Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истина как характеристика знания. Виды и концепции истины.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью познавательных усилий является достижение истины. Истина определяется как соответствие мысли, наших знаний о мире самому миру, объективной действительности. Чтобы отличить истину от заблуждения необходимо выяснить, насколько наше знание соответствует действительности. Истина - знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Существуют различные философские подходы к пониманию истины. Объективность - первый и исходный признак истины, который означает, что она объявлена реальной действительностью, практикой и независимостью содержания истинного знания от отдельных людей. Объективность знаний тем полнее, чем выше активность субъекта познания. Но в то же время истина субъективна по форме выражения. Знание объективной истины имеют все достоверные знания людей, все положения науки, в которой отражается объективная действительность. В действительность входит субъективная реальность, которая познается и фиксируется в знаниях. Объект познания, процесс познания и его результат понимаются неразрывно связанными с предметно-чувственным отражением человека, а затем с рациональным мышлением. Основными характеристиками истинного знания являются объективность, абсолютность и относительность, абстрактность и конкретность. Истина - процесс, а не одноразовый акт постижения объекта сразу, целиком, в полном объеме. Для характеристики этого признака истины применяются категории абсолютного и относительного. Абсолютная истина понимается как полное исчерпывающее знание о действительности в целом - гносеологический идеал, который никогда не будет достигнут, хотя познание приближается к нему, или как тот элемент знания, который никогда не может быть опровергнут в будущем. Это так называемые" вечные истины, знания об отдельных сторонах предметов и их свойствах. Относительная истина выражает изменчивость каждого истинного знания, его углубление, уточнение по мере развития практики и познания. Относительность истины состоит в неполном и незавершенном знании об объекте познания. По мере познания и практики человеческие знания о мире углубляются и совершенствуются, поэтому истинные знания являются относительными, т. к. дают знания об изменяющихся сторонах предметов и явлений. Вместе с тем, каждая относительная истина означает шаг вперед в познании абсолютной истины. Из бесконечной суммы относительных истин складывается абсолютная истина. Конкретность истины означает соответствие знаний предмета и явлений материального мира, социальному развитию и самому познающему субъекту по времени, месту, условиям и т.п. Истина - это адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый объект, т. к. он существует сам по себе, вне сознания. Познание не свободно от заблуждений. Заблуждение - знание, не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним. Будучи неадекватной формой знания, заблуждение главным своим источником имеет ограниченность, неразвитость или ущербность общественной практики и самого познания. Заблуждение по своей сути есть искаженное отражение действительности, возникающее как абсолютизация результатов познания отдельных его сторон. Оценочный аспект характерен для понятий «правда» и «ложь». Под правдой понимают социальную истину, содержащую нравственную оценку. Ложь -преднамеренное искажение знания с целью введения в заблуждение тех, для кого она предназначена. Субъект, формирующий и распространяющий ложное знание, знает истину, но по каким-либо причинам скрывает ее. Понятие «вера» имеет два значения: уверенность в том, что еще не доказано в данный момент, знание догматического характера о сверхъестественном - религиозном, принимаемое без доказательств. Билет 31
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.006 с.) |