Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются однократностью существования

Поиск

§56. Родственные связи вовсе не уничтожаются перевоплощением, как то думают некоторые; напротив, оне укрепляются и становятся теснее; отрицание же перевоплощения их уничтожает. Духи образуют в пространстве группы или семьи, соединённые привязанностями, симпатиями и сходством наклонностей; эти духи, находя счастье быть вместе, ищут друг друга; воплощение разлучает их только временно, потому что, вернувшись к развоплощённому состоянию, они встречаются, как друзья после путешествия. Часто даже они следуют один за другим при воплощении, где соединяются в одну семью или в один кружок, работая вместе для взаимного усовершенствования. Если одни воплощены, а другие нет, то они всё же связаны мыслями; свободные заботятся о тех, кто в неволе; более совершенные стараются подвинуть вперёд отставших. Каждым существованием они делают шаг вперёд на пути совершенствования; они всё менее и менее привязаны к материи, а потому их взаимная любовь более сильна, так как более чиста; она уже не нарушается эгоизмом и низменными страстями. Они могут, таким образом, пройти бесчисленное число телесных существований, и ничто не нарушит их взаимной привязанности.
Конечно, тут дело касается действительной привязанности души к душе, единственной переживающей разрушение тела, так как существа, соединённые тут только чувственно, не имеют никакого основания искать друг друга в мире духов. Прочны только привязанности духовные, привязанности же телесные уничтожаются вместе с причиной, породившей их, причина же эта не существует в мире духов, тогда как душа существует всегда. Что же касается лиц, движимых только интересом, то они действительно ничего не представляют друг для друга, смерть разделяет их на земле и на небе.
§57. Связь и привязанность, существующие между родными, служат признаком предыдущей симпатии, сблизившей их; поэтому говорят о личности, характер которой, вкусы и склонности не имеют ничего сходного с близкими, что она не от этой семьи. Говоря это, высказывают более великую истину, чем думают. Бог разрешает подобное воплощение духов антипатичных или чуждых семьям с двойной целью: оно служит средством испытания для одних и средством совершенствования для других. Затем дурные исправляются понемногу вследствие сношений с добрыми и благодаря их заботам; характер смягчается, нравы очищаются, антипатия сглаживается; между различными категориями духов устанавливаются сношения так же, как они устанавливаются между расами и народами.
§58. Опасение бесконечного увеличения родственников, вследствие перевоплощения, есть опасение эгоистическое, доказывающее, что человек не чувствует в себе столько любви, чтобы её хватило на большое число лиц. Разве отец, имеющий нескольких детей, меньше их любит, чем он любил бы одно? Пусть эгоисты успокоятся: это опасение неосновательное. Оттого, что человек перевоплотится десять раз, не следует, что у него окажется по десяти отцов, матерей, жён и соответственное количество детей и родственников в мире духов; он всегда будет находить на земле одни и те же предметы привязанности, под другими или под теми же самыми названиями.
§59. Теперь рассмотрим последствия противоположного учения. Это учение, понятно, отрицает предсуществование души. Если души создаются одновременно с телом, то между ними не существует никакой внутренней связи; оне совершенно чужды одна другой; отец чужд своему сыну; связь семьи сводится, таким образом, исключительно к связи телесной, без малейшей связи духовной. Стало быть, нет ни малейшего мотива гордиться предками, которые были известными личностями. При перевоплощении предки и потомки могли быть знакомы, жить вместе, любить друг друга и опять встретиться позднее, чтобы сильнее соединиться узами симпатии.
§60. Это относительно прошедшего. Что же касается будущего, то, согласно одному из основных догматов учения, отрицающего перевоплощение, судьба душ решается бесповоротно после одного существования; окончательное же определение судьбы означает прекращение прогресса, потому что если есть какой-нибудь прогресс, то нет окончательной судьбы; души, смотря по тому, хорошо или дурно жили, немедленно отправляются в жилище счастливых или в вечный ад; таким образом, оне моментально разлучаются навсегда и без надежды когда-нибудь приблизиться одна к другой, так что отцы, матери, дети, мужья, жёны, братья, сёстры, друзья никогда не могут быть уверены, что они увидятся; это самый абсолютный разрыв семейных уз. При перевоплощении и вытекающем из него прогрессе, все любившие друг друга встречаются на земле и в пространстве и подвигаются вместе вперёд, чтобы достигнуть Бога. Если между ними есть провинившиеся в пути, они замедляют движение и счастье остальных, но вся надежда не потеряна; ободряемые, поддерживаемые и облегчаемые теми, кто любит их, они выберутся когда-нибудь из тины, в которой завязли. При перевоплощении, наконец, есть беспрерывная солидарность между воплощёнными и развоплощёнными, укрепляющая узы привязанности.
§61. Таким образом, человеку представляются четыре альтернативы относительно его загробного будущего:
1) полное уничтожение, согласно матерьялистическому учению;
2) погружение во всеобщее Целое, согласно учению пантеистов;
3) индивидуальность с окончательным определением судьбы, согласно учению Церкви;
4) индивидуальность при бесконечном прогрессе, согласно учению спиритическому.
По первым двум, семейные узы разрываются после смерти и нет никакой надежды свидеться; при третьей есть надежда увидеться, если будут в одном месте, окажется ли это место раем или адом; при множественности же существований, неотделимой от идеи постепенного прогресса, есть уверенность в продолжении сношений между любившими друг друга, что и составляет настоящую семью.

НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ:

Предел воплощения

§62. Каковы пределы воплощения?
"Воплощение не имеет, собственно говоря, ярко выраженных пределов, если под этим подразумевать тело, служащее оболочкой духу; матерьяльность этой оболочки уменьшается по мере очищения духа. В некоторых мирах, более совершенных, чем Земля, оболочка уже менее упорна, менее тяжела и менее груба, а следовательно, подвержена меньшим повреждениям; на степенях более высоких она дематерьялизуется и наконец смешивается с периспритом. Смотря по миру, на котором дух призван жить, он принимает оболочку, свойственную природе этого мира.
Сам перисприт подвержен последовательным изменениям; он одухотворяется всё больше и больше до полного очищения, присущего чистым духам. Если миры специально предназначены, как остановки, для очень развитых духов, то эти духи к ним не привязаны, как в мирах низших; свободное состояние, в котором они находятся, позволяет им переноситься всюду, куда их призывает миссия, им доверенная.
Если рассматривать воплощение с матерьяльной точки зрения, господствующей на Земле, то можно сказать, что воплощение ограничено низшими мирами; следовательно, от духа зависит избавиться от него более или менее скоро, работая над своим очищением.
Надо ещё заметить, что в блуждающем состоянии, то есть в промежутках между телесными существованиями, положение духа соответствует природе мира, к которому его привязывает степень совершенства; что, таким образом, в развоплощении он более или менее счастлив, свободен и просвещён, смотря по большей или меньшей степени дематерьялизации."

Св.Людовик. Париж, 1859г.

Необходимость воплощения

§63. Служит ли воплощение наказанием и подвержены ли ему только духи виновные?
"Пройти жизнь телесную духам необходимо для того, чтобы они могли исполнить, при помощи поступков матерьяльного свойства, предначертания Бога, доверившего им их исполнение; оно необходимо для них самих, так как активность, которую они должны проявить, способствует умственному развитию. Бог, будучи совершенно справедлив, должен одинаково наделять всех Своих детей; вот почему Он всем даёт одинаковую сущность, одинаковые способности, одинаковые обязательства для исполнения и одинаковую свободу действий; всякое предпочтение было бы преимуществом, а всякое преимущество несправедливостью. Но воплощение является для всех духов состоянием только переходным; это обязанность, возлагаемая на них Богом в начале их жизни, как первое испытание применения своей свободной воли. Исполняющие эту обязанность с рвением проходят быстрее и с меньшим трудом первые степени посвящения и раньше вкушают плоды своих трудов. Делающие же дурное употребление из свободы, данной им Богом, замедляют своё движение; таким образом, своим упорством они могут продлить необходимость перевоплощения, и тогда воплощение становится наказанием."

Св.Людовик. Париж, 1859г.

Примечание. Обыденное сравнение лучше пояснит эту разницу. Ученик не может постичь вполне науки, пока не пройдёт ряда классов, которые ведут к этому. Эти классы, каков бы ни был труд, которого они требуют, служат средством достижения цели, а не наказанием. Трудолюбивый ученик сокращает путь и встречает меньше затруднений; другое дело с тем, который пренебрегает и ленится, а потому должен повторять некоторые классы. Не работа классная служит наказанием, а необходимость начинать ту же работу снова.
То же самое с человеком на Земле. Для духа дикаря, начинающего духовную жизнь, воплощение является средством умственного развития, но для человека просвещённого, у которого нравственное чувство широко развито и который должен повторять этапы телесной жизни, полной томления, тогда как он мог бы уже достичь цели, - это наказание, заключающееся в необходимости продолжать существование в мирах низших и несчастных. Напротив, тот человек, который деятельно трудится над своим нравственным прогрессом, может не только сократить продолжительность матерьяльного воплощения, но и пройти в один раз переходные степени, отделяющие его от высших миров.
Не могли ли бы духи воплощаться только один раз на одном шаре и исполнять свои различные существования в различных сферах? Это мнение могло бы быть принято, если бы все люди на Земле были на совершенно одинаковом умственном и нравственном уровне. Различия, существующие межцу ними, начиная с дикаря и кончая цивилизованным человеком, указывают на степени, которые они призваны пройти. Воплощение, кроме того, должно иметь полезную цель; иначе, какая была бы цель в эфемерных воплощениях детей, умирающих в младенчестве? Они бы мучились без пользы для себя и для других. Бог, законы Которого мудры и совершенны, не делает ничего бесполезного. Посредством перевоплощения на одном и том же шаре Он желал, чтобы те же духи опять приходили в столкновение и имели случай исправить взаимные несправедливости; Он желал, кроме того, установить семейные узы на духовной основе и укрепить на законе природы принцип солидарности, братства и равенства.

1 В русском "Евангелии" произведена подмена: вместо родиться вновь, кряду повторяется: родиться свыше. Значение первого словосочетания недвусмысленно и понятно каждому. Синодальный перевод с его подменой не отличается этим достоинством, и обусловленные им ошибки и невнятности лежат камнем на совести православного духовенства. (Й.Р.)
2 В переводе Остервальда, сходном с первоначальным текстом, сказано: "не родится от воды и Духа"; в переводе Саси - "от Святого Духа", в переводе Ламеннэ - "Духа Святого". (А.К.)
3 Синодальный перевод: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов." (Й.Р.)
4 См. о развитии учения о перевоплощении: Аллан Кардек "Книга Духов", часть 2-я, гл.IV и V; "Что такое Спиритизм?"; Пеццани, "Множественность существований"; Леон Дени, "После Смерти"; "Человек и Судьба его, в мире этом и ином". (Й.Р.)

Глава Пятая

БЛАЖЕННЫ СТРАЖДУЩИЕ

Справедливость страданий - Действительные причины страданий - Внешние причины страданий - Забвение прошлого - Мотивы покорности судьбе - Самоубийство и сумасшествие - Хорошее и дурное перенесение страданий - Зло и средство от него - Счастье не от мира сего - Утрата любимых. Преждевременная смерть - Будь он хороший человек, он бы погиб - Добровольные мучения - Действительное несчастье - Меланхолия - Добровольные испытания. Истинная власеница - Должно ли прекращать испытания ближнего? - Позволительно ли сократить жизнь больного, страдающего без надежды на выздоровление? - Жертва своей собственной жизнью - Полезность страданий за других

§64. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. - Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. - Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. ("Еванг. от Матф.", гл. V, ст. 4, 6 и 10.)
§65. Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие. - Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. - Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь. ("Еванг. от Луки", гл. VI, ст. 20,21.)
Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчёте. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. ("Еванг. от Луки", гл. VI, ст. 24,25.)

Справедливость страданий

§66. Награды, обещанные Иисусом скорбящим на земле, могут осуществиться только в будущей жизни; без уверенности в будущем, правила эти были бы бессмыслицей, более того - обманом. Но даже при уверенности в будущем, польза страданий для достижения счастья понимается с трудом. Страдания, говорят, нужны для того, чтобы иметь больше заслуг; но в таком случае спрашивается, почему одни страдают больше, чем другие; почему одни рождаются в нищете, а другие - в роскоши, ничего не сделав, чтобы оправдать такое положение; почему одним ничего не удаётся, а другим всё улыбается? Ещё меньше понимается разделение благ и бед между добродетелью и порочностью, страдания людей добродетельных рядом с преуспеванием дурных. Вера в будущее может утешить и заставить быть терпеливым, но она не объясняет тех аномалий, которые будто бы противоречат правосудию Бога.
Между тем, признавая Бога, нельзя представить Его себе без бесконечных совершенств. Он должен быть олицетворением могущества, справедливости и доброты; без этого Он не был бы Богом. Если Бог совершенно справедлив и добр, Он не может поступать по капризу или с предвзятым намерением. Превратности жизни имеют, стало быть, причину, а так как Бог справедлив, то и причина справедлива. Вот чем каждый должен хорошенько проникнуться. Бог поставил людей на путь понимания этой причины при помощи поучений Христа, а теперь, считая людей достаточно созревшими для её понимания, Он им открывает её целиком при помощи Спиритизма, то есть голосов духов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.008 с.)