Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В.С. Аверьянов («гуру Вар Авера»)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– по воспоминаниям г-на Ровнера Ну а мы, как и обещали, возвращаемся к документальным источникам – воспоминаниям Аркадия Ровнера о «гуру Вар Авере». Одну коротенькую главку своей 356 страничной книги «о друзьях и спутниках жизни», посвящённую воспоминаниям о нескольких встречах с В.С. Аверьяновым, Ровнер предварил следующими замечаниями: «Встречи с В. С. Аверьяновым в самом начале 1970-х – всего лишь эпизод, вошедший в мозаику моей жизни, и все же это был эпизод, зафиксированный записью тех лет, в которой …нет ни выдумки, ни вольностей воображения – все так буквально и происходило в плане описания как обстановки и характеров, так и состояний; единственное, что я тогда изменил и заменил, - это имена действующих лиц. … Помещенный ниже текст «Девасур» написан мной по горячим следам трех встреч с Аверьяновым и воспроизводится здесь без изменений». Мы же – для ясности – возвращаем в цитациях имя, по крайней мере, одного действующего лица – самого Аверьянова Валерия Сергеевича и действительные его псевдонимы: «[…] - Вы думаете – я человек? – спросил он, выходя на середину комнаты. – Ничуть. Вот я кто, если хотите, вот, вот, - и он, вытянув в сторону руки с бессильно висящими кистями, скорчил на лице гримасу и поднял, поджав под себя, босую ногу; стоя на одной ноге, выпятив губы и зажмурив глаз, он внимательно смотрел на меня другим, открытым глазом. Резко вдруг подскочив ко мне, закричал мне в лицо: - Хо-хо-хо-хо! Я давно уже рассчитался со всем этим. У-у-у-у! – загудел он, сидя перед нами на полу, обхватив голову руками и качая ею из стороны в сторону 1. Мне стало за него страшно. Проходила минута, другая, а он все сидел у наших ног, ритмически вздрагивая и издавая глухое урчание. Наконец он вскочил и стал ходить по кругу между мною и девушкой. Не останавливаясь ни на минуту, он говорил, обращаясь в разные углы, будто бы там сидели зрители: - Я послан сюда с особой задачей. Мне некогда обучать вас азбуке. Мне нужны готовые ученики, готовые школы, - крик его перешел в свистящий шепот. Он сидел теперь вновь на своем месте за столом... – Я ищу школы, белые, черные, всякие. Моя задача – объединить их и создать единое общество. Имя ему Девасур – Бог, дьявол. …Я решаю глобальные задачи. Знаешь, сколько сейчас людей на земле сидит на глобальных задачах? - Не знаю. Наверное, мало. - Двадцать. И десять из них в России. И это не случайно. Великий учитель может прийти только из великой страны. В наше время он не может появиться на окраине. Так складываются сегодня судьбы мира. Я работаю грубо. Мне некогда плести кружева. Я – воин и окружен враждебной толпой. Я замкнут в круг и работаю в круге. […] - Ну? Кто тебя послал?! – грубым окриком обрушился он вдруг на меня. – Кто дал тебе этот адрес? Кому ты служишь? Кто твой Старший Брат? Пойди приведи сюда своего Старшего Брата! - Брата за мной нет. Я вам говорил, - я едва шевелил пересохшими губами. […] - Ты что умеешь? – грубо обратился он ко мне, опять переходя на «ты». - Ничего не умею. Научите. - С кем связан? Кто прислал? – Кричал он на меня. - Никто. Сам. - А ты знаешь, кто я? - Знаю – [Аверьянов]. - У меня три имени, - начал вдруг рассказывать он, переходя на доверительный тон, - первое имя: [«Вар Авера, Махаярл свободных варягов, магистр ордена дэвасуров, генерал роты серебряной сампы, примас рыцарей ордена владычицы янтарной короны мира» (цит. по: В.С. Аверьянов, «Романсеро любви», 1984 г.)], - имена он произносил звучно, закрыв глаза, выпевая голосом гласные, - Ко мне приходили ученики, но они не выдерживали, - продолжал он, постепенно распаляясь. – Ты знаешь, что может быть? Ты не боишься? […] - Нет, нет, - закричал мне [Аверьянов]. – Ты меня на «Вы», а я тебя на «ты» - только так. Я – учитель, а ты еще никто. Я решаю глобальные задачи. Не смешивай меня с кретинами, которые читают оккультные книжки. И с литераторами. Судьба России зависит не от них, а от меня. Что знают они о расстановке космических сил? О сансовых бурях над Израилем и Китаем? О черных сгущениях над Сибирью? Я один должен биться со всеми. А что ты знаешь о черных титанах? Что ты знаешь о них? Нет у них лиц, есть только злобные маски. Страсти их сильны и жестоки. Даже мысль о них трудно вынести людям. Это не вялые призраки – это жуткие силы, ими движут безумства садизма, поедания, гегемонии. Вот с кем мне приходится биться. […] - Тогда вот что, - продолжил [Аверьянов], …- я буду говорить все как есть. Я потерпел неудачу. Учеников нет. Я прогнал Скроботова и Шеншина, они не выдержали испытания. Я решил прекратить работу и уйти на другие задачи. Сценарии зависят от актеров. - Год назад я потерял свою силу, - доносился издали голос [Аверьянова]. – Раньше я любил позабавиться. Соберу всех Земных Спасителей здесь, на этом диване, - и давлю… Веселое было время. …Я сошелся с Колей Клячкиным в психушке, он был отчаянный – собирал Спасителей Всех Миров и устраивал им сансовую парилку – они у него бегали с вениками. …И когда я приехал сюда, ученики шли косяками. Ни один из них не был на уровне задачи. Я оказался в пустоте. Я выполнил работу целой расы – сорвался. И оказался в дурдоме. Ну что, получил информацию? Есть что переварить? – неожиданно закончил [Аверьянов]…». (Москва, 1972 г.) *** «Предполагалось, что, найдя себе преемника, я смогу уйти из Школы и заниматься проблемами, которые мне больше импонируют: например, поиск и контакты с внеземными цивилизациями. Я старею, …хочется покоя. Так что прощевайте, мои дорогие бывшие сотоварищи. Надеюсь, не встретимся! Аум!» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). – «После того, как Пух побывал в гостях, он подумал, что, пожалуй, не стоит слишком долго засиживаться, если ты не хочешь попасть в безвыходное положение …». ______________________________________ 1. «Я достигал Нирвикальпа (запредельного) самадхи. …Каждого человека я вижу насквозь, я пытаюсь передавать людям знания, они берут от меня крохи, и тогда я беру их одной рукой за горло, а другой вколачиваю им в голову эти необходимые им знания. Они кричат о моей жестокости, но мне-то все равно, я не собираюсь ходить среди них тысячу лет. Таков эффект Нирвикальпа-самадхи. Человек получает эмоциональную свободу» (Аверьянов В.С., «Азбука Русской Йоги», 1974 г.). Пожалуй, это лучшая прививка от желания достигнуть «самадхи». Подводя итоги… Мы начали эту главу с того, что пытались разграничить вполне сознательное и неосознанное в проявлениях зла, с тем, чтобы не ставить знак равенства между злодеем и идиотом. Лично я не берусь судить, к какой именно категории относится В.С. Аверьянов с его «глобальным бредом». Маститые врачи однозначно выявляли у Аверьянова психическую неблагополучность; простые же люди, так или иначе знавшие Аверьянова, а особенно учившиеся у него некоторое время, чаще говорят о нём как о сознательном вредителе, и притом преимущественно в выражениях обсценной лексики… Что ж, возможно в каждом из нас, в той или иной мере, сочетается то и другое. И хотелось бы верить, что безумства – в медицинском смысле – в нас больше, чем проявлений злой нашей воли. И дай Бог каждому из нас иметь достаточно разума, чтобы разглядеть в себе злой умысел, а разглядев его – пресечь, со словами сердечного покаяния: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!». *** От созидательных идей, Упрямо требующих крови, От разрушительных страстей, Лежащих тайно в их основе, От звёзд, бунтующих нам кровь, Мысль облучающих незримо, - Чтоб жажде вытоптать любовь, Стать от любви неотличимой, От Правд, затмивших правду дней, От лжи, что станет им итогом, Одно спасенье - стать умней, Сознаться в слабости своей И больше зря не спорить с Богом. Наум Коржавин, 1969 г.
ПОСЛЕСЛОВИЕ “Человек в больнице «пациент», «терпящий», это пассивное слово; «грешник» – слово активное. Если человек хочет избавиться от гриппа, он может «потерпеть», побыть пациентом. Если он хочет избавиться от лжи, он должен стать нетерпимым – нетерпимым ко лжи”. Г. К. Честертон “Хамить не надо по телефону. Лгать не надо по телефону. Понятно? Не будете больше этим заниматься? …” М.А. Булгаков, “Мастер и Маргарита” Определение Церковного Собора «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» лишило секту «школы ахараты» («астральное каратэ») В.С. Аверьянова некоторой толики внутреннего комфорта: ведь так было уютно заниматься тантризмом, декларируя свою – якобы – причастность к православному христианству, считая себя благословенным учеником преп. Сергия Радонежского. Назвавшись православным христианином в своём «Открытом письме Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, [и] Всем Православным Христианам…», В.С. Аверьянов публично и вполне сознательно солгал. Прочие примеры сознательной лжи мы разобрали – отчасти в главе, посвящённой «Мифам», отчасти – в главе про «Науку», и в других. Данный труд ни в коей мере не является диалогом с сектой «астральное каратэ» «школы ахараты», и не приглашает к нему. И как раз именно потому, что диалог возможен лишь с честными людьми – с теми, кто не врёт, кто не выписывает своей совести лицензию на ложь. По меткому замечанию отца Андрея Кураева, - с вором, забравшимся в твой дом или вытаскивающим иконы из храма, в диалог не вступают. Его просят выйти вон. Отдельно хочется сказать слово о тех, кто, так или иначе, солидаризируется со «школой ахараты»; оно будет кратким: Оказывается, и хорошие люди могут быть рекламными агентами у дурных товаров и замыслов. Я знаю Антона Владимировича Поддубного (аkа “Юрий Гагарин” на интернет-портале «Самопознание.ру» и “Кратос” - на форуме официального сайта «школы ахараты») – это хороший человек, но на данный момент являющийся только эхом и распространителем бредовых, параноидальных идей Аверьянова. Я также лично знаком с Дмитрием Валерьевичем Аверьяновым – старшим сыном В.С. Аверьянова («гуру Вар Аверы») и генеральным директором ООО "Астральное каратэ" по совместительству. У меня нет оснований называть этого человека плохим, злым и т.п. Родителей, как известно, не выбирают. Но, всё же, свободная воля и совесть должны в какой-то момент подать голос и возразить даже родному отцу: «Стоп! – Это неправильно, это бессовестно, это вредно, это опасно, я не желаю следовать этим путём!». Именно об этом, именно про такие ситуации говорил Христос, уча: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). Да, тот же Бог, заповедавший «Почитай отца твоего» (Мф.19:19), - предостерегает: «Враги человеку - домашние его… Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф.10:35-36). И если помнить, что Христос, сказавший всё это, – не очередной еврейский равви, не один из многих приходивших учителей наравне с Буддой, Мухаммедом и пр., а Сам «Путь, и Истина и Жизнь» (Ин.14:6), Сам Логос вочеловечившийся, Сам Бог, - то условия, которые ставит Христос, не сводятся к банальному выбору между очередным (пусть и выдающимся) еврейским равви и нашим русским гуру. Это вопрос выбора межу Добром и злом, между Истиной и ложью, Жизнь и смертью. Но делая этот выбор, христианин всегда помнит, чтó за ним стоит. – Любовь. Не пресловутая толерантность или равнодушие, а Любовь. Не теплохладность, нет, а Любовь. И уж тем более не злоба и не ненависть. Ненавидим мы грех, но любим грешника. Без любви нет христианства. Но любви какой? – Правильной. «Правильная любовь к ближнему заключается в исполнении относительно его Евангельских заповедей, а отнюдь не в исполнении прихотей ближнего, не в действиях относительно его по влечениям падшего сердца, по расчетам и понятиям лжеименного разума. Исполнение евангельских заповедей относительно человеков по большей части непонятно и неприятно для них; они ищут и требуют, чтоб была исполняема воля их, чтоб были удовлетворяемы страсти их. Это они называют любовью, и эту любовь, исполненную лицемерства, лукавства, обмана, приносят сыны мира тем, кто нужен им в видах земного, плотского преуспеяния» (Свт. Игнатий Брянчанинов. Поучение 1-е в двадцать пятую неделю. О любви к Богу). «У нас, людей, исказилось само понятие любви. В человеческом языке любовь обозначает: всепрощенчество, отсутствие наказания, то есть свобода произволу. Делай что хочешь, вот что по-человечески обозначает "любовь". Мы другу все прощаем, а к тому, кто нам неприятен, мы цепляемся за каждую ерунду. У нас извратилось понятие любви. Христианство же возвращает нам истинное ее понимание. «Что такое христианская любовь? " Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ". Любовь - это жертвенность. Но жертвенность не слепая. Посмотрите, как Христос реагировал на зло: " Змеи, порождения ехиднины!.. ". Под любовью люди разумеют только поблажки. Поэтому, если Бог есть Любовь1, то, следовательно, делай что хочешь. Отсюда и становится понятным, почему высшей добродетелью всегда считали и считают справедливость. Мы видим, как даже в истории христианства это высочайшее учение постепенно принижалось, искажалось. [А] древнее, святоотеческое христианство говорило, [что] постижение Бога... осуществляется лишь через правильную [внутреннюю] духовную жизнь. Она даёт христианину возможность истинного постижения Бога и через это - понимания верного смысла Его Откровения, данного в Священном Писании. Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошёл не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь» (А. И. Осипов, “Кто такой Бог”). *** «Я ценю в опыте его честность: ошибайся сколько угодно, но не смей зажмуриваться — и ты увидишь сигнал об опасности, прежде чем зайдешь слишком далеко. Обманывай себя сам, если хочешь, — чувства тебя не обманут. Покуда ты честно испытываешь вселенную, они тебя не подведут». Христианин, К.С. Льюис ____________________________ 1. На языке оригинала, на котором и написан Новый Завет, – греческом, слово «любовь» имеет характерные отличия. Есть всем известный Э́рос (др.-греч.Ἔρως) - страстная любовь, любовь-влечение, вожделение, похоть. Другой вид любви – Филия (др.-греч. φιλία) - любовь-дружба. φιλέω — «дружу — люблю». любовь к брату — «филадельфия». Существует также – Сторге (др.-греч. στοργή) - семейная, родственная любовь, привязанность, любовь, которую испытывают родители по отношению к детям и дети к родителям. И наконец, – Ага́пэ - (др.-греч. ἀγάπη) - Любовь Высшего порядка – жертвенная. Именно и только в этом значении, а не каком-то другом, христианство исповедует, что " Бог есть Любовь " (1Ин.4: 8,16).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.87 (0.01 с.) |