Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории диалектики (обязательно)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философские категории – предельно широкие понятия, в которых мыслятся всеобщие, существенные стороны, свойства, связи и отношения бытия.
Контрольные вопросы: 1. Объясните схему. 2. Каковы основные методологические принципы метафизики? 3. Может ли существовать абсолютно неподвижный материальный объект? 4. В чем положительная роль метафизики в период становления конкретных наук? 5. Что означает термин «диалектика»? Как изменялось содержание термина в процессе исторического развития философии? 6. В чем сходство и различие субъективной и объективной диалектики? 7. Какова главная особенность диалектики как логики и методологии познания? 8. В чем проявлялась диалектичность мышления первых древнегреческих философов? 9. В чем особенности понимания мира у Гераклита? 10. В чем проявилась негативная диалектика представителей элейской школы – Парменида и Зенона? 11. Почему понятие противоречия является центральным в диалектике? 12. Что выражает закон отрицания отрицания? 13. Что является источником развития?
Занятие 2.4. Проблема сознания в философии. Сущность и структура сознания. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Сознание является объектом изучения многих дисциплин. Так, психологию интересует «происхождение, структура, функционирование сознания индивида». Социология делает особый акцент на том, что «сознание ― это лишь человеку присущий способ ориентации в окружающей среде. Именно этот способ и определяет иную логику событий, иную логику действий, иное содержание связей, качественно преобразуя и систему потребностей, и систему реакций, и характер сообщества». Логика (формальная) изучает общезначимые формы (понятия, суждения, умозаключения) и средства (определения, правила образования понятий, правила рассуждений, правила связи законов мысли в системы и т. д.) мысли, необходимые для рационального познания в любой области знания. Она является наукой о мышлении, ибо анализирует дедуктивные и индуктивные процессы мышления, одновременно задавая ему норму для постижения истины. В современной западной философии проблемой сознания занимаются психоанализ, герменевтика, феноменология, экзистенциализм, структурализм, философия жизни и др.
1.Повторить материалы лекции. 2. Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради). Старайтесь заполнять таблицу кратко, выделяя самые существенные черты и особенности. 3.Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре (составить план, конспект). 4. Выполнить письменное задание, заполнив таблицу 2. 5. Будьте готовы объяснить схему 1. Таблица 2.Генезис сознания Сознание – результат длительного развития человеческого общества. Заполните таблицу.
Вопросы для подготовки 1. Смысл проблемы сознания и трудности её решения. 2. Взгляды на сознание в истории философии. 3. Диалектико-материалистическое понимание сознания как высшей формы отражения. 4. Генезис сознания в его естественно-историческом аспекте – биологические предпосылки и социальные условия (ответ по таблице 2.). 5. Структура сознания. Поле сознания по Иванову. 6. Самосознание: сущность, уровни. Условия формирования.. 7. Бессознательное и его значение: З.Фрейд, К.Г.Юнг. Виды бессознательного. Роль бессознательного в психической активности человека. Основные понятия темы. Сознание, идеальное, мышление, бессознательное, вульгарный материализм, гилозоизм, феноменология, отражение, психика, общественное сознание, менталитет, идеология, самосознание, самооценка, самоконтроль.
Контрольные вопросы 1. Почему «сознание» является одной из ключевых категорий философии? 2. Как определяет сознание материалистическая философия? 3. В чем состоит различие в понимании сущности и функций сознания между материализмом и идеализмом? 4. Как подтверждается то, что сознание есть высшая форма отражения? 5. Определите сознание и его компоненты? 6. Каковы причины и предпосылки возникновения сознания? 7. Чем «трудовая теория» происхождения сознания отличается от теории «бифуркации»? 8. Что такое бессознательное? Какова структура психики по З.Фрейду? 9. Что такое «коллективное бессознательное» и за что К.Юнг критиковал своего учителя? Литература для подготовки: 1. Сознание, его структура и источники.// Алексеев П.В,, Панин А.В. Философия. М., 2004. С. 254. 2. Психоаналитическая философия. З.Фрейд, К.Г.Юнг.// Гриненко Г.В. История философии. М., 2009. – С. 479-488., 490-497. 3. Проблемы сознания.//Гуревич П.С. Философия. М., 2005. – С.304.
Схема 1.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.01 с.) |