Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семья – социокультурная среда

Поиск

Воспитания и развития личности

1. Влияние психо-социальных характеристик семьи на развитие личности ребенка.

2. Воспитание будущего семьянина в родительском доме.

3. Портрет современной семьи.

 

Темы докладов и рефератов

1. Современная модель супружеских отношений.

2. Особенности воспитания в неполных семьях.

3. Супружеские отношения как основа самосовершенствования личности.

4. Влияние типа воспитания на формирование самосознания ребенка.

5. Роль системы образования в формировании ценности семейной жизни.

6. Особенности детско-родительских отношений в семьях с приемными детьми.

 

Литература

Андреева Т.В. Пипченко Т.Ю. Потребности женщин и мужчин в брачно-семейных отношениях и отношение к супружеской верности// Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2000.

Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991.

Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб., 2008.

Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991.

Панкова Л.М. У порога семейной жизни. – М., 1991.

Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия: в 2ч. / Сост. Л.Б.Шнейдер/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.-Воронеж, 2004.

Хоментскаус Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1990.

Цикунова Н.С. Отсутствие отца и гендерная социализация ребенка: теоретический аспект// Ананьевские чтения-2004: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2004.

Чиркова О.Б. Роль детско-родительских отношений в развитии ответственности подростков// Психология ХХI века: Тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции. – СПб., 2000.

 

Аддиктивное поведение как социально-психологическая проблема

1. Проблема алкоголизма в молодежной среде.

2. Современное состояние проблемы наркотической зависимости.

3. Социально-психологический аспект проблемы табакокурения.

 

Темы докладов и рефератов

1. Наркомания как социально-психологическое явление.

2. Борьба с наркоманией за рубежом и в России.

3. Алкоголизм у детей и подростков.

4. Психопрофилактика алкоголизма в молодежной среде.

5. Психосоциальная обусловленность табачной зависимости.

6. Меры профилактики и борьбы с табачной зависимостью.

 

Литература

Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.-Воронеж, 2003.

Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и
наркоманию у подростков. – М., 1999.

Кулаков С. А. Диагностика и психотерапия аддик-
тивного поведения у подростков. – М., 1996.

Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С. В. Березина и др. М., 2000.

Психология и лечение зависимого поведения/ Под ред. С. Даулинга. – М., 2000.

Фетискин Н.П. Психология аддиктивного поведения. – Кострома, 2005.

 

Психология и педагогика в профессиональной деятельности менеджера\экономиста

1. Психолого-педагогические факторы в работе с персоналом.

2. Организационное поведение человека.

3. Влияние личных качеств работника на успех в профессиональной деятельности.

 

Темы докладов и рефератов

1. Психолого-педагогическая компетентность менеджера/экономиста.

2. Регулирование межличностных отношений в группе.

3. Аутопсихологическая компетентность менеджера/экономиста.

4. Коммуникативные качества менеджера/экономиста.

5. Роль психолого-педагогической компетентности в управлении персоналом.

Литература

Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М., 1996.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1997.

Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие. – М., 2008.

Психология профессиональной деятельности / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М., 2006.

Свеницкий А.Л. Психология управления организацией. – СПб., 1997.

Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2007.

Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента. – М., 2005.

Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М., 1992.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Часть 1 – ПСИХОЛОГИЯ

 

1. Психология – это наука, которая изучает:

1. внутренние проблемы человека и его жизнедеятельность в обществе;

2. закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;

3. взаимодействие человека и общества;

4. прошлое, настоящее и будущее человека и общества.

2. Предмет психологии – это:

1. душа; 2. сознание; 3. поведение; 4. основные факты психической жизни человека.

3. К основным методам исследования в психологии относятся:

1. эксперимент, беседа, тестирование, анкетирование, наблюдение;

2. метод проб и ошибок; метод семантического дифференциала и радикала, социометрия;

3. биографический метод, генетический метод, естественный эксперимент; формирующий эксперимент;

4. лабораторный эксперимент, обучающий эксперимент, самонаблюдение, анализ продуктов деятельности.

4. Сознание в психологии определяется как:

1. высшая форма психического отражения действительности, использующая системы понятий, категорий;

2. высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-истори-ческому существу;

3. человеческая психика, в отличие от психики животных;

4. интуитивно известная каждому область наиболее отчетливого и контролируемого субъектом отображения «в голове» той или иной объектной ситуации (сознавать – значит отдавать себе отчет в чем-то).

 

5. Личность в психологии понимается как:

1. особая неизменная духовная сущность, как «целиком психическое существо»;

2. активный индивид, взрослый, психически здоровый человек;

3. субъект социальных отношений и сознательной деятельности;

4. определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

 

6. Структура личности – это:

1. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования, а именно: направленность, знания, умения, навыки и индивидуально-типологические особенности;

2. взаимосвязь трех подструктур: «Я»-сознания, «ОНО» – подсознания и «СВЕРХ-Я» – влияния общества, его моральных чувств и требований к поведению личности;

3. индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я»;

4. сложно организованная иерархия рефлексов или социальных навыков.

 

7. Потребность-это:

1. одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией;

2. основной источник активности человека и животных;

3. внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования;

4. один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний.

 

8. Мотив в психологии понимается как:

1. причина, лежащая в основе деятельности и поведения человека;

2. побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще;

3. неосознанное состояние готовности человека к деятельности;

4. совокупность внешних и внутренних условий реализации деятельности человека.

 

9. Самосознанием личности является:

1.познание человеком самого себя;

2. осмысление процесса ее нравственно-религиозного самоопределения; необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности;

3. осознание человеком самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности;

4. процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные.

 

10. Деятельность в психологии понимается как:

1. процесс формирования различных навыков путем упражнения;

2. автоматизированный способ выполнения действий;

3. активность человека, регулируемая сознательной целью, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека;

4. взаимодействие двух или более людей с целью создания продукта труда.

11. Характер в психологии понимается как:

1. индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обеспечивающий типичный для данного человека способ поведения;

2. набор определенных черт и особенностей личности;

3. сплав результатов воспитания и индивидуального своеобразия личности;

4. комплекс врожденных «сценариев» способов поведения личности в деятельности и общении.

 

12. Способности понимаются в психологии как:

1. результат средового воздействия, семьи, обучения, референтной группы и др.;

2. генетически детерминированные анатомо-физиоло-гические особенности нервной системы;

3. результат проявления типа врожденной конституции организма человека;

4. индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.

 

13. Основными особенностями познавательного процесса восприятия в психологии считаются:

1. целостность;

2. избирательность;

3. осмысленность;

4. наблюдательность.

14. В психологии память понимается как:

1. психическая деятельность, направленная на закреплении в памяти новой информации;

2. психический процесс, заключающийся в воспроизведении образа при повторном восприятии объекта;

3. психический познавательный опосредованный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении, последующем забывании и воспроизведении прошлого опыта личности;

4. психический процесс, заключающийся в актуализации закрепленного ранее.

 

15. К мыслительным операциям относятся следующие:

1. сериация, проблемность, дедукция, индукция;

2. опосредствование, типизация, гиперболизация, схематизация, ассоциация;

3. понятие, суждение, умозаключение;

4. анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение.

 

16. Важнейшими качествами внимания личности являются:

1. характер раздражения, его сила, новизна, контраст;

2. концентрация, интенсивность, направленность, активность, объем, переключение, распределение, устойчивость;

3. отношение раздражителя к потребностям, направленность;

4. структурность, сосредоточение, проблемность, широта.

 

17. Основными функциями речи в психологии считаются:

1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

2. обобщения, абстрагирования, объединения;

3. развивающая, информационная, рефлексивная;

4. передача опыта, коммуникативная, планирования деятельности, обобщения, экспрессивная, сигнальная.

18. Под чувствами понимают:

1. реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску;

2. отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или не удовлетворении высших потребностей;

3. устойчивое переживание каких-либо эмоций;

4. психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.

 

19. Представление это:

1. образы предметов, в настоящий момент воздействующих на органы чувств;

2. образы желаемого будущего;

3. образы давно прошедшего прошлого;

4. образы предметов, ранее воздействовавших на органы чувств.

 

20. Волевыми качествами личности являются:

1. целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самообладание, инициативность, самостоятельность, организованность, смелость, дисциплинированность, исполнительность;

2. доброта, находчивость, экстравагантность, интеллектуальность, страстность, ригидность, экстравертированность, общительность, инертность, подвижность;

3. остроумие, честолюбие, подвижность, любознательность, оптимизм, пластичность, импульсивность, интровертированность, одаренность, уравновешенность;

4. опытность, недоверчивость, моральность, эмоциональность, гибкость, эстетичность, сензитивность, гениальность, активность, ритмичность.

Часть 2 – ПЕДАГОГИКА

 

1. Воспитание в широком смысле это:

1. преднамеренное создание или корректировка условий для формирования направленности личности;

2. целенаправленное воздействие на сознание, чувства и волю детей для развития у них профессионально значимых качеств;

3. специальная деятельность, обеспечивающая становление у личности определенных качеств;

4. целенаправленное создание условий для усвоения подрастающими поколениями культурного опыта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.)