Студенческие теоретические конференции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Студенческие теоретические конференции



 

Вариант А. «Экономическая и политическая власть:

Взаимодействие и современная специфика»

Темы докладов

1. Политика и экономика: основные модели взаимодействия.

2. Специфика взаимодействия экономической и политической систем в современной России.

3. Бизнес и политика.

4. Современная экономика и гражданское общество: соотношение и взаимосвязь.

5. «Политический рынок» и «политический маркетинг»: сущность, отличие от рынка и маркетинга в экономике.

6. Политические механизмы регулирования социально-экономических процессов в России.

7. Экономика в зеркале идеологии.

 

Литература

1. Кисовская Н.К. Политическая активность предпринимательства в постсоветской России // МЭ и МО. 2000. № 2.

2. Линдблом Ч. Политика и рынки. Политико-экономические системы мира. - М., 2005.

3. Лесников Г. Политика и экономика: связь в условиях переходного общества // Власть. 2000. № 7.

4. Мовсесян А.Г., Либман А.М. Фактор власти в экономике // Власть. 2002. № 3.

5. Политология: Учебник / Под общ. ред. А.Г.Грязновой. Часть II. Политика и экономика. – М., 2009.

6. Улюкаев А. Экономика и политика эпохи реформ и потрясений. – М., 1997.

7. Чирикова А.Е. Бизнес и политика: парадоксы российской ментальности // Бизнес и политика. 1997. № 11.

8. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: власть и бизнес. – М., 2005.

 

Вариант Б. «Власть и властные отношения»

Темы докладов

1. Власть как социальное явление: основные концепции, сущность, функции, структура.

2. Политическая власть: условия возникновения и особенности.

3. Государственная власть как продукт политической власти.

4. Легитимность и эффективность политической власти. Проблемы легитимации политической власти в современной России.

5. Разделение властей как механизм сдержек и противовесов в политической системе.

6. Современная государственная власть: особенности и тенденции развития.

7. Правовое государство и гражданское общество: сущность, проблемы становления и развития в России.

8. Политическая власть и государственная служба: проблемы взаимодействия в соотнесении с современными потребностями общественного развития.

 

Литература

1. Гаман-Голутвина О.В. Меняющаяся роль государства в контексте государственного управления: отечественный и зарубежный опыт // Полис. 2007. № 4.

2. Гражданское общество: истоки и современность. – СПб. 2000.

3. Ильин М.В., Коваль Б.И. Две стороны одной медали: гражданское общество и государство // Полис. 1992. № 1-2.

4. Котляревский С.А. Власть и право: проблема правового государства. – СПб. 2001.

5. Ледяев В.Г. Формы власти: типологический анализ // Полис. 2000. № 2.

6. Луман Н. Власть – М., 2001.

7. Политология: Учебник / Под общ. ред. А.Г.Грязновой. Гл. 3, 6, 8. – М., 2009.

8. Политология: Учебник / Под общ. ред. В.С.Комаровского. Разд. II и IV. – М., 2006.

9. Шестопал Е.Б. и др. Образы власти в постсоветской России. – М., 2004.

 

Аналитический тренинг

 

Тема: «Политика и политическая власть в отражении трех парадигмальных подходов: сравнительный анализ»

Цель: Ознакомить студентов с аналитической практикой политолога (политтехнолога, политического деятеля) посредством вовлечения их в проведение сравнительного анализа явлений политики и политической власти, отраженных классической, модернистской и постмодернистской парадигмами, а также с основными элементами культуры критического анализа.

Установка: На сегодняшний день в политической и политологической мысли сформировались три парадигмальных подхода к исследованию политики и политической власти: классический (либерально-представительский), модернистский и постмодернистский. В каждом из них содержится оригинальное видение феноменов политики и политической власти.

Этапы проведения:

l Подготовительный.

Этот этап имеет определяющее значение для достижения целей тренинга. Он предполагает предварительную подготовку студентов к тренингу (домашнее задание) и, по мере необходимости, – индивидуальные консультации преподавателя студентам.

Домашнее задание включает в себя повторение и закрепление знаний материалов темы № 1 и темы № 2 учебно-тематического плана курса политологии для прочного усвоения содержания понятий «парадигма (научная)», «анализ как научный метод», «сравнительный анализ», а также основных положений классической, модернистской и постмодернистской политической мысли. Для выполнения домашнего задания следует повторить соответствующие материалы лекций, соответствующие разделы основной и дополнительно рекомендуемой литературы.

 

Дополнительная литература

1. Бауман З. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4.

2. Бурдье П. Социология политики. – М., 1993.

3. Качанов Ю. Политическая типология: структурирование политической реальности. – М., 1995.

4. Панарин А.С. Политология. Разд. III и V. – М., 2000.

 

Завершить домашнее задание следует ответами на вопросы:

– Что обычно предшествует теории?

– Чем обусловлено наличие в политологии трех парадигмальных подходов к характеристике политики и политической власти?

l Основной:

- Все участники тренинга делятся на 3 исследовательские группы: группа «Классика» – специалисты по классической политической мысли; группа «Модерн» – специалисты по модернизму в политологии и группа «Постмодерн» – специалисты по постмодернистской парадигме. В каждой группе назначается руководитель.

– Формируется группа экспертного совета.

– Каждой группе специалистов выдаются по 3 экземпляра матрицы сравнительного анализа с заданными преподавателем параметрами сравнения и предлагается заполнить колонку, соответствующую специализации группы. Эта работа выполняется в течение 30 минут.

– По истечении отведенного времени группы обмениваются копиями результатов своей работы, теперь они располагают тремя парадигмальными представлениями об исследуемых феноменах.

– Следующие 30 минут группы, независимо одна от другой, проводят сравнительный анализ, заполняя колонки 6 и 7 матрицы. Параллельно группы анализируют ответы, представленные в соответствующих колонках матрицы другими группами, и, по мере необходимости, вносят в их формулировки коррективы. Эти поправки фиксируются руководителями групп, формулируются аргументации внесенных поправок.

– Кроме этого, группы отвечают на заключительный вопрос тренинга:

Что вы дополнительно узнали о политике и политической власти в результате участия в сегодняшнем тренинге?

 

l Заключительный:

– Руководители групп представляют отчеты о результатах проведенного исследования, содержащие: а) обобщенный вывод (колонка № 7 матрицы), б) информацию о внесенных коррективах в формулировки коллег с подобающей аргументацией и в) ответ на заключительный вопрос. На выступление каждого руководителя отводится не более 7 минут. Отчеты должны соответствовать следующим требованиям: лаконичность, четкость формулировок, аргументированность, корректность.

– Экспертный совет анализирует работу каждой группы и отчеты руководителей, оценивает их и определяет группу-лидера креатива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)