Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме 1. Обязательное знаниеСтр 1 из 4Следующая ⇒
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
Семестр обучения Минимальные требования к освоению дисциплины определены Государственным образовательным стандартом:
Обязательна работа по ГОСу и программе курса со словарем, проработка всех терминов, выяснение общей характеристики всех периодов истории философии, изучаемых проблем и вариантов их решений, 2 устных выступления по любому вопросу (3-5 минут), выполнение проверочных работ на контрольных неделях. По теме 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ 1. Предмет и метод философии 2. Сравнить мифологию, религию, искусство, науку, философию. Найти общее и различия.
3. Выяснить критерии научности, выявить специфику философии как науки. 4. Специфика философской рефлексии. 5. Изменение представлений о предмете философии в истории, основной вопрос и основные проблемы философии. 6. Структура философского знания Темы, изучаемые в 1 семестре: 1. Философия, ее предназначение, смысл и функции. Тема 1. Философия, ее предназначение, смысл и функции. Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. Типы мировоззрения: художественно-образное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Мировоззрение и убеждения. Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи. Истоки философии. Понятие «философия». Предмет философии, изменение предмета философии в ходе истории. Основной вопрос и основные проблемы философии. Общественно-исторический характер философии. Философия в системе культуры. Структура философского знания. Функции философии. Роль философии в кризисные периоды развития общества. Наука и философия. Критерии научности. Сходство и различие функций философии и науки. Античная философия Условия возникновения и развития философии в Древней Греции и Древнем Риме. Космоцентрический характер древнегреческой философии. Натурфилософия. Наивная диалектика. Наглядное, чувственно воспринимаемое «первовещество» Фалеса и Анаксимена. Переход к пониманию материи как абстрактного вещества: «апейрон» Анаксимандра. Атомистическое учение Левкиппа и Демокрита. Изменение представлений о сути философии (софисты). Философия Сократа: перемещение философских интересов с натурфилософии на человека. Классический период философии античности. Философия Платона – первое законченное выражение объективного идеализма. Объективный идеализм Аристотеля. Энциклопедическая философская система Аристотеля. Этическая направленность учений эллинистического периода. Эпикуреизм и стоицизм. Материалистическое учение Эпикура, Сенеки, Лукреция Кара. Всесторонность и универсальность античной философии, ее место в историко-культурном развитии человечества.
Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм – отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения. Процесс секуляризации духа. Проблемы человеческой индивидуальности Гуманизм. Данте Алигьери и его идеи об активности человека и ответственности за свою судьбу. Антропоцентризм Ф.Петрарки. Натурфилософская ориентация в знании (Л. да Винчи, гелиоцентрическая теория Н.Коперника, Дж.Бруно; новые подходы к пониманию науки: опыт и эксперимент: Г. Галилей). Формирование новой картины мира, согласующей проблемы космоса, человека, природы, религии и социума. Возникновение протестантизма к ак результат процесса реформации в Европе (М.Лютер, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер). Социальные теории эпохи Возрождения. Философия истории (Н. Макиавелли); утопии как ранние формы ненаучного прогнозирования (Т.Мор, Т.Кампанелла).
Проблема достоверности знаний: эмпиризм (Ф.Бэкон) и рационализм (Р.Декарт). Учение Гоббса об истине. Сенсуализм Локка Завершение сенсуалистической философии субъективным идеализмом Беркли. Юм – автор новоевропейского агностицизма. Философия эпохи Просвещения. Разработка модели нового исторического субъекта, формирование понятия “гражданское общество”, развитие взглядов о господстве человека над природой. Французский материализм XVIII века. Наука, прогресс, цивилизация в философии Нового времени.
Немецкая классическая философия – наивысший расцвет философского идеализма. Основные проблемы немецкой классической философии. Принцип тождества бытия и мышления, его трансформации в немецкой классической философии. Учение Канта о явлениях и вещах. Трансцендентальный идеализм последователей Канта. Энциклопедия философских наук Гегеля. Диалектический метод Гегеля. Философия истории Гегеля. Учение о познание. Фихте: Переход от объективного идеализма к субъективному. Шеллинг: расширение сферы применения диалектического метода. Философия природы и идея развития. Кризис традиционной формы философского знания в середине ХIХ века. Новые типы философствования: неогегельянство, марксизм, иррационализм и сциентизм. Мировоззренческий плюрализм. Основные идеи марксистской философии. Новая концепция истории. «Философия на службе истории». Философский анализ политической экономии. Отчужденный труд и общество отчужденного человека. Устранение отчуждения. Универсальный человек. Философская критика «казарменного коммунизма». Материалистическая основа диалектики. Диалектика и догматизм. Антропологизм (Л.Фейербах, С.Кьеркегор), натурализм (А.Шопенгауэр), позитивизм (О.Конт).
Составить таблицу-конспект: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ (ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ) ФИЛОСОФИИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПЕРИОДА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.
РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 100 БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.
Общие принципы: 1. посещение – не более чем по 0,5 баллов за занятие, всего не более 9 2. экзамен – не более 30 баллов 3. зачет – не более 20 баллов 4. контрольная неделя по 1-3 баллa, всего три контрольные недели 3-9 баллов (0,1,2 – трехбалльная система на контрольных неделях, плюс 1 балл оценка (по 0,25: 2,3,4,5) 5. Творческая работа (эссе) – 5-15 баллов 6. Итоговая контрольная работа 3-10 баллов 7. Участие в обсуждениях, дискуссиях, выступления – 10 -19 баллов
Свои Баллы считаете сами! ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ.
Семестр обучения Минимальные требования к освоению дисциплины определены Государственным образовательным стандартом:
Обязательна работа по ГОСу и программе курса со словарем, проработка всех терминов, выяснение общей характеристики всех периодов истории философии, изучаемых проблем и вариантов их решений, 2 устных выступления по любому вопросу (3-5 минут), выполнение проверочных работ на контрольных неделях. по теме 1. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ 1. Предмет и метод философии 2. Сравнить мифологию, религию, искусство, науку, философию. Найти общее и различия. 3. Выяснить критерии научности, выявить специфику философии как науки. 4. Специфика философской рефлексии. 5. Изменение представлений о предмете философии в истории, основной вопрос и основные проблемы философии. 6. Структура философского знания Темы, изучаемые в 1 семестре: 1. Философия, ее предназначение, смысл и функции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.03 с.) |