Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вера - мать надежды и милосердия
Содержание книги
- Связь между наукой и религией
- В доме отца моего обителей много
- Воскресение и перевоплощение
- Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются однократностью существования
- Действительные причины страданий
- Хорошее и дурное перенесение страданий
- Утрата любимых. Преждевременная смерть
- Испытания добровольные. Истинная власеница
- Тайны, сокрытые от мудрых и разумных
- Истинная чистота. Неумытые руки
- Пустите детей приходить ко мне
- Не судите, да не судимы будете. Кто из вас без греха, первый брось на неё камень
- Люби ближнего своего как самого себя
- Если тебя ударит кто в правую щёку, обрати к нему и другую
- Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая
- Милосердие матерьяльное и моральное
- Неблагодарность детей и семейные узы
- Необходимость любви к ближнему по мнению апостола павла
- Неравенство в распределении богатств
- Много званных, а мало избранных
- Вера - мать надежды и милосердия
- Будут лжехристы и лжепророки
- Лжепророки в состоянии скитальчества
- Кто не возненавидит отца своего и мать
- Не мир пришёл Я принести, а разделение
- Скрытая истина. Почему Иисус говорил притчами
- На бога надейся, а сам не плошай
- Не старайтесь приобретать золото
- Действие молитвы. Передача мысли
- О молитве за умерших и за страждущих духов
- Собрание спиритических молитв
- Молитвы на спиритических собраниях
- Ангелам-Хранителям и Духам-Покровителям.
- Благодарность за победу, одержанную над искушением
- Благодарность за благо, дарованное другому
- За страждущих духов, просящих молитв
- V. Молитвы за больных и одержимых
§288. "Для того, чтобы быть плодотворной, вера должна быть активной, она не должна притупляться. Как мать всех добродетелей, ведущих к Богу, она должна внимательно наблюдать за развитием порождаемых ею дочерей. Надежда и милосердие являются следствием веры; эти три добродетели составляют нераздельную троицу. Разве не вера даёт надежду увидеть исполнение обещаний Господа: не имея веры, чего ждёте вы? Разве не вера даёт любовь: не имея веры, какую благодарность можете вы чувствовать, а следовательно, какую любовь? Вера - восхитительное Божие вдохновение - пробуждает все благородные наклонности, ведущие человека к добру; это основание возрождения. Надо, значит, чтобы это основание было крепко и прочно, так как если малейшее сомнение колеблет его, то что же станется с постройкой, воздвигаемой на нём? Воздвигайте же здание на несокрушимом фундаменте; пусть вера ваша будет сильнее, чем софизмы и насмешки неверующих, так как вера, не пренебрегающая людскими странностями, не есть истинная вера. Искренняя вера увлекательна и заразительна; она передаётся не имеющим её и даже не желающим её; она находит убедительные слова, проникающие в душу, тогда как вера мнимая имеет только громкие слова, оставляющие холод и равнодушие. Проповедуйте вашу веру примером для того, чтобы передать её людям; проповедуйте примером ваших поступков, чтобы они видели заслугу веры; проповедуйте своей несокрушимой надеждой, чтобы они видели доверие, которое укрепляет и заставляет даже презирать все разочарования жизни. Имейте же веру во всё, что она имеет прекрасного и хорошего, в её чистоту, в её рассудительность. Не принимайте бесконтрольной веры - слепой дочери слепоты. Любите Бога, но знайте, почему вы Его любите; верьте Его обещаниям, но знайте, почему вы им верите; следуйте нашим советам, но отдавайте себе отчёт в цели, которую мы вам указываем, и в средствах, которые мы вам даём для её достижения. Верьте и надейтесь, никогда не слабея: чудеса - это дело веры."
Иосиф, дух-покровитель. Бордо, 1862г.
Вера Божественная и вера человеческая
§289. "Вера - это врождённое в человеке чувство о его будущих судьбах; это сознание, что он имеет громадные дарования, зародыш которых заложен в нём и находится сначала в скрытом состоянии, и что он должен развивать и увеличивать его силой своей деятельной воли. До сих пор вера понималась только с религиозной стороны, так как Христос превознёс её как могущественный рычаг и так как на него смотрели как на главу религии; но Христос, совершавший действительные чудеса, показал этими самыми чудесами, чего может достичь человек, имея веру, то есть желание хотеть и уверенность, что это желание может быть исполнено. Апостолы по его примеру разве не делали чудес? Чем же были эти чудеса, как не естественными явлениями, причина которых не была известна тогдашним людям, но которые в большинстве случаев объясняются теперь и будут совсем поняты при изучении Спиритизма и магнетизма. Вера бывает человеческая или божественная, смотря по тому, применяет ли человек свои дарования к нуждам земным или к своим небесным и будущим стремлениям. Гениальный человек, преследующий исполнение какого-нибудь большого предприятия, достигает цели, если имеет веру, так как он сознаёт, что может и должен достичь цели, а такая уверенность даёт ему громадную силу. Человек добродетельный, верящий в небесное будущее, желает наполнить свою жизнь благородными и прекрасными поступками, черпает в своей вере, в уверенности, в счастье, ожидающем его, необходимую силу, и тут опять совершаются чудеса милосердия, преданности и самоотвержения. Наконец, при вере нет тех дурных наклонностей, которых нельзя было бы победить. Магнетизм служит одним из наилучших доказательств могущества веры, проявляемой в действиях. При помощи веры исцеляют и производят удивительные феномены, которые раньше причислялись к чудесам. Я повторяю, что вера бывает человеческая и божественная. Если бы все воплощённые были убеждены в силе, которая заключается в них и если бы они пожелали, чтобы воля их была к услугам этих сил, они были бы в состоянии исполнять то, что до сих пор называлось "чудесами", а в действительности является только простым развитием человеческих способностей."
Дух-покровитель. Париж, 1863г.
1 Во французском тексте помещён, надо полагать по ошибке, текст "Евангелия от Марка", гл.XI, ст. 12-14 и 20-23, вместо приводимой здесь притчи. (Примеч. переводчика)
Глава Двадцатая
"РАБОТНИКИ ПОСЛЕДНЕГО ЧАСА"
Последние будут первыми - Миссия спиритов - Работники Господа
§290. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Вышед около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять вышед около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию; и получивши стали роптать на хозяина дома, и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: "Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми своё, и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?". Так, будут последние первыми, и первые последними, ибо много званных, а мало избранных. ("Еванг. от Матф.", гл. ХХ, ст. 1-16. См. также Притчу о брачном пире, гл. XVIII, §262.)
НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ
Последние будут первыми
§291. "Работник последнего часа имеет право на полную дневную заработную плату, но нужно, чтобы он добровольно был к услугам хозяина, желающего его нанять, и чтобы опоздание его не было плодом лености или злой воли. Он имеет право на заработную плату, так как от зари ждал с нетерпением, чтобы его наконец позвали на работу; он трудолюбив, ему недоставало только работы. Но если бы он отказался итти работать в любой час дня и если бы говорил: "Буду терпелив, отдых мне сладок; когда пробьёт последний час, я буду иметь достаточно времени, чтобы подумать о плате за день. Что мне за нужда беспокоить себя для хозяина, которого я не знаю и не люблю! Чем позже, тем лучше." Этот работник, друзья мои, заслужил бы не заработную плату, а наказание за леность. Что же будет с тем, который, вместо того, чтобы оставаться только бездеятельным, употребил часы, предназначенные для дневного труда, на совершение преступных деяний; который будет хулить Бога, проливать кровь братьев, вносить разлад в семью, разорять доверчивых людей, злоупотреблять невинностью, который будет погрязать во всех человеческих пороках, что же будет с ним? Достаточно ли будет, если он скажет в последний час: "Господи, я дурно употребил время; возьми меня до окончания дня, чтобы я, поработав немного, исполнил часть моего труда, и дай мне заработную плату работника, трудящегося целый день добровольно?" - "Нет, нет, - скажет ему хозяин, - у меня вовсе нет теперь работы для тебя, ты потерял время; ты забыл то, чему научился; ты не умеешь больше работать в моём винограднике. Начинай же снова учиться, и когда ты будешь лучше подготовлен, то придёшь ко мне, я предоставлю тебе моё обширное поле, и ты сможешь работать на нём во всякий час дня." Добрые спириты, возлюбленные мои, вы все работники последнего часа. Очень горд был бы тот, кто сказал бы: я начал работу от зари и окончу её только вечером. Все вы пришли, когда вас призвали, одни немного раньше, другие немного позже, пришли для воплощения, цепи которого вы носите; но в течение скольких последовательных столетий Хозяин призывал вас в свой виноградник, несмотря на то, что вы не хотели войти в него? Для вас приближается время получить заработанную плату; употребите хорошо этот остающийся час и никогда не забывайте, что ваше существование, как бы продолжительно оно вам ни казалось, только скоропреходящее мгновение в сравнении с беспредельностью времени, составляющего вечность."
Константен, дух-покровитель. Бордо, 1863г.
§292. "Иисус любил простоту символов, и на его сильном языке работники последнего часа означают пророков, Моисея и всех посвятителей, которые обозначали этапы прогресса и дело которых продолжалось в течение веков апостолами, мучениками, Отцами Церкви, учёными, философами и, наконец, спиритами. Они пришли последними, о них было предсказано вначале прихода Мессии, и они получат такую же награду... Что я говорю? более высокую награду. Пришедши последними, спириты пользуются умственным трудом своих предшественников, так как человек должен наследовать от человека, а их труды и результаты должны быть общими: Бог благословляет солидарность. Многие из них живут, впрочем, теперь или будут жить завтра, чтобы закончить дело, некогда ими начатое; некоторые патриархи, пророки, ученики Христа, проповедники христианской веры находятся между людьми, но более просвещённые и совершенные работают уже не при основании, но для увенчания здания; их заработная плата будет пропорциональна их заслугам. Перевоплощение, этот прекрасный догмат, увековечивает и определяет духовную связь. Дух, призванный дать отчёт в своём земном полномочии, понимает, что его прерванная обязанность должна снова продолжиться; он видит и чувствует, что ему удалось поймать на лету мысль своих предше-ственников; наученный опытом, он вступает в спор, чтобы подвигаться дальше. Все работники первого и последнего часа, прозревшие относительно правосудия Божьего, не ропщут более, а обожают своего Создателя. Вот каков истинный смысл этой притчи, заключающей в себе, подобно всем притчам, с коими Иисус обращался к народу, зародыш будущего и того - под различными формами и образами - чудного единства, которое создаёт гармонию между всем существующим в мире, той солидарности, что связывает все существа настоящего, прошедшего и будущего."
Генрих Гейне. Париж, 1863г.
Миссия спиритов
§293. "Не слышите ли вы уже приближения грозы, которая должна унести старый мир и уничтожить все земные беззакония? О, благословляйте Господа, вы, верящие в Его правосудие, вы, новые апостолы верования, открытого высшими пророческими голосами; идите проповедовать новый догмат перевоплощения и большего или меньшего совершенствования духов, смотря по тому, хорошо или дурно они исполнили свою земную миссию и перенесли земные испытания. Не дрожите более! Огненные языки находятся над вашими головами. О, истинные последователи Спиритизма, вы избраны Богом! Идите и проповедуйте Божественные слова. Пришло время вам пожертвовать ради этой проповеди своими привычками, работами и пустыми заботами. Идите и проповедуйте! Высшие Духи с вами. Конечно, вам придётся говорить с людьми, которые не захотят во всём слышать голоса Бога, так как этот голос беспрестанно призывает их к самопожертвованию. Вы будете проповедовать бескорыстие скупцам, воздержание развратникам, кротость тиранам и деспотам: напрасные слова, я знаю; ну, так что же! Надо поливать своим потом почву, которую вы должны обработать, так как она будет производить и давать плоды только под Евангельской бороной и плугом. Идите и проповедуйте! О, вы все, люди верующие, признающие своё несовершенство, обратите свой взор на миры рассеянные в бесконечности и предпримите крестовый поход против несправедливости и беззаконий. Идите и опрокиньте золотого тельца, с каждым днём всё больше завладевающего людьми. Идите, Бог ведёт вас! Люди простые и неосведомлённые, языки ваши развяжутся, и вы будете говорить, как не говорил ни один оратор. Идите и проповедуйте, а внимательные люди будут запоминать ваши слова утешения, братства, надежды и мира. Какое вам дело до сетей, расставленных на вашем пути! Одни только волки попадутся в сети волков, так как пастырь сумеет защитить своих овец от палачей. Идите, люди, великие перед Богом, более счастливые, чем Св. Фома; верьте, не видя, и признавайте медиумические явления, если даже вы сами никогда не могли получить их; идите, Дух Господен ведёт вас. Иди вперёд, фаланга, устрашающая своей верой! и большие полчища неверующих рассеются пред тобой, подобно утреннему туману, исчезающему при первых лучах восходящего солнца. Вера - это добродетель, которая двигает горами, сказал вам Иисус; но большим бременем, чем самые тяжёлые горы, лежит на сердце человека нечистота и все её пороки. Идите же мужественно, чтобы поднять эти горы беззаконий, которые представятся будущим поколениям только легендами, подобно тому, как вам представляются периоды, предшествовавшие языческой цивилизации. Да, перевороты в нравственности и философии произойдут во всех местах земного шара; приближается час, когда Божественный свет появится над обоими мирами."
Дух Истины. Париж, 1862г.
Работники Господа
§294. "Вы приближаетесь к тому времени, когда должно исполниться предсказанное относительно преобразования человечества; счастливы будут те, которым придётся работать на нивах Господа бескорыстно и по единственному побуждению милосердия! За их рабочие дни они будут вознаграждены во сто крат больше, чем они смеют надеяться. Счастливы будут те, которые станут говорить братьям своим: "Братья, будемте работать вместе и соединим наши усилия, чтобы хозяин к своему приходу нашёл работу нашу оконченной", так как хозяин им скажет: "Приидите ко мне, вы, добрые работники, вы, заставившие замолчать вашу ревность и раздор для того, чтобы ваша работа не пострадала!". Но горе тем, которые своими раздорами задержат пору время жатвы, так как придёт буря и унесёт их в своём вихре! Они будут восклицать: "Господи, пощади, пощади!". Но Господь скажет им: "Почему просите вы пощады, вы, не пощадившие своих братьев и отказавшиеся протянуть им руку помощи, вы, давившие слабых вместо того, чтобы их поддержать? Почему просите пощады, вы, искавшие награды в земных радостях и в удовлетворении своей гордыни? Вы получили уже награду такую, как сами желали; не просите же большего: небесные награды получают те, которые не просили наград земных." Бог делает теперь исчисление Своих верных слуг и отметил Своим перстом имеющих только показную преданность, дабы они не присвоили себе заработной платы мужественных слуг, не отступавших перед своей задачей: им Он поручает самые ответственные посты в великом труде перерождения при посредстве Спиритизма, и сбудутся слова: Первые будут последними, а последние будут первыми в Царстве Небесном!"
Дух Истины. Париж, 1862г.
Глава Двадцать Первая
|