Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и место Российской Торговой Системы в инфраструктуре фондового рынка РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инфраструктура рынка акций - это совокупность тех систем, организаций и технологий, позволяющая участнику повысить эффективность своей деятельности и снизить его риски, связанные с операциями купли-продажи ценных бумаг. В конечном счете при создании и эксплуатации технологических элементов инфраструктуры главным является снижение затрат участника по совершению операций на рынке акций. Для совершения операций на рынке участнику необходима оперативная и достоверная информация, как ценовая, так и иная, которая может повлиять на принятие решений. Далее, необходимы средства оперативного поиска надежных контрагентов для заключения сделок, обеспечивающие наименьшие риски при их выборе. Также необходима система фиксации факта заключения договора, имеющая необходимые средства контроля за соблюдением участниками установленных правил торговли, дополненная по возможности системой сверки сделок. По заключении такой договоренности в дело вступает система исполнения сделок, где также наиболее важным фактором является снижение рисков, но уже рисков исполнения концессии. И наконец, должен обеспечиваться оперативный обмен информацией между составными частями инфраструктуры, способствующий автоматизации работы участника и снижения его накладных на товар расходов. Существуют различия между биржевыми и внебиржевыми торговыми системами. При изучении составных частей инфраструктуры рынка следует обратить внимание на различия между двумя основными схемами компании торговли - биржевой (order-driven) и внебиржевой (dealer-driven). На мой взгляд, основное отличие этих схем состоит в принципе выбора участников соглашения.[5] В электронной биржевой системе предполагается, что сделка заключается между участниками на принципах анонимности, и биржа в этом случае выступает в качестве посредника и в этом смысле гаранта исполнения договора. Во внебиржевой схеме торговая система ни в коей мере не является участником договоренности, а служит лишь как место, где фиксируется по определенным правилам факт совершения концессии между двумя участниками, и торговая система выступает не как участник, а в определенном смысле как независимый арбитр при совершении этой соглашения. Центральную роль в структуре компании внебиржевого рынка играет система правил торговли, контроля за их выполнением и меры дисциплинарного воздействия, осуществляемые Национальной ассоциацией участников рынка акций (НАУФОР). Существуют различия между информационными и торговыми системами. При обсуждении элементов инфраструктуры фондовой биржи часто возникает вопрос - в чем различие между торговыми и информационными системами. Строго говоря, любая электронная система, используемая на рынке ценных бумаг, прежде всего, является информационной. Вопрос состоит лишь в том, как и каким образом, используется информация, получаемая системой от ее участников, как она обрабатывается, маскируется, что считается в ней общедоступной информацией, а какие данные используются для контроля и арбитража[6]. Все зависит от того, как и о чем договорились участники торговой системы, насколько жестко выполняются ими взятые на себя обязательства, каков механизм контроля и каковы меры воздействия на нарушителей. Однако наличие порядка и правил, хотя и является главным отличием торговой системы от чисто информационной, еще не все. Необходимо также взаимодействие торговой системы, с системой расчетов и клиринга. При наличии такого интерфейса все функции, которые возлагаются на торговую систему, могут считаться выполненными. Существует схема взаимодействия между РТС и ДКК. Прежде всего следует обратить внимание на то, что внебиржевая торговая система не может гарантировать исполнение договоренности. Внебиржевая торговая система выступает как место заключения концессии между двумя участниками. Действующие правила торговли не имеют системы взаимных лимитов участников, и каждый участник сам берет на себя риск выбора контрагента. Безусловно, РТС как средство регулирования рынка, обеспечивает контроль за выполнением участниками правил торговли, однако отсутствие информации о наличии средств и ценных бумаг у участников торговли не позволяет снять риск контрагента. Во введении к рекомендациям группы 30 по стандартам клиринга и расчетов, которые должны быть приняты на национальных рынках акций корпоративных ценных бумаг для повышения эффективности их функционирования, снижения риска и стоимости, говорится о том, что "отсутствие надежных, эффективных и контролируемых систем сверки рассматривается участниками как одна из наиболее подверженных риску компонент цикла обработки ценных бумаг." В этой связи РТС можно рассматривать, кроме как котировочную систему, и как такую систему сверки. Следует отметить тот факт, что система сверки в РТС не гарантирует исполнение соглашения, во-первых, потому, что она не имеет необходимой информации о наличии средств у участников договора, и, во-вторых не имеет каких-либо форм коллективной ответственности участников. Таким образом, РТС обеспечивает определение рыночной цены акций, поиск контрагента, фиксацию волеизъявления сторон о том, что они заключили сделку, предварительную сверку ее параметров, однако не позволяет снять риск неисполнения заключенной договоренности. Эта проблема может быть решена только путем взаимодействия торговой и расчетно-клиринговой систем. Рассмотрим проблему с другой точки зрения - разделения функций внутри брокерской организации между сотрудниками Front-office и Back-office. Приношу свои извинения за использование англоязычной терминологии, но пока эти термины используются для разделения между той частью фирмы, сотрудники которой заключают сделку, и теми, которые отвечают за авторизацию документов и поручений на ее исполнение. Как нам не хотелось бы полностью автоматизировать процесс обращения ценных бумаг и снизить накладные на товар расходы, тем не менее всегда будет существовать необходимость в разделении функций заключения и исполнения концессии. Поэтому интеграция инфраструктурных единиц, таких как торговая и расчетно-клиринговая системы, должна естественным образом отражать такое разделение функций. Предлагаемая схема может быть описана следующим образом: Используя информацию о котировках торговой системы, trader выбирает подходящего контрагента, и, при достижении согласия по основным параметрам соглашения, вводит отчет о заключенной сделке в систему. При этом его контрагент обязан внести такой же отчет, на что торговая система зафиксирует этот факт в виде записи в своей базе данных и сообщит всем участникам о факте заключения договора, безусловно без указания сторон, совершивших ее. Эти функции РТС обеспечивает уже сейчас.[7] С этого момента считается сделка считается заключенной, и в случае отказа любой из сторон это действие, то есть отказ от исполнения, может быть опротестован в Третейском суде Ассоциации или предприняты другие меры, предусмотренные Правилами торговли. При этом могут использоваться не только средства торговой системы для записи действий трейдера, то и другие свидетельства, как-то запись переговоров и т.п. Одновременно с вводом отчета о сделке в систему trader направляет ticket - отчет о сделке в Back- office, информируя о том, что от имени своей организации trader принял обязательства по заключенной сделке и Back-office должен осуществить действия, необходимые для ее исполнения. Торговая система, по окончании торгового дня, отправляет реестр сделок в расчетно-клиринговую фирму, в задачу которой входит исполнение договоренности по поручению обоих контрагентов. Для этого расчетно-клиринговая фирма готовит пакет поручений на исполнение сделок, и направляет их на подтверждение в Back-office каждого участника. По получении подтверждения от Back-office, расчетно-клиринговая компания приступает к исполнению сделок[8]. Отсутствие подтверждения означает отказ от заключенной концессии и такие действия должны опять рассматриваться в соответствии с Правилами торговли. При использовании такого двухступенчатого механизма происходит снижение системных рисков, связанных с ошибками участвующих в процессе людей. Если trader ошибся при вводе информации о сделке, такая ошибка будет быстро выявлена, и устранена, не приведя к большим потерям для участника, и, что более важно не повлияет на других участников рынка, не вовлеченных в эту сделку. Далее, практически исключается возможность недобросовестных действий трейдера, и независимый контроль за рисками, которые он берет на себя. Этот фактор будет играть все более возрастающую роль с ростом оборотов российского рынка акций. О важности обеспечения контроля таких рисков говорит и мировой опыт, в частности крах Barings. Тем более это будет необходимо учитывать при развитии российского рынка производных финансовых инструментов. Кроме того, подобная система будет отражать реальную ситуацию в инфраструктуре фондовой биржи и позволит поэтапно внедрять в него элементы автоматизации. НАУФОР принимает активное участие в разработке принципов развития инфраструктуры рынка акций. Одним из важных этапов была разработка стандартов работы Back-Office, и следующим этапом, по-видимому, должна стать работа по созданию или адаптации программных продуктов и технических средств для Back-office. При создании РТС предполагалось, что значительное количество акций приватизированных предприятий будет котироваться в системе. Однако опыт работы системы в течение полутора лет показал, что интерес к акциям предприятий существенно различается. Выделилась группа акций, именуемая в системе правил торговли РТС как "листинг маркет-мейкеров", по которым практически ежедневно проходят соглашения, и которые составляют до 90% от оборота системы. В августе месяце среднедневной оборот составлял около 10 млн. Долларов в день. В листинг маркет- мейкеров на 2 сентября 1996 года входит 21 акция. Всего же в листинг РТС входит акции 80 эмитентов, причем для части эмитентов отдельно торгуются обыкновенные и префы. В ходе эксплуатации РТС стало очевидно, что существует потребность в компании вне биржевого рынка и для бумаг второго эшелона, которые по определенным причинам не могут быть допущены в основной листинг РТС. В настоящий момент Технический центр ПАУФОР рассматривает возможность создания такого электронного рынка, стремясь при этом максимально использовать уже имеющиеся средства связи, программное обеспечение. Однако эта работа может быть осуществлена в полной мере только при наличии реально работающих механизмов контроля и фирмы этого рынка.[9] Одним из определяющих факторов при выборе аппаратно-программного обеспечения РТС была быстрота разворачивания системы и невысокая стоимость подключения к ней и эксплуатации. Эта задача была успешно решена за счет использования миникомпьютера Стратус и программного обеспечения ПОРТАЛ, предоставленного американской торговой системой Nasdaq Composite. В качестве каналов связи использовались обычные телефонные линии. Однако вскоре стало очевидно, что подобное техническое решение может удовлетворять потребности российского фондовой биржи лишь на начальном этапе. Определились также приоритеты в развитии системы. Прежде всего требуется перевод системы телекоммуникаций на выделенные каналы связи, так как при имеющейся активности и ликвидности рынка разрыв связи даже на несколько секунд может означать значительные финансовые потери для участника. Кроме того, низкоскоростные каналы связи неспособны обеспечить внедрение новых функциональных возможностей, о которых я скажу далее. Эта работа была начата Техническим центром ПАУФОР в ноябре 1995 года, и в настоящий момент более 50 процентов участников использует выделенные каналы связи. По-видимому, с начала будущего года ТЦ ПАУФОР прекратит обслуживание участников РТС по коммутируемым каналам связи. Приоритет при выборе каналов связи будет отдаваться специализированным сетям передачи данных, таким как Спринт, Голден Лайн, Совам и использованию протоколов Frame Relay и ISDN. Одним из приоритетных направлений деятельности по развитию РТС будет создание интерфейса между РТС и ДКК. О том, как это будет организовано, я уже рассказал. Говоря о технических решениях, я хотел бы отметить следующие моменты: А) создаваемые системы для расчетов и клиринга могли бы использовать уже имеющуюся инфраструктуру средств связи, используемую РТС; Б) создаваемые клиентские приложения как РТС, так и ДКК должны иметь открытый интерфейс с электронными системами учета операций с ценными бумагами внутри компаний - система Back-Office. [10] Технический центр ПАУФОР будет также развивать взаимодействие с информационными агентствами по распространению информации из РТС, прежде всего информации в режиме реального времени. В настоящий момент эта работа налажена с агентствами Финмаркет, МФД, Рейтер, Росбизнесконсалтинг, Доу-Джонс Телерейт, Тенфоре, Блюмберг, АК&М. При этом, хотя и объем передаваемой информации обоим агентствам является одинаковым, ее представление их клиентам существенно различается. Мы будем расширять круг агентств, с которыми будем работать по распространению информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.011 с.) |