Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему Сын Божий становится человеком?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сын Божий становится человеком, чтобы освободить нас от власти греха и наполнить нас божественной любовью, иными словами — божественной жизнью. Когда мы говорим об Иисусе как о нашем Спасителе, мы имеем в виду, что Он освободил нас от зла и освободил нас для любви. Несмотря на то, что я еще буду говорить подробно об этой истине в седьмой главе, я все же хотел бы сейчас немного поразмышлять на эту тему с вами, поскольку она тесно связана с божественностью Господа Иисуса. Иисус, освобождающий от греха Современные философия и искусство отражают состояние современной западной культуры. Философы твердят нам * В книге Откровения Иоанна Иисус часто именуется Агнцем. об отчуждении человека, говорят, что он утратил смысл и цель жизни. Диссонансы современной классической музыки несут на себе отпечаток смятения души современного человека. Примитивизм, неистовая абстракция и диспропорция фигур в живописи отражают мучения его души. Писатели, проникающие в «поток сознания», например, Джеймс Джойс, сталкивают нас лицом к лицу с разорванностью и несвязностью этого самого сознания, от которых мы постоянно страдаем. Эти глубокие мыслители и художники беспощадно вытаскивают нашу душу на всеобщее обозрение. И это безрадостное зрелище. Страшно сказать, но ведь мы превратили нашу жизнь наземлевад. Начиная с 1914 года, от Освенцима до Камбоджи (и это только первые пришедшие на ум примеры!), мир непрерывно превращался в одну бойню, так что XX век теперь может быть назван самым кровавым в истории. В книге «Три толкования жизни» философ Питер Крифт говорит, что тот ад, в котором мы сами виноваты, основан на нашем же страхе: Раньше боялись смерти (это — античность) или греха, гибели, ада (средневековье). Теперь боятся пустоты, «суеты сует»'. Если нет цели, значит, все бессмысленно, нет ничего, одно ничто, то есть небытие. Если же есть цель у нашей жизни, то есть и смысл существования, нечто, вернее — Некто. Оторвавшись от Бога, мы потеряли смысл жизни и вверглись в разрушительный хаос. Библия учит нас, что «в начале сотворил Бог небо и землю», причем «земля... была безвидна и пуста», то есть был только хаос, из которого Бог сотворил космос. Люди же как будто пытаются отбросить мир обратно к хаосу Об этом говорят уже три образа из Книги Бытия (Быт 1 — 11), три истории. Непослушание Адама и Евы привело к их изгнанию из Эдема в жизнь, полную страданий. Беззакония и грехи их потомков вызвали потоп, который чуть не стер с лица земли все творение. Самонадеянность строителей Вавилонской башни была наказана смешением языков и привела к тому, что люди перестали понимать друг друга и не смогли больше свободно общаться между собой. * Цитата в переводе Н. Л. Трауберг по изданию: Питер Крифт. «Три толкования жизни. Суета, боль, любовь*, в Трактаты. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2002. Писание однако учит тому, что Бог любит человека, свое творение, что Он дает цель, значение и надежду в жизни. Адаму и Еве Бог обещал, что придет Тот, кто «поразит в голову» зло, которое соблазняет нас и склоняет к саморазрушению. Бог избавляет Ноя и его семью от разрушительного потопа, повелев построить ковчег. Радуга после окончания потопа показывает, что Бог не желает перечеркнуть Свой план по спасению мира от хаоса. И даже после разрушения Вавилонской башни Бог не отказался от Своего замысла. Он призывает Авраама и устанавливает завет веры с народом Израиля. Не надо думать, что Бог совершенно оставил своим внимание современную культуру. Слова, сказанные христианам Эфеса в первом веке от Р. X., равно адресованы и нам сегодняшним: «Он избрал нас в Нем [Иисусе| прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним влюбви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа...» (Еф 1:4-5). Иисус — единородный Сын Божий. Но Бог также желает удочерить и усыновить каждую и каждого из нас как чад божественной любви, то есть присоединить к первичной Семье: Отцу, Сыну и Святому Духу. Мы должны стать «сонаследниками Христу» (Рим 8:17). Бог избавляет людей от ошибок и грехов. Послание к Ефе-сянам учит о том, что существует божественный план о спасении мира, что у истории есть цель, смысл, сосредоточенный в спасительной работе Христа. Отрываясь от Бога, мы впадаем в хаос, который сами же при этом и создаем. Объединенные с Богом в Христе, мы вырываемся из состояния уныния, в которое сами себя загнали, к жизни в любви, творчестве, с надеждой и настоящим чувством удовлетворения. Сын Божий воплотился, стал человеком именно для того, чтобы открыть нам такую возможность. Первородный грех Понятие «первородный грех» возникло из библейского рассказа об Адамовом грехе непослушания Богу, и в христианском богословии оно обозначает состояние духовного рабства, которое угрожает каждому человеку. Его причины могут быть и социальными, и личными. Наше культурное окружение, хотя и несет в себе проблески надежды, добра и любви, все же склонно скорее к разрушительным тенденциям. Богословы постоянно говорят нам, что во внутренней жизни человека кроется явная — и подчас непреодолимая — склонность к злу. Нынешние философы и художники с писателями в обшем-то говорят нам о том же. Да, друзья мои, первородный грех — реальность и, к сожалению, весьма живучая. Без сомнения, многие люди и в нашей культурной среде сопротивляются его влиянию, но часто средства борьбы оказываются недейственными. Мы возлагаем надежды на образование, просвещение, договоры и переговоры, цивилизованное общение и позитивное мышление, думая, что все это может освободить нас от рабства греху. Все эти навыки и средства, конечно, полезны, но недостаточны. Так нам никогда не добраться до корня проблемы, а корень этот — духовная болезнь. Хорошо сказал об этом Керкегореще сто лет назад: мы остаемся жертвами «болезненного восприятия смерти». Любой психиатр скажет вам, что пока мы не осознаем, что у нас есть проблема, пока мы не признаемся сами себе, что больны, до тех пор нет надежды на излечение душевной или психической болезни. Точно так же и духовная болезнь: пока мы не признаем, что мы грешны, нас невозможно будет спасти. Такое осознание есть первый шаг к духовному исцелению. Второй шаг столь же важен: пока мы не поверим, что сушествует высшая сила, которая избавит нас от рабства, мы не можем быть спасены. Эти высшие власть и сила — Иисус, Сын Бога живого. Почему апостол Павел возвещал только Иисуса Христа Во времена Павла Коринф называли городом греха. Этот процветающий город в Южной Греции, имевший выход на две гавани и расположенный на перекрестке морских торговых путей Средиземноморья, был пристанищем моряков, солдат, купцов и государственных чиновников со всей империи. Этот город выделялся среди остальных мест Римской империи многообразием культур и широкой сексуальной свободой жителей. Жить, как коринфянин, значило следовать простой философии — «все проходит». Слова «коринфская девушка» означали попросту проститутку Авантюристы всех мастей стекались сюда, чтобы поклониться Афродите в храме ее имени, венчавшем вершину холма, который возвышался над городом. Здесь они просили богиню об успехе в своих сладострастных стремлениях. Одно древнее описание храма упоминает, что в его окрестностях можно было найти тысячи проституток. В городе процветало также и пьянство. Однажды во время раскопок археологи обнаружили здание, в котором было расположено тридцать три таверны. Проповедуя в Афинах, апостол Павел шел от культурных предпосылок. Он цитировал поэтов и философов и говорил о храмах и жертвенниках, — словом, в некотором роде, об искусстве (Деян 17). Все же он чувствовал, что его стратегия плохо действует в Афинах, хотя некоторые все-таки обратились. А в Коринфе? Здесь Павел встретил только разгул саморазрушения и власть греха. Тогда он решает действовать более решительно и проповедовать по существу. Прислушаемся к его собственным словам. Когда мы слышим, как апостол говорит о «мудрости человеческой», надо помнить о его афинском опыте. ...[Я] приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого... И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (!Кор 2:1-2, 4-5). Павел надеется только на Христа в деле спасения коринфян от власти греха. Почему Сын Божий стал человеком? Во-первых, чтобы освободить нас от власти греха. Во-вторых, чтобы дать нам божественную любовь и жизнь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.221.124 (0.011 с.) |