Особенности личности: темперамент, характер, способности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности личности: темперамент, характер, способности



1. Зависимость индивидуального стиля деятельности от особенностей темперамента.

2. Характер как совокупность устойчивых черт личности.

3. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

Темы докладов и рефератов

1. Взаимосвязь индивидуального стиля деятельности и типа темперамента человека.

2. Темперамент, его органические основы.

3. Формирование характера.

4. Экстраверсия и интроверсия как черты характера.

5. Проблема перевоспитания характера человека.

6. Способности, одаренность, талант- взаимосвязь и особенности явлений.

7. Развитие способностей у человека.

 

Литература

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М., 2002.

Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – 2-е изд. – СПб., 1999.

Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 1995.

Леонгард К. Акцентуированные личности// Психология и психоанализ характера: Хрестоматия/ Ред.сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 1998.

Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000.

Мерлин В.С. Очерк теории темперамента // Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. – М., 2005.

Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека // Избранные пси­хологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. – М., 1990.

Развитие и диагностика способностей/ Л.Г.Алексеева, А.Н.Воронин, Т.В.Галина и др. – М., 1991.

Русалов В.М. Темперамент // Современная психология: Справочное руководство / Под. ред. В.Н. Дружинина. – М..., 1999.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Личность: самопознание и профессиональное

Самоопределение (психодиагностический практикум)

 

Цель занятия: расширить представление студентов о собственных личностных особенностях.

Основные задачи занятия:

1. проанализировать основные понятия практического занятия: личность, самопознание, профессиональное самоопределение;

2. провести психодиагностическое исследование отдельных индивидуально-типологических особенностей личности, профессиональных склонностей.

3. проанализировать полученные результаты.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тренинг креативности

Цель тренинга: актуализация творческих способностей личности для эффективного использования их в повседневной жизни.

Задачи тренинга:

1. Демонстрация возможностей использования креативности при решении жизненных проблем, а также достижении личных и профессиональных целей.

2. Формирование навыков командной творческой работы.

Межличностные отношения:

Любовь, дружба, одиночество

1. Любовь как чувство, искусство, способность, отношение.

2. Особенности дружеских взаимоотношений.

3. Объяснения феномена одиночества.

Темы докладов и рефератов

1. Понятие о любви.

2. Отношения между людьми в любви.

3. Дружба как разновидность межличностных отношений.

4. Возникновение и развитие дружбы.

5. Психологическая характеристика одинокой личности.

6. Типологии одиночества.

7. Преодоление одиночества.

 

Литература

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.

Гозман Л.Я., Ажгихина Н.И. Психология симпатий. – М., 1988.

Долгинова О.Б. Изучение одиночества как психологическая проблема//Прикладная психология. – 2000. – №4.

Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб., 2009.

Кон И.С. Дружба. – М., 1987.

Корчагина С.Г. Генезис, виды и проявления одиночества. –М., 2005.

Лабиринты одиночества. – М.: Прогресс, 1989.

Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1997.

Психология человека от рождения до смерти/ Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. – М., 1990.

Образовательная система

В России и за рубежом

1. Система образования в России.

2. Новейшие преобразования российской образовательной системы.

3. Особенности зарубежного образования.

Темы докладов и рефератов

1. Применение высоких технологий в образовании.

2. Образование перед лицом глобализационных процессов.

4. Непрерывное образование: цели, структура, модели.

5. Инновационное образование.

6. Настоящее и будущее российского образования.

7. Образование в системе национальных приоритетов.

 

Литература

Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века. – М., 2002.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.

Закон РФ «Об образовании».

Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Захарова О.Л. Университеты Германии в Болонском процессе// Педагогика. – 2009. – №2. – С.101-106.

Корсунов В.И. Перспективы развития высшей школы США// Педагогика. – 2009. – № 5. – С.116-124.

Непрерывное образование / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990.

Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. – М., 2000.

Олесеюк Е.В., Мареев В.И. Национальные модели образования// Педагогика. – 2009. – № 5. – С.33-35.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.9 (0.01 с.)