Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2.4. Проблемы гносеологии: познавательное отношение человека к миру.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Проблема познания является одной из важнейших философских проблем, наряду с такими проблемами, как сущность бытия, человека и общества. Гносеология (теория познания, эпистемология – теория научного знания) — это раздел философии (и отрасль философского знания), в котором изучаются: проблемы природы познания и его возможности; отношение знания к реальности; исследуются всеобщие предпосылки познания; выявляются условия его достоверности и истинности. Теория познания изучает: • возможность и структуру познания (формы, ступени, уровни), объективно детерминированную структурой познаваемой реальности; • структуру соотношения объективного и субъективного в мысленных отражениях действительности (истина, заблуждение); • характер мысленных отражений с точки зрения их детерминации, проверяемости и ценностной определенности. Цель семинара – выяснить, в чем состоит сущность и смысл познания. 1.. Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради). Старайтесь заполнять таблицу кратко, выделяя самые существенные черты и особенности. 2.Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре (составить план, конспект). Вопросы для подготовки к занятию
1. Основные проблемы гносеологии. Основные познавательные ориентации: познавательный оптимизм, скептицизм, агностицизм. 2. Субъект и объект познания. 3. Уровни и формы познавательной деятельности. 4. Чувственное познание: основные формы. 5. Рациональное познание: основные формы. 6. Сенсуализм и рационализм. 7. Истина – её смысл и основные концепции. 8. Научное познание и его специфика. Литература для подготовки. 1. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. М., 2006. Стр. 256-286. 2. Алексеев П. В., Панин. Философия: - М., 2009. Основные понятия: гносеология, познание, эмпирический уровень, рациональный уровень познания, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм, классическая концепция истины, истина, абсолютная истина, относительная истина, наука, теория, гипотеза, научная проблема, эксперимент, наблюдение.
Заполните таблицы: Агностицизм и его основные представители. Крупнейшими представителями этого направления были английский философ Дэвид Юм и немецкий философ И.Кант. Заполните таблицу
Контрольные вопросы 1. Что такое гносеология? Каковы её основные задачи? 2. В чем разница между чувственным и рациональным уровнем познания? 3. В каких формах осуществляется чувственное познание, и в каких – рациональное? 4. Идентичны ли понятия «объективная реальность» и «объект познания»? 5. Что такое практика? Что её связывает с познанием? 6. Что такое сенсуализм и рационализм? 7. Что такое истина? Существует ли абсолютная истина? 8. Чем отличается научное познание от обыденного?
Раздел 3. Социальная философия и философская антропология. Содержание лекционных занятий по разделу
Самостоятельная домашняя работа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.176 (0.009 с.) |