Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость любви к ближнему по мнению апостола павлаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§231. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я - ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. ("1-е Посл. к Коринф. Св.Павла", гл. XIII, ст. 1-7 и 13.) Вне Церкви нет спасения. Вне истины нет спасения §233. Тогда как положение: вне милосердия нет спасения, опирается на всеобщий принцип, открывает доступ к высшему блаженству всем детям Бога, догмат: вне Церкви нет спасения, опирается не на основную веру в Бога и в бессмертие души - веру, свойственную всем религиям, но на специальную веру в частные догматы. Это положение исключительное и абсолютное; вместо того, чтобы соединять детей Бога, оно их разъединяет; вместо того, чтобы побуждать их к любви к ближнему, оно поддерживает и санкционирует раздражение между сектантами различных культов, считающих друг друга проклятыми в вечности, даже если бы они были родственниками или друзьями в этом мире; не признавая великого закона равенства перед могилой, они разделяют их даже в месте успокоения. Положение: вне милосердия нет спасения, освящает принцип равенства перед Богом и свободу совести; при этом принципе, как правиле, все люди - братья, и каким бы способом они ни проявляли свою любовь к Создателю, они взаимно протягивают руки и молятся один за другого. При догмате: вне Церкви нет спасения, они предают один другого анафеме, преследуют друг друга и живут врагами; ни отец не молится за сына, ни сын за отца, ни друг за друга, если они считают друг друга осуждёнными безвозвратно. Этот догмат в основе своей противоположен поучениям Христа и евангельскому закону. НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ Вне милосердия нет спасения §235. "Дети мои, положение: вне милосердия нет спасения, содержит в себе судьбы людей на земле и на небе; на земле - так как под этим знаменем они будут жить в мире; на небе - так как милосердные найдут милость у Господа. Девиз этот - небесный факел, столп света, ведущий человека в пустыне жизни, чтобы привести в Землю Обетованную; он сияет в небесах, как святой ореол на челе избранных, а на земле он начертан в сердце тех, которым Иисус скажет: "Идите направо, вы благословенные Отца Моего." Вы узнаете их по любви, распространяемой ими вокруг себя. Ничто лучше не выражает мысли Христа, ничто лучше не резюмирует обязанностей человека, чем это положение Божественного постановления. Спиритизм не мог ничем лучше показать своё происхождение, как тем, что поставил его правилом, так как оно служит самым чистым отражением христианства; с подобным руководством человек никогда не заблудится. Постарайтесь же, друзья мои, понять его глубокий смысл и последствия и искать в нём для себя способ применения милосердия. Подчините все ваши поступки влиянию любви, и ваша совесть вам ответит; не только она вас предостережёт от злых поступков, но заставит поступать хорошо, так как недостаточно обладать добродетелью пассивною, но нужна добродетель активная; для того, чтобы творить добро, нужна всегда деятельность воли; чтобы не делать зла, достаточно бывает инертности и беззаботности. Апостол Павел. Париж, 1860г. Глава Шестнадцатая НЕЛЬЗЯ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ Спасение богатых - Остерегайтесь жадности - Иисус у Закхея - Притча о злом богаче - Притча о талантах - Польза ниспосланного Провидением богатства - Испытание богатством и нищетой - Неравенство в распределении богатств - Истинная собственность - Употребление богатств - Отрешение от благ земных - Передача состояния Спасение богатых §236. Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. ("Еванг. от Луки", гл. XVI, ст.13.) Остерегайтесь жадности §238. Некто из народа сказал Ему: "Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство." Он же сказал человеку тому: "Кто поставил Меня судить или делить вас!" При этом сказал им: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения." И сказал им притчу: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать! некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы; покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет." ("Еванг. от Луки", гл. XII, ст. 13-21.) Иисус у Закхея §239. Потом Иисус вошёл в Иерихон и проходил чрез него. И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом; и забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо неё. Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: "Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме." И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку. Закхей же став сказал Господу: "Господи! половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо." Иисус сказал ему: "Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее." ("Еванг. от Луки", гл. XIX, ст. 1-10.) Притча о злом богаче §240. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий, и отнесён был Ангелами на лоно Авраамаво; умер и богач, и похоронили его; и в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и, возопив, сказал: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламене сем." Но Авраам сказал: "Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят." Тогда сказал он: "Так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения." Авраам сказал ему: "У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их." Он же сказал: "Нет, отче Аврааме! но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются." Тогда Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят." ("Еванг. от Луки", гл. XVI, ст. 19-31.) Притча о талантах §241. Ибо Он (Бог) поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё; и одному дал он пять талантов, 2 другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И подошед получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: "Господин, пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них." Господин его сказал ему: "Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." Подошёл также и получивший два таланта и сказал: "Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них." Господин его сказал ему: "Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." Подошёл и получивший один талант и сказал: "Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий: жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот, тебе твоё." Господин же его сказал ему в ответ: "Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я пришед получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов: ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плачь и скрежет зубов." Сказав сие, возгласил: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" ("Еванг. от Матф.", гл. XXV, ст. 14-30.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.008 с.) |