Раздел 2. Онтология и гносеология. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Онтология и гносеология.



 

Содержание лекционных занятий по разделу

3.1 Философская концепция мира и её основная проблематика. Учение о бытии, концепции бытия в истории философии. Многообразие и единство мира. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Формы бытия и их специфика. Понятия материального и идеального. Материя как философская категория.
3.2 Движение. Время и пространство. Движение как способ бытия материи. Время и пространство. Движение и развитие. Формы движения. Концепции пространства и времени в истории философии: реляционная и субстанциональная. Общие и специфические свойства пространства и времени. Социальное пространство и время.
3.3 Диалектика и её альтернативы. Диалектика и её альтернативы. Диалектика и метафизика. Исторические этапы развития диалектики. Структура диалектики: законы, принципы, категории. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Синергетика
3.4 Проблема сознания в философии. Проблема сознания в философии, его происхождения и сущности. Трудности изучения сознания. Взгляды на сознание в истории философии. Структура сознания. Функции сознания. Сознание и познание. Самосознание и личность.
3.5 Теория познания. Теория познания. Уровни и формы познавательной деятельности: чувственное и рациональное познание. Сущность познавательной деятельности, субъект и объект познания. Ограниченность сенсуализма и рационализма. Проблема истины в философии. Объективность и конкретность истины. Диалектика абсолютного и относительного в истине. Роль практики в познании. Принцип единства теории и практики. Истина и заблуждение. Современные дискуссии по проблемам истины. Основные концепции истины: классическая, когерентная, прагматистская, конвенционалистская.
3.6 Научное познание Научное познание. Сциентизм и антисциентизм. Формы и методы научного познания (эмпирическое и теоретическое познание). Частнонаучные, общенаучные и всеобщие методы познания. Методологическая роль философского знании. Гипотеза. Проблема вероятности и достоверности гипотетических знаний. Отличие научного познания от обыденного, художественного и других способов освоения действительности. Вненаучное знание (псевдонаука, антинаука, девиантная наука).

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

Раздел 3 Тема 3.1., 3.2. Философское понимание мира. Занятие 6. Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать. Концепции бытия в истории философии. Бытие и небытие. Категория бытие. Формы бытия. Проблема субстанции. Представления о субстанции в истории науки и философии. Движение как способ существования материи. Основные формы движения, их соотношение, качественная специфика, взаимосвязь. Пространство и время. Субстанциональная концепция времени (Эпикур, Р.Декарт, И.Ньютон). Реляционная концепция времени (Аристотель, Лейбниц, Г.Гегель). И. Кант о пространстве и времени как апри­орных формах чувственного познания. Общие и специфические свойства пространства и времени.
Раздел 3. Тема 3.3. Диалектика и её альтернативы. Занятие 7. Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование умений обобщать и сравнивать. Особенности метафизики как способа познания. Варианты метафизики. Исторические формы диалектики: стихийная диалектика древних (Гераклит, Сократ), идеалистическая диалектика саморазвития и самопознания абсолютной идеи Г.Гегеля, материалистическая диалектика (КМаркс, Ф.Энгельс). Диалектика как теория и метод познания. Структура диалектики: принципы, законы, категории.
Раздел 3 Тема 3.4 Проблема сознания в философии. Занятие 8. Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Направлен на формирование умений обобщать и сравнивать, возможна работа по мини-группам. Трудности изучения проблемы сознания.. Формирование философских представлений о сознании. Материалистическая концепция сознания как высшей формы отражения. Эволюция форм отражения. Генезис сознания в его естественно-историческом аспекте – биологические предпосылки и социальные условия. Сущность и структура сознания. Наиболее существенные характеристики сознания: активность; интенциональность; способностью к рефлексии и т.д. Сознание и бессознательное.
Раздел 3 Тема 3.5, 3.6. Теория познания. Методы и формы научного познания. Занятие 9. Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Направлен на формирование умений обобщать и сравнивать, возможна работа по мини-группам. Гносеология и её основные проблемы. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление Сенсуализм. Рациональное познание и его формы: понятие, суждение, умозаключение. Рационализм (Р.Декарт). Проблема истины в философии. Роль практики в познании. Основные концепции истины: классическая, когерентная, прагматистская, конвенционалистская. Научное познание. Формы и методы научного познания (эмпирическое и теоретическое познание).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.86.235.207 (0.013 с.)