Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Сын Божий становится человеком?

Поиск

Сын Божий становится человеком, чтобы освободить нас от власти греха и наполнить нас божественной любовью, иными словами — божественной жизнью. Когда мы говорим об Иису­се как о нашем Спасителе, мы имеем в виду, что Он освободил нас от зла и освободил нас для любви. Несмотря на то, что я еще буду говорить подробно об этой истине в седьмой главе, я все же хотел бы сейчас немного поразмышлять на эту тему с вами, поскольку она тесно связана с божественностью Господа Иисуса.

Иисус, освобождающий от греха

Современные философия и искусство отражают состоя­ние современной западной культуры. Философы твердят нам

* В книге Откровения Иоанна Иисус часто именуется Агнцем.


об отчуждении человека, говорят, что он утратил смысл и цель жизни. Диссонансы современной классической музыки несут на себе отпечаток смятения души современного человека. При­митивизм, неистовая абстракция и диспропорция фигур в жи­вописи отражают мучения его души. Писатели, проникающие в «поток сознания», например, Джеймс Джойс, сталкивают нас лицом к лицу с разорванностью и несвязностью этого самого сознания, от которых мы постоянно страдаем.

Эти глубокие мыслители и художники беспощадно вытас­кивают нашу душу на всеобщее обозрение. И это безрадостное зрелище. Страшно сказать, но ведь мы превратили нашу жизнь наземлевад. Начиная с 1914 года, от Освенцима до Камбоджи (и это только первые пришедшие на ум примеры!), мир непре­рывно превращался в одну бойню, так что XX век теперь может быть назван самым кровавым в истории. В книге «Три толкова­ния жизни» философ Питер Крифт говорит, что тот ад, в кото­ром мы сами виноваты, основан на нашем же страхе:

Раньше боялись смерти (это — античность) или греха, ги­бели, ада (средневековье). Теперь боятся пустоты, «суеты сует»'.

Если нет цели, значит, все бессмысленно, нет ничего, одно ничто, то есть небытие. Если же есть цель у нашей жизни, то есть и смысл существования, нечто, вернее — Некто. Оторвав­шись от Бога, мы потеряли смысл жизни и вверглись в разру­шительный хаос.

Библия учит нас, что «в начале сотворил Бог небо и землю», причем «земля... была безвидна и пуста», то есть был только хаос, из которого Бог сотворил космос. Люди же как будто пытаются отбросить мир обратно к хаосу Об этом говорят уже три образа из Книги Бытия (Быт 1 — 11), три истории. Непослушание Ада­ма и Евы привело к их изгнанию из Эдема в жизнь, полную стра­даний. Беззакония и грехи их потомков вызвали потоп, кото­рый чуть не стер с лица земли все творение. Самонадеянность строителей Вавилонской башни была наказана смешением язы­ков и привела к тому, что люди перестали понимать друг друга и не смогли больше свободно общаться между собой.

* Цитата в переводе Н. Л. Трауберг по изданию: Питер Крифт. «Три толкования жизни. Суета, боль, любовь*, в Трактаты. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2002.


Писание однако учит тому, что Бог любит человека, свое творение, что Он дает цель, значение и надежду в жизни. Ада­му и Еве Бог обещал, что придет Тот, кто «поразит в голову» зло, которое соблазняет нас и склоняет к саморазрушению. Бог избавляет Ноя и его семью от разрушительного потопа, пове­лев построить ковчег. Радуга после окончания потопа показы­вает, что Бог не желает перечеркнуть Свой план по спасению мира от хаоса. И даже после разрушения Вавилонской башни Бог не отказался от Своего замысла. Он призывает Авраама и устанавливает завет веры с народом Израиля.

Не надо думать, что Бог совершенно оставил своим внима­ние современную культуру. Слова, сказанные христианам Эфеса в первом веке от Р. X., равно адресованы и нам сегодняшним: «Он избрал нас в Нем [Иисусе| прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним влюбви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа...» (Еф 1:4-5). Иисус — единородный Сын Божий. Но Бог также желает удочерить и усыновить каждую и каждого из нас как чад божественной люб­ви, то есть присоединить к первичной Семье: Отцу, Сыну и Святому Духу. Мы должны стать «сонаследниками Христу» (Рим 8:17).

Бог избавляет людей от ошибок и грехов. Послание к Ефе-сянам учит о том, что существует божественный план о спасе­нии мира, что у истории есть цель, смысл, сосредоточенный в спасительной работе Христа. Отрываясь от Бога, мы впадаем в хаос, который сами же при этом и создаем. Объединенные с Богом в Христе, мы вырываемся из состояния уныния, в кото­рое сами себя загнали, к жизни в любви, творчестве, с надеж­дой и настоящим чувством удовлетворения. Сын Божий воп­лотился, стал человеком именно для того, чтобы открыть нам такую возможность.

Первородный грех

Понятие «первородный грех» возникло из библейского рас­сказа об Адамовом грехе непослушания Богу, и в христианском богословии оно обозначает состояние духовного рабства, ко­торое угрожает каждому человеку. Его причины могут быть и социальными, и личными. Наше культурное окружение, хотя и несет в себе проблески надежды, добра и любви, все же склон­но скорее к разрушительным тенденциям. Богословы посто­янно говорят нам, что во внутренней жизни человека кроется


явная — и подчас непреодолимая — склонность к злу. Нынеш­ние философы и художники с писателями в обшем-то говорят нам о том же. Да, друзья мои, первородный грех — реальность и, к сожалению, весьма живучая.

Без сомнения, многие люди и в нашей культурной среде со­противляются его влиянию, но часто средства борьбы оказы­ваются недейственными. Мы возлагаем надежды на образова­ние, просвещение, договоры и переговоры, цивилизованное общение и позитивное мышление, думая, что все это может ос­вободить нас от рабства греху. Все эти навыки и средства, ко­нечно, полезны, но недостаточны. Так нам никогда не добраться до корня проблемы, а корень этот — духовная болезнь. Хоро­шо сказал об этом Керкегореще сто лет назад: мы остаемся жер­твами «болезненного восприятия смерти».

Любой психиатр скажет вам, что пока мы не осознаем, что у нас есть проблема, пока мы не признаемся сами себе, что боль­ны, до тех пор нет надежды на излечение душевной или психи­ческой болезни. Точно так же и духовная болезнь: пока мы не признаем, что мы грешны, нас невозможно будет спасти. Та­кое осознание есть первый шаг к духовному исцелению. Вто­рой шаг столь же важен: пока мы не поверим, что сушествует высшая сила, которая избавит нас от рабства, мы не можем быть спасены. Эти высшие власть и сила — Иисус, Сын Бога жи­вого.

Почему апостол Павел возвещал только Иисуса Христа

Во времена Павла Коринф называли городом греха. Этот процветающий город в Южной Греции, имевший выход на две гавани и расположенный на перекрестке морских торговых путей Средиземноморья, был пристанищем моряков, солдат, купцов и государственных чиновников со всей империи. Этот город выделялся среди остальных мест Римской империи мно­гообразием культур и широкой сексуальной свободой жителей. Жить, как коринфянин, значило следовать простой филосо­фии — «все проходит». Слова «коринфская девушка» означали попросту проститутку Авантюристы всех мастей стекались сюда, чтобы поклониться Афродите в храме ее имени, венчавшем вер­шину холма, который возвышался над городом. Здесь они про­сили богиню об успехе в своих сладострастных стремлениях. Одно древнее описание храма упоминает, что в его окрестностях мож­но было найти тысячи проституток. В городе процветало также


и пьянство. Однажды во время раскопок археологи обнаружи­ли здание, в котором было расположено тридцать три таверны. Проповедуя в Афинах, апостол Павел шел от культурных предпосылок. Он цитировал поэтов и философов и говорил о храмах и жертвенниках, — словом, в некотором роде, об искус­стве (Деян 17). Все же он чувствовал, что его стратегия плохо действует в Афинах, хотя некоторые все-таки обратились. А в Коринфе? Здесь Павел встретил только разгул саморазрушения и власть греха. Тогда он решает действовать более решительно и проповедовать по существу. Прислушаемся к его собствен­ным словам. Когда мы слышим, как апостол говорит о «мудро­сти человеческой», надо помнить о его афинском опыте.

...[Я] приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распя­того... И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (!Кор 2:1-2, 4-5).

Павел надеется только на Христа в деле спасения коринфян от власти греха. Почему Сын Божий стал человеком? Во-пер­вых, чтобы освободить нас от власти греха. Во-вторых, чтобы дать нам божественную любовь и жизнь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.011 с.)