Основные этапы проведения игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы проведения игры



1. Подготовительный

На этом этапе представители политических партий готовят соответствующее тактике позиционирования краткое изложение предвыборных программ, в свою очередь, соответствующих «левой», «правой» и «центристской» политическим культурам в отражении особенностей региональной социальной реальности и представлений о необходимых стратегии и тактике политического управления этой реальностью.

Избиратели обсуждают свои представления об идеале «эффективного депутата», свои ожидания, соответствующие специфике объективных групповых интересов (молодежных, студенческих, профессиональных и др.); формируют вопросы к представителям политических партий, осмысливают ожидания от ответов на эти вопросы.

Экспертный совет обсуждает критерии оценок представителей партий и избирателей – студенческих групп.

Все это готовится на уровне выполнения домашних заданий и, по мере необходимости, – индивидуальных консультаций преподавателя студентам.

2. Основной

Представители политических партий поочередно знакомят избирателей с основными положениями своих предвыборных программ (30 мин.).

По окончании выступления каждого из них избиратели от каждой студенческой группы задают им свои вопросы, фиксируют ответы и сравнивают со своими ожиданиями (30 мин.).

Руководители группы анализируют выступления и ответы на вопросы представителей политических партий, излагают аргументы своего предстоящего электорального поведения. На это отводится 20 мин. времени.

3. Заключительный

Экспертный совет подводит итоги своей аналитической работы в процессе игры и объявляет победителей среди обеих сторон: одного из представителей политических партий и одну из групп избирателей, набравших наибольшее количество баллов.

В процессе экспертизы оцениваются:

– содержательность партийных предвыборных программ, соответствие их представляемым политическим культурам; изложение программ, соответствующее технологии позиционирования;

– содержательность вопросов избирателей, нацеленность их на извлечение наибольшей информации для формирования представлений о соответствии представителей партий и их программ образу «эффективного депутата» и «эффективной программы»;

– содержательность ответов представителей партий;

– корректность сторон в процессе взаимодействия;

– четкость, точность, лаконичность формулировок и убедительность аргументации в выступлениях сторон.

 

По теме № 12 учебно-тематического плана «Личность и политика» рекомендуются

 

Семинар «Личность в политике»

 

План

1. Личность как субъект политики.

2. Политическая социализация.

3. Политическое поведение и политическое участие.

 

Литература

1. Гончаров Д.В. Теория политического участия. – М., 1997.

2. Ильин В.В., Панарин А.С., Бадовский Д.В. Политическая антропология. – М., 1995.

3. Категории политической науки. – М., 2002.

4. Мир политической науки. Кн. 1. Категории / Отв. ред. А.Ю.Мельвиль. – М., 2005.

5. Назаров М.М. Политические ценности и политический протест. – М., 1995.

6. Политология: Словарь – справочник / М.А.Василик, М.С. Вершинин, Л.Д.Козырева. – М., 2000.

7. Пушкарева Г.В. Политическое поведение: Теоретико-методологические проблемы политологического анализа. – М., 2003.

8. Хейвуд Э. Политология. – М., 2005.

9. Шестопал Е.Б. Политическая психология. – М., 2002.

 

Методические ориентиры в процессе подготовки к семинару

Освещение содержания первого вопроса целесообразно начать с характеристики двух измерений личности и их значения для формирования политического поведения индивида.

Раскройте существующие в политологии подходы к проблеме субъектности в политике, покажите условия, способствующие реальному влиянию личности на политическую жизнь.

В содержании второго вопроса плана акцентируется процесс политической социализации личности, раскройте его сущность и факторы. Изложите содержание теоретических моделей политической социализации, раскройте основные типы этого процесса в реальности. Покажите, какой из них преобладает в России. Осветите основные стадии политической социализации, проведите сравнительный анализ «первичной» и «вторичной» социализации.

Содержание третьего вопроса предполагает сосредоточение на политическом поведении личности. Покажите структуру политического поведения. Раскройте сущность политического участия. Изложите основные теории политического участия. Охарактеризуйте основные типы, виды и формы политического участия. Изложите основные положения концепций протестного участия. Раскройте сущность абсентеизма, покажите основные условия его формирования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.)