Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что значит для нас божественность Христа?

Поиск

Сегодня мы более склонны размышлять о человечности Иисуса. В наш век дегуманизации мы совершенно справедли­во боремся за признание человеческого достоинства. Более того, чем больше мы исследуем нашу человеческую природу, тем боль­ше мы убеждаемся, что ей присуща необычайная таинствен­ность. Современная психология и философия так заинтриго­вали нас разверзшимися глубинами нашего внутреннего пространства, что подсознание кажется нам интереснее космоса. Психология увлекает нас описанием чудес и ужасов, болезней и возможностей человеческой психики. Философия заставля­ет признать, что нам присуща тяга к вопрошанию, поиску и са­моотречению.

Все это побуждает нас обнаруживать и исследовать свое ду­ховное чувство скорее «снизу», чем «сверху». Или, возможно, надо бы сказать скорее «изнутри», чем «извне». Мы предпочи­таем начинать религиозные поиски с путешествия внутрь са­мих себя. Вот почему нам легче сосредоточиться на человеке Иисусе как совершенном воплощении человеческого существа, человеческого достоинства, примере жизнеутверждающего по­ведения.

II Ватиканский собор зафиксировал такой подход словами: «...Христос Господь, Христос Новый Адам, в откровении тайны


Отца и Его любви, в полноте являет человека самому человеку и ясно показывает ему его наивысшее призвание»'. Это выска­зывание упоминает о божественной (Господь) и человеческой (Новый Адам) природах Иисуса. Именно благодаря своей бо­жественной природе Иисус был способен явить откровение тай­ны Отца и Его любви. В то же время именно благодаря своей человеческой природе Он смог показать нам, как мы должны понимать сами себя и нее, чем мы обладаем, на что мы способ­ны, что есть наше «наивысшее призвание».

Психология и философия могут рассказать нам многое о нас самих. За это мы должны быть действительно благодарны уче­ным. Однако соборное определение указывает нам, что только Иисус может полностью открыть, кто мы такие и к чему мы в действительности призваны. Чем глубже мы проникаем в наш внутренний мир, тем больше чувствуем, как таинственно су­щество человека. Чем дольше мы размышляем о человечности Иисуса, тем сильнее нас притягивает Его исключительная та­инственность — Его божественность. Человечность Иисуса — как вход в готический собор. Дверь может быть не более две­надцати футов высотой и нескольких футов шириной. Внутри же мы видим головокружительную высоту, великолепие, свет и ощущаем чувство полета. Мы переживаем божественное при­сутствие.

Божественность Христа изменяет нас, потому что Он свя­зывает наше личностное, человеческое бытие с нашим боже­ственным предназначением. Если Христос — Бог, то Он вла­стен избавить пас от греха и освободить для любви, которую Он Сам — Сын Божий — осуществляет через свою человечес­кую природу. Мы узнаем спою истинную природу, свою чело­вечность, когда выходим за пределы самости под руководством Святого Духа по благодати, окунаясь в божественную жизнь и божественную любовь.

Скованные грехом, мы можем только деградировать ниже человеческого состояния. Когда греховные цепи снимаются божественной властью Иисуса, мы входим в состояние, при­ближающее нас к тому образу, по которому мы созданы, мы становимся такими, какими нас задумал Бог. Грех сковывает нас

* Пастырская конституция «Радость и надежда' (О церкви в совре­менном мире), § 22; русский перевод цит. по изданию: Второй Ватикан­ский собор. Конституции, декреты, декларации. Брюссель, 1992, с. 348.


и влечет к распаду. Когда Иисус освобождает нас, мы начинаем действовать и возрастать. Вот что значит для нас божествен­ность Иисуса, которая изменяет все наше существо.

Размышление

Тайну божественности Иисуса, Господа нашего, мы можем ошутить tio-разному. Мы читаем о ней в Новом Завете, мы при­нимаем формулировки Никейского собора, она раскрывается перед нами в учении Фомы Аквинского и произведениях со­временных авторов — Карла 1'анера и Ханса Урса фон Бальта-зара. Мы слышим отголоски этой тайны в чудесных рождествен­ских песнопениях. Мы знаем соответствующие слова, много слов. Они сопершенно убедили нас, что мы никогда не сможем не заметить человечности или божественности Иисуса. Я думаю, что нам совершенно необходимо немного тишины, чтобы ус­лышать Самого Иисуса, прямо говоряшего нашему сердцу о своей внутренней тайне.

Следующие упражнения преследуют именно эту цель. Я со­ставил их после прочтения книги Джона Мэйна «Пугь незнаю­щего* |John Main, The Way of Unknowing (New York: Crossroad, 1990)].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.006 с.)