Тема 8. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса



Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.

Ценности, их природа и принципы классификации. Эволюция ценностей (философский аспект). Критерии оценки прошлого и будущего. Ценность и целеполагание. Ценность и истина. Ценность и оценка. Ценность и норма.

Мораль и нравственность. Моральные и нравственные ценности, их теоретическое освоение в рамках этики. Морально ценное и моральная ценность. Иерархия нравственных ценностей. Ценностная характеристика добра и зла. Социальная обусловленность ценностных ориентаций и способы их обоснования в истории развития общества и философии.

Проблема формирования или обновления нравственных ценностей.

Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право.

Личность и проблема ценностных ориентаций. Типы личного отношения к общим ценностям. Модификации эстетических ценностей. Этические и эстетические ценности. Эстетическое и художественное. Историческая эволюция эстетического идеала. Особенности эстетического способа ценностного освоения действительности.

Представления о совершенном человеке в различных культурах. Динамика форм религиозности как смена ценностных ориентаций. Свобода совести. Разнообразие и взаимосвязь религиозных ценностей. Межконфессиональные различия и их проявления в системе религиозных ценностей. Религиозные ценности и свобода совести. Ценностная ориентация религиозной личности в истории человечества.

Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия. Аксиология и современность.

 

6.1. Рекомендуемая литература:

 

а) основная литература (учебники и учебные пособия)

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.3-е изд.перераб. и доп. ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006

2. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С.Философия для технических вузов. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2004

3. Кармин, А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Учебник для вузов, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007

4. Миронов В.В.Философия: Учебник. М.: Проспект, 2009

5. Родчанин Е.Г., Колесников В.И. Философия для технических вузов (исторический и систематический курс): Учебник. 2 –е изд. – М.: Дашков и К°., 2010

б) дополнительная литература.

 

Новая философская энциклопедия: В 4-х т. М., 2000 – 2001.

Русская философия. Энциклопедия. Под общей редакцией М.А.Маслина М., Алгоритм, 2007

Философия: Энциклопедический словарь / под ред. А.А.Ивина – М.: Гардарики, 2009

Хрестоматия по философии – М.: Проспект, 2008

 

 

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

 

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

 

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

 

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://school-collection.edu.ru/

библиотеки сайтов
http://philos.msu.ru,
http://psylib.org.ua/,
http://filosof.historic.ru,
http://www.philosophy.ru/,
http://www.vehi.net/vehi/index.html,
подборка текстов в библиотеке школы Елены Косиловой

 

Итоговая контрольная работа за 1семестр обучения

Составить таблицу-конспект: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФИИ (ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ, ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ) ФИЛОСОФИИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ПЕРИОДА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ.

           
Период истории философии Общая характеристика философии (отличительные черты, основные мировоззренческие установки) Основные проблемы Варианты решения этих проблем Философы (имена) школа
Философия Древнего мира          
Средневековая философия          
Философия эпохи Возрождения и Реформации          
Философия Нового времени          
Классический этап философии Нового времени          
Русская философия Х-ХYII вв.          
Русская философия ХYII-XYIII вв.          
Русская философия ХIX-XX вв.          
Философия ХX-XXI вв.          

 

РАСЧЕТ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО 100 БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.

 

Общие принципы:

1. посещение – не более чем по 0,5 баллов за занятие, всего не более 9

2. экзамен – не более 30 баллов

3. зачет – не более 20 баллов

4. контрольная неделя по 1-3 баллa, всего три контрольные недели 3-9 баллов (0,1,2 – трехбалльная система на контрольных неделях, плюс 1 балл оценка (по 0,25: 2,3,4,5)

5. Творческая работа (эссе) – 5-15 баллов

6. Итоговая контрольная работа 3-10 баллов

7. Участие в обсуждениях, дискуссиях, выступления – 10 -19 баллов

 

    1 семестр обучения 2 семестр обучения
    100 баллов зачет 100 баллов экзамен
    Минимум Максимум минимум максимум
Всего баллов по всем видам работ        
1. посещаемость        
2. Итоговая контрольная работа        
3. зачет     - -
4. экзамен - -    
Всего баллов по итоговым испытаням        
Текущая работа,        
в том числе письменная        
5.1. Работа со словарем        
5.2. Конспекты        
5.2.1. Конспекты учебной литературы        
5.2.2. Конспекты лекций        
5.2.3. Письм. работа с первоисточниками        
5.3. творческая работа (эссе)     - -
5.4. Контрольные работы на контрольных неделях        
в том числе устная        
6.1. выступления 9 (3 выст. по 3балла) 15 (3 по 5 баллов)    
6.2. Активность, участие в обсуждениях, полемике        
Итого баллов по всем видам работ        
Балльно-рейтинговая система оценивания результатов освоения дисциплины, привязанная к традиционной отечественной системе оценок
неудовлетворительно Менее 52 баллов
удовлетворительно От 52 до 70 баллов
хорошо От 71 до 87 баллов
отлично От 88 до 100 баллов

 

Свои Баллы считаете сами!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.007 с.)