История возникновения енохианской магии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения енохианской магии.



Введение в Енохиану

Тогда мне сказал Уриил, один из святых ангелов, который был при мне как мой путеводитель. Он сказал мне: "Енох, для чего ты разведываешь, и для чего ты разузнаешь, и спрашиваешь, и любопытствуешь?
"Книга Еноха", эфиопская версия

Итак, что такое Енохианская Магия? Один из исследователей, Кристос Пир, пишет: "Попросту говоря, это - подход к церемониальной магии, основанный на предполагаемых беседах между доктором Джоном Ди, ученым елизаветинского времени и магом, его помощником Эдвардом Келли или Тэлботом, и множеством Ангелов, включая Рафаэля, Уриэля и духа юной девушки по имени Мадими, среди прочих".

ИСТОРИЯ

"В кристалле теснились ангелы, два-четыре-шесть, многие из них перемещались с места на место. Ни один из них не был в белом; на некоторых были венки из цветов и зеленых листьев в распущенных волосах; глаза их были странно веселы. Они продолжали набиваться в кристалл по одному или по два, для всех находилось место, они брались за руки, они выглядывали, улыбаясь двум смертным, которые смотрели на них снаружи. Все их имена начинались с A.

"Смотри! " сказал один из этих двух людей. " Слушай! "

"Я не вижу ничего", - сказал другой, старший из них, который проводил долгие бесплодные часы один перед этим кристаллом, бесплодные, хотя он готовил себя длительной молитвой и интенсивной концентрацией, - "я не вижу ничего. Я не слышу ничего".

"Аннаэль. И Аннохор. И Анилос. И Агобель, сказал младший. Мы - в руце Божией, он защищает нас от всякого вреда".

Камень, который они изучали, был шаром дымчато-серого кварца размером с кулак. Визионер, который изучал его, приблизился к кристаллу так, что почти коснулся его носом, и его глаза сошлись на переносице;

Они занимались работой не менее четверти часа, когда появилось первое существо: их мягкие увещевания прекратились, и какое-то время единственным звуком было завывание холодного мартовского ветра, который заполнял ночь. Когда более молодой из них, Телбот, опустившись на колени перед камнем, начал дрожать, как если бы он был объят холодом, другой обнял его за плечи. Но дрожь не унималась, и старший поднялся, чтобы разжечь посильнее огонь. В этот момент визионер произнес: "Смотри, здесь - один. Здесь - другой".

Доктор Ди - человек, который был старше и которому принадлежал камень, - вернулся к камню. Он тоже чувствовал мелкую дрожь, волосы встали дыбом, и жар разлился в его груди. Он остановился, глядя туда, где пламя свечи отражалось дважды - на поверхности стекла и в его глубинах. Он чувствовал в комнате дыхание ветра, который дул за стеной, и слышал его завывание в дымоходе.

Но он не видел ничего и никого в своем сером стекле.

"Вы сообщайте мне", - сказал он мягко, - "а я буду записывать то, что Вы говорите".

Он положил кочергу, схватил старую ручку и опустил ее. Наверху листка он набросал дату: 8-ого марта, 1582 года".

"Aegypt". Джон Кроули (автор не имеет отношения к Великому Зверю)

Доктор Джон Ди родился, согласно гороскопу, составленному им самим, 13 июля 1527 года. Ко времени своих енохианских экспериментов с Эдвардом Келли в 1580-ых, он заработал репутацию ученого астронома, картографа и криптографа, алхимика (см. "Ангел западного окна" Густава Майринка) и мага, астролога королевы Елизаветы и тайного агента (он подписывал свои секретные сообщения королеве "007"). Он был заключен в тюрьму Марией Тюдор (Кровавой Мэри), возвеличен Елизаветой и отвергнут королем Иаковом.

Его обвиняли в использовании черной магии. Его не раз подводили негодные медиумы. Но к его стремлению получить утраченное знание пророка Еноха были благосклонны Ангелы.

Несмотря на пересуды профанов, Ди стремился получать знания исключительно от Бога и его посланников, и постоянно предпринимал специальные меры, чтобы избежать обмана со стороны демонических сил.

В своих дневниках он пишет:

"Я читал в книгах твоих, что Енох наслаждался твоей благосклонностью и беседой с тобой, что ты был знаком с Моисеем, а также, что Аврааму, Исааку и Якову, Иешуа, Гидеону, Ездре, Даниелю, Тобиасу и многим другим ты ниспосылал добрых ангелов, чтобы дать им наставления, знания, помогать им в делах общины и семьи, что ты иногда удовлетворял их желания, разрешал сомнения, раскрывал Таинства свои.
Я всегда проявлял большую осмотрительность и осторожность, чтобы не злоупотребить милостью твоей, не призвать умышленно или случайно, не вопрошать духовные сущности из проклятого мира: ангелов тьмы, обманщиков, покровителей лжи и неистины. Вместо этого я летел к тебе на крыльях сердечной молитвы, я взывал к тебе на разные лады, неустанно".

Поняв в 1581 году, что невозможно продвинуться в изучении божественных тайн, изучая работы других смертных людей, Джон Ди вознамерился установить контакт с Богом непосредственно, - или через его ангелов, чтобы получить знание, к которому не вел никакой другой путь. И он начал серию визионерских - в буквальном смысле - операций. Так как у него не было астрального зрения для этой работы, он нанял одного алхимика по имени Эдвард Телбот (псевдоним Эдвард Келли), который имел необходимый ученому ДАР, хотя и обладал сомнительной репутацией.

Так началась одна из наиболее экстраординарных глав в истории магии, работа, достижения которой сопоставимы с открытиями египтян, - по своему влиянию на магов будущего.

Вначале ангелы проинструктировали духовидцев о том, как должны выглядеть различные принадлежности и предметы оборудования, которые необходимо использовать, от специально гравированного кедрового стола до кольца, которое должно надеваться во время контакта с ними (многие из этих изделий хранятся в Британском Музее). Затем они быстро дошли до длительных видений различных ангелов и их знаков отличия - тип магической работы, знакомый читателям средневековых гримуаров:

"Король Бобогел. Он появился в черном бархатном камзоле; и его штаны были подвязаны бархатным поясом с золотым шнуром. На его голове была бархатная шляпа с черным пером в ней. Накидка спускалась с его плеча, и кошелек свисал с шеи. К поясу была прикреплена рапира. Его борода была длинна, при этом он был в комнатных туфлях. И он сказал: я ношу эти одежды не для того, чтобы почитали меня лично, но мое Правительство.

Принц Борного. Он явился в красной одежде с золотым венком на голове; он посмотрел на свою печать и произнес: Это она".

Вскоре, однако, они оказались вовлечены в работу, за которую их помнят до сих пор. Речь идет о 19 Ангельских Запросах. Это был цикл стихов на неизвестном языке, который Ди называл Ангельским или Енохианским, по имени пророка Еноха, по легенде, собеседовавшего с Богом.

Высказывалось мнение, что Ди был просто легковерен, что он готов был быть обманутым Келли, который, со своей стороны, придумывал любую правдоподобно звучащую чушь, лишь бы оставаться на иждивении Ди.

Особенный скептицизм некоторых исследователей вызывает история, когда дух юной девушки по имени Мадими потребовал - через Келли, - чтобы ритуалисты обменялись женами.

Факты, тем не менее, исключают эту версию окончательно. Во-первых, встает вопрос, насколько Келли был способен без сверхъестественной помощи воспроизвести материал в той манере, количестве и стиле, в каких он его излагал. К тому же, Келли не был вдохновенным автором, между тем, поэзия Запросов замечательна:

Могут ли крылья ветров донести ваши голоса чудесные? O Вы, вторые от Первого, Чей пылающий огнь разгорелся в глубинах моих челюстей, кого я подготовил словно кубки к свадьбе, точно цветы в их красе для Палат Праведности; крепче ваши ноги, чем бесплодные камни, и сильнее голоса ваши, чем трубные ветры. Вы воздвигаетесь подобно невиданным строениям, вы хранимы в Разуме Всемогущества.
Восстаньте, говорит Первый, идите затем к его слугам, покажите себя во власти; и охватите меня всей мощью; поскольку я - того, Кто Живет Вечно. (Второй запрос)

Кроме того, есть серьезные свидетельства, что Келли фактически хотел прервать отношения с Ди и уйти от него, некоторые из полученных сообщений страшили духовидца.

Наконец, важен путь, которым Запросы были получены. Первые пять диктовались, буква за буквой, задом наперед, с указанием позиций буквы на большой таблице или диаграмме. Ангел указывал на букву, и Келли сообщал Ди позицию, предоставляя ученому смотреть, что это была за буква. Большая часть работы было проделана за несколько дней, но получение переводов пришлось отложить на неопределенное будущее, и все же грамматика и синтаксис языка остались в целости и сохранности. Келли должен был быть гением и мнемоником большим, чем кто-либо, кого видел мир, чтобы сделать все это предумышленно.

Есть даже сеанс, во время которого Ди был предупрежден на греческом языке, через Келли, который не говорил на греческом, чтобы он не доверял медиуму. Я думаю, что мы можем исключить обман по части Келли, по крайней мере, в отношении Енохианской работы. Другое дело, его алхимические штудии, которые позже увенчались его смертью при попытке сбежать из иностранной тюрьмы, но это не касается нашей работы.

Нет никаких свидетельств, что Ди когда-либо фактически использовал хоть одну инструкцию ангелов для магических целей. По некоторым версиям, он, кажется, был занят познанием исключительно ради познания. Впрочем, другие исследователи утверждают, что он занимался практической магией, но делал записи в отдельном, не дошедшем до нас дневнике. На это косвенно указывает тот педантизм, с которым маг вел несколько дневников, в каждом записывая отдельный аспект жизни и практической работы.

Ди умер в 1608 году, одинокий и разоренный.

После его смерти, рукописи, связанные с Енохианской работой, ожидала довольно странная судьба. Однажды сам маг попробовал жечь их, но оказалось, что большинство записей загадочным образом сохранились.

"Я заметил... лист чистой белой бумаги, который перелетал с места на место при порывах ветра... Я нашел три моих Книги там, где они были так старательно сожжены десятого апреля".

В конце своей жизни, Ди скрыл большую часть наиболее важных рукописей в ложном основании кедрового сундука. Там они лежали многие годы после его смерти, пока их не обнаружил некий Г. Джонс, который купил сундук для своей жены. Приблизительно половина рукописей была сожжена, когда служанка разжигала печку (будем надеяться, что пироги были так хороши, что стоили этой потери!), и еще некоторое время спустя, когда госпожа Джонс была вынуждена бежать от большого лондонского пожара. Сундук был потерян, тем не менее, женщина так или иначе обнаружила оставшиеся бумаги среди предметов, которые она спасла. Их одиссея закончилась во владении Элиаса Эшмола, ученого и мистика, который уже обнаружил многие дневники Ди в другом месте.

Тем временем, Мерик Касабон, другой ученый XVII столетия, издал некоторые дополнительные дневники Ди в своей книге "Истинные и Преданные Отношения Между доктором Джоном Ди (известным математиком при королеве Елизавете) и некоторыми Духами".

И Эшмол, и Касабон признали важность работы Ди тем, что сохранили и обнародовали его писания. Современные работы показывают, что другие оккультные экспериментаторы были знакомы с частью этого материала, и его влияние на современных оккультистов беспрецедентно. Енохианские обертона есть в розенкрейцерских и масонских текстах и ритуалах, начиная с XVIII столетия.

Следующая главная глава в истории - оккультный расцвет конца XIX столетия, периода, когда различные оккультные группы распространялись подобно весенним цветам. Одним из наиболее влиятельных был Герметический Орден Золотой Зари. "Золотая Заря" имеет собственную интересную и красочную историю, в подробности здесь нет смысла вдаваться. Глава ордена Самюэль Лидделл Мазерс обнаружил некоторых из рукописей Ди во время своих исследований архивов Британского Музея и включил Енохианскую систему в оккультное обучение и ритуалы "Золотой Зари". Тогда, в конце века, люди были увлечены созданием стройных систем, способных объяснить мир. И Енохианская магия казалась столь многообещающей в этом смысле, что многие маги-теоретики тратили всю свою жизнь на создание или восстановление енохианских таблиц.

Между тем, другой член ордена, известный маг, поэт, альпинист и гностик Алистер Кроули, изучал Енохианскую магию по системе "Золотой Зари" и достиг значительных успехов. Эта магия стала основой для серии визионерских и инициатических работ, которые были изданы под общим названием "Видение и Голос". Впоследствии секретарь Кроули Фрэнсис Израиль Регарди, сохранивший ритуалы "Золотой Зари", включил многие из Енохианских документов Уэсткотта, Йетса и Мазерса в свою книгу восстановленных ритуалов "Золотой Зари".

Цирковой артист, превратившийся в самопровозглашенного лидера Церкви Сатаны, Антон ЛаВей, включил Запросы в свою Сатанинскую Библию, интерпретировав все обращения к Богу (буквально "Высочайшему" на енохианском) как обращения к "Сатане".

Сегодня, Енохианская магия изучается и используется в таких разнообразных орденах и группах, как Ордена Кроули A. '. A. '. и О.Т.О., несколько ответвлений "Золотой Зари", Орден Aurum Solis, вышеупомянутая Церковь Сатаны. Популярны оккультные работы Джеральда и Бетти Шуелер, есть несколько колод гадальных карт, основанных частично или целиком на Енохианском материале, он используется в исследованиях очень многих оккультистов и магов.

Один из тех, кто заслуживает особого упоминания - Бенджамин Роу (известный некоторым как Джош Нортон). Он, в отличие от большинства своих предшественников, углубился в своих исследованиях в совершенно новые - до сих пор неисследованные сферы. Этот опыт описан во множестве его книг, особенно подробно - в работе "Енохианские Храмы".

СИСТЕМА

Вначале, ангельские сессии в значительной степени воспроизводят стандартный образец средневековых магических практик, во время которых маг в священных одеждах, с помощью кольца власти на пальце приводит к повиновению планетарный дух. Ди было велено написать имена духов на магических квадратах стола, некоторых из этих духов мы встречаем в таких работах как "Ключ Соломона". Это видимо, ничуть не удивительно. Ясно, что каждый человек мыслит образы - в том числе, ангельские, - в том виде, который соответствует его мировоззрению, времени и психотипу. Таким образом, христианин видит Иисуса или Бога Библии, буддист мог бы беседовать с Амитабхой, викканин с - Рогатым Богом или Великой Богиней, а елизаветиский маг вызывал видимые появления Буера и Асмодеуса.

Эти ранние сессии дали открытие магических квадратов, заполненных пересекающимися ангельскими именами - нельзя забывать, что Ди был криптографом, - и сложные инструкции для извлечения их значений. Мы столкнемся с этой концепцией снова, когда перейдем к рассмотрению так называемых Губернаторов Эфиров. Был сделан также гравированный стол из кедра, поставленный на стеклянные "изоляторы", на котором находилось восковые изображения Символа Dei Aemeth и сотен ангелов, чьи имена начинались с буквы B.

Ди также получил апокрифическую Книгу Еноха, в которой повествовалось об истории знания, полученного в беседах Еноха с Богом. Для того, чтобы проинструктировать Ди о природе и использовании этого знания, к нему были посланы специальные ангелы.

Еще Ди и Келли получили Великий Стол Квадратов или Элементных Досок, который содержит:
Все человеческое знание.
Знание всех элементальных Существ, всех видов, какие есть, и для чего они были созданы, всего живого в воздухе, живого в водах, живого в земле, и живого в огне (который является тайной жизнью всех вещей).
Знание, обнаружение и использование металлов, знание достоинств их, образования и достоинств камней.
Знание соединения и связывания, разрушение всех вещей, которые могут погибнуть.
Перемещение с места на место, как в этой стране, так и в любой прочей, к вашему удовольствию.
Знание всех механических ремесел.
Превращение формы, но не сущности.
Знание тайн людей.

Были даны также 19 Запросов (Воззваний, Ключей) - на енохианском языке, обладающем реальной грамматикой и синтаксисом. Из этих Запросов первых восемнадцать - Ключи к Элементным Доскам, они позволяют магу повелевать ангелами, отвечающими за различные сферы нашей жизни, от исцеления до металлургии, и открытия других человеческих тайн.

Девятнадцатый Запрос дает доступ магу к тридцати Воздухам или Этирам. "Они могут быть изображены как ряд концентрических сфер, окружающих материальную вселенную, их Плотность уменьшается, а духовность увеличивается от TEX, самого близкого к нашему миру, к LIL, самому близкому к поверхности этой гипотетической космической луковицы. Каждый также населен многочисленными "Губернаторами" частей физического мира, который, как считается, разделен Богом на 91 географическую область: "Эти губернаторы приводят и утверждают королей и все правительства на земле, они изменяют природу вещей с изменением каждого момента. Для них Провидение и высшее правосудие уже открыто".

Фактически, по словам ангелов, изучив все, что они были намерены преподать, можно было вызвать ниспровержение всех правительств, - "изменение большинства государств и королевств в Мире", - и привести мир к апокалипсису.

 

Было сказано: "Произнесение Ключей имеет силу, и ведет к видимому появлению духов... Они откроют тайны творения, насколько это необходимо, и дадут вам понимание многих тысяч тайн, в чем вы -все еще дети. Для каждой Таблицы есть свой ключ, каждый ключ открывает свои врата, и каждые врата дают знание о себе, вход и тайны тех вещей, которые здесь хранятся. В этих Дворцах вы должны найти вещи, которые имеют власть. Над каждым Дворцом - его город, над каждым городом - вход. В тех ключах, которые мы даем, - тайна и тайные сущности и средства для перемещения всех вещей и всех перемещений в мире".

Были сделаны и другие открытия: диаграмма, связывающая 12 Племен Израиля с 12 вратами, связанными, так или иначе, с Элементными Досками, и другая связь - четырех тройных имен Бога, извлеченных из Элементных Досок, с четырьмя кардинальными направлениями.

Большинство тех, кто экспериментировал с работой Ди, концентрировалось на Ключах, Досках и Этирах. Маги, которые ввели енохианскую магию в ритуалы "Золотой Зари", фокусировались главным образом на Элементных Досках, особенно на их божественных именах. Некоторые экспериментировали с астральным созерцанием или путешествовали астральным зрением через Этиры или области Элементных Досок (Сторожевых Башен).

Алистер Кроули пересек Пустыню Сахару пешком, последовательно посещая каждый из тридцати Этиров. Джеральд и Бетти Шеулер попросили жрицу и Художника Салли Энн Глассман проиллюстрировать Енохианскую гадальную колоду, основанную на описаниях видений Кроули, как они даны в его книге, - "Видение и Голос".

Орден Aurum Solis включает Ключи, Доски и Этиры в свой учебный план. Бенджамин Роу, современный маг и автор, начал систематически посещать секции Доски Земли, открыл совершенно новые перспективы енохианской магии, предварительно неизвестные, но находящиеся в полной гармонии с работой его предшественников. Одно из этих открытий состоит из системы визуализации квадрантов Доски в виде блоков четырехмерного храма, который находится в астрале и который может вращаться, когда необходимо.

Теургия и гоэтия.

Согласно ангелу Аве (Ave), злым ангелам разрешили спуститься на Землю и распространять ложное и разрушительное знание, потому что цари Земли, обретя мудрость, завещанную им Енохом (Enoch), обрели и высокомерие. В качестве наказания Бог послал ложных и вводящих в грех ангелов обучить людей тому, что теперь известно как черная магия. Таким образом, Бог позволил человечеству стать инструментом своего собственного наказания. Однако Аве сообщает Келли, что Бог решил еще раз распространить на Земле истинную мудрость Еноха, которая сохранилась в его небесных книгах. Ди и Келли должны были стать инструментами распространения.

"Теперь ради своего удовольствия Бог решил воскресить это учение снова из тьмы, исполнив свое обещание Еноху"

Бог общался с Джоном Ди, через своего посланника - ангела Аве - и визионера Эдварда Келли, и сообщил, что система магии, которую он дает Ди, - подлинная мудрость Еноха, которую можно "использовать на земле". "Сто и пятьдесят львов, духов зла, греха, и обмана" являются теми же самыми падшими ангелами, которые, по Книге Еноха, грешили со смертными женщинами и дали человечеству развращающее учение. Согласно Аве, это ложное обучение состояло, главным образом, из демонической магии или гоэтии. Абсолютно все сторонники религиозных, философских, или магических систем претендуют на то, что их система - единственно правильная, а все методы, которые отличаются из нее, - развращающие и ложные... Клевеща на другие формы магии, ангелы надеются возвысить свое собственное учение и придать ему большую важность в глазах Ди.

Келли, который прежде, чем начать сотрудничать с Ди, имел значительный опыт и непосредственное знание некромантии и других форм черной магии, сообщает Aве, что мудрость Еноха кажется ему очень похожей на общую магию, известную ему, но Аве уверяет Келли, что "нет, все другие формы - не более, чем игра", имея в виду, что енохеанская магия является единственным истинным волшебством, одобренным Богом и принятым ангелами небес".

Врата и ключи.

Важно понимать, что енохианская магия имеет отношение исключительно к ритуалам воззвания и повелевания ангелами и малыми духами. Говоря о формальном енохианском воззвании, известном как Ключи, ангел Мапсама (Mapsama) сообщает Ди:

"Эти Послания затрагивают все части Мира. Управлять можно как целым миром, так и его частями; Следовательно, Вы можете делать что угодно. Эти послания - ключи к Вратам и Городам Мудрости. Эти врата не могут быть открыты, но их можно увидеть".

Существует 49 Врат к Городам Мудрости. Однако, одни Врата слишком святы, чтобы быть открытыми, таким образом их остается сорок восемь. Города мудрости - духовные области, населенные различными иерархиями ангелов с различными функциями на земле. Эти небесные города представлены сорока девятью квадратами, заполненными буквами и числами, которые содержат сорок девять строк и сорок девять столбцов. Все вместе, эти квадраты являются Книгой Еноха.

Сорок девять квадратов не играют важной роли в енохианской магии. Они служат хаотическим основанием, из которого были выведены слова Ключей во время сеансов видения (общения с ангелами).

Скрытые энергии этих квадратов коллективно воплощены в единственном квадрате, состоящем из четырех квадрантов или малых углов. Он называется Большим квадратом (или Великим Столом или Великой скрижалью). Это - магическая схематическая диаграмма енохианского мира. Каждый квадрант в Большом Квадрате известен как Сторожевая башня. Ключи открывают врата к городам ангелов, чьи имена написаны в Сторожевых башнях и вызывают их многочисленных обитателей. Все вместе, эти сорок восемь Ключей и Большой Квадрат из четырех Сторожевых Башен формируют основу енохианской магии.

Книга Серебряных Листьев.

Есть и другая книга, которая, несомненно, связана с книгой магических квадратов. Ди было предписано создать ее с незаполненными листами, чтобы впоследствии ангелы могли проставить свои подписи. Они должны были надписать книгу непосредственно в течение инициатического ритуала, который устанавливал контакт с енохеанскими иерархиями:

Мапсама: Свяжите вместе 48 листов; они должны быть посеребрены: их периметр должен быть 30 дюймов, длина 8, а ширина 7.

Являясь фактически Книгой Духов, Книга Серебряных Листьев должна была содержать имена, сигилы, и иногда изображения духа, который поступает на службу магу. В ней дух подписывает книгу самостоятельно своими знаками и подписями, и клянется в повиновении. Конечно, фактически он не способен к письму в книге. Он пишет с помощью мага, используя его как свое тело. В случае Ди, ангелы из сорока восьми духовных городов, которые могут быть открыты Ключами, должны были подписаться магическими символами, которые вероятно содержали комбинации чисел и букв.

Однако мы никогда не узнаем о содержании Книги Листьев, так как книга эта, если и была когда-либо сделана, не сохранилась. Таинственные знаки должны были быть надписаны на посеребренном пергаменте мощной великой Матерью многих енохианских ангелов, которая идентифицирует себя только с еврейским именем бога Эхейе (Eheieh). Она является Королевой Открытых Небес. То, что листья книги посеребрены, косвенно намекает на то, что Мать ангелов - это Лунная Богиня, и что енохианская магия является характерно лунной. Понедельник (день Луны) является енохианским воскресеньем.

Енохианская работа.

Книгу Серебряных Листьев следовало заполнить после восемнадцатидневной ритуальной работы, во время которой первоначальное воззвание, составленное Ди и Келли, необходимо было произносить каждый день. Ди был проинструктирован ангелом Аве о том, чтобы в течение первых четырех дней работы он обращал свои воззвания только к именам Бога; следующие четырнадцать дней Ди должен был вызывать иерархии ангелов определенными именами Бога, которым подчинялись эти иерархии.

Выполнив эти ритуалы, Ди получал, наконец, возможность взывать к Созданиям (ангелам) Тридцати Этиров или Воздухов, которые представляют последние тридцать Ключей. В последнем девятнадцатом ключе изменяются только имена этиров, во всем остальном текст воззвания идентичен. По этой причине девятнадцатый Ключ известен как Ключ к Тридцати Этирам. Принцы Этиров управляют, как правило, меньшими духами регионов или королевств мира. Это были духи, распределенные по регионам, географически, - именно ими Ди желал управлять.

Об одеждах и книгах, используемых во время этой работы, Аве говорит: "Вы никогда не должны использовать Предмет одежды после ритуала, а только единожды, точно также как и книгу.

Джон Ди и Эдвард Келли.

Невероятное партнерство.

Чтобы понять происхождение енохианской магии, необходимо уяснить себе суть того странного партнерства, которое дало ей возможность появиться на свет. Вряд ли когда-либо соединялись люди, столь различные, как Ди и Келли. Они отличались как день и ночь...

Ди искал познания как инструмент, с помощью которого он мог бы служить своей нации и реконструировать человеческое знание. Все, что хотел Келли, это найти секрет алхимического преобразования, чтобы получить персональное богатство и власть. Каждый из них нуждался в другом, чтобы осуществить свою мечту. Они часто ссорились, но многие годы оставались вместе, и даже после того, как их пути разошлись, все равно были подлинными друзьями.

"Мои вездесущие глаза"

Джон Ди (1527-1608) был старше Келли на двадцать восемь лет. Его отец, Роланд Ди, незначительный и весьма бедный дворянин из Уэльса, служил при дворе короля Генриха VIII.

Он состоял при королевской кухне, где вырезал мясо к столу короля. Молодой Ди был воспитан в гордости: его семья числила в дальних предках древних королей Уэльса.

Уже в юности Ди показал себя вундеркиндом в области математики. В пятнадцать лет он стал студентом Колледжа Сент-Джона в университете Кембриджа. Он превосходил других студентов в учености и учился наукам с фанатическим рвением. Так, например, он пишет: "в 1543, 1544 и 1545 годах я испытывал такое рвение к учебе, что в течение тех лет имел за правило спать только четыре часа каждую ночь; на еду, мясо и напитки, выделял два часа ежедневно; оставшиеся восемнадцать часов (отрываясь лишь для молитвы) я занимался моими исследованиями и изучением наук".

В 1546 он получил степень бакалавра искусств в Колледже Сент-Джона, и позже, в том же самом году, стал одним из первых студентов Колледжа Святой Троицы (Trinity College), недавно основанного Генрихом VIII. Хотя Ди получил в Тринити степень Магистра Искусств, впоследствии занимался многочисленными исследованиями и читал лекции в университетах Louvaine и Парижа, нет ни какого доказательства, что приобрел степень доктора в каком-либо из университетов Европы. Видимо, звание доктора было просто почетно присоединено к нему за его заслуги.

Уже став дипломированным специалистом в Тринити, Ди приобрел прозвище "чародей", которое затем следовало за ним всю его жизнь. Для пьесы Аристофана "Мир" он изобрел механического жука, который поднимал одного из актеров воздух. Механизм был так хорошо разработан, что многие в аудитории думали, что Ди достигал эффекта с помощью сверхъестественных средств.

Когда в 1559 году Елизавета всходила на трон, именно Ди с помощью астрологии выбрал дату ее коронации.

Однажды Ди был вызван, чтобы исследовать восковую куклу, которую сделала ведьма. Куклу, изображающую Королеву, нашли около Гостиницы Линкольна с большой булавкой в сердце.

Всю свою жизнь Елизавета сохраняла самое лучшее отношение и привязанность к Ди, хотя они редко переходили в желательные политические назначения или щедрые дары.

Ди знал латынь, греческий и иврит; был хорошо осведомлен в медицине, одарен в математике, философии, истории, практической астрономии, также как и астрологии, и его уважали как писателя. Он исследовал картографию и навигацию и отвечал за внедрение некоторых новейших научных инструментов в Англии. Еще будучи студентом университета, во время своих поездок на континент он получил звание общественного лектора.

Нельзя сказать точно, но возможно, во время своих континентальных путешествий Ди действовал как агент королевы. Елизавета упоминает Ди как "Моего благородного интеллигента" и "мои Вездесущие Глаза". Также известно одно очень любопытное совпадение - Ди подписывал письма Королеве символами 007.

Ди также инструктировал Королеву в вопросах тайных знаний. Он не только обучал ее астрологии и астрономии, он по ее собственной просьбе давал ей частные уроки о мистериях, описанных в его работе 1564 г. "Иероглифическая Монада".

Ди действовал как личный астролог королевы, советуя ей в персональных и государственных делах, и, вероятно, установил защитные барьеры для нее против оккультных нападений. Елизавета так высоко ценила Ди, что встала на защиту его репутацию в суде, пока сам Ди отсутствовал в Англии. Она конфиденциально гарантировала Ди, что может не стесняться продолжать любые магические эксперименты. Пока королева восседала на троне, он был волен выбирать любые направления магии, "независимо от их характера", и не опасаться судебного преследования за них.

Кроме всего прочего, Ди был одним из главных идеологов правления Елизаветы. Он поощрял поиски северо-западного Пути и предоставил географические и навигационные приборы для кораблей английских мореплавателей Дрейка и Фробишера. Он поддерживал концепцию сильного английского флота, способного противостоять могуществу Испании, и предвидел, что Британская империя распространит свое влияние на весь земной шар. Он исследовал генеалогическую хронологию Тюдоров, чтобы доказать, что Елизавета имела законные притязания на страны Нового Света. Он поддержал преобразование английского календаря. А библиотека его стала самым большим собранием научных и философских книг и рукописей в Англии.

Поиски красного порошка.

Эдвард Келли (1555-1597) родился в Уорчестре в тот самый год, что Джон Ди предстал перед судом по обвинению в измене перед Звездной Палатой (Star Chamber). Мы знаем это потому, что Ди набросал гороскоп Келли. События жизни Келли сомнительны. Он, как считают, был учеником фармацевта, возможно, своего собственного отца. Его истинная фамилия, возможно, была Таллбот, и, возможно, он весьма недолго посещал Оксфордский Университет, тогда ему было около семнадцати лет.

Слухи, окружающие его в жизнь до встречи с Ди, сомнительны. Он, как сообщают, побывал у позорного столба в Ланкастере (Lancaster), по обвинению в подделывании документов о праве собственности на землю.

Однако наиболее печальную известность Келли приобрел после истории, когда вместе со своим другом Полем Варингом он вырыл труп нищего, захороненного на кладбище церкви Walton-le-Dale в округе Ланкашир и вызвал дух мертвого человека, чтобы исследовать жизненные перспективы молодого дворянина. Имеются причины предполагать, что этот акт некромантии действительно имел место, и именно поэтому Ди допустил Келли к изучению гоэтической магии.

Дурная слава, окружившая его после этой истории, вынудила Келли отказаться от профессии писца и покинуть родные края. Тогда-то он и решил посетить Уэльс. Именно здесь, остановившись на ночлег, Келли купил у хозяина гостиницы две шкатулки, в которых находился белый и красный алхимические порошки, а также алхимическую рукопись под названием "Книга Святого Дунстана". Предположительно, хозяин гостиницы получил эти порошки от грабителей могил, которые украли их из склепа некоего католического епископа. Ему был сказано, что, при должном использовании, белый порошок превращает металл в серебро, а красный - в золото.

Есть и другая версия этой истории, которая утверждает, что Ди и Келли вместе отправились в Гластонбери, и что именно там Келли обнаружил порошки и книгу.

Впрочем, обе версии вызывают сомнения. Единственно в чм можно быть уверенным, так это в том, что когда Келли добрался до дома Джона Ди в Мортлейке, у него уже была с собой и алхимическая рукопись, которую он упоминал, как Книгу Дунстана, и немного вещества, которое, как он искренне верил, было "красным порошком" для алхимических манипуляций.

Всю жизнь алхимия оставалась главной страстью Келли. Вероятно, он начал интересоваться этим предметом еще в детстве, наблюдая, как отец смешивает медицинские препараты. Также имеется естественная связь между желанием производить алхимическое золото и фальшивомонетчеством. Да и к Джону Ди Келли обратился лишь с одной целью, - чтобы узнать, как расшифровать Книгу Дунстана и произвести как можно больше этого удивительного красного порошка.

Появление ангелов.

Как видно из приведенных выше биографий, Ди и Келли не имели почти ничего общего. Ди был дворянин, ученый, патриот, пророк, агент Королевы и, к тому же, человек, чьи необычайные знания и благочестие отмечались всеми. Келли был простым человеком, подделывателем, фальшивомонетчиком и некромантом. Его миром была темная сторона деловых отношений и обман.

Однако Келли не был, по сути, злым человеком. Скорее это был просто романтик и мечтатель, который стремился к тайным знаниям, в надежде достичь собственного благополучия. Эта жажда к открытию тайн духовного мира и объединила его с Ди. Если Келли старался для себя, то Ди воодушевлялся службой королеве и нации, однако оба стремились выиграть один и тот же приз. Впрочем, в ту первую встречу ни тот, ни другой еще не могли знать, что их судьбы уже неразрывно переплетены енохианскими ангелами...

Келли достиг Мортлейка 8 марта 1582 года. Ди его представил их общий друг. Келли назвал себя Эдвардом Талботом, и это, возможно, было его настоящим именем. Известность Ди и его личной библиотеки уже распространилась к тому времени на всю Европу. Ученые часто путешествовали в Мортлейк из дальних мест, чтобы проконсультироваться с ним или поработать с его книгами. Их связь могла бы закончиться через несколько дней или недель, но Келли обладал талантом, а Ди очень нуждался в нем - даре второго зрения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.072 с.)