Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Неблагодарность детей и семейные узы
Содержание книги
- Связь между наукой и религией
- В доме отца моего обителей много
- Воскресение и перевоплощение
- Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются однократностью существования
- Действительные причины страданий
- Хорошее и дурное перенесение страданий
- Утрата любимых. Преждевременная смерть
- Испытания добровольные. Истинная власеница
- Тайны, сокрытые от мудрых и разумных
- Истинная чистота. Неумытые руки
- Пустите детей приходить ко мне
- Не судите, да не судимы будете. Кто из вас без греха, первый брось на неё камень
- Люби ближнего своего как самого себя
- Если тебя ударит кто в правую щёку, обрати к нему и другую
- Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая
- Милосердие матерьяльное и моральное
- Неблагодарность детей и семейные узы
- Необходимость любви к ближнему по мнению апостола павла
- Неравенство в распределении богатств
- Много званных, а мало избранных
- Вера - мать надежды и милосердия
- Будут лжехристы и лжепророки
- Лжепророки в состоянии скитальчества
- Кто не возненавидит отца своего и мать
- Не мир пришёл Я принести, а разделение
- Скрытая истина. Почему Иисус говорил притчами
- На бога надейся, а сам не плошай
- Не старайтесь приобретать золото
- Действие молитвы. Передача мысли
- О молитве за умерших и за страждущих духов
- Собрание спиритических молитв
- Молитвы на спиритических собраниях
- Ангелам-Хранителям и Духам-Покровителям.
- Благодарность за победу, одержанную над искушением
- Благодарность за благо, дарованное другому
- За страждущих духов, просящих молитв
- V. Молитвы за больных и одержимых
§225. "Неблагодарность - один из непосредственных плодов эгоизма; она всегда возмущает честные сердца; но неблагодарность детей по отношению к родителям - это нечто самое гнусное. С этой именно специальной точки зрения мы рассмотрим её, чтобы проанализировать причины и следствия. В этом, как и во многом другом, Спиритизм освещает проблему человеческого сердца. Когда дух покидает землю, он уносит страсти и добродетели, свойственные его природе, он уходит в пространство усовершенствовавшийся или остановившийся на одной точке, пока сам не пожелает увидеть свет. Некоторые ушли, унося с собой сильную ненависть и ненасытное желание мести; однако некоторым из них, более совершенным, позволено увидеть часть истины; они убеждаются в печальных последствиях своих страстей и принимают тогда добрые намерения; они понимают, что для того, чтобы достичь Бога, нужно только милосердие, а ведь нет милосердия без забвения обид и оскорблений, нет милосердия при ненависти в сердце и отсутствии прощения. Тогда с неслыханным усилием они смотрят на тех, которых ненавидели на земле, но при этом виде их злоба опять пробуждается. Мысль о прощении их возмущает ещё больше, чем мысль о том, чтобы отречься от вражды, но всего больше возмущает их мысль о том, чтобы любить тех, которые, быть может, погубили их благосостояние, честь, семью. Тем не менее сердце этих несчастных уже тронуто: они колеблются, волнуются противоречивыми чувствами: если доброе решение возьмёт верх, они молят Бога и просят добрых духов придать им силы в самую решительную минуту испытания. Наконец, после нескольких лет размышления и молитв дух пользуется телом, приготовляющимся явиться в семье того, кого он ненавидел, и просить духов, которым поручено выполнять высшие распоряжения, чтобы ему было позволено войти в тело, долженствующее сформироваться. Каково же будет его поведение в этой семье? Это будет зависеть от большей или меньшей твёрдости его добрых решений. Постоянные столкновения с существами, которых он ненавидел, является ужасным испытанием, которого он иногда не выдерживает, если воля недостаточно сильна. Смотря по тому, хорошее или дурное решение возьмёт верх, он будет другом или врагом тех, между которыми должен жить. Таким образом, объясняется ненависть и инстинктивное отвращение, замечаемые у некоторых детей и, повидимому, не оправдываемые никаким предыдущим поступком. Ничто, действительно, в этом существовании не могло вызвать этой антипатии; чтобы объяснить её себе, надобно перенести взгляд на прошлое. О, спириты! поймите же теперь великую роль человеколюбия; поймите, что в тело, производимое вами, воплощается душа, являющаяся из пространства для того, чтобы прогрессировать; знайте ваши обязанности и вкладывайте всю свою любовь, чтобы приблизить эту душу к Богу: это доверенная вам миссия, и за хорошее исполнение её вы получите награду. Ваши старания, образование, которое вы ей дадите, помогуг её совершенствованию и будущему счастью. Подумайте же над тем, что каждого отца и мать Бог спросит: "Что сделали вы с ребёнком, порученным вашим заботам?" Если он отстанет по вашей вине, то для вас будет наказанием видеть его между страдающими духами, так как от вас зависело, чтобы он был счастлив. Тогда, мучимые угрызениями совести, вы сами будете просить возможности исправить свою вину; вы пожелаете для себя и для него нового воплощения, во время которого вы окружите его более просвещёнными заботами; он же, со своей стороны, полный благодарности, окружит вас своей любовью. Не устраняйтесь, матери, от трудного ребёнка, отталкивающего вас, а также и от того, который платит вам неблагодарностью; это не случай вовсе дал его вам и сделал таким. Неясная интуиция прошлого открывает вам, что один из вас много ненавидел или был много обижен; что тот или другой явились сюда, чтобы простить или искупить. Матери! целуйте же дитя, причиняющее вам горе, и говорите себе: один из нас был виновен. Умейте заслужить чудные радости, данные Богом материнству, уча это дитя тому, что оно живёт на этой земле, чтобы совершенствоваться, любить и благословлять. Но, увы! многие, многие между вами вместо того, чтобы при помощи образования искоренять дурные начала, порождённые предшествующими существованиями, поддерживают и развивают эти самые начала преступной слабостью или небрежностью; потом сердце ваше будет поражено неблагодарностью детей ваших, и уже в этой жизни начинается ваше искупление. Труд этот вовсе не так велик, как вам кажется; он вовсе не требует знания; невежественный так же, как и учёный, может его исполнить; Спиритизм же является облегчить его, объясняя причину несовершенств человеческого сердца. Уже с колыбели ребёнок обнаруживает хорошие и дурные инстинкты, приносимые им из прошлого существования; нужно стараться их изучать. Всё злое берёт своё начало от эгоизма и гордости; проследите малейшие признаки, могущие обнаружить зародыш этих пороков и примитесь искоренять их, не дав пустить глубоких корней; поступайте подобно хорошему садовнику, обрезывающему дурные побеги по мере того, как они вырастают. Если вы позволите развиваться эгоизму и гордыне, то не удивляйтесь, что позднее будете наказаны неблагодарностью. Если родители сделали всё, что должны были для нравственного усовершенствования своих детей, то им не в чем будет упрекать себя, и совесть их может быть спокойна даже в том случае, если они не достигнут цели. Бог готовит им в награду за испытанное ими естественное горе, являющееся следствием неудачи их стараний громадное утешение; награда эта будет заключаться в уверенности, что им в следующем существовании будет дана возможность докончить труд, не удавшийся в настоящем, и что со временем неблагодарное дитя вознаградит их своей любовью. (Гл. XIII, §215.) Бог не даёт испытания, превышающего силы испросившего его; Он допускает только такие испытания, которые можно перенести; если люди не выдерживают испытания, то это происходит не от невозможности перенести его, а вследствие недостатка воли: мало разве есть таких, которые вместо того, чтобы противостоять дурным влечениям, потворствуют им; вот этим последним придётся плакать и стонать во время последующих существований; восхищайтесь же добротой Бога, никогда не закрывающего дверей раскаяния. Придёт день, когда виновный устанет страдать, когда гордость его будет побеждена; тогда-то Бог откроет свои отеческие объятия блудному сыну, который упадёт к Его ногам. Сильные испытания - слушайте меня хорошенько - почти всегда служат признаком конца страданий и усовершенствования духа, но только в том случае, если их принимают с верой в Бога. Это миг самый высокий, и тут-то именно не следует слабеть и роптать, если не хотите потерять плодов и начинать снова. Вместо того, чтобы жаловаться, благодарите Бога дающего вам возможность победы для того, чтобы наградить вас за эту победу. Тогда, выйдя из водоворота земной жизни, вы войдёте в мир духов, где вас встретят с восхищением, как солдата, выходящего победителем из схватки. Из всех испытаний самыми тяжёлыми являются затрагивающие сердце; переносящий мужественно несчастья и матерьяльные лишения падает под тяжестью домашних огорчений, раздавленный неблагодарностью близких. О, да! то действительно острое горе! Но что же в подобных случаях может поднять нравственное мужество, как не знание причины зла и уверенность, что, несмотря на продолжительность горя, отчаяние не может быть вечно, так как Бог не может желать, чтобы Его создание страдало всегда! Что может быть утешительнее и более ободряще, чем мысль, что лишь от самого себя, от собственных усилий сократить страдания зависит уничтожить в себе причину зла? Но для этого не следует останавливать взгляда на земле и видеть только одно существование; надо подняться, погрузиться в бесконечность прошлого и будущего; тогда великое правосудие Бога встанет перед вашим взором, и вы будете терпеливо ждать, так как сумеете объяснить себе то, что на земле вам представляется чудовищным; раны, полученные вами тут, покажутся только царапинами. При таком взгляде, брошенном на общее целое, семейные узы представляются нам в настоящем свете не как тленные и матерьяльные, связывающие членов семьи, но как прочные узы духа, которые увековечиваются и укрепляются, очищаясь при развоплощении вместо того, чтобы разрушаться. Духи, которых соединяют одинаковые вкусы, одинаковая степень нравственного развития и взаимная привязанность, образуют семьи; эти же духи во время своих земных странствований ищут друг друга, чтобы соединяться в группы так же, как они это делают в пространстве: так образуются семьи однородные; если же во время странствований они временно разлучены, то позднее находят друг друга и бывают осчастливлены своим новым прогрессом. Но они должны работать не только для себя, а поэтому Бог допускает, чтобы духи, менее совершенные, воплощались между ними и пользовались хорошим примером и советами в интересах их совершенствования; они вносят иногда разлад, но в этом и заключается испытание и труд. Принимайте же их по-братски; приходите им на помощь; и позднее в мире духов вся семья будет счастлива, что спасла от гибели тех, которые в свою очередь смогут спасать других."
Бл.Августин. Париж, 1862г.
1 По-французски сказано проще: лишился рассудка. (Й.Р.) 2 Т.е. лишился рассудка - perdu l'esprit. (франц.)
Глава Пятнадцатая
ВНЕ МИЛОСЕРДИЯ НЕТ СПАСЕНИЯ
Что нужно, чтобы быть спасённым. Притча о милосердном Самарянине - Наибольшая заповедь - Необходимость любви к ближнему по мнению Св.Павла - Вне Церкви нет спасения. Вне истины нет спасения - Вне милосердия нет спасения.
|