Не старайтесь приобретать золото



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не старайтесь приобретать золото



§356. Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания.
§357.В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома, или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. ("Еванг. от Матф.", гл. Х, ст. 9-15.)
§358. Слова эти, обращённые Иисусом к апостолам, когда он в первый раз посылал их возвестить добрую весть, не содержали в себе ничего удивительного для того времени: они согласовывались с патриархальными нравами Востока, где путешественник всегда находил приют под кровлей. Но тогда путешественники были редкостью; у современных нам народов увеличение путей сообщения создало новые нравы: прежние нравы встречаются теперь только в странах отдалённых, куда не проник ещё наш способ сообщений; и если бы Иисус пришёл теперь, он не мог бы сказать своим ученикам: "Отправляйтесь в путь без запасов."
Помимо буквального значения, слова эти имеют очень глубокий нравственный смысл. Иисус учил своих учеников доверяться Провидению, и так как эти последние ничего не имели, то и не могли возбуждать алчности в принимающих их; этим путём можно было различать милосердных и эгоистов; потому он и говорит им: "наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь", т.е. кто настолько человеколюбив, чтобы принять путешественника, не имеющего чем заплатить, тот достоин слышать слова ваши; по их милосердию вы узнаете их.
Что касается тех, которые не пожелают принять и слушать его учеников, то разве он велит ученикам проклинать их, сопротивляться им, употреблять насилие, чтобы убедить их? Нет, велит просто уйти оттуда и искать людей доброжелательных.
То же самое проповедует теперь Спиритизм своим последователям: не насилуйте ничьей совести; не принуждайте никого оставлять своё верование, чтобы принять ваше; не предавайте анафеме думающих иначе, чем вы; принимайте приходящих к вам и оставляйте в покое отталкивающих вас. Помните слова Христа: "Прежде Небо силой бралось, а теперь кротостью." (Гл. IV, §§48, 49.)

Глава Двадцать Шестая

ДАРОМ ПОЛУЧИЛИ, ДАРОМ ДАВАЙТЕ

Дар исцеления - Платные молитвы - Торговцы, изгнанные из храма - Даровая медиумичность

Дар исцеления

§359. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. ("Еванг. от Матф.", гл. Х, ст.8.)
§360. "Даром получили, даром давайте" - говорит Иисус своим ученикам; этим правилом он предписывает не заставлять платить за то, что даром получено; они даром получили способность лечить болезни и изгонять бесов, т.е. злых духов; этот дар был дан им Богом безвозмездно для облегчения страдающих и для распространения веры, и Он велит им не обращать это в предмет промысла, спекуляции и в средство заработка.

Платные молитвы

§361. И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: "Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые под предлогом длинных молитв поедают домы вдов; они примут тем большее осуждение." ("Еванг. от Луки", гл. ХХ, ст. 45-47; "Еванг. от Марка", гл. XII, ст.39-40; "Еванг. от Матф.", гл. XXIII, ст. 14.)
§362. Иисус говорит также: "Не заставляйте вовсе платить за молитвы; не поступайте так, как поступают книжники, которые под предлогом длинных молитв поедают домы вдов", т.е. завладевают чужим имуществом. Молитва - это акт милосердия, порыв сердца; заставлять платить за молитву, обращаемую к Богу за других, - это значит обращаться в платного посредника. Молитва в этом случае становится формулой, длину которой соразмеряют с получаемой суммой. Что-нибудь одно: или Бог соразмеряет, или не соразмеряет Свои милости с числом слов; если нужно много слов, то зачем же говорить мало или совсем их не говорить для того, кто не может платить? Ведь это недостаток милосердия. Если же достаточно одного слова, то излишек бесполезен; зачем же в таком случае заставлять за это платить? Это ведь вероломство.
Бог не продаёт благодеяний, даруемых Им; зачем тот, кто не является даже раздавателем, кто не может ручаться за их получение, заставляет платить за просьбу, могущую остаться без результата? Бог не может соразмерять акт милости, доброты или правосудия, испрашиваемых у Его милосердия, с суммой денег; в противном случае, из этого следовало бы, что, если деньги не заплачены или если дано мало, правосудие, доброта и милость Бога должны прекратиться. Рассудок, здравый смысл и логика говорят, что Бог, абсолютное совершенство, не может вверять несовершенным созданиям права оплачивать Его правосудие. Правосудие Божие подобно солнцу, оно для всех: для бедняка так же, как для богача. Если считается ненормальным торговать милостями земного властелина, то разве более законно продавать милости Властителя вселенной?
Оплачивание молитв имеет и другую дурную сторону: она заключается в том, что покупающий их считает себя всего чаще необязанным молиться, так как чувствует себя расквитавшимся, заплатив деньги. Известно, что духов трогает мысленное расположение интересующегося ими: какое же может быть рвение у того, кто, платя, предоставляет посреднику молиться за себя; какое же рвение может быть у этого посредника, если он передаёт своё поручение другому, этот - следующему и так дальше? Разве это не значит низвести силу молитвы до стоимости обращающейся монеты?

Торговцы, изгнанные из храма

§363. Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс чрез храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: "Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников." Услышали это книжники и первосвященники и искали, как бы погубить Его; ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. ("Еванг. от Марка", гл. XI, ст. 15-18; "Еванг. от Матф.", гл. XXI, ст. 12-13.)
§364. Иисус прогнал торговцев из храма: этим он осудил торговлю священными предметами под каким бы то ни было видом. Бог не продаёт ни Своего благословения, ни Своего прощения, ни входа в Царство Небесное; человек, стало быть, не имеет права заставлять платить за это.

Даровая медиумичность

§365. Современные медиумы - потому что и апостолы были одарены медиумизмом - получили безвозмездно от Бога дар передавать людям наставления духов для того, чтобы указывать путь к добру и приводить к вере, но не для того, чтобы продавать слова, не принадлежащие им; эти слова не являются произведением их мысли, ни их исследования, ни их личного труда. Бог желает, чтобы свет являлся всем; Он не хочет, чтобы беднейший был лишён его и мог сказать: "У меня нет веры, так как я не мог заплатить за неё; я не имел утешения получить ободрение и свидетельство привязанности оплакиваемых мною, так как я беден." Вот почему медиумичность вовсе не есть привилегия и проявляется везде: заставлять платить за неё, значило бы отвращать её от цели, назначенной Провидением.
§366. Кто знает условия, при которых сообщаются добрые духи, их отвращение ко всему, представляющему эгоистический интерес, и кто знает, как немного нужно, чтобы заставить их удалиться, тот никогда не допустит, чтобы Высшие Духи могли являться по требованию первого встречного, вызывающего их на сеанс. Разве не было бы профанацией призывать за деньги людей, уважаемых или любимых нами? Можно, конечно, при этом получать явления, но кто может поручиться в их действительности? Духи лёгкие, лживые, шаловливые и весь сброд низших духов, очень неразборчивых, являются всегда и готовы отвечать на вопросы, не заботясь об истине. Тот же, кто желает серьёзно сообщаться, должен и спрашивать серьёзно, затем должен узнать, какого рода симпатии у медиума к существам духовного мира. Первые условия для получения благосклонности добрых духов - это смирение, преданность, самоотвержение и самое абсолютное нравственное и матерьяльное бескорыстие.
§367. Рядом с нравственным вопросом представляется существенное замечание ничуть не менее важное, происходящее от свойства самого дара. Серьёзная медиумичность не может быть и никогда не будет профессией не потому только, что она потеряла бы своё нравственное значение и скоро уподобилась бы ворожбе, но потому, что матерьяльное препятствие мешает этому; это способность вообще непостоянная, преходящая и изменчивая, на постоянное обладание которой никто не может рассчитывать. Для желающего эксплуатировать подобный дар этот источник дохода оказался бы не весьма ненадёжным: его могло бы не хватить в тот именно момент, когда он был бы наиболее нужен. Другое дело, способность, приобретённая трудом и упражнением и становящаяся вследствие этого собственностью: из неё естественным образом позволительно извлекать выгоду. Но медиумичность не есть ни искусство, ни талант, поэтому она не может быть профессией; она существует только вследствие содействия духов; если эти духи не являются, то больше и нет медиумичности, способность может оставаться, но она не может действовать. Нет ни одного медиума на свете, который мог бы поручиться в получении спиритического феномена в желаемый момент. Эксплуатировать медиумизм - это значит распоряжаться тем, что не в нашей власти. Утверждать противное - значит обманывать платящего; даже больше: распоряжаться не собой, а духами, душами умерших, содействие которых оценивается. Эта мысль инстинктивно отталкивает. Эта-то торговля, доведённая до злоупотребления, эксплуатация шарлатанства, невежества, легковерие и суеверие послужили мотивом к запрещению Моисея. Современный Спиритизм, понимая серьёзные стороны этого, также запретил подобную эксплуатацию и тем возвёл медиумизм на степень миссии." (См. "Книгу Медиумов", гл. XXVIII; "Рай и Ад", гл. XII.)
§368. Медиумизм есть нечто священное и должен применяться свято, религиозно. Из всех родов медиумизма целительный медиумизм требует самого абсолютного исполнения этого условия. Врач отдаёт плоды своих изучений, которые он приобретает часто мучительными жертвами: магнетизёр отдаёт свой собственный флюид, нередко даже своё здоровье. Они могут оценивать свой труд, медиум же целитель передаёт оздоровляющий флюид добрых духов; он не имеет права продавать его. Иисус и апостолы, хотя и были бедны, не заставляли вовсе платить за исцеления, совершаемые ими.
Пусть же не имеющий других средств к существованию ищет их в чём-нибудь ином, но не в медиумизме; пусть он посвящает ему, если нужно, только свободное время. Духи вознаградят его за преданность и за жертвы, тогда как от рассчитывающих пользоваться своим медиумизмом для собственной выгоды они удаляются.

Глава Двадцать Седьмая

ПРОСИТЕ И ДАСТСЯ ВАМ

Свойства молитвы - Сила молитвы - Действие молитвы. Передача мысли - Мысленные молитвы - Молитвы за умерших и страждущих духов - Способ молиться - Блаженство молитвы

Свойства молитвы

§369. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что во многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. ("Еванг. от Матф.", гл. VI, ст. 5-8.)
§370. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. ("Еванг. от Марка", гл. XI, ст. 25,26.)
§371. Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится." ("Еванг. от Луки", гл. XVIII, ст. 9-14.)
§372. Свойства молитвы ясно определены Иисусом; когда вы молитесь, говорит он, не выставляйте себя на вид, но молитесь втайне; не старайтесь молиться много, так как не многословие заставит вас быть услышанным, а искренность. Перед тем, как молиться, простите тому, против кого имеете что-нибудь, так как молитва не может быть приятна Богу, если исходит от сердца, не очистившегося от всякого чувства, противоречащего милосердию. Молитесь, наконец, со смирением, как мытарь, а не с гордостью, как фарисей; изучайте свои недостатки, а не хорошие стороны, а если сравниваете себя с другими, ищите того, что дурно в вас." (Гл. Х, §§152, 153.)

Сила молитвы

§373.Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. ("Еванг. от Марка", гл. XI, ст. 24.)
§374.Есть люди, оспаривающие силу молитвы: они основываются на том принципе, что Бог знает наши нужды, а потому излишне их излагать. Они ещё прибавляют, что всё связано во Вселенной вечными законами, а поэтому наши желания не могут изменить предначертаний Бога.
Без сомнения, существуют естественные и неизменные законы, которые Бог не может отменять по капризу каждого; но от этого далеко ещё до заключения, будто нужно верить в то, что все обстоятельства жизни подчинены фатальности. При этой гипотезе оставалось бы склонять голову перед всеми событиями, не стараясь избежать их, и не уклоняться от ударов. Бог даровал нам ум и способность рассуждать для того, чтобы мы пользовались ими; волю, чтобы умели хотеть; и деятельность, чтобы не оставались праздными. Человек волен поступать в том или другом смысле: его поступки имеют для него и для других последствия, зависящие от того, что нужно, а что не нужно. По его инициативе случаются события, поневоле ускользающие от фатальности, которые тем не менее не уничтожают гармонии всеобщих законов, подобно тому как слишком быстрое или медленное движение стрелок часов не уничтожает закона движения, на котором основан механизм. Бог, значит, может согласиться с некоторыми просьбами, не нарушая неизменности законов, управляющих общим целым. Его согласие остаётся всегда подчинено Его воле.
§375. Из положения: всё, чего ни попросите в молитве, верьте, что получите, - и будет вам, выводить заключение, будто достаточно только попросить, чтобы получить, было бы нелогично. Несправедливо обвинять Провидение, если Оно не исполняет всех обращаемых к Нему просьб, так как Оно знает лучше, что для нас хорошо. Так же поступает благоразумный отец, отказывающий сыну в том, что может повредить тому. Человек, вообще, видит только настоящее; если страдание полезно для его будущего счастья Бог оставляет его страдать, как хирург заставляет страдать больного, производя операцию, должную принести ему выздоровление. Бог всегда даёт человеку, если он обратится к Нему с доверием, терпением, решимостью и мужеством. Он ему даёт ещё средство выйти из затруднения при помощи мыслей, которые внушают ему добрые духи, оставляя, таким образом, заслугу за ним; Он содействует тем, кто сами себе помогают, согласно с пословицей: на Бога надейся, да сам не плошай, а не тем, кто ждёт посторонней помощи, не применяя своих способностей. В большинстве случаев люди предпочитают, чтобы их спасло чудо, а сами ничего не делают для этого." (Гл. XXV, §348 и след.)
§376. Возьмём пример: человек заблудился в пустыне; он ужасно страдает от жажды; он чувствует, что ослабел и падает на землю; он просит Бога о помощи и ждёт, но ни один ангел не приходит, чтобы дать ему напиться. Между тем, добрый дух внушает ему мысль подняться и пойти по одной из открывающихся перед ним тропинок; тогда, собрав все силы, он машинально поднимается и идёт на авось. Взойдя на возвышенность, он видит вдали ручей, при этом мужество возвращается к нему. Если он верующий, то воскликнет: "Благодарю Тебя, Боже, за мысль, внушённую Тобой, и за силы, данные Тобой!". Если он неверующий, то скажет: "Какая хорошая мысль пришла мне в голову! Как посчастливилось мне пойти по правой тропинке, а не по левой; случай иногда, право, благоприятствует нам! Как доволен я своим мужеством и тем, что не позволил себе упасть духом."
Но, скажут, почему добрый дух не сказал ему ясно: "Иди по тропинке, и там ты найдёшь то, что тебе нужно? Почему не показался он, чтобы направить его и поддержать в слабости? Этим способом он убедил бы его в том, что Провидение приходит на помощь." Так не было сделано прежде всего для того, чтобы научить, что нужно самому себе помогать и применять собственные силы. Затем неизвестностью Бог испытывает доверие к Нему и подчинение Его воле. Человек этот был в положении упавшего ребёнка, призывающего на помощь: если он видит кого-нибудь, то ждёт, чтобы его подняли; если же никого не видит, то делает усилие и поднимается сам.
Если бы ангел, сопровождавший Товия, сказал ему: "Я послан Богом, чтобы сопровождать тебя в твоём пути и оберегать от всякой опасности", Товий не имел бы никакой заслуги; доверясь своему руководителю, ему не нужно было бы думать; вот почему ангел позволяет себя узнать только на возвратном пути.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.014 с.)