Христианская вера и крещение



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Христианская вера и крещение



Откровения апостолов являются "апостольскими" не в том смысле, что они были написаны апостолами, но потому, что они воплощают в себе веру, о которой свидетельствует Новый Завет. Суть их заключается в принятии веры при крещении, отсюда вытекает их значение в ритуале посвящения в христианство. Первоначальная функция их заключалась в том, чтобы свидетельствовать о живой вере в Христа, распятого на кресте и вновь воскресшего. И уже во вторую очередь давалось определение тому, что является "ортодоксальной", т.е. правильной верой.

Христианская жизнь — это новая жизнь. Другими словами. эта новая жизнь — жизнь Христа в верующем. "Это более не я, кто живет, но Христос, который живет во мне". Во времена ранней церкви факт смерти и возрождения драматически обыгрывался при крещении в канун Пасхи. Окунание в воду символизировало смерть и

Я верую в Бога, Отца всемогущего, создателя Небес и Земли. Я верую в Христа, Сына Божьего, Господа нашего. Он был зачат силою Духа Святого и рожден Девой Марией. Он пострадал от Понтия Пилата, был распят, умер и был погребен. Он сошел к мертвым. На третий день Он воскрес. Он вознесся на Небеса и сидит по правую руку от Отца Своего.

Он придет снова, чтобы судить живущих и умерших.

Я верую в Дух Святой, в святую Апостольскую Церковь, в отпущение грехов, в воскресение из мертвых и в жизнь вечную. Аминь.

Откровения апостоловХристианство: в центре - Иисус

погребение, а затем выход из воды и облачение в белые одежды было символом возрождения к новой жизни. Литургия крещения отражает общественный характер христианской жизни. Стать христианином значит стать частью Христа. Крещение как бы метит человека как одного из членов всемирного сообщества: единой святой католической и апостольской церкви, о которой говорили апостолы, и свидетелем этому членству являются все верующие мира.

В то же время крещение утверждает каждого человека в качестве избранного дитя Бога. То, что Новый Завет называет покаянием, поворот от греха к Богу, является фундаментальным моментом в христианской жизни. Жить, как живет крещеный человек, означает пребывать на пути веры, надежды и любви. Сознательно или бессознательно, христианин ежедневно осознает факт своего крещения. И вся жизнь его озаряется светом той конечной цели, для которой люди были созданы по образу и подобию самого Бога.

Противоречия между "общественной" и "личной" верой по-разному воспринимаются христианами. Для некоторых из них. включая католиков и ортодоксов, церковь стоит выше отдельно взятой личности, которая в первую очередь рассматривается как составляющая священного сообщества. Для других, среди которых большинство протестантов, более важна личность. а церковь в их понятии является совокупностью верующих.

Это противоречие находит зеркальное отражение в позиции тех. кто видит сущность христианской жизни прежде всего в поклонении, молитвах и соблюдении личной этики, и тех. кто рассматривает эту сущность с общественных позиций, активно участвуя в происходящих в мире событиях, для кого высшими целями стала борьба за справедливость и мир.

Ни одна из таких установок не является взаимоисключающей. В нормально сбалансированной жизни найдется место

для каждой из них. Христианская вера — это вера в инкарнацию. которая основана на убеждении, что пришествие Бога на землю утвердит созидательную силу добра. Христиане молятся за установление Царствия Божьего и вместе с тем ведут активную деятельность для создания мирового порядка, который будет отражением этого царствия.

Христианская молитва

С самых ранних времен в качестве образца для христианской молитвы служила молитва Господа. Этот факт дважды упоминается в Новом Завете. В Нагорной Проповеди, в Евангелии от Матфея, гл.6, она представлена как прототип личной молитвы "в тайне", простота и прямота которой резко контрастируют с лицемерным "многословием" и "пустословием". В Евангелии от Луки, гл.11. с другой стороны, молитва представлена как ответ Иисуса на просьбу его учеников "научить их молиться", а затем следует наставление о важности обращения к Богу.

Хотя молитва Господа рассматривается как типично христианский феномен, в действительности она является чисто еврейской по форме и содержанию, с ее акцентом на святость Бога и призывом к Нему управ

В восточной церкви иконы изображения святых и мучеников полны символичности и способствуют сосредоточению во время молитвы.

лять жизнью людей во всех ее проявлениях. Здесь подразумеваются материальные потребности (хлеб насущный), человеческие взаимоотношения (прости нам грехи наши), и страдания (время испытаний). Христиане различных направлений видят всю совокупность проявлений жизни обобщенными в этой молитве. И хотя у Матфея основной акцент делается на личную молитву, в реальной жизни молитве Господа во все времена уделялось почетное место.

Молитва, в соответствии с учением Иисуса, охватывает жизнь в ее единстве, и всегда предвкушает наступление Царствия Божьего и реализацию воли Господа. Но каким бы магическим не было содержание молитвы Господа, в сути своей она глубоко личная и сокровенная. В христианском понимании молитва является актом любви. Молитва становится возможной потому, что Бог приходит к нам и приглашает нас к взаимопризнанию. любви и самоотдаче.

Духовность христианства, как выявилось в течение его почти двухтысячелетней истории, необычайно богата. Невозможно в краткой статье воздать справедливость всем ее проявлениям, но при этом важно отметить, что они не являются взаимоисключающими при всем их разнообразии.

Медитация

Посредством медитации, или размышлений над библейским текстом или отрывком, читатель с помощью активного воображения проникает во внутренний смысл этого текста для того, чтобы через него оценить свою собственную жизнь и положение. В этом и состоит смысл "вдумчивого" чтения Библии.Жизнь христианства

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и наземле, как на небе; Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; И прости намгрехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

Евангелие от Луки 11:2—4

Медитация может также быть зрительной, как это практикуется в ортодоксальной церкви с помощью икон, когда образы Христа, девы Марии или сцены из Библии и жития Святых помогают сосредоточиться на молитве и позволяют одновременно "зрить" Бога.

Мистицизм

Христианский мистицизм зачастую связывают с апостолом Павлом. Это одна из форм духовной деятельности, которая обходится без слов, образов или идей, становящихся излишними по мере того, как верующий еще больше приближается к слиянию с Богом. Поскольку высшие формы "созерцания" считаются даром, присущим лишь немногим, повышенное внимание уделяется таким моментам, как тишина во время молитвы. Также в некоторых формах христианского мистицизма отчетливо прослеживается влияние других религий, в особенности буддизма.

Харизматическое движение

Так же как и мистические традиции. харизматическое движение в последние годы создает свою собственную духовную платформу и. освобождаясь от формальности и обыденности, переходит в экстатическое измерение со своими спонтанными проявлениями духовного дара (харизмы). Предсказание будущего и "говорение на языках" (глоссалалия) характерны для харизматической молитвы как личной, так и общей. Влияние этого движения ощущается во всех церквях и особенно в Африке. Азии и Латинской Америке, за исключением ортодоксальной церкви.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.007 с.)