Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья – социокультурная средаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитания и развития личности 1. Влияние психо-социальных характеристик семьи на развитие личности ребенка. 2. Воспитание будущего семьянина в родительском доме. 3. Портрет современной семьи.
Темы докладов и рефератов 1. Современная модель супружеских отношений. 2. Особенности воспитания в неполных семьях. 3. Супружеские отношения как основа самосовершенствования личности. 4. Влияние типа воспитания на формирование самосознания ребенка. 5. Роль системы образования в формировании ценности семейной жизни. 6. Особенности детско-родительских отношений в семьях с приемными детьми.
Литература Андреева Т.В. Пипченко Т.Ю. Потребности женщин и мужчин в брачно-семейных отношениях и отношение к супружеской верности// Ананьевские чтения-2000: Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2000. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М., 1991. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб., 2008. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 1991. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. – М., 1991. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия: в 2ч. / Сост. Л.Б.Шнейдер/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.-Воронеж, 2004. Хоментскаус Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1990. Цикунова Н.С. Отсутствие отца и гендерная социализация ребенка: теоретический аспект// Ананьевские чтения-2004: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2004. Чиркова О.Б. Роль детско-родительских отношений в развитии ответственности подростков// Психология ХХI века: Тезисы международной межвузовской научно-практической студенческой конференции. – СПб., 2000.
Аддиктивное поведение как социально-психологическая проблема 1. Проблема алкоголизма в молодежной среде. 2. Современное состояние проблемы наркотической зависимости. 3. Социально-психологический аспект проблемы табакокурения.
Темы докладов и рефератов 1. Наркомания как социально-психологическое явление. 2. Борьба с наркоманией за рубежом и в России. 3. Алкоголизм у детей и подростков. 4. Психопрофилактика алкоголизма в молодежной среде. 5. Психосоциальная обусловленность табачной зависимости. 6. Меры профилактики и борьбы с табачной зависимостью.
Литература Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М.-Воронеж, 2003. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и Кулаков С. А. Диагностика и психотерапия аддик- Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/ Под ред. С. В. Березина и др. – М., 2000. Психология и лечение зависимого поведения/ Под ред. С. Даулинга. – М., 2000. Фетискин Н.П. Психология аддиктивного поведения. – Кострома, 2005.
Психология и педагогика в профессиональной деятельности менеджера\экономиста 1. Психолого-педагогические факторы в работе с персоналом. 2. Организационное поведение человека. 3. Влияние личных качеств работника на успех в профессиональной деятельности.
Темы докладов и рефератов 1. Психолого-педагогическая компетентность менеджера/экономиста. 2. Регулирование межличностных отношений в группе. 3. Аутопсихологическая компетентность менеджера/экономиста. 4. Коммуникативные качества менеджера/экономиста. 5. Роль психолого-педагогической компетентности в управлении персоналом. Литература Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М., 1996. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1997. Островский Э.В. Психология управления: Учеб. пособие. – М., 2008. Психология профессиональной деятельности / Под общ. ред. А.А. Деркача. – М., 2006. Свеницкий А.Л. Психология управления организацией. – СПб., 1997. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2007. Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента. – М., 2005. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. – М., 1992. ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ Часть 1 – ПСИХОЛОГИЯ
1. Психология – это наука, которая изучает: 1. внутренние проблемы человека и его жизнедеятельность в обществе; 2. закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности; 3. взаимодействие человека и общества; 4. прошлое, настоящее и будущее человека и общества. 2. Предмет психологии – это: 1. душа; 2. сознание; 3. поведение; 4. основные факты психической жизни человека. 3. К основным методам исследования в психологии относятся: 1. эксперимент, беседа, тестирование, анкетирование, наблюдение; 2. метод проб и ошибок; метод семантического дифференциала и радикала, социометрия; 3. биографический метод, генетический метод, естественный эксперимент; формирующий эксперимент; 4. лабораторный эксперимент, обучающий эксперимент, самонаблюдение, анализ продуктов деятельности. 4. Сознание в психологии определяется как: 1. высшая форма психического отражения действительности, использующая системы понятий, категорий; 2. высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-истори-ческому существу; 3. человеческая психика, в отличие от психики животных; 4. интуитивно известная каждому область наиболее отчетливого и контролируемого субъектом отображения «в голове» той или иной объектной ситуации (сознавать – значит отдавать себе отчет в чем-то).
5. Личность в психологии понимается как: 1. особая неизменная духовная сущность, как «целиком психическое существо»; 2. активный индивид, взрослый, психически здоровый человек; 3. субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 4. определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
6. Структура личности – это: 1. относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования, а именно: направленность, знания, умения, навыки и индивидуально-типологические особенности; 2. взаимосвязь трех подструктур: «Я»-сознания, «ОНО» – подсознания и «СВЕРХ-Я» – влияния общества, его моральных чувств и требований к поведению личности; 3. индивидуальное соотношение «реального Я» и «идеального Я»; 4. сложно организованная иерархия рефлексов или социальных навыков.
7. Потребность-это: 1. одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией; 2. основной источник активности человека и животных; 3. внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от конкретных условий существования; 4. один из защитных механизмов, посредством которого человек избавляется от переживаний.
8. Мотив в психологии понимается как: 1. причина, лежащая в основе деятельности и поведения человека; 2. побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще; 3. неосознанное состояние готовности человека к деятельности; 4. совокупность внешних и внутренних условий реализации деятельности человека.
9. Самосознанием личности является: 1.познание человеком самого себя; 2. осмысление процесса ее нравственно-религиозного самоопределения; необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности; 3. осознание человеком самого себя как члена общества, своих взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности; 4. процесс преобразования внешних, предметных действий во внутренние, умственные.
10. Деятельность в психологии понимается как: 1. процесс формирования различных навыков путем упражнения; 2. автоматизированный способ выполнения действий; 3. активность человека, регулируемая сознательной целью, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека; 4. взаимодействие двух или более людей с целью создания продукта труда. 11. Характер в психологии понимается как: 1. индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обеспечивающий типичный для данного человека способ поведения; 2. набор определенных черт и особенностей личности; 3. сплав результатов воспитания и индивидуального своеобразия личности; 4. комплекс врожденных «сценариев» способов поведения личности в деятельности и общении.
12. Способности понимаются в психологии как: 1. результат средового воздействия, семьи, обучения, референтной группы и др.; 2. генетически детерминированные анатомо-физиоло-гические особенности нервной системы; 3. результат проявления типа врожденной конституции организма человека; 4. индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.
13. Основными особенностями познавательного процесса восприятия в психологии считаются: 1. целостность; 2. избирательность; 3. осмысленность; 4. наблюдательность. 14. В психологии память понимается как: 1. психическая деятельность, направленная на закреплении в памяти новой информации; 2. психический процесс, заключающийся в воспроизведении образа при повторном восприятии объекта; 3. психический познавательный опосредованный процесс, заключающийся в закреплении, сохранении, последующем забывании и воспроизведении прошлого опыта личности; 4. психический процесс, заключающийся в актуализации закрепленного ранее.
15. К мыслительным операциям относятся следующие: 1. сериация, проблемность, дедукция, индукция; 2. опосредствование, типизация, гиперболизация, схематизация, ассоциация; 3. понятие, суждение, умозаключение; 4. анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение.
16. Важнейшими качествами внимания личности являются: 1. характер раздражения, его сила, новизна, контраст; 2. концентрация, интенсивность, направленность, активность, объем, переключение, распределение, устойчивость; 3. отношение раздражителя к потребностям, направленность; 4. структурность, сосредоточение, проблемность, широта.
17. Основными функциями речи в психологии считаются: 1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная; 2. обобщения, абстрагирования, объединения; 3. развивающая, информационная, рефлексивная; 4. передача опыта, коммуникативная, планирования деятельности, обобщения, экспрессивная, сигнальная. 18. Под чувствами понимают: 1. реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску; 2. отражение в сознании человека его отношений к действительности, возникающее при удовлетворении или не удовлетворении высших потребностей; 3. устойчивое переживание каких-либо эмоций; 4. психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
19. Представление это: 1. образы предметов, в настоящий момент воздействующих на органы чувств; 2. образы желаемого будущего; 3. образы давно прошедшего прошлого; 4. образы предметов, ранее воздействовавших на органы чувств.
20. Волевыми качествами личности являются: 1. целеустремленность, настойчивость, выдержка, решительность, самообладание, инициативность, самостоятельность, организованность, смелость, дисциплинированность, исполнительность; 2. доброта, находчивость, экстравагантность, интеллектуальность, страстность, ригидность, экстравертированность, общительность, инертность, подвижность; 3. остроумие, честолюбие, подвижность, любознательность, оптимизм, пластичность, импульсивность, интровертированность, одаренность, уравновешенность; 4. опытность, недоверчивость, моральность, эмоциональность, гибкость, эстетичность, сензитивность, гениальность, активность, ритмичность. Часть 2 – ПЕДАГОГИКА
1. Воспитание в широком смысле это: 1. преднамеренное создание или корректировка условий для формирования направленности личности; 2. целенаправленное воздействие на сознание, чувства и волю детей для развития у них профессионально значимых качеств; 3. специальная деятельность, обеспечивающая становление у личности определенных качеств; 4. целенаправленное создание условий для усвоения подрастающими поколениями культурного опыта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.) |