ТОП 10:

Инфопедия — категория Философия: 64 Страница

Материала по категории - Философия на сайте Инфопедия всего: 32921 страниц.

Философия - 64 Страница

Фрагмент из работы Аристотеля «Об истолковании» Фрагмент из «Философских исследований» Л.Витгенштейна Для отношения противоположности. Логические операции с суждениями. Обращение и превращение Основные законы формальной логики Общие правила простого категорического силлогизма Специальные правила для каждой фигуры ПКС Сокращенные, сложные и сложносокращенные категорические силлогизмы М.1.1.1 Философия и методология научного познания Раздел 1 Наука как социальный институт. Проверка рефератов по заданной теме. Раздел 3. Практическое занятие. Философский анализ естественных и социально-гуманитарных наук – 2 ч. КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) – БАКАЛАВР Раскройте (по возможности подробно) психологические, педагогические, медицинские и др. подходы к определению долга и ответственности. Обоснуйте (по возможности подробно) место и роль долженствования как фактора развития человека и общества Раскройте (по возможности подробно) место и роль деонтологической регуляции в профессиональной деятельности Раскройте (по возможности подробно) понятие «деонтологический потенциал». Формация, цивилизация, мир-система как формы организации общества Лекция 12. Общество как предмет философского анализа Народонаселение и экономика. Народонаселение и духовная жизнь общества. Поселенческая структура общества Город и деревня в их взаимоотношениях. Классы и классовые отношения Объективное и субъективное в социально-историческом процессе Шлоки 10-13. Маха мудра — великая поза Шлоки 26-28. Маха ведха мудра — великая пронизывающая поза Шлоки 32-36. Кхечари мудра — поза пребывания в высшем состоянии сознания Шлока 43. Ваджроли мудра контролирует семя Шлока 57. Уддияна бандха — замок втягивания живота Шлоки 58, 59. Польза уддияна бандхи Шлоки 70, 71. Джаландхара бандха — горловой замок Шлока 74. Мула, джаландхара и уддияна бандхи Шлока 77. Амброзия, или нектар, поглощается Шлоки 80, 81. Випарит карани мудра — диета и практика Шлока 91. Сохранение бинду и раджаса Шлока 98. Протирание тела смесью пепла и семени после ваджроли мудры Шлока 101. Объединение благодаря ваджроли бинду и раджаса дарует сиддхи Шлока 104. Названия кундалини шакти Шлоки 109, 110. Кундалини находится между идой и пингалой Шлока 111. Возбуждаясь, кундалини поднимается вверх Шлока 121. Метод достижения совершенства за сорок дней Шлока 125. Шамбхави — величайшая мудра, дарующая совершенство Шлока 130. Совершенство достигается выполнением мудры и следованием инструкциям гуру Шлока 9. Сострадание гуру приносит успех Шлока 15. Не может быть никакого внутреннего знания, пока прана является активной, а ум — неконтролируемым Шлока 25. Когда искореняется одно, искореняется и другое Шлока 47. Форма кхечари из раджа-йоги также приводит к унмани Шлока 55. Центрирование атмы в Брахме Шлока 84. Сначала слышны самые сильные нады Шлока 99. Ум привлекается к наде, как олень к музыке Шлока 102. Звук есть шакти, он растворяется в сознании Б-1.Предмет ф-ии и ее ф-ии в общ-ве. Б-5.Милетская филос-ая школа. Б-10. Ф-ия эпохи Возрождения. Этапы становления и характерные черты русской философии. Русская религиозная ф-фия 19 – начала 20в.в. Философская, религиозная и научная картина мира. Б-27 Философ. понимание материи. Б-28 Философское понимание движения Б-33. Духовная культура общества Б-40 Общественный прогресс и его критерии. Б-43. Глобальные проблемы человечества Формационный подход к периодизации истории Философское понимание движения Общество и природа, их взаимосвязь Цивилизационный подход к периодизации истории Вопрос 1. Предмет философии.Философия как форма мировоззрения. Функции философии. Исторические типы мировоззрения. Мифология. Религия. Философия. Краткое описание(может пригодится) Философия Древнего Востока: Буддизм, Конфуцианство Демокрит: атомистическая картина мира Основные черты и проблемы средневековой философии. Ф.Аквинский Натурфилософия эпохи Возрождения(Кузанский,Дж. Бруно,Галилей.) Субъективный идеализм в философии нового времени. Философия И. Канта: учение о познании, этика Вопрос Гегель философская система и метод. Возникновение и развитие марксистской философии. Основные черты и направления современной западной философии. Философия экзистенциализма хайдеггер Проблемы бытия и небытия в философии. Материя как философская категория. Развитие представлений о материи в философии. Понятие диалектики. Этапы развития и основные принципы КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВА,МЕРЫ. ДИАЛЕКТИКА КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ Смысл жизни и предназначение человека Понятие личности. Свобода и ответственность как философская проблема. Религиозное и атеистическое сознание. Познание как предмет философского анализа Структура научного познания, его уровни, формы и методы. Развитие философии науки в рамках постпозитивизма: рост научного знания, научные революции Общество как саморазвивающаяся система. Специфика социального познания. Понятие культура. Материальная и духовная культура, их соотношение. проблемы и перспективы развития современной цивилизации. ПОНИМАНИЕ — ОПЫТ, ПРОЦЕСС ПОИСКА СМЫСЛА. Особенности социально-гуманитарного знания. Основные концепции истины в эпистемологии ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КРУГ ЕЁ ПРОБЛЕМ И ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДИЛЕММА ЭМПИРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗМА В ФИЛОС. НОВОГО ВРЕМЕНИ (Ф.БЭКОН, Р.ДЭКАРТ). АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ: ФАКТОРЫ, РУБЕЖИ РЕЗУЛЬТАТЫ. Под ред. проф. В. Н. Лавриненко Мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии. Ее основные функции Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада Особенности развития философии древнего мира Запада и Востока. Различия в проблематике Философская мысль в средневековой Европе. Особенности развития Средневековая арабоязычная философия Основные черты философии эпохи Возрождения – антропоцентризм, гуманизм Основные проблемы (онтология и гносеология) Просветительский характер философии XVIII в. Онтологические и гносеологические проблемы Развитие русской философии в XI—XVII вв. Русская философия XIX в. (до возникновения философских систем 70-х гг.) Русская философия конца XIX – первой половины XX вв. Главные направления современной философии Основные современные модели философского мышления Ведущие философские течения 60—70-х гг. XX в. Философские школы 70—90-х гг. XX в. Основы философского понимания мира Философские проблемы информатики Предмет социальной философии Материализм и идеализм в социальной философии Социальная философия как методология общественных наук Возникновение и развитие позитивистской социальной философии и ее проблематики Становление и развитие марксистской социальной философии и ее проблематики Социально-философские воззрения П. Лаврова и Н. Михайловского Социальная философия М. Вебера Теория круговорота локальных цивилизаций Теоретическая социология П. Сорокина Эмпирическая социология и структурно-функциональный анализ Некоторые основополагающие методологические подходы к изучению общества Основные сферы жизни общества Диалектика исторического процесса Философское осмысление проблемы Понятие культуры и цивилизации Человеческое измерение культуры Общечеловеческое и классовое, национальное и интернациональное в культуре Философия Древнего Востока о человеке Человек Нового времени в европейской философии Немецкая классическая философия о человеке Современные проблемы философии человека Бессознательное и сознательное Личность и социальные ценности Социальные ценности и социализация личности Типы философского мировоззрения. Философия Древнего Востока (Индия и Китай). Основные идеи философии эпохи Возрождения, ее вклад в духовную культуру человечества. Основные направления русской философии XIX-XX вв. Философия В. Соловьева, Н. Бердяева. Белорусская философская и общественно-политическая мысль. Основные характеристики сознания. Проблема генезиса сознания. Социокультурная природа сознания. Структура сознания. Сознание и самосознание. Уровни, методы и формы научного познания. Общество как объект философского анализа. Исследовательские программы в обществоведении. Историческая закономерность и сознательная деятельность людей. Свобода и необходимость. Экономическая сфера жизни общества. Понятие общественного производства. Способ производства. Политическая сфера жизни общества. Государство как социальный институт. Понятие гражданского общества. Духовная сфера жизни общества. Уровни и формы общественного сознания. Понятие культуры. Концепции культуры. Культура как форма самореализации человека. Философская антропология: человек как предмет философского анализа в классической и постклассической философии. Человек: индивид, индивидуальность, личность. Проблема личности в философии. Природа как объект философского и научного познания. Природа как среда обитания человека. Понятие биосферы и ноосферы. Коэволюционный императив. Место экологических ценностей в системе ценностей современной цивилизации. Проблема направленности исторического процесса и его детерминации. Понятие общественного прогресса. Критерии прогресса. Кризис техногенной цивилизации и глобальные проблемы современности. Будущее человека и общества. Философия Платона (428-347 гг до н.э.) Вопрос № 10 Средневек фил и ее проблемы(патристика,схоластика и проблемы универсалий) Философия Просвещения. Французский материализм XVIII века и его основные проблемы. Философия Г. Гегеля: философская система и диалектический метод. Формирование философских взглядов в Киевской Руси. Сковорода Г.С. – основоположник украинской классической философии. Категория «бытие» в истории философии. Сущность познания как вида деятельности человека. Субъект и объект познания. Сущность этого закона выражается в том, что он отражает противоречивую связь противоположных сторон сущности, составляющие в своем единстве целостность вещей. Билет № 16 (Философия Древней Греции: досократическая философия, как переход от мифологии к космоцентризму. Милетская и Элейская фил. Школы о сущности вещей и явлений.) Билет № 18 (Философия софистов и Сократа. Метод познания и этика в учении Сократа.) Билет № 19 (Философия Платона. Учение об идеальном государстве) Билет № 20 (Философия Аристотеля. Учение Аристотеля о материи и движении, классификация наук.) Основные философские направления эллино-римского периода Общественное производство и его структура: материальное и духовное производства Материальное производство как сфера общественной жизни. Структура материального производства: характеристика производительных сил и производственных отношений. Социальная структура общества: различные подходы к ее определению. Классы, социальные группы, слои. Теория социальной стратификации. Понятие и условия возникновения политических отношений в обществе. Понятие политической власти. Политическая система общества и ее элементы. Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции морали Духовная жизнь общества: происхождение, сущность и функции науки. Соотношение науки, религии и философии Проблема человека в философии. Природное и социальное в человеке. Различные подходы к определению сущности человека Формационный подход к анализу исторического развития. Общественно-экономическая формация, её структура и роль в познании общественных явлений. Цивилизационный подход к анализу исторического развития Общественный прогресс как философская проблема. Критерии общественного прогресса. Человек перед лицом глобальных проблем. Основные формы знания на теоретическом уровне познания Идеализированные объекты, в отличие от эмпирических, наделены признаками, которых нет ни у одного реального объекта. Соціокультурна зумовленість філософії. Діалектика як загальнотеоретичний метод філософського пізнання, її форми та альтернативи. Категорії філософії як роди буття, форми діяльності та мислення. Особливості розвитку та функціонування системи філософських категорії. Специфіка філософської думки в період Середньовіччя Філософія Нового Часу: загальна характеристика. Своєрідність філософії українського духу Екзистенціалізм: загальна характеристика. Світогляд як духовно-практичний спосіб освоєння світу Класична онтологія та її фундаментальні проблеми Тема «тілесності» у сучасній онтології Визначальні категоріальні характеристики світу. Народонаселення як природне явище Поняття глобалізаціїї та форми її існування. Життя і розум у контексті глобальної еволюції всесвіту Співвідношення понять людина, індивід, особистість та індивідуальність Філософське осмислення проблеми щастя Чуттєве,раціональне-когнітивне та емоційно-вольове у структурі свідомості Поняття та форми суспільної свідомості Несвідоме, свідоме і надсвідоме Проблема істини в теорії пізнання Істина і хиба, ймовірність і вірогідність Основні форми наукового пізнання Своєрідність методології суспільствознавчого пізнання Мова як засіб комунікації та пізнання Поняття соціокультурної комунікації Ідеологія та утопія як форми організації соціуму. Співвідношення індивідуальної і соціальної свободи в умовах ринкової економіки НТР: сутність, закономірності та соціальні наслідки. Масова культура,контркультура і антикультура. Раздел 1. Природа философского знания (Метафилософия). Тема 1.1. Возникновение философии. От мифа к Логосу. Тема 2.8. Современная западная философия Тема 4.3. Проблема общественного прогресса в социальной философии и истории социальной мысли. Тема 8. Социальная философия Практическое занятие 1.2. Философское мировоззрение Практическое занятие 2.1. Натурфилософия Практическое занятие 3.1. О благе Практическое занятие 3.2. Учение о развитии Практическое занятие 4.2. Диалектика Практическое занятие 6.2. Экзистенциализм Практическое занятие 7.2. Понимание Тема 8. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Практическое занятие 9.2. Право на переломе эпох МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФИЛОСОФСКИХ ЭССЕ Основные школы, направления и течения в философии Анкета «Философская самодиагностика» Тест по философии (нулевой уровень) Тема 1. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания Тема 2. Основные направления, школы философии и этапы ее развития Основные направления современной западной философии Тема 8. Познание. Истина. Виды и формы знания Матрица формирования компетенций Тема 1.3. Философия Средневековья и Возрождения. Тема 3.4. Общество как предмет философского осмысления Тема 1.2. Философия Древнего мира. Тема 1.6. Современная зарубежная философия Выполнение контрольных работ Темы рефератов, философских эссе, докладов. Кафедра «Гуманитарных и социально-политических наук» Групповая, научная дискуссия, диспут Деловые и ролевые игры по философии СПОСОБСТВУЕТ ЛИ РАЗВИТИЕ НАУК И ИСКУССТВА МОРАЛЬНОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА? Установка на проведение игры. Установка на проведение игры Учебно-практическое пособие по философии Специфика философских проблем Своеобразие теоретической мысли Раннегреческие учения о бытии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 |

 

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.39 (0.033 с.)