Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
На бога надейся, а сам не плошай
Содержание книги
- Связь между наукой и религией
- В доме отца моего обителей много
- Воскресение и перевоплощение
- Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются однократностью существования
- Действительные причины страданий
- Хорошее и дурное перенесение страданий
- Утрата любимых. Преждевременная смерть
- Испытания добровольные. Истинная власеница
- Тайны, сокрытые от мудрых и разумных
- Истинная чистота. Неумытые руки
- Пустите детей приходить ко мне
- Не судите, да не судимы будете. Кто из вас без греха, первый брось на неё камень
- Люби ближнего своего как самого себя
- Если тебя ударит кто в правую щёку, обрати к нему и другую
- Пусть твоя левая рука не знает, что делает правая
- Милосердие матерьяльное и моральное
- Неблагодарность детей и семейные узы
- Необходимость любви к ближнему по мнению апостола павла
- Неравенство в распределении богатств
- Много званных, а мало избранных
- Вера - мать надежды и милосердия
- Будут лжехристы и лжепророки
- Лжепророки в состоянии скитальчества
- Кто не возненавидит отца своего и мать
- Не мир пришёл Я принести, а разделение
- Скрытая истина. Почему Иисус говорил притчами
- На бога надейся, а сам не плошай
- Не старайтесь приобретать золото
- Действие молитвы. Передача мысли
- О молитве за умерших и за страждущих духов
- Собрание спиритических молитв
- Молитвы на спиритических собраниях
- Ангелам-Хранителям и Духам-Покровителям.
- Благодарность за победу, одержанную над искушением
- Благодарность за благо, дарованное другому
- За страждущих духов, просящих молитв
- V. Молитвы за больных и одержимых
§348. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. ("Еванг. от Матф.", гл. VII, ст. 7-11.) §349. С земной точки зрения, положение: ищите и обрящете, аналогично следующему: на Бога надейся, а сам не плошай. Это принцип закона труда, а, следовательно, и закона прогресса, так как прогресс происходит от труда и так как труд вызывает деятельность сил и ума. Во время детства человечества человек применяет свой ум только для добывания пищи и средств, предохраняющих его от переменчивости погоды, а также для защиты против врагов. Бог дал ему, как преимущество над животными, беспрерывное стремление к лучшему, и это-то стремление толкает его на поиски средств улучшить своё положение, что ведёт его к открытиям, изобретениям, усовершенствованию науки, так как наука доставляет ему недостающее. Вследствие этих поисков ум его растёт, нравственность очищается; за потребностями тела следуют потребности ума; кроме матерьяльной пищи требуется пища духовная. Таким образом человек переходит от дикого состояния к цивилизованному. Но прогресс, совершаемый каждым человеком индивидуально за время его жизни, очень незначителен и даже в большинстве случаев незаметен; как же могло человечество прогрессировать без предсуществования и перевоплощения души? Если бы души уходили каждый день с тем, чтобы больше не возвращаться, то человечество беспрестанно бы обновлялось первобытными элементами и должно было бы всему занова учиться и всё занова начинать; не было бы причин тому, чтобы человек был теперь более совершенен, чем в начале существования мира, так как каждый рождённый должен был бы начинать труд сызнова. Душа, возвращающаяся с пройденным прогрессом и приобретающая каждый раз что-нибудь новое, переходит, таким образом, постепенно от варварства к матерьяльной цивилизации, а от этой последней к нравственной цивилизации. (См. гл. IV, §55.) §350. Если бы Бог освободил человека от физического труда, его члены атрофировались бы; если бы Он освободил его от умственного труда, ум его остался бы в младенческом состоянии, на степени животного инстинкта. Вот почему Бог сделал труд необходимостью для человека. Он сказал ему: "Ищи - и найдёшь; трудись - и получишь; таким путём ты будешь сыном твоих произведений, в этом будет твоя заслуга, и ты будешь награждён, сообразно с тем, что сделаешь." §351. В силу этого принципа духи не являются освобождать человека от труда и поисков, сообщая ему открытия и изобретения настолько готовыми, что ему оставалось бы только принять их, не давая себе труда задуматься, ни даже - нагнуться, чтобы поднять. Если бы это было так, то самый ленивый мог бы обогатиться, и самый невежественный стал бы учёным даровым путём; и тот и другой приписывали бы себе заслугу в том, чего они не делали. Нет, духи являются вовсе не для того, чтобы избавить человека от закона труда, а для того, чтобы показать цель, которой он должен достичь, и путь, ведущий к этому, говоря ему: "Иди - и ты дойдёшь. Ты найдёшь камни под ногами; смотри и отбрасывай их сам; мы дадим тебе необходимую силу, если ты захочешь пользоваться ею." ("Книга Медиумов", гл. XXVI, §291 и след.) §352. С нравственной точки зрения эти слова Иисуса означают: просите света, долженствующего освещать вам путь, и он будет вам дан; просите силы, чтобы не поддаваться злу, и вы её получите; просите помощи добрых духов, и они явятся помогать вам, и, подобно ангелу Товия, они будут руководить вами; просите добрых советов, и в них никогда не получите отказа; стучите в нашу дверь, и она отворится перед вами; но просите искренне, с верой, жаром и уверенностью; будте смиренны, а не высокомерны, так как без этого вы будете предоставлены своим собственным силам, и само падение ваше послужит вам наказанием за гордыню. Таков смысл слов: ищите и обрящете, толците и отверзется.
Взгляните на птиц небесных
§353. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды? Взгляните на птиц небесных: оне не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как оне растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: "что нам есть?" или: "что пить?" или: "во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники; и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы. ("Еванг. от Матф.", гл. VI, ст. 19-21, 25-34.) §354. Слова эти, принятые буквально, служили бы отрицанием всякой предусмотрительности, всякого труда, а, следовательно, всякого прогресса. Подобный принцип привёл бы человека к выжидательной пассивности; его физические и умственные силы остались бы бездеятельны; если бы таково было условие его нормального существования на Земле, он никогда не вышел бы из первобытного состояния, и если бы он возвёл это в действительный закон, то ему оставалось бы жить, ничего не делая. Иисус не мог иметь подобной мысли, так как она противоречила бы тому, что он говорил в других случаях, и самим законам природы. Бог создал человека без одежды и крова, но дал ему ум, чтобы добывать их. (Гл. XIV, §222; гл. XXV, §349.) Стало быть, в этих словах надо видеть только поэтическую аллегорию Провидения, никогда не покидающего тех, кто возлагает на Него своё упование, и желающего, чтобы люди со своей стороны трудились. Если Оно не всегда оказывает матерьяльную помощь, то зато внушает мысли, с помощью которых находятся средства выйти из затруднительного положения. (Гл. XXVII, §376.) Бог знает наши нужды и заботится о необходимом, но человек, ненасытный в своих желаниях, не всегда умеет довольствоваться тем, что имеет. Необходимое не удовлетворяет его, и он хочет излишка; тогда Провидение предоставляет его самому себе; часто он бывает несчастен по своей вине и за то, что не внимал предостерегающему его голосу совести. Бог предоставляет ему испытать последствия с тем, чтобы это послужило ему уроком на будущее. (Гл. V, §67.) §355. Земля производит достаточно для того, чтобы прокормить всех своих обитателей. Когда даваемым ею добром люди будут уметь распоряжаться согласно с законами справедливости, милосердия и любви к ближнему, когда братство воцарится между различными народами так же, как и между провинциями одного государства, тогда временный излишек одного возместит временный недостаток другого, и каждый будет иметь необходимое. Богач будет тогда считать себя как бы обладателем большого количества зёрен; если он раздаст их, то они дадут во сто крат больше и для него, и для других; но если он употребит эти зёрна для себя одного и если растратит и позволит потеряться излишку от того, что он не съест, они не принесут ничего, и их не хватит на всех; если он их спрячет в амбар, черви съедят их. Вот почему Иисус говорит: "Не собирайте сокровищ на земле, которые подвержены порче, но приготовляйте себе сокровища на небе, так как они вечны." Другими словами, не придавайте матерьяльным вещам более значения, чем сокровищам духовным, и умейте жертвовать первыми в пользу последних. (Гл. XVI, §§242 и след.) При помощи законов нельзя водворить милосердия и братства: если их нет в сердце, эгоизм подавит их; заставить их проникнуть в сердце это дело Спиритизма.
|