Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность как способ человеческого бытия: её структура, виды и формы. Специфика архитектурной деятельности.

Поиск

Деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержанием которой является его целостное изме­нение и преобразование.

Причины возникновения деятельности: взаимодей­ствие чел. с природой; возникновение и развитие сознания, преобразовательного отношения чел. к природе; возникн. системы производства и производ­ственных отношений; создание материальной и ду­ховной культуры; усвоение исторически-культурного опыта человечества; созд. социальных институтов образования, стимулирующих преобразовательную деятельность

Предпосылки возникновения деятельности: биоло­гическая организация природы, рефлекторно-приспособительное поведение животных, психиче­ское отражение; движение, изменение, развитие ма­териального мира; связь эволюции мира и системы организации; усложнение форм и уровней материльн. систем, форм и способов их активности.

Проблема деятельности впервые была поднята в фил. Нового времени по причине буржуазной, техни­ческой и социальной революции. Смысл философии 17 в - вооружить человека методом познания для господства над силами природы. Нем. фил. Ф.Гегель рассматривал деятельность как развивающийся диа­лектический процесс познания предметного мира, как практическую деятельность, связанную с созданием жизненных условий и как историческую деятельность. По идеалистическим представлениям, деятельность и ее продукты - мысленные сущности или порожде­ния духа.

В материалистической теории общественного раз­вития, созданной К.Марксом и Ф.Энгельсом, деятель­ность - главный признак отличия человека от живот­ного. Основа жизнедеятельности человека - способ деятельности и способ производства. Они порождают новые виды деятельности - духовную, социальную, политическую. Деятельность является причиной воз­никновения и развития общества, причиной перехода его на новые ступени. Деятельность - источник об­щественного прогресса.

Деятельность осуществляется в системе взаимо­действия субъекта деятельности и объекта. Субъект - личность или соц. группа, осуществляющая позна­вательную деятельность. Объект - предмет направ­ленности чел. деятельности (мир, природа...).

Развитие познавательных способностей приводит деятельность к творчески созидательному виду и созданию новых объектов. Созидательная деятель­ность является основой материального, духовного и культурного прогресса.

В системе объект-субъектных отношений видами деятельности являются взаимодействие и связь. По типам деятельность подразделяется на материаль­ную и духовную. В результате взаимодействия реа­лизуются вещественные и информационные связи чел. деятельности, которые приобретают социальное, историческое и общественное содержание. Чел., ис­пользуя природу как среду обитания, создал орудия труда и продукты производства в целях удовлетворе­ния постоянно растущих мат. потребностей. Совер­шая научную и культурную деятельность, человек создал духовно-культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, и тем самым создал ду­ховно-информационную среду, обогащающую куль­туру человечества и формирующую интеллектуаль­ный потенциал личности.

Причиной возникновения и развития духовной дея­тельности является материально-производственная деятельность, общественно историческая практика.

Продуктом духовной деятельности является духовная культура, система духовных ценностей, интеллектуальное, эстетическое творчество, религи­озная деятельность.

Деятельность позволяет чел. быть независимым по отношению к проявлениям природы, она форми­рует социальную среду его обитания, изменяя при этом его самого, а среду обитания доводит до опти­мального состояния для своего существования. Ма­териальные ценности, создаваемые человеком, спо­собствуют развитию его умственных и физ. способно­стей. Критерием прогресса принято считать развитие производительных сил, т.к. он них зависит благополу­чие общества.

 

Искусство и философия — это взаимозависимые, но различные формы общественного сознания, кото­рые, несмотря на всю близость (но не тождествен­ность) своих содержательных областей, на свою рав­ную направленность на предельно общие вопросы духа и бытия, отличаются методом познания и выра­жения. Философия, в сущности, может быть (хотя это и не всегда так) растворена в понятиях и подана в безличной форме (хотя бы в педагогических целях), искусство же не поддается такому — педагогическо­му — растворению и обезличиванию. Здесь схваче­ны как бы разные модусы человеческого сознания, его разные состояния и разные по форме виды дея­тельности.

 

Билет 25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.006 с.)