «Будд»? Что ж, возможно ему это в чём-то и удалось…

______________________________________

1. Цитаты из «богословского» прорыва Аверьянова В.С. в области изучения истории Церкви мы уже приводили в конце прошлой главы. Озаглавлен сей учёный труд так: “Повышенная биоэнергетика секса как основа христианских ересей в прошлом и настоящем”, 1995 г., В.С. Аверьянов.

2. Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.

3. Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 221.

4. Рёрих Н. К. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. с. 250.

5. Рерих Н. К. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. с. 215.

6. Шапошникова Л. Держава Рериха. // Рерих Н. К. Шамбала сияющая. – М., 1991, с. 9.

7. Диакон Андрей Кураев, “Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии”.

8. Рерих Н. К. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. – Рига, 1992, сс. 204-205.

9. Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. с. 318.

10. А он-таки признаёт: «О тантристах, в том числе и обо мне…» (Аверьянов В.С., "Европейская сексология как раздел тантра-йоги”, 1978 г.). Да и о нём свидетельствуют: «Гуру Вар Авера – тантрист…» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

11. Лама Йешей. Введение в тантру. // Путь к себе. 1995, №2, с. 28.

12. Позднеев А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношением сего последнего к народу. – СПб. 1887, сс. 329-338.

13. Диакон Андрей Кураев, “Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии”.

14. Ломакина И. Голова Джа-ламы. – Улан-удэ – СПб., 1993, сс. 74-76. «Об этом необычном торжестве мне рассказывал как сам Джа-лама, так и его приближенные», – свидетельствует А. Бурдуков (Бурдуков А. В. Человеческие жертвоприношения… с. 185).

15. Ломакина И. Голова Джа-ламы. с. 64.

16. Давид-Ноэль А. Мистики и маги Тибета. – М., 1991, с. 39.

17. Рерих Н. К. Алтай-Гималаи. Путевой дневник. с. 296 и Рерих Н. К. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. с. 190.

18. Ломакина И. Голова Джа-ламы. сс. 6-7.

19. Дэви-Неел А. Посвящение и посвященные в Тибете. – СПб., 1994, с. 44.

20. Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. сс. 285-291.

 

Оскотинивание

«Будь проклят навсегда беспомощный мечтатель, который в блаженной глупости задумал повенчать эрос с добродетелью! …Возможен ли мистический аккорд тени и плоти, ночи и дня? Никогда добродетель не согреется под багровым солнцем этой любви».

Шарль Пьер Бодлер

Теперь, что касается «тантры» Аверьяновской «школы ахараты». Если там нет «живых традиций Тибетского тантризма», то чтó есть?

Честно, - нет ни малейшего желания лезть в эту помойку. А потому мы и не станем вдаваться в подробности, а только обозначим границы того, куда вступать не следует. Сразу предупредим, что далее мы публикуем материалы категории 18 +. Хотя ранить себе душу не стоит, даже если ваша категория давно преодолела рубеж 90 +…

Итак, что же на самом деле представляет собой тантра в учении «школы ахараты», под руководством В.С. Аверьянова:

«Тантризм – это преодоление секса, но не путем отказа от него, а путем прохождения через все его возможные варианты.Тантризм предполагает и …разные варианты своеобразного группового секса

Русские …люди совершенно сексуально не раскрепощены, что исторически объяснимо. Сексуальный психопласт нации, полный противоречивых бессмысленностей, постоянно резонирует в мозге русского человека, и каким бы освобожденным от традиционной морали он себя не представлял, это будет только видимостью» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

– То, что Аверьянов назвал «противоречивой бессмысленностью», у простых, нормальных людей называется совестью1. И слава Богу, что она, как и здоровое чувство стыда2, ею порождаемое, несмотря ни на что, всё ещё «резонирует в мозге русского человека».

«Как поиск выхода из дискредитации мужчины по всему миру, растет тенденция к побочным половым связям. Случайные партнеры не приносят в постель общественной предыстории, они более раскрепощены в сексуальных проявлениях и соответственно реализация у них – выше. Проститутка – вот идеал современной женщины. Когда число мужчин переваливает за второй – третий десяток, женщина уже не комплексует, не живет в мире грустных условных рефлексов, привитых ей двумя – тремя половыми партнерами, она преодолевает социальные условности, физический стыд и может спокойно отдаваться бродящим в ней половым инстинктам. Здесь все хорошо, люди могут достичь неплохих сексуальных реализаций…» (Аверьянов В.С., "Европейская сексология как раздел тантра-йоги”, 1978 г.).

– Боюсь, что о женских идеалах, г-н Аверьянов берётся судить по себе… Прочее же – в комментариях не нуждается. А если кто-то не вполне уяснил ход мыслей «гуру» Аверьянова, то он готов его вам повторить:

«Еще раз: в организации сексуальной жизни нашего общества мы должны исходить из объективных положений, а не из эфемерных умопостроений, до сих пор традиционно опирающихся на милые, но не действенные нормы христианской морали» (Аверьянов В.С., "Европейская сексология как раздел тантра-йоги”, 1978 г.).

– Спасибо за откровенность, Валерий Сергеевич. Так бы сразу и писали Патриарху и всем православным христианам в том самом своём открытом письме. Что же Вы тогда засмущались-то?..

А вот уже конкретные рекомендации из писем ученику от Аверьянова В.С.:

«…Попробуй, тебе уже можно, промедитировать соитие с девой у трупа ее матери, соитие с группой дев, соитие с мужчиной, с животным, с деревом, с землей, а потом промедитируй естественное соитие – и увидишь, что оно пройдет значительно легче, чем предыдущие формы. Думай…» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

Ещё один «дельный» совет от «гуру Вар Аверы»:

«Я посоветовал Александре жить более активной половой жизнью. …Для таких людей, как она, нужны не психиатры с набором таблеток, а хорошо поставленные сексуальные клубы, нечто среднее между научным институтом и публичным домом, чтобы сексологи там не просто давали рекомендации, но и предоставляли пациентам возможность практических реализаций» ("Европейская сексология", 1978 г).

– Можно было бы подумать, что всё это – простая болтовня и не более. Но не будем судить по одним только словам. Прежде чем раздавать советы посторонним о «сексуальных клубах» и «публичных домах» с последующей «возможностью практических реализаций», г-н Аверьянов воплотил свои «тантрические» идеалы в жизни и деятельности своей жены – Юлии Варры.

«По плодам их узнáете их… Не может дерево доброе приносить плоды худые» (Мф.7:16-18). Иуды бывают в любом коллективе, это правда. Но Юлия Варра – «это кость от костей Вар Аверы (Аверьянова В.С.) и плоть от плоти его (ср. Быт.2:23). Даже её этот псевдоним – «Варра» – отзвук, как бы “ребро” (грань, часть, ср. Быт.2:22), взятое от Вар Аверы.

Итак, «жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа» (1Кор.11:7-8).

И есть ли иной какой ученик для гуру-тантриста, который был бы ближе, чем его собственная шакти?! – Конечно же нет. «Шакти йога – это его Богиня, его Сила и его Мудрость» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). Поэтому мы с полным правом можем сказать, что Юлия Варра – это зрелый (пожалуй, что даже перезрелый) плод древа, насаждённого некогда самим Аверьяновым, имя которому – «астральное каратэ» «школы ахараты».

О себе Юлия Варра говорит, что она является – слава Богу – «единственной в России женщиной, преподавательницей Тантра-Йоги», и что она может «действительно обучать пары работе с биоэнергией в процессе тантрического полового общения». Также г-жа Варра не скрывает, что она – «духовная дочь …создателя системы Астрального Каратэ, Гуру Вар Аверы».

В «предисловии от издателя» одной из книг Юлии Варры в 2004 г., генеральным директором даже такой... как бы это помягче сказать… сомнительной организации как «институт соитологии» (да, есть и такое в нашей Стране - http://www.soitology.com), - Неониллой Анатольевной Самухиной3 было сказано, что «ознакомившись с текстом», они убедились в том, что Юлия Варра «высказывает …весьма неоднозначные гипотезы и теории, мало имеющие отношение к традиционным тантрическим учениям… Нельзя не отметить страстную увлеченность Юлии Варры своим делом, что приводит ее порой к преувеличениям, а то и к искажению реального положения дел, когда она дает цифры, не подкрепленные статистическими исследованиями, оперирует спорными или непроверенными фактами, апеллирует к сомнительным авторитетам». - От них же первый есть В.С. Аверьянов («гуру Вар Авера»), разумеется.

Тем людям, у кого нет сомнений в том, что реализованное на практике «тантрическое» учение четы Аверьяновых носит безнравственный, чисто порнографический характер, я бы настоятельно рекомендовал пропустить нижеследующую доказательную часть с приведёнными ссылками и начать читать уже подведение итогов этой главы.

http://yulia-varra.ru/ - Официальный сайт Юлии Варры.

http://sextherapy.ru/ - Другой её официальный сайт.

Фирма, которая занимается продажей их «инфопродуктов» имеет полное наименование: «Общество с ограниченной ответственностьюДрим Тим».Сокращенное наименование:«ОООДрим Тим”».

Генеральный директор ООО «Дрим Тим» – Аверьянов Иван Валерьевич.

Генеральный директор ООО «Астральное каратэ» – Аверьянов Дмитрий Валерьевич.

«…О, дайте взрасти поколению! …Одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь, - вот чего надо!..».

Ф. М. Достоевский. «Бесы»

______________________________________

1. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую. …Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа» (Рим. 2:12-16).

2. «Стыд — это указатель, что́, — хотя и законное и Богом данное, — но должно таиться внутри, и что́ — быть обнажённым. Вопреки этому, обще–человеческому пониманию стыда, [некоторые невежественные люди] пытаются видеть в стыде сознание недолжности той или другой функции, того или другого органа. Стыдимся мы, — рассуждают при этом, — того, что ниже нашего человеческого достоинства.

Но мы стыдимся вовсе не существования органа или функции, а деятельности и явления их вне тех рамок и границ, кои составляют закон для данного органа или функции. Подобно тому, как корням растения естественно быть во мраке земли, а цветам — в сиянии дня, так же одним органам естественно быть скрытыми, другим — явными, но отсюда ничего нельзя заключать о недолжности их функций, о низменности самих органов.

Несомненно, что весьма часто люди стыдятся вовсе не плохого, а явно хорошего, например, своих добрых движений. Скромность, застенчивость, молчаливость, глубина внутренней жизни — всё это охраняется от выворачивания, от обнажения именно стыдливостью.

На таковое именно значение стыда указывает и корень слова. Несомненно, что русское стыд со–коренно словам: сты(д) — ну–ть, сты–ть, про–сты–вать, а также — студ, студить, простуда и т. п., т. е. стыд есть чувство духовного холода, возникающего от обнажения того, что должно быть покрыто и сокровенно. Если снять с себя одежду, то и телесное и духовное состояние будет требовать покрытия наготы: телу будет студно, а душе — стыдно.

Но ни состояние тела, ни состояние души ничуть не содержат в себе ни малейшего указания на недолжность самого тела, на его низменную, животную природу, как во все века твердили (твердят и поныне) гнушающиеся телом еретики (не-христиане).

Напротив, именно потому, что тело священно, — нельзя обращаться с ним как попало, надо соблюдать законы его собственного бытия; ощущение этой священности и лежит в основе стыда.

Ту же идею открывает нам этимон названий стыда в иных языках. В греческом понятии стыда содержался вовсе не признак предосудительности, а религиозный трепет пред известными явлениями и органами, священными и, б. м., табуированными. Вот почему греч. τα αιδοία, равно как и латинск. verenda, — orum, или как русск. «стыдливые части» означает вовсе не органы предосудительные, низменные, позорные, а напротив, органы, исполненные таинственной силы творить жизнь, окруженные мистической оградой из благоговения, благодарности и страха, — одним словом, органы, с которыми нельзя быть небрежным и непочтительным. Как и всему особенному, им нужно быть вне соприкосновения с обыкновенным.

Стыд и есть та сила, которая ограждает мистические части человеческого тела от вторжения в их сферу неуместного там света дня. Таков взгляд народов.

Но когда стыдливости нет, тогда является без–стыдство и цинизм, — казание сокровенного и прятание показуемого. Подъём на вершину сознания всего того, чему прилично быть в полу–мраке под–сознательной области, или, — что то же, — нисхождение сознания в таинственный сумрак корней бытия, Хамовское и хамское высматривание наготы родительства, — это и есть тот вывих душевной жизни, который именуется развращённостью.

Состояние развращённости, раз–врата, т. е. раз–вороченности души: целина личности разворочена, внутренние слои жизни, которым надлежит быть сокровенными даже для самого "Я", они вывернуты наружу, а то, что должно быть открытым, — открытость души, т. е. искренность, непосредственность, мотивы поступков, — это–то и запрятывается внутрь, делая личность скрытною. Развращённый человек — как бы вывороченный наизнанку человек, — человек, кажущий изнанку души и прячущий лицо её» (Павел Флоренский).

Из вышеприведённых слов гениального П.А. Флоренского становится очевидно, что стыд – это космическое сокровище, или, - что то же, - сокровенная красота.

3. «Неонилла Анатольевна Самухина является президентом "Фонд продолжения жизни" и возглавляет одноименное издательство - единственное в России, специализирующееся на выпуске эротическо-просветительских книг и художественные альбомы. Кроме того, Неонилла Самухина известна как соитолог, основоположник учения о соитии, специалист по славянскому соитию… Учение о соитии разработано генеральным директором Института соитологии, известным петербургским философом и писателем Неониллой Самухиной, опиравшейся в своих исследованиях на родовые знания по славянскому соитию и новейшие данные в области философии, психологии, физиологии и медицины. Термины «соитология», «соитолог» происходят от старого русского слова «соитие» и впервые были введены Неониллой Самухиной в обиход 9 февраля 2001 года, что положило начало празднованию 9 февраля Дня соитолога, а также проведению в этот день Соитологических чтений».

Всё-таки, что ни говори, а подобное притягивает подобное…

Лилит

«Спускайтесь кругами вечного ада. Спускайтесь в бездонную мглу, где преступление иссечено ураганом, который приходит не с неба».

Шарль Пьер Бодлер

В официально изданном труде Аверьяновской «школы ахараты» - «"Европейская сексология" Гуру Вар Авера 1978 г.» есть ряд статей Юлии Варры. Разбирать этот поток «венерического»1 сознания смысла не имеет, а потому просто покажем, - на примере одной цитаты оттуда, - степень хотя бы книжного знакомства Юлии Варры с христианством …и не только.

И, кстати, в качестве пролога к своим «научным статьям по эзотерической сексологии» (опять «научное» мило соседствует с «эзотерическим»), Юлия Варра написала краткое «заботливое» обращение к читателям, полное «человеколюбия»:

«То, что я буду излагать ниже, не является гипотезой, и я никого не приглашаю к дискуссии: вчитывайтесь, запоминайте, принимайте к сведению – если не хотите оказаться за бортом жизни, не хотите глупо умереть».

Итак, приводим цитату из статьи Юлии Варры (Юлии Валерьевны Аверьяновой) 1995 г. с характерным названием: “Глубинные женские стрессы как фактор создания ведьм, амазонок, богинь”:

«Есть в христианстве непонятная ЛИЛИТ, бесовка или праматерь.Состояние Лилит [- это] состояние Ведьмы Венерянки».

– “Та шо ви такое говорите?!” Возможно Юлия Варра и считает своей «праматерью» некую бесовку, венерическую ведьму, - …что ж, это её право и, возможно, некое интуитивное самоощущение, но вот незадача – в христианстве никакой «Лилит» нет. Как-то г-н Аверьянов писал: «…Теоретически, изучать надо все, я так и учу своих учеников, для пользы дела повышаю им эрудицию» (В.С. Аверьянов, «Вселенский Странник», гл.5. “Русь Православная”, 1981 г.). Но почему-то, называя себя «православным христианином», и уча хотя бы «теоретически изучать всё», он так и не смог повысить – «для пользы дела» - эрудицию даже своей собственной супруге и главной ученице своей «школы». Ну, или… как мог, так и «повысил».

С другой стороны, понять такие сентенции можно. Ведь Юлия Варра – иудейка (по её собственному признанию), и «проходила обучение у еврейских каббалистов в Израиле». И таки да, она могла что-то где-то чуть-чуть перепутать и приписать христианству поздний талмудический миф. И если есть такой иудей, который сам этим не грешил – пусть первый бросит в Юлию Варру камень.

Для справки: «В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2. От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.

Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда: И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14). Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается. Это подтверждается и текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться), а – ὀνοκέν­ταυροι (получеловек-полуосел). В славянской Библии слово дано без перевода: ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея ввиду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р.Х.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания: «Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит. Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а). Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Она относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги»), не священные. Такого рода сочинения не имеет религиозной ценности.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.248.103 (0.025 с.)