Глава III. Диалектика – сердцевина философии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III. Диалектика – сердцевина философии



§ 1. Представления о диалектике…………………………...…...113

§ 2. Важнейшие категории………………………..………. …….122

§ 3. Законы диалектики и их проявления……………...………..127

§ 4. Беспредельность и спиралевидность развития……………141

§ 5. Универсальность диалектического метода исследования…..…………………………………………….143

 

Глава IV. Государство как сложная система органов

Власти и управления

§ 1. Становление государства, его признаки, разновидности

и функции……...…………………………………………….148

§ 2. Типичные формы правления……………………………......160

§ 3. Учреждение и поражение власти трудящихся……………..173

§ 4. Необходимость мирного сосуществования………………...184

 

Глава V. Структурные элементы общества, их развитие и

Взаимодействие

§ 1. Возникновение общества, его понимание………………….191

§ 2. Человек как биосоциальное творение, проблемы его гармонизации и смысла жизни..………………………..…..195

§ 3. Семья – ячейка общества, её функции……………………...201

§ 4. Национальные общности ……………………………………216

§ 5. Классовые различия и противоречия, способы их

сглаживания…….……………………………………………..221

§ 6. Политические партии и общественные объединения, их

место в системе управления …..……………………………..247

§ 7. Воздействие сообществ на природу…………………...…….261

 

Глава VI. Культура как философская категория и объект

Изучения

§ 1. Представление о культуре, её предназначение и

сущность……………………………………………………...269

§ 2. Единство и многообразие культуры, закономерности её развития ………………………………..……………….….278

§ 3. Созидатели культуры и признаки их элитарности ………...290

§ 4. Народное творчество и его значимость, выражение народности в литературе и искусстве……………..………...293

§ 5. Спецзаказ состряпать для масс ……………………………...329

§ 6. Различное отношение к европейским ценностям и

прогрессу……………………………………………………..334

§ 7. О кризисе европейской культуры…………………………...343

§ 8. Взгляды «диффузионистов»…………………………………348

§ 9. Вымыслы и правда детерминистов………………………….350

Глава VII. Чарующая сила красоты

§ 1. Эстетика в системе философии и культуры ………………..358

§ 2. Стержневая категория, её приближённые понятия и

антиподы...……………………………………………………366

§ 3. Взаимодополнение красоты и пользы …………………...…372

§ 4. Поэтическое воспроизведение природной красы ………....374

 

Обращение к читателям

 

У пресытившихся роскошью олигархов обнаруживается склонность к развлечениям, поэтому они щедро вознаграждают хоккеистов, футболистов и некоторых других спортсменов, певцов, шутов, которые веселят их на всевозможных вечеринках. Однако они, а также чиновники в сфере высшего образования и науки не поощряют весьма трудоёмкие и полезные исследования учёных, особенно обществоведов, не дают им заказов на издание учебников, монографий, не заключают договоров. Честные, подлинные мыслители нынешней властью не востребуются, сокращаются по выдуманным предлогам. Если же идейная направленность рукописей не соответствует взглядам и интересам олигархов, то в контролируемых издательствах они не печатаются. Перед теми, кто осмеливается раскрывать истины, отстаивать историческую правду, воздвигаются непреодолимые преграды. По указанной причине мне пришлось собирать и осмысливать информацию, подготавливать макет книги за счёт личных сбережений, своего свободного времени. Себестоимость одного экземпляра книги составила 500 рублей.

Отдавая результаты многолетнего труда, беспристрастного анализа и размышлений в интернет, трудно рассчитывать на вознаграждение, т. е. на компенсацию расходов. Но если пользователь предоставленной ему информации решит, что она расширила его кругозор, обогатила знания, заставила думать, способствовала приобретению без особых усилий высшего философского образования, то обозначенную мизерную сумму он может отправить по адресу: 117036, г. Москва, проспект 60-летия Октября, д. 31/18, корп. 2, кв. 45. Её можно перевести на счёт № 42306. 810.5. 3811. 4352876 в Сбербанке России ОБ 372 59 98(внутреннее структурное подразделение 7813/01661).

Спасибо за честность. Вдвойне буду благодарен за спонсорскую помощь.

Контактный телефон 8 – 499 – 126 – 06 – 78.

 

 

А. А. Басалай

 


[1] См. Н. И. Тимошин. Филосо­фия. Самара, 2005, с. 272- 273.

[2] И. Кант. Трактаты и письма. М., 1980, с. 375.

[3] См. «Энциклопедия философских наук». Соч., т. VI, с. 217.

[4] См. В. С. Семёнов. Уроки ХХ века и путь в ХХI век (Социально-философ- ский анализ и прогноз). М., Институт философии, 2000, с. 174-176, 231-236, 242.

 

[5] Клара Цеткин. Воспоминания о Ленине. М., Госполитиздат, 1955, с. 49.

[6] Л. Фейербах. Избранные философские произведения, т.II. М.,

Госполитиздат, 1955, с. 303.

[7] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 3, с. 27; т. 21, с. 56; А. Г. Харчев. Быт и семья в социалистическом обществе. Л., 1968, с. 9; Н. Соловьёв. Брак и семья сегодня. Вильнюс, 1977, с. 7-17; А. Г. Харчев, М. С. Мацковский. Современная семья и её проблемы (социально-демографическое исследование). М., «Статистика», 1978, с. 24-25, 30-31, 35-38.

 

[8] См. Клара Цеткин. Воспоминания о Ленине, с. 50.

 

[9] См. Н. П. Бочков. Методологические и социальные вопросы со- временной генетики человека. «Вопросы философии», 1981, №1, с. 52, 54, 59.

[10] См. К. Каутский. Национальный вопрос. V-я серия, вып. 3. Тифлис, 1922, с. 5-44.

[11] См. Ф. Ницше. Сочинения в двух томах. М., 1990, т. 1, с. 431.

[12] См. Гегель. Соч., т. IV, с. 166., т. VII, с. 47.

[13] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4, с.428; т. 26,ч. 1, с.278-283, 290, 420.

[14] См. Н. С. Злобин. Культура и общественный прогресс. М., «Наука», 1980, с. 14-15, 27.

[15] См. Ю. Н. Давыдов. Труд и свобода. М., 1962; «Коммунизм и культура». М., 1966; Э. А. Баллер. Преемственность в развитии культуры. М., 1969; В. В. Межуев. Культура и история. М., Политиздат, 1977, с. 83-84; Л. Н. Коган. Сближение социальных групп в сфере социалистической культуры. М., 1978; С. Н. Иконникова. Диалог о культуре. Ленинград, 1987, с. 6-19; «Культура, человек и картина мира». М., «Наука», 1987, с. 329; Ю. Борев. Эстетика. М., Политиздат, 1988.

[16] См. Н. С. Злобин. Культура и общественный прогресс, с. 28, 128.

[17] См. М. А. Булатов. Диалектика и культура. Киев, 1984, с. 18.

[18] См. А. И. Шендрик. Теория культуры. М., «Единство», 2002, с. 9-11, 205, 486 -507; «Культурология». М., «Высшее образование», 2007, с. 23.

[19] См. П. А. Сорокин. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992, с. 218-219.

[20] См. И. К. Кучмаева. Культурное наследие: современные проблемы. М., «Наука», 1987, с. 25.

[21] См. В. Чеботарёва. Таджикистан: трагедия ХХ века. «Обозреватель», 1993, № 26.

[22] Там же, с. 42.

[23] «Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока». М., 1986, с. 9.

[24] См. С. Г. Ларченко, С. Н. Еремин. Межкультурные взаимодействия в историческом процессе. Новосибирск, 1991, с. 33, 39.

[25] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 4, с. 430; т. 20, с. 303.

[26] См. Н. А. Бердяев. Философия свободного духа. М., «Республика», 1994,

с. 355. 357.

[27] См. Н. А. Бердяев. Философия неравенства. М., 1990, с. 260.

[28] См. З. Фрейд. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

[29] См. П. С. Гуревич. Философия культуры. М., 1994, с. 269.

[30] См. Хосе Ортега - и - Гассет. Эстетика. Философия культуры. М., «Искусство», 1991, с. 222, 223 - 234, 237,240.

 

[31] Там же, с. 311, 323.

[32] См. А. Д. Соймонов. П. В. Киреевский и его собрание народных песен. Л., «Наука», 1971, с. 112; М. Азадовский. Литература и фольклор Л., 1938, с. 59.

 

[33] См. В. Г. Белинский. Пол. собр. соч., т. 11. М., 1948, с. 105.

[34] См. «История русской литературы XIX века». М., «Просвещение», 1978.

 

[35] См. «П. И. Чайковский и народная песня». М., 1963; А. Альшванг. Опыт анализа творчества П. И. Чайковского. М.,-Л., 1951.

 

[36] См. «Русская критическая литература о произведениях Н. В. Гоголя». Собрал В. Зелинский, изд. 4, ч. I. М., 1940, с. 141.

[37] См. «Домашняя беседа», 1864, № 8, с. 212-213.

[38] См. «Введение в культурологию. Учебное пособие в 3-х частях», часть I. М.,1995, с.18, 21; В.А. Сапрыкин. Отечественная культура советского периода: антиномии, идеалы, ценности, историческое место. Учебное пособие. М., МГИЭМ, 2003, с.16.

[39] См. Н. А. Бердяев. Философия свободного духа, с. 355-356.

[40] См. там же, с. 356-357.

[41] См. там же, с 357.

[42] См. там же, с 357, 450

[43] См. Н. А. Бердяев. Философия неравенства. М., 1990, с. 22-24.

 

[44] См. Н. А. Бердяев. Философия неравенства, с. 247-260.

[45] См. А. И. Шендрик. Теория культуры. М., «Единство», 2002, с. 279-282.

[46] См. В. И. Чичеров. Русское народное творчество. Изд-во МГУ, 1959, с. 117.

[47] См. Х. Ортега-и-Гассет. Эстетика. Философия культуры, с. 225, 314-317, 319, 323, 333.

 

[48] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 19, с. 15.

[49] См. Б. В. Михайловский. Творчество М. Горького и мировая литература. М., «Наука», 1965, с. 37-42; Б. Михайловский, Е. Тагер. Творчество М. Горького. М., «Просвещение», 1969.

[50] См. А. М. Горький. О литературе. М., «Советский писатель», 1953, с. 48, 54.

[51] См. А. М. Горький. Собр. соч. в тридцати томах, т. 24. М., 1953, с. 66.

 

[52] См. «Философские науки», 1980, № 5, с. 24.

[53] См. А. В. Кукаркин. Буржуазная массовая культура. М., Политиздат, 1985.

[54] См. Е. П. Смольская. Массовая культура. Развлечение или политика? М., «Мысль», 1986; В. С. Семёнов. Уроки ХХ века и путь в ХХ1 век (Социально-философский анализ и прогноз). М., Институт философии РАН, 2000, с. 303, 312; «Массовая культура и массовое искусство. «За» и «против». М., «Гуманитарий», 2003, с.10, 19, 39, 53.

[55] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 8. с. 431.

 

[56] См. Н. И. Цимбаев. Славянофильство. Изд-во МГУ, 1986, с. 155.

[57] См. Н. Я. Данилевский. Россия и Европа. М., «Книга», 1991, с. 60 - 61, 71.

[58] См. Н. Я. Данилевский. Россия и Европа, с. 88, 266 - 270, 278, 364.

 

[59] См. Ф. Ницше. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. Киев, 1994, с. 33, 35 - 36, 43, 58, 73, 82 - 83, 93.

[60] См. О. Шпенглер. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории, кн. 1. М., «Мысль», 1998, с. 538, 542.

[61] См. Н. Бердяев. Судьба России. Опыты по психологии войны и национальности. М., «Мысль», 1990, с. 4 - 5, 107-108.

[62] См. Н. Бердяев. Кризис искусства. М., 1918, с. 3-6, 8-9.

 

[63] См. Н. Бердяев. Кризис искусства, с. 11-16, 22-25, 28; Н. Бердяев. Судьба России.., с. 110, 112, 120 - 123.

[64] См. Н. Бердяев. Смысл истории. М., «Мысль», 1990, с. 4, 6, 23, 27 - 28, 90, 94, 164, 166.

[65] См. А. Швейцер. Благоговение перед жизнью. М., 1992, с. 23, 44, 83, 92 - 93, 231 - 234.

[66] См. Й. Хёйзинга. В тени завтрашнего дня… М., «Мысль», 1992, с. 245, 247.

[67] См. А. А. Ивин. Философия истории. М., 2000, с. 13-14.

[68] См. А. Вебер. Избранное: кризис европейской культуры. СПб., 1999, с. 24-26, 33, 42, 169-180, 186, 502-503, 519.

 

[69] См. А. А. Белик. Культурология. Антропологические теории культур. М., 1999.

[70] См. Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. Культурология. М., 2007, с. 36-37.

[71] См. Ф. Ницше. Сочинения в двух томах. М., 1990, т.1, с. 365-366.

[72] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 23, с. 645 - 649, 655 - 660.

[73] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 25, ч.1, с. 289.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.019 с.)