Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем характеризуется процесс воспитания?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. прерывистостью, многофакторностью. 2. полисубъектностью, закрытостью. 3. целенаправленностью, систематичностью. 4. эпизодичностью, эмоциональностью.
Что является результатом воспитания? 1. знания, привычки, поведение. 2. знания, умения, навыки. 3. способности, воля, манеры. 4. убеждения, мировоззрение, поведение.
Какая стадия отношений педагога и учащихся отражает наиболее высокую степень их сотрудничества? 1. субъект-субъектные отношения. 2. субъект-объектные отношения. 3. субъект-объект-субъектные отношения. 4. правильного ответа нет.
Какие педагогические способности наиболее важны? 1. коммуникативные. 2. конструктивные. 3. организаторские. 4. сочетание перечисленных.
Какие из перечисленных свойств личности являются составляющими ее педагогической сформированности? 1. обученность, развитость; 2. грамотность, самостоятельность; 3. воспитанность, образованность; 4. активность, коммуникабельность. Какой из феноменов характеризует оптимальное направление развития личности? 1. самопознание; 2. самоопределение; 3. самовоспитание; 4. самосовершенствование. Какой этап усвоения ориентирован на четкое устное воспроизведение учебного материала? 1. действие по заданному образцу. 2. продуктивные действия. 3. репродуктивные действия. 4. перенос знаний и умений в новую ситуацию.
9. В чем заключается значимость самостоятельной работы учащихся? 1. в расширении и углублении знаний; 2. в развитии умений самостоятельной работы; 3. в стимулировании интеллектуальной деятельности; 4. в увеличении учебной нагрузки. Какой тезис составляет основу гуманистического отношения к воспитанию ребенка? 1. ребенок – это существо несамостоятельное и нуждающееся в опеке. 2. ребенок – это активное, творческое существо. 3. ребенок – существо природное, требующее окультуривания. 4. ребенок – изначально совершенное и гармоничное существо. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Психология как наука. Предмет и методы психологии. Маклаков (20-33) 2. Место психологии в системе наук. 3. Понятие психики. 4. Строение и основные функции центральной нервной системы. 5. Психические процессы, состояния и свойства. 6. Сознание и бессознательное. 7. Индивидуально-типологические свойства личности. 8. Ощущения и восприятие. 9. Представления. 10. Память: виды, свойства. 14.Эмоции: механизмы, функции. 15. Чувства: определение, виды. 16. Воображение. 17. Речь: психологическая характеристика. 18. Понятие о мотивации. 19. Индивид, субъект, индивидуальность. 20. Личность, ее структура. 21. Психическое развитие личности. 22. Особенности творческой личности. 23. Виды и структура малой группы. 24. Развитие малой группы. 25. Лидерство: характеристика, типы. 26. Конформизм: характеристика. 27. Педагогика как наука. 28. Особенности образовательной системы в России. 29. Роль обучения в развитии личности. 30. Педагогическая сформированность личности.
Л.Е. ПЕТРОВА ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ ___________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Психология общения» в рамках государственного образовательного стандарта по высшему профессиональному образованию для подготовки бакалавров является дисциплиной по выбору студентов. Данный курс помогает студентам сформировать представление о данной отрасли психологического знания в историческом контексте, узнать о видах, средствах и способах общения. Практические и тренинговые занятия курса способствуют выработке навыков по восприятию собеседника, навыков активного слушания, уверенного поведения при отстаивании собственных позиций, способствуют развитию навыков саморегуляции в конфликтных ситуациях и ситуациях стресса. В целом, курс «Психология общения» рассчитан на формирование у студентов коммуникативной компетентности, так необходимой не только менеджерам, экономистам, юристам, но и каждому члену современного общества. Таким образом, актуальность данного курса состоит в том, что специалист в области менеджмента и экономики должен отличаться высокой коммуникативной компетентностью. Основной целью данного курса является изучение теории коммуникации и развитие навыков делового и личного общения. Задачи курса: - овладение студентами категориальным аппаратом психологии общения; - ознакомление студентов с развитием проблем психологии общения в отечественной и зарубежной науке; - овладение студентами современными технологиями делового и личного общения. Теоретическая часть курса содержит обзор основных отечественных и зарубежных подходов к проблемам психологии общения, структуру процесса общения, рассмотрены возрастные и гендерные особенности общения, трудности в общении, манипуляции, принципы эффективного общения и психологические особенности публичного выступления. Практическая часть включает в себя темы семинарских занятий, включая темы докладов и рефератов, предназначенных для углубленного изучения отдельных вопросов. Наряду с этим в практической части предусмотрено проведение тренингов по темам «Эффективное общение», «Тренинг уверенного поведения» и «Конфликты и пути их разрешения». Данные тренинги позволяют отработать навыки эффективных коммуникаций и сформировать у студентов представление об уровне их коммуникативной компетентности, поскольку включают в себя психодиагностический компонент. В соответствие с действующим учебным планом образовательно-профессиональной подготовки бакалавров на изучение курса «Психология общения» отводится 36 часов аудиторного времени, из которых 20 часов – лекции, 16 часов – практические занятия. Форма итоговой проверки знаний – зачет. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА ТЕМА 1. Психология общения как отрасль Психологического знания Понятие общения. Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения. Основные идеи и концепции зарубежных психологических школ в рамках проблемы межличностного общения. Проблемы межличностного общения в трудах российских ученых. Понятия социального интеллекта и социальной компетентности. ТЕМА 2. Структура и функции процесса общения Общение – многоаспектная деятельность человека. Цели общения. Стороны процесса общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Виды общения. Функции общения по Б.Ф.Ломову. Способы и уровни общения. Стратегия общения. ТЕМА 3. Вербальные и невербальные Средства общения Средства общения. Вербальные средства общения: общение и язык, язык и речь. Функции речи. Физиологические механизмы речи. Виды речи. Невербальные средства общения: проксемика, такесика, кинесика, визуальный контакт. Паралингвистические особенности невербального общения. Синтоническая модель общения.
ТЕМА 4. Возрастные особенности общения Особенности общения детей раннего возраста. Коммуникации дошкольников. Характер общения младших школьников. Общение в подростковом возрасте. Особенности общения в юношеском возрасте. Специфика коммуникативной жизни в пожилом возрасте.
ТЕМА 5. Общение как восприятие людьми Друг друга Понятие социальной перцепции. Межличностное восприятие. Самовосприятие и обратная связь. Первое впечатление и точность интерпретации. Роль социального стереотипа в восприятии.Роль установки в восприятии. Ошибки восприятия. Самопрезентация. Имидж.
ТЕМА 6. Воздействие на партнеров по общению Неимперативные прямые формы воздействия: просьба, совет, убеждение, похвала, поддержка, утешение. Императивные прямые формы воздействий: приказ, требования, запрещения, принуждения. Критика. Конструктивное восприятие критики. Способы защиты от воздействий. ТЕМА 7. Манипуляции в общении Понятие манипуляции. Манипулятивная природа социума. Психологические основы скрытого управления. Признаки манипуляции. Манипулятивные приемы. Искусство комплимента. Способы защиты от манипулирования. Пассивная защита. Активная защита.
ТЕМА 8. Психологические трудности В процессе общения Коммуникативность и коммуникабельность. Нарушения межличностного общения. Коммуникативные барьеры. Трудности общения. Застенчивость как специфическая трудность межличностного общения. Понятие, критерии и уровни успешности общения. Общительность, контактность, коммуникативная совместимость – факторы успешного общения. Стиль общения. ТЕМА 9. Обратная связь в межличностном общении Цели и факторы эффективного слушания. Понятие обратной связи. Виды обратной связи. Стили слушания: рефлексивное слушание, нерефлексивное слушание, эмпатическое слушание. Понятие ассертивности. Характеристики ассертивного поведения. ТЕМА 10. Психологические особенности публичного выступления Взаимосвязь между коммуникатором и аудиторией. Принципы информирования. Оценка аудитории. Вербальная и визуальная адаптация. Привлечение и поддержание интереса аудитории. Адаптация к уровню понимания аудитории. Формирование позитивного отношения аудитории к оратору. Преодоление оратором нервозности. Роль оптимизма и юмора в публичном выступлении.
ЛИТЕРАТУРА Основная литература
Дополнительная литература:
ПЛАНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.011 с.) |