ТОП 10:

К. С. Льюис. «Хроники Нарнии»



У меня нет причин сомневаться в том, что за магией и оккультизмом, в целом, как мистическим явлением, – будущее. Сами основатели тех или иных эзотерических систем – я убеждён – будут забыты, пески времени засыплют их имена и книги, реки времён поглотят и их “мифы”. Но не умрёт – их единящий всех дух, то выскакивающий из одного мистического “тела”, при его исторической гибели, то вселяющийся в другое – при его зарождении в умах и сердцах человеческих. Подобного рода шатания сего блуждающего духа продлятся до тех пор, пока не будет найдено подходящее “тело”, которое его не отторгнет, и которое будет удовлетворять всем требованиям – мистическим, историческим, социальным, … – для его (духа) полной реализации. Но уже теперь – во многих “лицах” – этот дух показал, каковы будут основные черты того мистического мировоззрения, которое станет последним и торжествующим противником христианства на Земле.

«Христианство – едва ли не единственное мировоззрение на земле, которое убеждено в неизбежности своего собственного исторического поражения. Христианство возвестило одну из самых мрачных эсхатологий; оно предупредило, что в конце концов силам зла будет «дано вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13,7). Евангелие обещает, что врата ада не смогут одолеть Церковь, что Церковь непобедима. Но “непобедимое” не означает обязательно “победоносное”.

В перспективе земной истории – не всемирно-историческое торжество Евангелия, но всемирное же владычество Антихриста»1.

…Впрочем, как бы роняя своё слово в бездну оккультного мiра, мне остаётся разве что повторить ясные слова Духа, сказанные на фоне Багровых Небес:

«Вы победите, но после всех победителей победит Христос».2

Да, Апокалипсис предсказывает «новый мировой порядок». – Это наше с вами общество, и притом в самом недалёком будущем, в котором уже невозможно будет жить христианам… даже если таковые и отыщутся («Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» - Лк.18:8). Безусловно, - формирование этого «нового мирового порядка» - излюбленная тема всех мистико-магических систем. И далеко не в одном только лишь умозрительном, теоретическом аспекте. И да, конечно, – это давно уже нескрываемая цель всего масонства.

Но Апокалипсис, прежде всего, говорит о том, «что основная вина за торжество Антихриста лежит не на „масонах“, а на христианах. Христиане устали быть христианами – вот почему ослабеет свет. Христианам захотелось быть ещё кем-то, захотелось попробовать подзабытой языческой духовной „экзотики“ – вот почему тьма вновь распространится по всей земле „от шестого же часа до часа девятого“. “Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут себе избирать учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням” (2 Тим.4:3-4). – В греч. оригинале буквально “к мифам” – μύθους»3.

______________________________________

1. Диакон Андрей Кураев, «О нашем поражении».

2. Слова, сказанные Духом Божьим через профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии архим. Михаила в годы первой мировой войны при обращении к материалистам и атеистам в своей публичной лекции.

3. Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

«Интереснее всего в этом вранье то, что оно – вранье от первого до последнего слова».

М.А. Булгаков, “Мастер и Маргарита”

Диагностика сиддх

«Когда Вар Аверу спрашивают, какая литература оказала воздействие на формирование его духовного мира, он отвечает: “Сказки…» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

– Не обманул Аверьянов. Сказки, мифы, …вымыслы, в конце концов! - стали основными его “сиддхами”, т.е. сверхъестественными, мистическими силами. Они заменили ему все прочие “сиддхи”. А действительно, зачем ещё чем-то обладать, когда можно просто …выдумать!

Нет, Аверьянов совершенно прав, когда говорит (ссылаясь на Будду) о том, что само по себе стремление развития у себя сверхъестественных способностей недопустимо для ищущего правильной духовной жизни. И хотя сам Будда, согласно Типитаке, совершил 3500 чудес, он всё же наложил запрет на использование сверхспособностей перед публикой, сказав, что «монах, демонстрирующий сверхъестественные способности перед мирянами, похож на женщину, показывающую на публике свои гениталии»1. Тем более, недопустимо подобное стремление к обладанию и приобретению сверхъестественных способностей в христианстве, притом что – начиная с Апостолов – христиане, как известно, творили великие чудеса. Но мы сейчас не будем глубоко касаться этой темы. – Она заслуживает отдельной книги.

Note Bene: Главное – уяснили: стремлениек обладаниюсверхъестественными способностями иискание условий, при которых они стали бы открываться – недопустимы. Ибо «кто не дверью входит, но перелазит инуде, тот вор и разбойник, а входящему дверью2 отворяет [Сам] Придверник» (ср. Ин.10:1-15). Но даже «если …кто и подвизается, - не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2 Тим. 2:5). Тут стоит ещё сказать, что христианство, в отличие от всех других религий и учений, знает (не «верит», не «полагает», а именно знает опытно) и ещё один чисто, я бы сказал, технический аспект, почему “нельзя” произвольно вторгаться в область тонко-материальных энергий («астрал») и мир духов… но об этом – поговорим в другой раз.

Так вот,желать овладеть сверхспособностями и обладать ими – по Благодати – в силу «законного подвизания», т.е. правильно-проходимой внутренней духовной жизни – принципиально разные модальности. Так, о последнем свидетельствует Евангелие, что «уверовавших …будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если чтó смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы…» (Мк. 16:17-18), и так далее, вплоть до воскрешения мёртвых, ибо Сам Христос сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит… всё возможно верующему» (Ин.14:12 и Мк.9:23).

Однако, проявление тех же самых сверхспособностей3 – в определённых границах – может быть и в духе антихристовом, как мы помним, и тогда в Последний День можно получить такую Божественную резолюцию: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Это грозное предупреждение, Иисус Христос предваряет словами предостережения: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:15-23).

Не вдаваясь в детали, скажем только, что в зависимости от того, в каком духе совершаются явления сверхъестественного порядка, - проще говоря – чудеса, - с тем (духом) и происходит мистическое соединение по принципу «подобное соединяется с подобным».

Именно поэтому Апостолы так настойчиво предупреждают: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мiре. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, …есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, …не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. …Знающий Бога слушает нас (Апостолов, - ред.); кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения» (1 Ин. 4:1-6).

Кроме этих косвенных, внешних признаков узнавания духов, другой Апостол – Павел – среди таких даров Духа Божия как дар исцеления, слова мудрости, слова знания, пророчества и мн. др., выделяет и отдельный дар Духа Святого – дар непосредственного «различения духов», т.е. ви́дения их сущности.

Ну а среди прочих косвенных признаков, Апостолы указывают ещё и на то, что «никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:3).

___________________

А теперь вопросы на засыпку: Как Аверьянов исповедует Иисуса Христа? Слушает ли, т.е. следует ли он Евангелию и Апостолам? Может ли Аверьянов, вслед за ап. Фомой сказать об Иисусе Христе – не одними только устами, но духом в сердце своём – “Господь мой и Бог мой!” – и услышать в ответ ободряющее слово Христово: “не будь неверующим, но верующим…”? – Вопросы эти, увы, риторические…

__________________

До известного предела, - Князь мiра сего, Владыка мистического Космоса (в греч. оригинале - "космократор" – κοσμοκράτορας (Еф. 6:12)) – Люцифер и его иерархия духов злобы поднебесных, - могут воспроизводить (в том числе и через людей, – разного рода оккультистов) все те же чудеса, которые совершаются святыми в Духе Божьем. И когда придёт столь ожидаемый Аверьяновым «Вседержатель»-Антихрист, то, согласно Священному Преданию «начнётся соревнование с Евангелием. Христос насытил пять тысяч хлебами? – Я сто тысяч накормлю! Христос ходил по морю? – Я полечу по воздуху! Христос трёх мертвых воскресил? – Я устрою сеанс массового опустошения кладбищ! Галилеянин утверждал, что «Царство Моё не от мира сего»? – Ну, мое-то царство тоже не с земли, но я и земную власть приемлю и ничтоже вопреки глаголю. Христос воскрес? – А я и не собираюсь умирать!»4.

Но вся курьёзность ситуации как раз заключается в том, что сам основатель «школы», – основной целью которой постулируется подготовка такого Мистика, «который будет настолько энергетически сильным, что сможет контролировать своей волей все психопласты Земли; который будет духовным Вседержателем мира, …парапсихические способности [которого], практически, не будут знать ограничений...», ибо он «получит [такую] необыкновенную Сверхъестественную силу, [что] ничто на Земле не сможет противостоять Ему»; и который «сможет явить миру все чудеса, ранее приписываемые Богам и Святым…»,– ничем, кроме сверхспособности к фантазёрству… пардон, - мифотворчеству - не обладает5. И этому находятся столь же фантазийные оправдания и объяснения:

«В процессе становления я наблюдал у себя проявление разных сиддх. Я день, другой знакомился с ними, выяснял их принцип и оставлял, излишек энергии я тратил на расширение круга медитации, что было значительно интереснее, нежели взлетать над лежанкой. Начать летать по воздуху над толпой праздных зевак, тратя, фактически впустую, дефицитную для школы сансовую энергетику…, иметь в своем личном распоряжении различные сиддхи – это непозволительная роскошь».

Аверьянов также считает, что его «школа» и её адепты «...работают только на эволюцию человечества. Они очищают психосферу планеты, сражаясь с эгрегорами злобности, насилия, вражды. Их чудес никто не видит(факт бесспорный, - ред.), а то, что до сих пор на мир не обрушился ужас атомной войны, считается достижением общественности и мудрых политиков…». – Но мы-то с вами, конечно же, знаем, ктó на самом деле спасает планету!.. А адепты «школы астрального каратэ», в свою очередь, «знают сколько энергопотенциала они тратят на… решение этой проблемы, и в этом своем знании они не могут уходить с поля каждодневной битвы и начать летать по воздуху над толпой праздных зевак, тратя, фактически впустую, дефицитную для школы сансовую энергетику». – Ну что ж это у такой «могучей кучки»6 энергетика-то в дефиците?.. А кто же Антихриста… т.е., я хотел сказать, «Вседержателя» поднимать будет?.. Кто же его научит «летать по воздуху», если не Вы – мать-птица, Валерий Сергеевич?..

Но вообще стоит заметить, что не только Аверьянов очень высоко оценивает свою роль в судьбах мироздания. Другой его коллега по мессианскому цеху – Лазарев – «Как-то при очередной попытке нащупать пространственные структуры и найти способы воздействия на них, неожиданно [получил] информацию текстом (прямым, надо полагать? – ред.): „Если ты выйдешь за пределы шагового пространства, Вселенная погибнет“» (Лазарев С. Н. Диагностика кармы. Кн. 2, с. 8.).

Давайте скажем простое, человеческое спасибо г-ну Лазареву, что он-таки не вышел «за пределы шагового пространства» (чтобы это ни значило) и тем спас нашу Вселенную! …Или это был Аверьянов?.. Кто мир-то спас, господа фантазёры? В пору уже создавать русские комиксы и свою «фантастическую четвёрку». Так что, - Валерий Сергеевич, Сергей Николаевич, - ищите ещё двоих… если к тому времени, конечно, сами друг друга не перегрызёте7.

И раз уж мы заговорили про спасение планеты от угрозы гибели её в пожарищах атомных войн, то разберём ещё одну лирическую сказку Аверьянова:

«…Угроза атомной войны висела над миром8, Всемирный Синклит Йогов поручил Махакалу (его мы, если помните, уже упоминали выше, - ред.) заняться аннигиляцией эгрегора Третьей Мировой Войны. Он расчленил и разрядил его почти полностью, но при этом сам потерял свою Шакти, а с нею и все свои йогические способности. Может быть он ошибся, но я думаю, что в решении этой задачи у него не было другого выхода. Он слился с Эгрегором Войны и нырнул в самую страшную астральную тюрьму (гравитационную воронку), там он с ним разъединился и стал вырываться назад, но у него не хватило силы. Как личность он погиб психически. Я остался один».

– А на самом деле, всё было куда прозаичнее:

«Когда Мaxaкал Васура стал социально деградировать, Вар Авера пригласил его в Москву из Петропавловска-на-Камчатке и попытался организовать его жизнь, но безуспешно. Несколько позднее Вар Авера уехал к матери. Васура остался в Москве под наблюдением йогини. Вопрос о нем был уже принципиально решен. Но йогиня жалела Васуру и не хотела выгонять его, как требовал Вар Авера. Она не передала Васуре суровую записку Гуру, на это он ей пишет:

Хорошо, раз ты не передала письма Николаю (ну вот есть же нормальное русское имя – Николай, Коля… зачем же МАХА– т.е., в переводе с санскрита, “большим” – КАЛОМ обзываться-то?.. – ред.), значит, так и надо... Но я все-таки потолкую еще несколько о Н.[иколае] в расчете, что ты опять же продумаешь мои замечания и используешь их в беседе с ним, или с умными подводками покажешь ему оба письма.

Итак, о Н.К. [Николае Квашуре]. Он сильный, у него огромная воля (вспомни, как он давит на окружающих). Обстоятельства бьют его, ломают, ставят на грань... Он стонет, плачет, мечется, но в то же время не отступает. Откуда его сила? Что от бога – это оставим (характерное замечание… и написание слова “Бог” – ред.), а главное – в его уверенности, что в его бедах виноват кто-то, нехороший и злой обманщик, которого он, в конце концов, победит. Этим положением он питает свою Несгибаемую Настырность, а то есть и Болезнь, поэтому, ему надо доказать, что во всех своих бедах он виноват сам. Он сам себе злой обманщик. Если бы удалось, чтобы он признал свою личную несостоятельность, это и стало бы его первым шагом к новой жизни, к выздоровлению.

…Помни: его слезы – это крокодильи слезы! И его болезнь – не болезнь, а суть эгоизм, жажда иметь все и вся без труда и забот, ну а поскольку мальчику сегодня этого не дают, он капризничает и болеет...» (В.С. Аверьянов, «Всеобщая йога в индивидуальном преломлении. Письмо 3»).

– Если под «страшной астральной тюрьмой (гравитационной воронкой)» понимать эгоизм Николая Квашуры, то эта история поистине не лишена поэтического наполнения… Но всё же, думаю, не стоит разлад психического здоровья одного человека возводить в ранг спасения всего человечества от ужасов ядерной войны. Даже в литературных целях…

______________________________________

1. Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. — 508 с.

2. «Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь... Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся…» (Мф.10:7-9). «Иисус сказал…: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:16).

3. «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами…», что сделал Моисей и Аарон в Духе Божьем. После же того снова старались египетские маги повторить чудеса, явленные Моисеем и Аароном, «но не могли. …И сказали волхвы фараону: это перст Божий» (Исх.7:11; 8:18-19).

4. Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции. О Рёрихах и Православии».

5. Это своё утверждение я, чтобы не быть голословным, обосную на конкретных фактах и примерах в другой главе.

6. Т.н. Балакиревский кружок – «Могучая кучка» - возник на фоне революционного брожения конца 1850-х, начала 1860-х гг., охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Первоначально в составе группы были Балакирев и Стасов, увлечённые чтением Белинского, Добролюбова, Герцена, Чернышевского.

7. Суть мистического, оккультного серпентария очень проста: банка, наполненная одними скорпионами. А скорпиону обязательно необходимо кого-то ужалить, даже из среды себе подобных экземпляров, ни о какой любви там и речи быть не может. Недаром, например, у каббалистов существует символ, красноречиво поясняющий нравственную и духовную сущность любого сатанинского учения – змея, кусающая свой хвост.

8. Навеяло: «– Хозяйка, пули свистели над головой…; – А сапоги над головой не свистели?!». "Приключения поросёнка Фунтика".

 

Методы обучения в “школе ахараты”

– Но я знаю кое-что поважнее, чем умение преподать урок. – И что же это? – Умение извлечь урок.

Г. К. Честертон

«Лекция в деревенском клубе. На столике перед лектором три черепа. “Товарищи, - рассказывает лектор, - вот этот самый маленький череп принадлежит Александру Македонскому, когда ему исполнился год; этот, который побольше – череп Македонского в пятилетнем возрасте, ну и, наконец, самый большой череп, принадлежащий двадцатилетнему…”. В зале встаёт мужик: “Но простите, товарищ, как же у одного человека может быть три черепа?”

- А вы собственно кто? – раздраженно спрашивает лектор.

- Я механизатор, а что?

- …Ну там же на входе русским языком написано: “Лекция для колхозников!”».

Предыдущую главу, как вы помните, мы закончили пророческими словами Апостола, о том, что настанет (и настало уже) такое «время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут себе избирать учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к мифам».

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»1 - Особенно когда «гуру» говорит тебе, что ты «крупнейшее воплощение Бога на Земле»2. …Или что всюду попятам за тобой охотятся спецслужбы, зная о твоих удивительных парапсихических способностях и связях с самим (О-о-о!..) Вар Аверой. …Когда тот тайком сообщает ученику, что именно он (!) – будущий «Вседержатель» Планеты, ну или на худой конец – потомок того или иного святого (как будто это что-то значит…), при этом, как правило христианского, конечно. …Одним словом, - дешёвая игра на низменных страстях, на гордости и тщеславии.

И несмотря на это, адекватных, психически здоровых нормальных людей, не верящих в то, что они являются аватарами Вицлипуцли или прямыми потомками св. монаха (!) Серафима Саровского оказывалось больше. И потому в конце 60-х, начале 70-х гг. прошлого века Аверьяновская «Школа нуждалась в здоровых нормальных людях, но как раз они-то и обходили йогу стороной, потому что на дешевую приманку йогических книг их было не привлечь. – Честно признаётся Аверьянов. – Нам была нужна Реклама среди нейогических кругов. Как самый старший и опытный я взял на себя работу по организации Открытой школы йогов» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

И тут «Остапа понесло»:

Открывшись как «гуру», Аверьянов сразу объяснил советским гражданам, «что Гуру – это человек, который открыл себя для Сверхразума (ну вы помните, - не вполне живая «Гигантская Энергетическая Инфузория», - ред.) в достаточной степени, чтобы не быть в плену обыденных человеческих заблуждений. Такой может УЧИТЬ, такому каждый может довериться смело. Как ты узнаешь его, если встретишь на улице? Да никак…».

И когда находились первые «малоразвитые личности», - по выражению самого Аверьянова в адрес своих учеников3, - тогда органы слуха – называемые в «школе ахараты» “ушрезами” (т.е., сокращённо, ушными резонаторами) – будущих ПУ-эзотериков4 изящно украшались различного рода макаронными изделиями. После чего наступал следующий этап далеко не «астральной» подготовки этих самых «малоразвитых личностей». …Этап «доразвития», так сказать.

«…Психологическими стрессами, словесными и ситуационными, доводим его (ученика, - ред.) мозг до состояния чистой магнитной ленты и записываем на нем только свои идеи — короткие и деловые, как военные приказы.

А перед этим, в виде профилактики любой мозговой активности, «…[ученик] предельно расслабляется и выходит на медитацию (размышление), что сейчас он будет убивать в себе все человеческие эмоционально-интеллектуальные начала» (Аверьянов В.С., "Астральное каратэ", 1980г).

– Судя по всему, сам наставник «астрального каратэ» – как первопроходец – достиг больших успехов в деле аннигиляции в себе самом всех, по крайней мере, интеллектуальных начал. …Возможно, он даже перестарался.

Но зато теперь его ученикам открыт путь к почти безграничному совершенствованию в идиотизации этом нелёгком деле:

«…Я постоянно требую от своих учеников, чтобы они при изучении… не строили в своем мозгу никаких логических выводов… ”Убей в себе мысль!” – старый йогический постулат» (В.С. Аверьянов, «Вселенский Странник», 1981 г.).

«Гуру – поклонник разума, но в известных пределах…» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

– Заметно:

«…Или вообще кричу: “Пятки, пятки, почему перестал генериться пятками, разве можно говорить такие стихи не сознавая структуру собственных пяток?!”» (В.С. Аверьянов, «Вселенский Странник», 1981 г.).

«…Нам известно, - говорит Аверьянов, - что «умных» в мире очень много, …и мы не отрицаем их права на наставничество, и мы пользуемся их знаниями, но прежде всегомы уважаем себя» (Аверьянов В.С., "Астральное каратэ", 1980г).

– Видимо Аверьянов к себе на «Вы», потому как кроме себя Вар Авера никого не уважает: «…Сколько я встречал разного народа – в плане логики против меня никто не тянул… В общем плане ни разу я не встретил личность выше своей» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

– Дмение Аверьянова и его страх перед культурными, образованными людьми, могущими ненароком развенчать культ его личности в глазах его же учеников, вынуждали Аверьянова даже прогонять тех из его учеников, которые посмели только взглянуть в сторону знаний…

«Посвященный ученик встретил выпускника философского факультета, эрудиция последнего потрясла его, и он написал Гуру, что вот познакомился с человеком, который на две головы выше его самого (ученика), и поэтому кроме заочного обучения у Гуру, он еще будет учиться и у Философа. Последовал ответ [Аверьянова В.С.]:

Истинный ученик Гуру не может встретить человека, стоящего выше него на две головы. Это возможно только в случае, если этот человек выше и Гуру. Наставники школы [астрального каратэ] знают уровни других школ – они объективно ниже... В подобных случаях я посылал своих учеников…» (В.С. Аверьянов, «Всеобщая йога в индивидуальном преломлении. Письмо 4»).

– Подобная практика характерна для любой тоталитарной секты, - меняются только термины. В секте сайентологии Л. Р. Хаббарда, например, такого ученика, завязавшего знакомство с религиозно- или философско-подкованным человеком, объявили бы «подавляющей личностью» и изгнали бы из секты, запретив общение с ним другим членам их организации. «Подавляющая личность стремится всё расстроить, ведёт скрытую разрушительную деятельность (против их секты, - ред.), распространяет плохие известия и очерняет созидательные действия группы. …Когда такая личность связана с Сайентологией, для блага [секты] и каждого её члена, такой человек официально объявляется подавляющей личностью для того, чтобы другие знали об этом и не связывались с ним. …Будучи изгнанным…, этот человек лишается дружеского расположения и со стороны [секты] и со стороны других сайентологов»5.

Впрочем, такой исход – «послать ученика» - в секте Аверьянова подобен спасательному кругу для утопающих в собственном невежестве последователей «гуру». Куда хуже обстоят дела у тех, кто остаётся на «Титанике» «школы ахараты», несмотря на очевидное его стремление поскорей стать субмариной под толщами тёмных вод бескультурья.

«Со своими учениками я начинал работу с Постановки Сознания. …Сначала расшатываешь ученику все социальные установки, он полностью теряет ориентацию, переставая понимать, где он поступает хорошо, где плохо. Ты вбиваешь в его психику установку, которую он с радостью принимает, наконец-то, появилось что-то твердое. Как только он это прочувствует, ты немедленно разрушаешь принятую им и тут же подводишь его к новой…

Привычный ритм работы мозга нарушается полностью, ученик теряет связь с (реальностью, - ред.) и впадает в прострацию. Здесь ты медитационно помещаешь его в поля более перспективного эгрегора…».

– Но за ширмой этих псевдо-эзотерических формулировок кроется банальное враньё и грубый психологизм на уровне шарлатанов-напёрсточников:

«…А на уровне сознания объясняешь, доказываешь логически, внушаешь идеи... Держать ученика под своим контролем приходится до тех пор, пока его сознание не приобретет четкость мышления, а в медитации он будет проходить стабильно в привитый эгрегор».

– И далее, В.С. Аверьянов, потирая своё эго, самодовольно предлагает:

«Посмотрите, как это делается, на примере:

У меня появился ученик, очень способный к медитации, но очень душевно мягкий. Его тянуло …благодушествовать, восторгаться и т.д. Этакий миленький розовенький поросеночек. Он был девственником, и я начал с того, что привел ему двух учениц Школы, попросив его познакомиться с ними поближе, ибо на той, которая ему понравится, я его женю (установку, что слово Гуру – закон для ученика, я ему уже привил)».

– Если у моего читателя ещё осталась тень сомнения в том, что В.С. Аверьянов – низкий в нравственном отношении человек, то мы продолжим цитирование:

«…Через некоторое время у него наметился контакт и взаимотяготение с одной из них, я похвалил его выбор, стал раскрывать ему с разных позиций, какая это замечательная девушка, сколько в ней обаяния, тепла, мол, они предназначены Богом друг для друга... Юноша полюбил ее самозабвенно. Я немедленно сказал, что она предназначается другому, что она любит того человека, будет с ним счастлива, а он должен позаботиться о ее подруге, второй ученице... Рассказал ему, какая у нее была тяжелая судьба, сколько ей пришлось терпеть несправедливостей, издевательств, как нуждается она в добром отзывчивом друге, как нуждается в защитнике. Вторая ученица была умной волевой девушкой, и я вполне мог довериться ей в своей игре.

– Лучше было бы, если бы Вам, Валерий Сергеевич, повесили мельничный жернов на шею и потопили во глубине морской. Нет, это не пожелание Вам смерти, - избави Бог! – Знакомство с одной малоизученной Аверьяновым книгой не позволяет мне допускать подобного даже в «астрале»…, простите, - мыслях. Это лишь констатация того душевного состояния в посмертии, которое характерно для людей, творящих подобные дела, и в сравнении с которым описанная выше процедура с жерновым камнем – действительно много лучше. Боюсь, Автора этой цитаты, как и самой книги, откуда она была взята, Вы не узнаёте, поэтому просто дам ссылку: Евангелие.

«Она стала оказывать юноше знаки благосклонности. После только что пережитой утраты, он был ей благодарен. Как-то вечером после поздней прогулки она привела его к себе домой и спровоцировала на поцелуй. В ответ закатила пощечину, наговорила много едких оскорблений и выгнала на улицу. Я ему посочувствовал, потом мы вместе увидели в этом Великое кармическое предопределение, что ему не судьба быть Тантристом, и что он будет Аскетическим Йогом! Мы стали разрабатывать с ним идею Аскезы. Как только он преуспел в ней, я устроил “случайную” встречу их с первой ученицей. Они объяснились, оказалось, что она любит только его, с первого дня знакомства, все время думает о нем и не может без него жить. Через несколько дней они пришли ко мне и, смущаясь, сказали, что они уже Муж и Жена. Я этого ждал.

– Ах ты, подлая тварь, – сказал я девушке, – как ты посмела без разрешения Гуру лечь к нему в постель! – и влепил ей две эффектных оплеухи. Она села и заплакала, я повернулся к ученику.

– А ты, чего хлопаешь ушами? Твою девушку, твою Шакти бьют, как ты можешь стоять спокойно?!

– Но ведь вы же Гуру, – выдавил он.

– Что Гуру? Да если бы сам господь Бог посмел бы поднять на мою Шакти руку, я бы вырвал ему глотку! Или погиб… Шакти священна для чужих рук! А ты смотришь – ну смотри, – сказал я и замахнулся для новой оплеухи. Он упал на колени и протянул ко мне руки.

– Гуру, бейте меня, как хотите, но только не трогайте ее.

– Буду, – сказал я, и рука моя опустилась. Девушка заплакала еще сильней, юноша кинулся вперед, расставив руки, прикрыл ее спиной и, глядя на меня безумными глазами, шептал:

– Нет! Нет! Нет!

– …Ты мерзавец, нежную, хрупкую девушку, которая доверилась тебе вся, без остатка, ты не можешь защитить, как подобает мужчине! Таким не место в Школе, ты никогда не будешь йогом, вон отсюда, мокрица!

Он встал и, шатаясь, пошел. У дверей я сказал ему будничным тоном:

– Проветрись и минут через двадцать зайди за женой (я подстраховался – он был на пределе).

Я быстро привел девушку в себя, и через двадцать минут она уже улыбалась. Он вошел, и на лице его были все муки Ада (сказал, что пытался повеситься).

Так перерабатывается карма. Боюсь, что в этой истории я выгляжу Дьяволом».

– Да нет, обычным мерзавцем. Но смотрите, как бы Вам не пришлось на самом деле узнавать, как выглядит Дьявол6, но уже на себе лично. Если, …если! - говорю, - не покаетесь.

______________________________________

1. «Признание», А.С. Пушкин.

2. «В конце семидесятого года я открыл консультационный пункт Школы Ханса-йогов в Москве на Арбате…, и ко мне пришло много учеников... Я сразу сказал своим новичкам, что они крупнейшие воплощения Богов на Земле, и что я буду им не столько учителем, сколько помощником на пути к Реализации…». При этом Аверьянов особо даже не скрывает, что такого рода обольщения с его стороны – намеренная ложь: «В консультационный пункт школы Ханса-йогов на Арбате приходили самые разные люди. …Повод, с которым они приходили, не имел значения, главное, что они попадали к Гуру. А тот уже …переходил ко второй стадии работы – “обольщению” посетителя, что в принципе считалось уже делом пустячным» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

3. «Я учил вас и дал вам много. …Ваш уровень мышления для меня сегодня утомителен. Надеетесь вырасти? Ну это еще не скоро… Общение с неограниченным количеством малоразвитых личностей мне не импонирует. Как говорил Есенин: “Я вам не кенар, Я – Поэт! Бывает в глазах моих прозрений дивный свет... А вы меня держали в тигулевке... А пошли вы все куда подальше”» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.).

4. Профессиональное училище (сокращённо ПУ). Ранее также назывались Профессионально-техническими училищами (ПТУ).

5. Из «ответов на часто задаваемые вопросы», «сайентологические верования и практики», «что означает термин «подавляющая личность»? - http://www.scientology.ru/faq/scientology-attitudes-and-practices/what-is-a-suppressive-person.html. См. тж.: «Наваждение», Going Clear: Scientology and the Prison of Belief, 2015, режиссёр: Алекс Гибни.

6. «Одна из худших пыток в аду — лицезрение Дьявола. Он-то думал, что это причудливая выдумка; а ведь даже дети разбираются в этом лучше — любой ребёнок знает, что бывает лицо, на которое просто нельзя смотреть. Дети, философы и поэты были правы. Над миром склоняется Лицо, видеть которое — величайшая радость; и в бездне нас поджидает лицо, увидеть которое — безвозвратная гибель. Человек выбирает свой путь из тысяч и тысяч, но любой из них приведёт либо к блаженному, либо к гибельному лику…» (К.С. Льюис, «Переландра»).

Истинный Владыка «кармы»

«…Только змеи сбрасывают кожу. Мы меняем души, не тела».

Н. С. Гумилев

«Покайся, Иваныч! Тебе скидка выйдет!».

М.А. Булгаков, “Мастер и Маргарита”

Дело в том, что в отличие от ложного оккультно-магического представления о Боге, о мире и о справедливости (принципе детерминизма, т.е. причинно-следственных отношений, которые уже по привычке обозначают словом «карма», притом даже там, где это совершенно неуместно1), христианство говорит о том, что мистический «Космос – это отнюдь не Бог. Бог – это не «космическая энергия» или «поле», или «единство вещество-энергия». Это – Создатель мира. И именно потому, что Бог не есть ни мир, ни его часть, Он может менять то, что случается в мире. Всемирную «кармическую цепь» может остановить Тот, Кто не скован ею.

Оккультисты любят приводить пример с камнем, брошенным в воду. Войдя в воду, камень породил волны. Эти волны кругами расходятся по воде, порождая друг друга. Камень давно покоится на дне, а волны ещё бегут. Так и человеческое действие. Оно само осталось уже давно в прошлом, а его последствия сказываются ещё годы и века. И нет такой силы, что могла бы остановить круги на воде или кармические последствия в жизни людей… Христос умел останавливать морское волнение»2 (Мф.9:23-27).

Только Любовь может сделать бывшее небывшим.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.19.155 (0.032 с.)