Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Так давайте теперь присмотримся, «из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведь так обычно и бывает, «когда приходишь в семью, где есть новорожденный, то присматриваешься к малышу и пробуешь понять, от кого он заимствовал больше - от папы или от мамы» 1. Вот и нам интересно узнать, на что именно «астральное каратэ» «школы ахараты» похоже более всего? Но, поскольку ни о “папе”, ни о “маме” в анкете (официальном сайте и литературе) нашего подкидыша ничего не сказано, а сам ребёнок о родителях ничего не знает, то давайте общими усилиями поможем сироте найти родителей? Отыскать же тех, кто нам устроил сей «пир духа» в лице «школы ахараты» оказалось задачей непростой. С первого взгляда и не поймёшь «чей носик», «чьи ушки», «чей …хвостик (?!)». Процесс установления отцовства проще всего начать с вопроса о Боге: «В какого Бога ты веришь? Кто твой Бог?». «…Нужно, чтобы духовно-религиозные деятели планеты объединились и ЛИЧНЫМ АВТОРИТЕТОМ засвидетельствовали, что борьба за мир — это БОРЬБА ЗА БОГА, который в первом самом понятном проявлении для нас есть ПРИРОДА» ("Межзвёздная экология", Гуру Вар Авера 1982 г.). – Напомним, что мы оставляем без изменений орфографию автора (филолога по образованию… – с его слов 2). В чём причина этой гигантомании во всех текстах Аверьянова мы судить не берёмся, но, очевидно, не проблемы с Caps Lock’ом тому виной. Итак, главное зафиксировали: Бог, “в первом самом понятном проявлении” для Аверьянова, есть природа. Читаем дальше. «Йоги предупреждают неофитов, - говорит Аверьянов, - какого Бога ты себе придумаешь, такой и явится перед тобой в астрале”. Поскольку я атеист по воспитанию и эмоциональному восприятию, то в медитации на Сверхразум я никого и ничего не вижу. …Только один раз со мной вышел казус. …Однажды в медитации ранее сокрытый для меня Господь Бог, наконец, явил мне себя… в образе слегка пьяного, небритого Бригадира Грузчиков. Так я сподобился…» («Азбука Русской Йоги», 1974 г.) (Здесь и далее – ж. курсив и пр. выделения в тт. Аверьянова – ред.). – Ну казус так казус, без знания христианства, которое учит: “ Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ” (1 Ин.4:1), ещё и не такое может явиться. Были с Аверьяновым и другие «казусы», например, такой: «На заре практики я вышел в астрал и решил узнать, кто Я. Для этого я мысленно сотворил перед собой зеркало и стал в него смотреться. В ответ на меня уставилась икона Иисуса Христа – “Спас”, кисти Андрея Рублева, что висит в Третьяковке…». – Стоит ли напоминать, что эта мистическая практика далека от духовного опыта христианских святых? Но на всякий случай скажу, что святые отцы не «выходили в астрал», не «медитировали», а ещё они не гадали на кофейной гуще и зеркалах. И потом, …этот слог – «уставилась икона Иисуса Христа…», уж не дух ли «бригадира грузчиков» подсказал его? 3.. А как, кстати сказать, “испытывать” духов по учению Апостола? – «для этого надо обратиться к аскетической, монашеской традиции православия и ознакомиться с признаками “прелести”, прельщённости, которые в ней описаны. Духовный опыт людей может истекать из совершенно разных источников. “Откровение” – не гарант истины. Вопрос в том – кто именно “открылся”. Бог, или – нет… По тому следу, который это “откровение” оставило в душе контактёра и в его письменных трудах, в его проповеди, можно судить о том, кто повстречался этому человеку» 4. Ну хорошо, «казусы» в качестве исповедания веры не принимаются (но подмечаются…), тем паче, что и сам Аверьянов их так не воспринял, судя по контексту. Идём дальше. «Мировой мозг кормится людьми и кормит их в свою очередь. Они родили его, и они же дети его. …Йог, достигающий освобождения, – полностью выходит из под контроля Мирового Разума. Но и последний, получив от людей заряженные эгрегоры, начинает манипулировать ими, сталкивать и соединять, аннигилировать или уплотнять, то есть, в конечном счете, активно влиять на бытие людей, когда они об этом и не помышляют. Древние называли Мировой Разум БОГОМ, считая, что ему они обязаны всем… Бог (Психосфера) вездесущ, это ясно из вышесказанного. Бог всеблагой: попробуем в этом разобраться. Человек совершает зло брату своему, его злые мысли заряжают определенный эгрегор ВРАЖДЫ, но этот эгрегор враждебен и другому эгрегору ВРАЖДЫ, конечно, они борются с эгрегорами ЛЮБВИ и ДОБРА, но главное для них – все-таки драться друг с другом. В процессе такого естественного отбора в психосфере постепенно разрастается эгрегор ВСЕМИРНОГО БРАТСТВА, и с каждой эпохой он контролирует деятельность людей все больше и больше. Как видите, все просто, и древние были весьма недалеко от истины в своих оценках Бога». – Вот это уже «вероучительная» часть самой главной письменной работы Аверьянова под названием «Азбука Русской Йоги», 1974 г. Опять же – стоит ли говорить, насколько это представление о Боге отличается от веры Сергия Радонежского и Серафима Саровского? Так, в представлении Аверьянова, всеблагой «Бог» – это просто разросшийся безликий «эгрегор» с заложенным (кем? – людьми – «они родили его…») в него программой автоматического безличностного процесса «естественного отбора» среди более мелких «эгрегоров». Т.о., прилагательное «всеблагой», т.е. «преисполненный благости» – чистый пафос, неприложимый к не-личности. Процесс, механизм не может быть «благим» или «неблагим». Закон тяготения никак не назовёшь «всеблагим», - он просто есть. Для желающих почувствовать разницу между мудростью Востока и христианством, приведу слова А.Ф. Лосева: «Заботится ли солнце о земле? Ни из чего не видно: оно её притягивает прямо пропорционально массе и обратно пропорционально квадратам расстояний» 5. А что же такое «эгрегор»? Об эгрегорах можно говорить, что это живые мыслящие сущности, их деятельность весьма подходит под это определение, мол, это ангелы, дэвы, черти и т.д., которые живут своей индивидуальной жизнью, борются между собой, мешают или помогают людям. Но более широкий и более свободный анализ жизни эгрегоров, который мы можем провести сегодня, позволяет нам отрешиться от старых взглядов и терминологии». – Стоп. Тут автор явно противоречит сам себе в том, что было сказано абзацем выше. Если эгрегоры – суть «живые мыслящие сущности» (т.е. личности), обладающие «деятельностью», и живущие своей «индивидуальной жизнью», тогда действительно напрашивается вывод, что это обычные духи, известные – как явление – в любой религии, а не бездушные, автоматизированные психопласты. И автор тут же, понимая, видимо, противоречивость сказанного, поправляется: «Грань между живым и неживым весьма условна, как и между жизнью мыслящей и не мыслящей». – Ну, для «гуру» грань между мыслящей и немыслящей жизнью может и условна («…У меня особая структура мозга», - пишет о себе Аверьянов В.С. в "Межзвёздной экологии", 1982 г.), но я в данном вопросе солидаризируюсь с Народным лекарем Богомолом, - «или пациент жив, или он умер. Если он жив - он останется жив или он не останется жив» 6. «Если прибегнуть к аналогии, то эгрегор больше всего похож на гигантскую энергетическую инфузорию, которая плавает с закрытыми “глазами” в своем водоеме (психосфере) и, если встречает враждебную инфузорию, поедает ее, если дружескую, своего племени, то сливается с ней. Но и в новом теле копуляторы сохраняют свои изначальные характеристики (рождение новых качеств не убивает старых)». – Бывают удачные и не удачные аналогии. Если Бог – это эгрегор, то мои религиозные чувства христианина готовы оскорбиться, слыша, что Бог – это всего лишь «энергетическая инфузория». Пусть и «гигантская». Я ещё могу понять, хотя и внутренне противоречивый, но совершенно поразительный пассаж из писем Е. Рёрих: «Итак, не горюйте об утрате антропоморфного Бога. Вместо Одного, Недосягаемого и Непознаваемого Образа, ибо „Бога никто никогда не видел“, перед Вами встаёт грандиозная Цепь Иерархии Сил света» 7. Но Аверьянов идёт дальше, и утешает нас, как бы говоря: «Итак, не горюйте об утрате антропоморфного Бога. Вместо Него перед вами встаёт “гигантская энергетическая инфузория!”» – Как утешительно, Валерий Сергеевич. Спасибо. Инфузория-то куда приятней Человека, тем более, применительно к образу Творца, правда же?.. «Уместно говорить об автоматизме, машинности поведения эгрегора. Для него приобретение энергии – радость, потеря – горе, он внутренне гармонизирован, уравновешен, и посему стремится (тяготеет) к самосохранению. Это запрограммированный робот. Внешне его жизнь разнообразна, в самом деле он знает только: “Да – нет”, “чет – нечет”». – Какой унылый “Бог”, однако. Прямо “Матрица” какая-то. Ну, раз уместно, по Вашему мнению, так говорить о «гигантской энергетической инфузории» - то пожалуйста. Только причём тут тогда православие, исповедником которого Вы себя выставляли в открытом письме Патриарху и всем православным христианам?.. «Бытие его зависимо от воли человека. Отсюда: “И дал Бог преимущество человеку перед ангелами своими”. Человек сотворен по образу и подобию Божьему…». – Ой не отсюда, Валерий Сергеевич, ой не отсюда… Вот видит Бог (нет-нет, не Ваш, «плавающий с закрытыми “глазами” в своем водоеме (психосфере)»), - не я первый начинаю заговаривать на библейские темы. Я, признаюсь, уже запутался, - так ангелы – тоже «инфузории» на грани «чет-нечет», «мысль-не-мысль», или как? А что такое «образ и подобие» Божии по-Вашему тогда? Как это соотнести с Евангелием? «Образ и подобие» «гигантской инфузории» … романтика. Я помню, помню, - «аналогия» и т.п. А если без аналогий, прямо, чётко, без апофатики, антропоморфизмов и эвфемизмов: скажите, «гуру Вар Авера»,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.008 с.) |