Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел 2. Онтология и гносеология.
Содержание лекционных занятий по разделу
3.1
| Философская концепция мира и её основная проблематика.
| Учение о бытии, концепции бытия в истории философии. Многообразие и единство мира. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Формы бытия и их специфика. Понятия материального и идеального. Материя как философская категория.
| 3.2
| Движение. Время и пространство.
| Движение как способ бытия материи. Время и пространство. Движение и развитие. Формы движения. Концепции пространства и времени в истории философии: реляционная и субстанциональная. Общие и специфические свойства пространства и времени. Социальное пространство и время.
| 3.3
| Диалектика и её альтернативы.
| Диалектика и её альтернативы. Диалектика и метафизика. Исторические этапы развития диалектики. Структура диалектики: законы, принципы, категории. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Синергетика
| 3.4
| Проблема сознания в философии.
| Проблема сознания в философии, его происхождения и сущности. Трудности изучения сознания. Взгляды на сознание в истории философии. Структура сознания. Функции сознания. Сознание и познание. Самосознание и личность.
| 3.5
| Теория познания.
| Теория познания. Уровни и формы познавательной деятельности: чувственное и рациональное познание. Сущность познавательной деятельности, субъект и объект познания. Ограниченность сенсуализма и рационализма. Проблема истины в философии. Объективность и конкретность истины. Диалектика абсолютного и относительного в истине. Роль практики в познании. Принцип единства теории и практики. Истина и заблуждение. Современные дискуссии по проблемам истины. Основные концепции истины: классическая, когерентная, прагматистская, конвенционалистская.
| 3.6
| Научное познание
| Научное познание. Сциентизм и антисциентизм. Формы и методы научного познания (эмпирическое и теоретическое познание). Частнонаучные, общенаучные и всеобщие методы познания. Методологическая роль философского знании. Гипотеза. Проблема вероятности и достоверности гипотетических знаний. Отличие научного познания от обыденного, художественного и других способов освоения действительности. Вненаучное знание (псевдонаука, антинаука, девиантная наука).
|
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Раздел 3 Тема 3.1., 3.2.
Философское понимание мира.
| Занятие 6.
Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать.
Концепции бытия в истории философии. Бытие и небытие. Категория бытие. Формы бытия.
Проблема субстанции. Представления о субстанции в истории науки и философии.
Движение как способ существования материи. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика, взаимосвязь.
Пространство и время. Субстанциональная концепция времени (Эпикур, Р.Декарт, И.Ньютон). Реляционная концепция времени (Аристотель, Лейбниц, Г.Гегель). И. Кант о пространстве и времени как априорных формах чувственного познания. Общие и специфические свойства пространства и времени.
| Раздел 3. Тема 3.3.
Диалектика и её альтернативы.
| Занятие 7.
Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать.
Особенности метафизики как способа познания. Варианты метафизики.
Исторические формы диалектики: стихийная диалектика древних (Гераклит, Сократ), идеалистическая диалектика саморазвития и самопознания абсолютной идеи Г.Гегеля, материалистическая диалектика (КМаркс, Ф.Энгельс).
Диалектика как теория и метод познания. Структура диалектики: принципы, законы, категории.
| Раздел 3 Тема 3.4 Проблема сознания в философии.
| Занятие 8.
Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Направлен на формирование умений обобщать и сравнивать, возможна работа по мини-группам.
Трудности изучения проблемы сознания..
Формирование философских представлений о сознании. Материалистическая концепция сознания как высшей формы отражения. Эволюция форм отражения.
Генезис сознания в его естественно-историческом аспекте – биологические предпосылки и социальные условия.
Сущность и структура сознания. Наиболее существенные характеристики сознания: активность; интенциональность; способностью к рефлексии и т.д.
Сознание и бессознательное.
| Раздел 3 Тема 3.5, 3.6.
Теория познания. Методы и формы научного познания.
| Занятие 9.
Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Направлен на формирование умений обобщать и сравнивать, возможна работа по мини-группам.
Гносеология и её основные проблемы. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление Сенсуализм. Рациональное познание и его формы: понятие, суждение, умозаключение. Рационализм (Р.Декарт).
Проблема истины в философии. Роль практики в познании. Основные концепции истины: классическая, когерентная, прагматистская, конвенционалистская.
Научное познание. Формы и методы научного познания (эмпирическое и теоретическое познание).
|
|