Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что значит для нас божественность Христа?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня мы более склонны размышлять о человечности Иисуса. В наш век дегуманизации мы совершенно справедливо боремся за признание человеческого достоинства. Более того, чем больше мы исследуем нашу человеческую природу, тем больше мы убеждаемся, что ей присуща необычайная таинственность. Современная психология и философия так заинтриговали нас разверзшимися глубинами нашего внутреннего пространства, что подсознание кажется нам интереснее космоса. Психология увлекает нас описанием чудес и ужасов, болезней и возможностей человеческой психики. Философия заставляет признать, что нам присуща тяга к вопрошанию, поиску и самоотречению. Все это побуждает нас обнаруживать и исследовать свое духовное чувство скорее «снизу», чем «сверху». Или, возможно, надо бы сказать скорее «изнутри», чем «извне». Мы предпочитаем начинать религиозные поиски с путешествия внутрь самих себя. Вот почему нам легче сосредоточиться на человеке Иисусе как совершенном воплощении человеческого существа, человеческого достоинства, примере жизнеутверждающего поведения. II Ватиканский собор зафиксировал такой подход словами: «...Христос Господь, Христос Новый Адам, в откровении тайны Отца и Его любви, в полноте являет человека самому человеку и ясно показывает ему его наивысшее призвание»'. Это высказывание упоминает о божественной (Господь) и человеческой (Новый Адам) природах Иисуса. Именно благодаря своей божественной природе Иисус был способен явить откровение тайны Отца и Его любви. В то же время именно благодаря своей человеческой природе Он смог показать нам, как мы должны понимать сами себя и нее, чем мы обладаем, на что мы способны, что есть наше «наивысшее призвание». Психология и философия могут рассказать нам многое о нас самих. За это мы должны быть действительно благодарны ученым. Однако соборное определение указывает нам, что только Иисус может полностью открыть, кто мы такие и к чему мы в действительности призваны. Чем глубже мы проникаем в наш внутренний мир, тем больше чувствуем, как таинственно существо человека. Чем дольше мы размышляем о человечности Иисуса, тем сильнее нас притягивает Его исключительная таинственность — Его божественность. Человечность Иисуса — как вход в готический собор. Дверь может быть не более двенадцати футов высотой и нескольких футов шириной. Внутри же мы видим головокружительную высоту, великолепие, свет и ощущаем чувство полета. Мы переживаем божественное присутствие. Божественность Христа изменяет нас, потому что Он связывает наше личностное, человеческое бытие с нашим божественным предназначением. Если Христос — Бог, то Он властен избавить пас от греха и освободить для любви, которую Он Сам — Сын Божий — осуществляет через свою человеческую природу. Мы узнаем спою истинную природу, свою человечность, когда выходим за пределы самости под руководством Святого Духа по благодати, окунаясь в божественную жизнь и божественную любовь. Скованные грехом, мы можем только деградировать ниже человеческого состояния. Когда греховные цепи снимаются божественной властью Иисуса, мы входим в состояние, приближающее нас к тому образу, по которому мы созданы, мы становимся такими, какими нас задумал Бог. Грех сковывает нас * Пастырская конституция «Радость и надежда' (О церкви в современном мире), § 22; русский перевод цит. по изданию: Второй Ватиканский собор. Конституции, декреты, декларации. Брюссель, 1992, с. 348. и влечет к распаду. Когда Иисус освобождает нас, мы начинаем действовать и возрастать. Вот что значит для нас божественность Иисуса, которая изменяет все наше существо. Размышление Тайну божественности Иисуса, Господа нашего, мы можем ошутить tio-разному. Мы читаем о ней в Новом Завете, мы принимаем формулировки Никейского собора, она раскрывается перед нами в учении Фомы Аквинского и произведениях современных авторов — Карла 1'анера и Ханса Урса фон Бальта-зара. Мы слышим отголоски этой тайны в чудесных рождественских песнопениях. Мы знаем соответствующие слова, много слов. Они сопершенно убедили нас, что мы никогда не сможем не заметить человечности или божественности Иисуса. Я думаю, что нам совершенно необходимо немного тишины, чтобы услышать Самого Иисуса, прямо говоряшего нашему сердцу о своей внутренней тайне. Следующие упражнения преследуют именно эту цель. Я составил их после прочтения книги Джона Мэйна «Пугь незнающего* |John Main, The Way of Unknowing (New York: Crossroad, 1990)].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.01 с.) |