ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодарность за победу, одержанную над искушением



22. Предисловие. Одержавший победу над искушением обязан этим добрым духам, голоса которых он послушал. Он должен благодарить Бога и своего ангела-хранителя.

23. Молитва. - Боже, благодарю Тебя за то, что Ты позволил мне выйти победителем из перенесённой борьбы со злом; сделай так, чтобы эта победа дала мне силы противостоять новым искушениям. И тебя, мой Ангел-Хранитель, благодарю за оказанную помощь. Своим послушанием да заслужу я снова твоё покровительство!

О просьбе совета

24. Предисловие. Если мы сомневаемся, делать что-нибудь или не делать, то мы должны прежде всего поставить самим себе следующие вопросы:
1) может ли причинить кому-нибудь вред то, относительно чего я колеблюсь, следует ли делать?;
2) может ли это быть полезно кому-нибудь?;
3) Если бы кто-нибудь поступил так по отношению ко мне, был бы ли я доволен?
Если в подобном поступке заинтересован только сам, то позволительно взвесить преимущества и неудобства личные, могущие от этого произойти.
Если в нём заинтересованы другие, и делая добро одному, можно причинить зло другому, то нужно также взвесить сумму добра и зла для того, чтобы принять решение.
Наконец, даже при наилучших обстоятельствах всё же надо обращать внимание на своевременность и побочные обстоятельства, так как хорошее само по себе может иметь дурные последствия в неловких руках, если не поведено с осторожностью. Прежде чем предпринять что-нибудь, следует соразмерить свои силы и способы исполнения.
Во всех случаях можно просить помощи духов-покровителей, вспоминая следующее мудрое правило: при сомнении воздержись. (Гл. XXVIII, пункт N38.)

25. Молитва. - Во имя всемогущего Бога, добрые духи, покровительствующие мне, внушите принять лучшее решение в сомнении, в котором я нахожусь. Направьте мои мысли к добру и отклоните влияние тех, кто вздумал бы совратить меня.

При жизненных несчастьях

26. Предисловие. Мы можем просить у Бога милостей земных, и Он может нам их даровать, если оне имеют полезную и серьёзную цель; но так как мы судим о пользе с нашей точки зрения, а она ограничивается только настоящим, то мы и не видим часто дурных сторон наших желаний. Бог, видящий лучше нас и желающий нам только добра, может, стало быть, отказать нам, подобно отцу, отказывающему ребёнку в том, что могло бы повредить ему. Если просимое не даётся нам, мы не должны обескураживаться, наоборот, должны думать, что лишения эти назначены нам как испытание или искупление и что награда будет пропорциональна покорности. (Гл. XXVII, пргф.374; гл. II, пргф.16-18.)

27. Молитва. - Боже Всемогущий, видящий мои несчастья, выслушай обращаемые мною к Тебе мольбы. Если просьба моя опрометчива, прости меня; если же она правильна и полезна в Твоих глазах, то пусть добрые духи, согласно Твоей воле, помогут её исполнению.
Чтобы ни случилось, Боже, да будет воля Твоя. Если моё желание не исполнится, то это значит, что Тебе угодно испытать меня, и я подчиняюсь без ропота. Пусть это не обескуражит меня и пусть вера моя и покорность останутся непоколебимы.
(Выразить свою просьбу).

Благодарность за полученную милость

28. Предисловие. Никогда не следует смотреть на вещи большой важности как на счастливые события; часто случаи самые незначительные, повидимому, всего сильнее влияют на нашу судьбу. Человек легко забывает хорошее и лучше помнит огорчения. Если бы мы стали замечать день за днём добродеяния, предметом которых бываем, то были бы удивлены, как много их перепало на нашу долю, хотя мы их забыли и умалили в своей неблагодарности.
Каждый вечер, возносясь душой к Богу, мы должны вспоминать благодеяния, полученные от Него в течение дня и благодарить Его за них. Особенно же в то самое мгновение, когда мы чувствуем действие Его доброты и покровительства, мы должны вознести Ему нашу благодарность; для этого достаточно одной мысли, обращённой к Нему, без нарушения текущей работы.
Благодеяния Божии заключаются не только в вещах матерьяльных. Бога надо благодарить за хорошие мысли и счастливое вдохновение, внушённые нам. Гордецы приписывают их себе, неверующие - случаю, а верующие возносят благодарность Богу и добрым духам. В этом случае длинная фраза бесполезна: Благодарю Тебя, Боже, за хорошую мысль, внушённую мне - этими словами выражается больше, чем многословием. Мгновенный порыв души, возносящей благодарность за хорошее, данное нам, доказывает привычку к благодарности и смирению, вызывающих симпатию добрых духов. (Гл. XXVII, пргф.375, 376.)

29. Молитва. - Боже, бесконечно милосердный, да будет благословенно имя Твоё за благодеяния, оказанные Тобою мне; я был бы недостоин их, если бы приписывал всё случаю или своей собственной заслуге.
Добрые духи, исполнители воли Бога, и особенно ты, мой Ангел-Хранитель, благодарю вас. Отклоните от меня мысль гордости и всякое желание, которое не послужило бы к добру. Благодарю вас за то-то...

Проявление покорности и безропотности

30. Предисловие. Что же касается постигающих нас несчастий, то если поищем причины их, часто найдём, что они являются следствием нашей неосторожности, недальновидности или следствием предыдущих поступков; в подобных случаях мы должны обвинять только самих себя. Если причина несчастья заключается совершенно вне нас, то оно служит испытанием на эту жизнь или искуплением за прошлую, и в этом последнем случае род искупления выясняет нашу вину, так как мы всегда наказываемся тем, чем согрешили. (Гл. V, пргф.68, 70 и след.)
В обстоятельствах, огорчающих нас, мы вообще видим только зло, а не будущее благоприятное последствие, которое оно может иметь. Хорошее часто бывает следствием мимолётно дурного, подобно тому, как выздоровление от болезни бывает результатом средств, причиняющих страдания и употребляемых, чтобы достичь здоровья. Во всех случаях мы должны подчиниться воле Бога, мужественно переносить превратности жизни, если хотим, чтобы оне были нам зачтены и чтоб к нам применены были слова Христа: блаженны страждущие. (Гл. V, пргф.81.)

31. Молитва. - Боже, Ты верховно справедлив, стало быть, всякое земное страдание должно иметь свою причину и пользу. Я принимаю испытываемые несчастья за прежние вины и как испытания для будущего.
Добрые духи, покровительствующие мне, дайте силы перенести его без ропота; сделайте так, чтобы оно служило для меня полезным предостережением; чтобы оно увеличило мой опыт; чтобы оно победило мою гордыню, честолюбие, глупое тщеславие и эгоизм, и чтобы способствовало моему улучшению.

32. (Другая). - Я чувствую, мой Боже, необходимость просить Тебя дать мне силы перенести испытания, которые Тебе угодно было мне послать. Дозволь мне постичь и оценить всю силу любви, посылающей мне несчастья, чтобы спасти меня. Я покорно подчиняюсь Тебе, Боже; но, увы! я так слаб, что если Ты не поддержишь меня, то я боюсь не устоять. Не покидай меня, Боже, ибо без Тебя я ничто.

33. (Третья). - Я вознёсся к Тебе, Предвечный, и почувствовал себя укреплённым. Ты - моя сила, не покидай меня! О, Боже, я раздавлен тяжестью моих несправедливостей! Помоги мне. Ты знаешь слабость моей плоти и Ты не отвращаешь Своих взоров от меня.
Меня мучит сильная жажда, открой источник живой воды, и я буду утолён. Пусть уста мои открываются, чтобы воспевать только хвалу, а не роптать при жизненных несчастьях. Я слаб, Господи, но Твоя любовь поддержит меня.
О, Предвечный! Ты один велик, в Тебе одном конец и цель моей жизни. Да будет благословенно имя Твоё, когда Ты поражаешь меня; Ты - Господин, а я - неверный слуга; преклоняю голову мою, ибо Ты один велик, Ты один составляешь цель.

При неизбежной опасности

34. Предисловие. При посредстве опасностей, которым мы подвергаемся, Бог напоминает нам о нашей слабости и кратковременности нашего существования. Он показывает, что жизнь наша в Его руках и что Он держит нить, которая может оборваться в ту же минуту, когда мы всего меньше того ожидаем. В этом отношении нет привилегированных, так как большие и малые подчинены тем же законам.
Если изучить род и последствия опасности, то можно убедиться, что чаще всего эти последствия, если они исполнились, служили наказанием за совершённую ошибку или за неисполненную обязанность.

35. Молитва. - Боже Всемогущий и ты, мой Ангел-Хранитель, спасите меня! Если я должен погибнуть, то пусть творится воля Бога. Если же я буду спасён, то пусть остаток жизни послужит мне для исправления зла, которое я мог совершить и в котором я раскаиваюсь.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.008 с.)