Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В доме отца моего обителей много
Содержание книги
- Связь между наукой и религией
- В доме отца моего обителей много
- Воскресение и перевоплощение
- Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются однократностью существования
- Действительные причины страданий
- Хорошее и дурное перенесение страданий
- Утрата любимых. Преждевременная смерть
- Испытания добровольные. Истинная власеница
- Тайны, сокрытые от мудрых и разумных
- Истинная чистота. Неумытые руки
- Пустите детей приходить ко мне
- Не судите, да не судимы будете. Кто из вас без греха, первый брось на неё камень
- Люби ближнего своего как самого себя
- Если тебя ударит кто в правую щёку, обрати к нему и другую
- Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая
- Милосердие матерьяльное и моральное
- Неблагодарность детей и семейные узы
- Необходимость любви к ближнему по мнению апостола павла
- Неравенство в распределении богатств
- Много званных, а мало избранных
- Вера - мать надежды и милосердия
- Будут лжехристы и лжепророки
- Лжепророки в состоянии скитальчества
- Кто не возненавидит отца своего и мать
- Не мир пришёл Я принести, а разделение
- Скрытая истина. Почему Иисус говорил притчами
- На бога надейся, а сам не плошай
- Не старайтесь приобретать золото
- Действие молитвы. Передача мысли
- О молитве за умерших и за страждущих духов
- Собрание спиритических молитв
- Молитвы на спиритических собраниях
- Ангелам-Хранителям и Духам-Покровителям.
- Благодарность за победу, одержанную над искушением
- Благодарность за благо, дарованное другому
- За страждущих духов, просящих молитв
- V. Молитвы за больных и одержимых
Различные состояния души во время блуждания - Различные категории обитаемых миров - Назначение Земли. Причины людских бедствий - Миры высшие и низшие - Миры искупления и испытания - Миры преобразования - Прогрессирование миров.
§20. Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. ("Еванг. от Иоанна", гл.XIV, ст. 1,2,3.)
Различные состояния души во время блуждания
§21. Дом Отца - это Вселенная; различные обители - это миры, вращающиеся в бесконечном пространстве и представляющие для воплощённых духов места пребывания, приспособленные к их совершенству. Кроме того, слова эти могут также относиться к счастливому или несчастному состоянию духа во время блуждания. Смотря по степени его очищения и освобождения от уз матерьяльных, среда, в которой он находится, вид предметов, впечатления, испытываемые им, понятия, которыми он обладает, разнообразятся до бесконечности; тогда как одни не могут отлучиться из сферы, в которой они жили, другие поднимаются и образовывают пространства и миры; тогда как некоторые преступные духи блуждают во мраке, счастливые пользуются дивным светом и поразительным видом Беспредельности; тогда как, наконец, злой, удручённый угрызениями и сомнениями, часто один, без утешения, отделённый от предметов своей привязанности, стонет под тяжестью нравственных страданий, праведный, соединённый с теми, которых он любит, наслаждается сладостью невыразимого блаженства. Там, значит, есть много обителей, хотя оне не имеют ни границ, ни пределов.
Различные категории обитаемых миров
§22. Из поучений, данных духами, видно, что разные миры находятся в совершенно различных условиях в отношении большей или меньшей степени совершенства их обитателей. Между ними есть такие, население которых стоит в физическом и нравственном отношениях много ниже, чем население Земли; на некоторых мирах - на той же степени; но есть и такие, обитатели которых более или менее совершенны во всех отношениях. В мирах низшей степени существование исключительно матерьяльное, господствуют низменные страсти, нравственность ничтожна. По мере того, как нравственность развивается, влияние материи уменьшается, так что в мирах наиболее совершенных жизнь, так сказать, вполне духовна. §23. В мирах средних добро и зло перемешаны; преобладает то одно, то другое, смотря по степени совершенства планеты. Хотя нельзя дать точной классификации разных миров, но тем не менее, судя по их положению и назначению и основываясь на самых тонких оттенках, их можно разделить следующим образом: миры первобытные, предназначенные для первых воплощений человеческих душ; миры искупления и испытания, где зло преобладает; миры преобразования, где души, которым предстоит ещё искупление, почерпают новые силы, отдыхая после борьбы; миры счастливые, где добро преобладает над злом; миры небесные или божественные - место существования духов очищенных, где царит одно добро. Земля принадлежит к категории миров искупления и испытания; вот почему человек на ней подвержен стольким бедствиям. §24. Духи, воплощённые на одной планете, вовсе не привязаны к ней навсегда и не проходят на ней всех фаз прогресса, которые они должны пройти для достижения совершенства. Когда они достигнут в одном мире возможного на нём улучшения, они переходят в другой, более совершенный мир, и так далее до тех пор, пока не достигнут положения чистых духов. Таким образом получаются остановки, и во время каждой из них духи воспринимают элементы прогресса, соразмерные их степени совершенства. Для них награда - перейти в мир более высокий и наказание - продолжать существование в мире несчастном, или быть изгнанными в мир ещё более несчастный, чем тот, который они принуждены были покинуть, если упорствовали во зле.
Назначение Земли. Причины людских бедствий
§25. Удивляются, находя на Земле столько злобы и дурных страстей, столько бедствий и всякого рода убожеств, и из этого заключают, что род людской - очень печальное явление. Это суждение происходит от узости взгляда, дающей ложное понятие о стройном целом. Надо помнить, что на Земле мы видим не всё человечество, а только самую малую его часть. Действительно, под родом человеческим подразумеваются все существа, одарённые разумом и населяющие бесчисленные миры Вселенной; стало быть, что может значить население Земли по сравнению со всем населением этих миров? Гораздо меньше, чем население деревушки по сравнению с населением большой империи. Матерьяльное и моральное положение земного человечества не заключает в себе ничего удивительного, если дать себе отчёт в назначении Земли и в природе её обитателей. §26. Мы составили бы себе очень ложное представление об обитателях большого города, если бы судили о них по населению самых грязных предместий. В больнице мы видим только больных или увечных; в остроге мы встречаем все мерзости и пороки взятые вместе; в местностях нездоровых большинство обитателей бледны, слабы и страждущи. Итак, представьте себе Землю предместьем, больницей, тюрьмой, нездоровой страной, так как она есть всё это вместе взятое, и вы поймёте, почему огорчения преобладают над радостями; в больницу не отправляют людей здоровых, а в исправительные дома - не сделавших ничего дурного; ни больницы, ни исправительные дома не принадлежат к местам услады. Как всё население города не находится в больницах и тюрьмах, так и всё человечество не находится на Земле; как, выздоровев, выходят из больницы, а из тюрьмы, отбыв свой срок, так и человек, по излечении своих нравственных недугов, покидает Землю для перехода в миры более счастливые.
НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ:
Миры низшие и высшие
§27. Классификация миров на низшие и высшие скорее относительная, чем абсолютная; мир может быть низок или высок по сравнению с теми мирами, которые стоят ниже или выше его на ступенях прогресса. Если взять Землю за точку сравнения, то можно составить понятие о мире низшем, представив себе, что в нём живут люди одинаковой степени развития с дикими расами или варварскими народами, встречающимися ещё на нашем шаре и представляющими собой остатки его первобытности. В более отсталых мирах, существа, населяющие их, в роде первобытных; у них вид человеческий, но без всякой красоты; инстинкты не умеряются вовсе ни чувством деликатности или доброжелательства, ни сознанием справедливости и несправедливости; там создаёт закон только грубая сила. Обитатели их без искусств и изобретений проводят жизнь в добывании пищи. Между тем Бог не оставляет никого из Своих созданий; в глубине мрака их умов теплится скрытое и смутное, не у всех равно развитое наитивное знание о Высшем Существе. Такого различия достаточно, чтобы одних поставить выше других и подготовить их воплощение в жизни более совершенной; эти существа вовсе не низвержены, это дети, которые растут. Между низшими и высшими степенями есть много ступеней, и в духах чистых, дематерьялизованных и блистающих славой, очень трудно узнать тех, которые одушевляли примитивные существа, точно так же, как в человеке взрослом трудно узнать зародыш, помещавшийся в утробе. §28. В мирах, достигших совершенной степени, условия нравственной и матерьяльной жизни совсем другие, чем на Земле. Форма тела всегда и везде остаётся человеческой, но она более красива, усовершенствована и, главным образом, более чиста. Тело не имеет ничего из земной матерьяльности и, следовательно, не подвержено нуждам, болезням и увечиям, происходящим от преобладания материи; утончённые чувства получают впечатления, подавляемые у нас грубостью органов; особенная лёгкость тела делает передвижение быстрым и свободным; вместо того, чтобы мучительно влачиться по почве, тело, так сказать, скользит по поверхности или плывёт в атмосфере при одном только усилии воли, в роде изображаемых ангелов или представляемых древними душ усопших в Элизиуме. Люди сохраняют по своему желанию черты прежних перевоплощений и показываются своим друзьям такими, какими те их знали, но освещёнными чудным светом, преображёнными внутренними впечатлениями, всегда возвышенными. Вместо лиц бесцветных, изборождённых страстями и мучениями, у них блещут ум и жизнь таким светом, какой художники изображают в виде сияния или ореола святых. Вследствие ничтожного сопротивления, оказываемого материей духам, уже сильно возвысившимся, тело развивается быстро, а детство делается коротким и почти незаметным; жизнь, избавленная от забот и огорчений, гораздо продолжительнее сравнительно с земной. В принципе продолжительность её пропорциональна степени развития мира. Смерть не представляет ужасов разложения; она далеко не является предметом содрогания и рассматривается, как счастливое преображение, так как сомнения в будущем там не существует. В продолжении жизни душа, не будучи стеснена грубостью материи, сияет и наслаждается ясностью, которая её ставит в положение почти равное освобождению, и допускает свободный обмен мыслей. §29. В этих счастливых мирах отношения народов между собой всегда дружественны, никогда не нарушаются желанием подчинить себе другого, а стало быть, и войной. Там нет ни господ, ни рабов, ни привилегированных по рождению; только нравственное и умственное превосходство устанавливает различие в условиях и даёт преимущества. Авторитет всегда уважаем, потому что даётся по заслугам, и им не злоупотребляют. Один человек не стремится возвыситься над другим человеком, но над самим собой, постоянно совершенствуясь. Его цель - достичь степени чистых духов, и это непрестанное желание не есть мучение, а благородное стремление, заставляющее его с жаром просвещаться, чтобы сравняться с ними. Все нежные и высокие чувства человеческой природы там увеличены и очищены; ненависть, ревнивая мелочность, зависть и жадность там неизвестны; все люди связаны любовью и братством; более сильные помогают более слабым. Они пользуются большим или меньшим достатком, смотря по тому, сколько приобрели при посредстве развития ума своего, но никто не страдает от недостатка в необходимом, так как нет искупления; одним словом, зла там не существует. §30. В вашем мире вам нужно зло, чтобы чувствовать добро, нужна ночь, чтобы восхищаться светом дня, болезни, чтобы ценить здоровье; там эти контрасты вовсе не нужны; вечный свет, вечная красота, вечное спокойствие души доставляют вечную радость, не нарушаемую ни волнениями жизни матерьяльной, ни столкновениями со злыми, которые туда не допускаются. Вот что человеческому уму всего труднее понять. Он был гениален для изображения адских мук, но никогда не мог представить себе небесных радостей; почему же это? По-тому что будучи низшим, он испытывал только нужду и тягость и вовсе не провидел небесного света; он может судить только о том, что ему знакомо; но по мере того, как он возвышается и очищается, горизонт проясняется, и он начинает понимать добро, которое впереди его, так же, как он понимал зло, оставшееся позади него. §31. Между тем эти миры вовсе не привилегированы, так как Бог не может быть пристрастным ни к одному из детей Своих. Он всем даёт одинаковые права и возможность достичь их; Он всех производит из одной сущности и ни одного не наделяет больше, чем другого; высшие миры доступны всем; от людей зависит трудом достичь их как можно скорее или томиться века веков в низших мирах. (Краткое изложение поучений, содержащихся в наставлениях Высших Духов.)
Миры искупления и испытания
§32. "Что же я могу сказать вам о мирах искупления, чего бы вы уже не знали? Вам ведь достаточно только наблюдать за Землёй, на которой вы обитаете. Превосходство ума у большинства обитателей доказывает, что это мир не первобытный, предназначенный для воплощения духов, едва вышедших из рук Создателя. Врождённые качества, приносимые ими с собой, доказывают, что они уже жили прежде и достигли некоторого прогресса; но зато и многочисленные пороки, которым они подвержены, служат симптомом большого нравственного несовершенства. Бог поместил их на неблагодарной Земле, чтобы на ней они искупали свои ошибки тяжёлым трудом и невзгодами жизни, пока не заслужат того, чтобы перейти в мир более счастливый. §33. Но не все воплощённые на Земле духи посланы на неё для искупления. Расы, называемые вами дикими, суть духи, едва вышедшие из детства и находящиеся на Земле, так сказать, для образования; оне развиваются при сношениях с духами более совершенными. Затем идут расы полуцивилизованные, состоящие из тех же духов, но с большим прогрессом. Это в некотором роде природные расы Земли, усовершенствовавшиеся постепенно в длинные вековые периоды; из них некоторые достигли умственного совершенства, равного самым просвещённым народам. Между ними искупающие духи попадаются как нечто экзотическое, если можно так выразиться; они уже жили в других мирах, откуда были изгнаны за их упорство во зле и за то, что были помехой добрым. Они помещены на время между духами более отсталыми, которых им, как принёсшим с собой развитой ум и зёрна приобретённых знаний, назначено двигать вперёд; вот почему наказанные духи встречаются между самыми развитыми нациями; для них бедствия жизни причиняют всего больше горечи, так как они более чувствительны и более измяты жизнью, чем расы первобытные, нравственное чувство которых притуплено. §34. Итак, Земля представляет собой один из типов искупительных миров, разнообразие которых бесконечно, но которые имеют тот общий признак, что служат местом изгнания духов, непокорных закону Божию. Здесь эти духи должны бороться одновременно с людской испорченностью и неподатливостью природы - двойной тяжёлый труд, развивающий единовременно сердце и ум. Вот каким образом Бог в Своей доброте обращает само наказание на пользу прогресса духа."
Бл.Августин. Париж, 1862г.
Миры преобразования
§35. "Сколько между звёздами, сверкающими на лазурном своде, есть миров, которые, как и ваша Земля, предназначены Создателем для искупления и испытания! Но между ними есть также более несчастные, есть лучше, есть и такие, которые можно назвать мирами преобразования. Каждый планетный вихрь, проносящийся в пространстве вокруг общего центра, увлекает за собой эти первобытные миры изгнания, испытания, преобразования и счастья. Вам уже было говорено о мирах, где помещается рождённая душа, ещё не познавшая добра и зла, но могущая следовать за Богом, как госпожа сама себе, владеющая своей свободной волей; вам было сказано уже, какими обширными способностями душа была наделена, чтобы творить добро; но увы! есть души, которые падают; однако Бог, не желая их уничтожить, позволяет им итти в те миры, где, воплощаясь и перевоплощаясь, оне очищаются, преобразовываются и наконец возвращаются достойные предназначенной им славы. §36. Миры преобразования служат переходом между мирами искупления и мирами счастливыми; раскаивающаяся душа, продолжая очищаться, находит там успокоение и отдых. Конечно, в этих мирах человек ещё подвержен законам, управляющим материей; человечество испытывает ваши впечатления и желания, но оно избавлено от беспорядочных страстей, рабами которых вы состоите; там нет больше гордыни, заставляющей молчать сердце; нет зависти, терзающей его; нет ненависти, подавляющей его; слово "любовь" написано на всех лицах; все признают Бога и стремятся к Нему, соблюдая Его законы. Тем не менее, там нет ещё полного счастья; это только заря счастья. Человек ещё тело, а стало быть, подвержен повреждениям, от которых избавлены только существа совсем дематерьялизованные; ему нужно ещё перенести испытания, но в них нет острой горечи искупления. По сравнению с Землёй эти миры очень счастливы, и многие из вас были бы совершенно удовлетворены пребыванием в них, потому что это - тишина после бури, выздоровление после тяжёлой болезни; но человек, менее погружённый в матерьяльные вопросы, лучше предвидит будущее, чем вы; он понимает, что есть другие радости, которые Господь обещает достойным, когда смерть опять уничтожит их тело, чтобы дать им жизнь истинную. Тогда освобождённая душа будет носиться во всех направлениях; не будет более чувств грубых и матерьяльных, а только чувства чистого и небесного перисприта, стремящиеся к самому Богу, к благоуханию любви и милосердия, исходящих от Него. §37. Но, увы! и в этих мирах человек ещё подвержен слабостям, а Дух Зла не потерял ещё власти над ним. Не двигаться вперёд, значит, отступать назад; если человек не силён на путях добра, он может снова попасть в миры искупления, где его ждут новые и более ужасные испытания. Любуйтесь же лазурным сводом вечером в час отдыха и молитвы, и из этих бесчисленных сфер, блистающих над вашими головами, испрашивайте себе те, которые ведут к Богу, и просите Его, чтобы после земного искупления мир преобразования открыл вам своё лоно."
Бл.Августин. Париж, 1862г.
Прогрессирование миров
§38. "Прогресс один из законов природы; все сотворённые существа, одушевлённые и неодушевлённые, подчинены ему по милости Бога, желающего, чтобы всё росло и совершенствовалось. Само разрушение, кажущееся людям концом всего, есть только средство достичь при помощи преобразования степени более совершенной, так как всё умирает, чтобы родиться снова, и ничто не уничтожается. В то время, когда живые существа прогрессируют нравственно, миры, обитаемые ими, прогрессируют матерьяльно. Тот, кто мог бы проследить развитие мира в его различных фазах с момента накопления первых атомов, послуживших к его образованию, увидел бы, что мир беспрерывно движется по шкале прогресса, но степени этого продвижения остаются каждому поколению незаметными. В результате мир представляет для своих обитателей более приятное существование по мере того, как сами они подвигаются вперёд по пути прогресса. Таким образом идёт параллельно прогресс человека, животных - его помощников, пресмыкающихся и птиц, так как ничто в природе не стоит на месте. Как эта мысль велика и достойна величия Создателя! и напротив, как ничтожна и недостойна могущества Творца идея о сосредоточивании Его промысла и заботливости на незаметной песчинке - Земле, идея, ограничивающая человечество несколькими людьми, обитающими на этой планете! Земля, следуя этому закону, была прежде в матерьяльном и нравственном отношении ниже, чем теперь, и со временем достигнет в обоих отношениях более совершенной степени. Она приблизилась к одному из тех периодов изменения, когда из мира искупления она станет миром преобразования; тогда люди на Земле будут счастливы, так как на ней воцарится закон Бога."
Бл.Августин. Париж, 1862г.
Глава Четвёртая
НИКТО НЕ ВОЙДЁТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, ЕСЛИ НЕ РОДИТСЯ ВНОВЬ1
Воскресение и перевоплощение - Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрываются однократностью существования - Предел воплощения - Является ли воплощение наказанием?
§39. Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна-Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. ("Еванг. от Матф.", гл. XVI, ст.13-17; "Еванг. от Марка", гл. VIII, ст.27-30) §40. Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мёртвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. ("Еванг. от Луки", гл. IX, ст. 7-9; "Еванг. от Марка", гл. VI, ст. 14,15.) §41. (После преображения.) И спросили Его ученики Его: "Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?". Иисус сказал им в ответ: "Правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них." Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. ("Еванг. от Матф.", гл. XVII, ст.10-13; "Еванг. от Марка", гл. IX, ст.10-12.)
|