Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лжепророки в состоянии скитальчества

Поиск

§304. "Лжепророки находятся не только между воплощёнными; между гордыми духами их гораздо больше. Под ложным видом любви и милосердия они сеют раздоры и замедляют дело освобождения человечества; они проводят ему наперекор свои системы, которые заставляют принимать при посредстве своих медиумов, чтобы лучше подчинить тех, которыми они хотят злоупотреблять; чтобы придать больше веса своим теориям, они принимают на себя без всякого стеснения имена, произносимые людьми только с уважением.
Это они посевают между кружками антагонизм, заставляющий их отдаляться и враждебно взирать друг на друга. Этого одного достаточно, чтобы их изобличить, так как поступая подобным образом, они сами дают доказательства своего самозванства. Слепы, стало быть, люди, попадающие в такую грубую ловушку.
Но есть и другие средства, чтобы их узнать. Духи, к разряду которых они себя причисляют, должны быть не только очень добры, но, кроме того, в высшей степени дельны. Итак, разбирайте коренным образом их системы, руководствуясь здравым смыслом, и тогда вы убедитесь, что от них останется. Согласитесь сами, что если только дух указывает как на средство от бед человечества или способ к его преобразованию на меры вредные и смешные, если он излагает систему, противоречащую самым обыкновенным научным понятиям, - он может быть только невеждой и лжецом.
С другой стороны, поверьте, что если истина не всегда оценивается отдельными личностями, то эта оценка делается здравым смыслом масс, в этом тоже заключается критерий.2 Если два принципа противоречат один другому, то действительную ценность представляет тот, который находит более отзвука и симпатии; действительно, было бы нелогично признать более верным то учение, число последователей которого уменьшается, чем то, число последователей которого увеличивается. Бог, желая, чтобы истина доходила до всех, не вверяет её ограниченному кругу; Он воспроизводит её в различных местах с тем, чтобы повсюду свет был рядом с мраком.
Отталкивайте без жалости всех духов, выдающих себя за исключительных советчиков, проповедующих разъединение и уединение. Эти духи почти всегда бывают тщеславны и ограниченны и стремятся навязать себя слабым и доверчивым людям, расточая перед ними преувеличенные похвалы с тем, чтобы очаровать их и держать под своим влиянием. Чаще всего это заурядные духи, жаждущие власти, бывшие общественными или домашними деспотами при жизни; они желают опять иметь жертвы для того, чтобы тиранить их после смерти. Вообще остерегайтесь сообщений, носящих мистический и странный характер или предписывающих причудливые церемонии и поступки; подобные случаи дают всегда законный повод к подозрению.
С другой стороны, верьте, что, когда истина должна быть открыта человечеству, она одновременно открывается во всех серьёзных кружках, имеющих серьёзных медиумов, а не в том или другом, минуя остальные. Ни один одержимый медиум не совершенен; признаком явного одержания медиума служит его способность получать сообщения только от одного-единственного духа, как бы этот последний высоко себя ни ставил. Следовательно, каждый медиум и каждый кружок, считающие себя привилегированными в отношении сообщений, получаемых ими, но, с другой стороны, подчиняющиеся интригам, мешающим точному изучению посланий, несомненно, находятся под влиянием характерного одержания, особенно если властвующий дух прикрывается именем, которое как духи, так и воплощённые должны уважать и почитать, ни в коем случае не позволяя его компрометировать.
Несомненно, что, подвергая испытанию разума и логики все сообщения духов, легко будет отбросить заблуждения и бессмыслицу. Медиум может быть очарован, кружок тоже, но строгий контроль других кружков, приобретённые знания, высокий нравственный авторитет руководителей кружков, сообщения главных медиумов, в которых виден отпечаток логики и подлинности наших лучших духов, очень скоро произнесут свой приговор над лживыми и лукавыми сообщениями, исходящими от сборища злых и обманывающих духов."

Эраст, ученик Св.Павла, 1862г.

Смотрите во Введении, раздел II, "Всеобщий контроль поучений духов", а также "Книгу Медиумов", гл. XXIII, "Об одержании".

Иеремия и лжепророки

§305. Так говорит Господь Саваоф: не слушайте слово пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: "Господь сказал: мир будет у вас". И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: "не придёт на вас беда". - Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал? - Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. - Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось". Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца? - Если спросит у тебя народ сей или пророк или священник: "Какое бремя от Господа", то скажи им: "Какое бремя? Я покину вас, говорит Господь." ("Иеремия", гл. XXIII, ст. 16, 17, 18, 21, 25, 26, 33.)

"По поводу этого места пророка Иеремии я хочу поговорить с вами, друзья мои. Бог, говоря устами его, сказал: рассказывают мечты сердца своего. Из слов этих ясно, что уже в ту эпоху шарлатаны и экзальтированные злоупотребляли даром пророчества и эксплуатировали его. Они, следовательно, злоупотребляли простой и почти слепой верой народа, предсказывая за деньги хорошее и приятное. Этого рода обман был довольно распространён у древних евреев, и легко понять, что бедный народ в своём невежестве не мог различать хорошего от дурного и почти всегда являлся одураченным этими так называемыми пророками, бывшими, в сущности, только самозванцами или фанатиками. Может ли быть что-нибудь более выразительное, чем слова: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали, Я не говорил им, а они пророчествовали?". Дальше говорится: "Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось"; этим Иеремия указывает на один из способов эксплуатации доверчивости, которую питали к ним. Масса, всегда легковерная, вовсе не думала оспаривать истину их мечтаний или их видений, она находила это совершенно естественным и всегда просила этих пророков говорить.
После слов пророка послушайте мудрые советы апостола Иоанна, говорящего: "Не верьте всем духам, но испытывайте, от Бога ли они", так как между духами встречаются и такие, которым нравится обманывать, если представляется к этому случай. Обманутыми оказываются, конечно, медиумы, не принимающие достаточных предосторожностей. В этом заключается главный камень преткновения, о который в Спиритизме разбиваются особенно новички. Это служит для них испытанием, над которым они могут восторжествовать только при большой осторожности. Научитесь же прежде всего различать добрых и злых духов, чтобы самим не стать лжепророками."

Люоз, дух-покровитель. Карлсруэ, 1861г.

1 Для умения различать духов см. "Книгу Медиумов", гл. XXIV и след. (А.К.)
2 Этот критерий, как показала человеческая история в ХХ веке, к сожалению, не является достаточно надёжным. Предыдущие критерии имеют характер гораздо более объективный и универсальный. (Й.Р.)

Глава Двадцать Вторая

НЕ РАЗЛУЧАЙТЕ ТОГО, ЧТО БОГ СОЕДИНИЛ

Нерасторжимость брака - Развод

Нерасторжимость брака

§306. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: "По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?". Он сказал им в ответ: "Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." Они говорят Ему: "Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?". Он говорит им: "Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с жёнами вашими; а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведётся с женой своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует." ("Еванг. от Матф.", гл. XIX, ст. 3-9.)
§307. Неизменно только то, что происходит от Бога, всё же являющееся делом рук человека подвержено изменению. Законы природы одинаковы во все времена и во всех странах; законы человеческие изменяются с течением времени, сообразно с местностью и умственным прогрессом. 1 В браке Божественное повеление заключается в соединении полов, чтобы возмещать существа умершие; но условия, управляющие этим союзом, принадлежат к порядку настолько человеческому, что нет во всём свете (и даже между христианами) двух стран, где они были бы совершенно одинаковы, и нет ни одной страны, где они не изменялись бы с течением времени. Из этого следует, с точки зрения гражданского закона, что то, что в одной стране и в определённую эпоху признаётся прелюбодеянием, в другой стране и в другую эпоху становится законным. Это происходит от того, что гражданский закон имеет целью управлять интересами семьи, которые изменяются согласно местным нравам и нуждам таким образом, что в некоторых странах церковный брак считается единственно законным, в других же довольствуются браком гражданским.
§308. Наряду с Божественным законом матерьяльным, свойственным всем живым существам, соединением полов руководит ещё другой Божественный закон, неизменный, как все законы Бога, исключительно нравственный - это закон любви. Для того, чтобы взаимная привязанность супругов распространялась и на их детей и чтобы было двое воспитателей вместо одного, для проявления любви и заботы по отношению к детям и для их прогрессирования Бог пожелал, чтобы существа были соединены не только телесными узами, но и духовными. При обыкновенных условиях заключения брака разве считаются с этим законом любви? Совсем нет, сообразуются вовсе не с взаимной привязанностью, влекущей два существа одно к другому, а чаще всего обходят эту привязанность: ищут не удовлетворения сердца, а лишь гордости, тщеславия, корыстолюбия, словом, всех матерьяльных интересов. Если все эти условия соблюдены, брак находят соответственным, также если состояние вступающих в брак соответствует одно другому, говорят, что супруги подходят друг к другу и должны быть счастливы.
Но ни гражданский закон, ни условия, заключаемые благодаря ему, не могут пополнить закона любви, если этот закон не играет главной роли в союзе. Результатом этого часто бывает, что соединённые насильно сами расходятся, присяга, произносимая ими у алтаря, становится клятвопреступлением, так как она в этом случае не более как избитая формула. Следствием этого являются несчастные союзы, кончающиеся тем, что они становятся преступными. Этого двойного несчастья при заключении браков можно было бы избежать, если бы из него не исключали единственного условия, освящённого Богом, - закона любви. Если Бог сказал: "Вы составите одну плоть", и если Иисус сказал: "Вы не разлучите того, что Бог соединил", то под этим должно подразумевать союз, заключённый согласно с неизменным законом Бога, а не с изменяемыми законами людей.
§309. Стало быть, нет нужды в гражданском законе и надо вернуться к бракам естественным? Конечно, нет, цель гражданского закона - регулировать общественные отношения и интересы семьи согласно с требованиями цивилизации. Вот почему он полезен, необходим, но изменяем. Он предусматривает, что цивилизованный человек не может жить как дикарь; но ничто, решительно ничто не препятствует этому закону быть следствием закона Бога; препятствия к исполнению Божественного закона происходят не от гражданского закона, а от предрассудков. Предрассудки эти, хотя ещё очень живучие, потеряли уже свою власть у народов просвещённых; они совершенно исчезнут по мере развития нравственного прогресса, который откроет наконец глаза людей на бесчисленные бедствия, ошибки и даже преступления, являющиеся результатом союзов, заключённых единственно из матерьяльных расчётов. Придёт день, когда спросят себя: что человечнее, милосерднее и нравственнее, соединить ли два существа, не могущих жить вместе, или дать им свободу? Разве перспектива неразрывности цепей не увеличивает числа несчастных браков?

Развод

§310. Развод является законом человеческим, имеющим целью законным образом разлучить то, что уже фактически разъединено. Он вовсе не противоречит закону Бога, так как исправляет только сделанное людьми и применяется лишь в тех случаях, когда не придерживаются Божественного закона. Если бы он противоречил этому закону, сама Церковь принуждена была бы смотреть как на вероломных на тех из глав Церкви, которые в силу своего собственного авторитета и во имя религии, предписывали в некоторых случаях развод; иногда это являлось бы двойным вероломством, так как совершалось ввиду единственно временных эгоистических интересов, а не с тем, чтобы удовлетворить закон любви.
И сам Иисус не освящает абсолютной неразрывности брака. Не говорит ли он: "Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими." Это означает, что со времени Моисея взаимная привязанность не составляла единственной цели брака, и развод стал необходимостью вследствие матерьяльных выгод. "Но, - прибавляет он, - сначала не было так"; это значит, что в начале люди не были ещё испорчены эгоизмом и гордостью, а жили согласно с Божескими законами, и союзы, основанные на симпатии, а не на тщеславии и честолюбии, не давали повода к разводу.
Он идёт дальше, точно определяя, случай, когда можно допустить развод: этот случай - прелюбодеяние. Прелюбодеяние не существует там, где царствует взаимная и искренная привязанность. Правда, Христос запрещает жениться на разведённой жене, но нужно считаться с нравами и характером людей того времени. В этом случае закон Моисея предписывал побивать камнями; для изменения варварского обычая нужна была, по крайней мере, карательная мера, и Иисус находит её в бесчестии, вызываемым воспрещением вторичного брака. Это был, в некотором роде, гражданский закон, подчинённый другому гражданскому закону, но который, подобно всем законам этого рода, должен был подвергнуться испытанию временем.

1 "Время неизменно идёт вперёд, и все человеческие дела приобретают через полвека иную форму, так что учреждение, которое для 1800 года было совершенством, уже в 1850 году, может быть, станет преступным." (И.В.Гёте)
(Примеч.Й.Р.)

Глава Двадцать Третья

СТРАННОЕ НРАВОУЧЕНИЕ

Кто не возненавидит отца своего и мать - Оставление отца своего и матери своей и детей своих - Предоставьте мёртвым погребать своих мертвецов - Не мир пришёл Я принести, а разделение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.96 (0.013 с.)