Иисус освобождает нас для любви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус освобождает нас для любви



Иисус, выпуская нас из-под гнета зла, освобождает наш по­рыв к самоотречению, что проявляется в той особенной свобо­де, которая берет свое начало в любви. Мы ощущаем себя чле­нами божественной семьи, ближними, «своими» Богу. Мы с верой движемся к нашему истинному предназначению, движем­ся по направлению к родному дому, проживая с любовью все земные отношения, и достигаем их совершенного исполнения там, на небесах. Когда Священное Писание говорит о наших отношениях с Духом Святым, мы видим в этих словах описа­ние принадлежности к божественной семье. Иисус посылает свой Дух, чтобы привести нас к любви:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. По­тому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим 8:14-15).


Как члены Господней семьи, мы разделяем все дары, давае­мые наследникам и домочадцам. Дух, это воплощение любви, пробуждает в нас силы любви, которые дремали под спулом греха. Дух помогает нам развернуть эти силы во всей полноте и этим исполняет наше призвание — быть дочерьми и сыновья­ми в Божьей семье. Каковы эти силы, и что они делают с нами?

1) Мудрость:

Эта сила помогает нам здраво судить о людях и событиях. Она побуждает нас относиться к людям с состраданием и по­ниманием, — именно с этой точки зрения на них смотрит Бог. Вероятно, о такой мудрости думал Шекспир, когда писал ту речь, которую произносит Порция в пьесе «Венецианский купец», о необходимости сочетать справедливость с милостью. Мудрые люди вникают в человеческие проблемы, слабости и трудности с любовью и сочувствием. Каждый из нас может стать мудре­цом. Для этого только надо, чтобы Иисус освободил нас, и Дух Святой вел нас, и тогда мы сможем увидеть человека, как ви­дит его Бог.

2) Понимание:

Эта сила помогает нам уловить и разглядеть истинное зна­чение всех вещей. Безусловно, для понимания чего бы то ни было, в том числе и смысла жизни, надо уметь размышлять ра­зумно и логически, словом, необходим ум. Однако это еще пол­дела, так сказать, верхушка айсберга. Дух побуждает нас к раз­витию другого видения, когда мы осознаем смысл через откровение истины, когда сама истина говорит к нам. Паскаль имел в виду именно это, когда отмечал, что у сердца свои резо­ны, которые неизвестны разуму. Некоторые называют эту спо­собность интуицией или «здравым смыслом».

Дух призывает нас подняться над трудоемким умственным копанием в поисках смысла жизни, сделать ненадолго пере­дышку и позволить самой жизни и Богу открыть нам искомый смысл. Как еще мы можем надеяться понять значение духов­ных истин? Обе стороны понимания необходимы — и поиски смысла, и принятие откровения, но именно последнее мы обыч­но игнорируем. Познание — это лишь игра ума. Зато внимание к откровению подобно тому, как любящий внимает любимому.

3) Знание:

Это не что иное, как уверенность в том, что мы знаем исти­ну. Революция в области коммуникаций привела ктому, что мы теперь завалены фактами. Вы знаете, что база данных среднего


супермаркета содержит около трех тысяч наименований това­ра? Слишком большой поток информации приводит к «проблеме неограниченного выбора» и иногда парализует саму способность к выбору. Засилье фактов вселяет мысль, что, возможно, исти­на и вовсе непознаваема. Но истина — не то же самое, что фак­ты. Истина опирается на правильно понимаемые факты. Но она больше, чем просто субъективное их толкование. Это объек­тивная оценка.

Дух Святой дает нам власть познавать истину и уверенность в том, что она существует. Иисус говорил, что Он учит истине и, более того, что живет истиной. Дух призывает нас к союзу любви с Христом, Который передает нам уверенность в исти­не. Поскольку мы окружены любовью, мы не можем не стать средоточием истины: ведь любящие никогда не лгут.

4) Рассудительность:

Существовало ли когда-нибудь в истории общество с таким количеством советников и адвокатов? Университеты выпуска­ют их тысячами каждый год. Если бы общество не нуждалось в таком количестве консультантов, то они не нашли бы себе при­менения. В нашем беспорядочном, запутанном мире люди нуж­даются в подсказках тех, кто «знает, как надо». Слава Богу, у нас нет недостатка в подсказчиках.

Но внутри нашего сердца есть сила, которая может помочь нам самим сделать правильный выбор. Она называется «созна­ние». В известном смысле, это наша совещательная комната, где вступают в диалог наше знание, понимание и мудрость, чтобы помочь нам принять правильное решение.

Мы не просто разговариваем сами с собой. У нас есть внут­ренний свет Писания, божественный свет, который освещает наши поступки. У нашего сознания есть божественный собесед­ник и советчик. Мы убеждены в том, что можем созидать, лю­бить и действовать с пользой для себя, для других и для Бога, — вот в чем проявляется наша рассудительность.

5) Дерзновение:

Кто-то сказал, что дерзновение — это лучшее доказатель­ство бытия Божьего. Мы ощущаем божественное присутствие, например, когда становимся свидетелями смелости пожарно­го, спасающего ребенка из горящего здания. Смелость, особое дерзновение духа дают людям силу поступать согласно своим убеждениям. Почему жизненный пример Жанны д'Арк, Тома­са Мора или Максимилиана Кольбе воодушевляет нас? Они


приняли смерть за свои убеждения, и это показывает нам чело­веческий потенциал, возможность подобного свидетельства жизнью и для нас. Пока есть мученики, будет стоять Церковь. «Кровь мучеников — семя Церкви», от него рождаются новые поколения верующих.

Сегодня наш дар дерзновения требует применения во мно­гих областях. Супругам требуется смелость и настойчивость, чтобы сохранять свою семью в обстановке, не располагающей к крепким бракам. Законодателям требуется смелость и реши­мость следовать своим нравственным принципам на выборах и во время принятия законов. Во многих профессиях — в меди­цине, науке, бизнесе, образовании — людям требуется смелость, чтобы противостоять дегуманизации и аморализму, которые проповедуют современные философские, социальные, психо­логические и прочие теории. Древним христианам Дух Святой давал столько дерзновения, смелости, отваги, что сама Римская империя в конце концоп стала христианской. Тот же Дух дей­ствует и сегодня.

6) Духовность:

Религиозные люди по традиции называют этот дар благоче­стием или набожностью. Слово «благочестие» мало трогает нас, потому что ассоциируется часто с ханжеством и безразличием к людским нуждам. Вот почему мне больше нравится слово «ду­ховность». Духовность направляет наше внимание вглубь, к са­мым заветным нашим стремлениям, которые должны сосредо­точиться на Иисусе и на том, что предназначено нам Богом. Сила духовности проявляется лучше всего, когда мы предаем себя воле Божьей и Дух Святой ведет нас.

Евангелия часто говорят о действии Святого Духа в жизни Иисуса. Раз Сам Иисус жил под водительством Духа, значит, и мы не зря так жадно ждем Его. Можно сказать,что мы достига­ем состояния духовности, когда нас ведет Дух, а главными ду­ховными ориентирами в нашей жизни служат вера, надежда и любовь. Мы обнаруживаем это, если центром нашей жизни ста­новится Иисус Христос.

7) Страх Господень:

Бывают страхи полезные и вредные. Мы уже обсуждали во второй главе те страхи, которые не сулят нам ничего хорошего. От них лучше избавиться с Божьей помощью. Но есть также и здоровые страхи, которые необходимы. Это когда мы с осто­рожностью переходим оживленную улицу, или когда опасаемся


грабителей в темном переулке, или боимся за детей, стара­ясь оградить их от неприятностей. На духовном уровне здо­ровый страх ограждает нас от разрушительного влечения к злу. Такой страх приводит нас к благоговению перед Всевыш­ним. Это не раболепие, но осознание собственного положе­ния, скромность, с которой мы честно признаем исключи­тельное величие Бога. Подобно ангелам, мы трепещем перед Богом, — так же, как и от счастья перед лицом безмерной любви и красоты.

Сык Божий стал человеком, чтобы освободить нас для люб­ви. Чтобы совершенно исполнить эту миссию. Он посылает нам Духа Святого, само воплощение любви. Дух Святой активизи­рует в нас те семь сил, которые укоренены в нашей душе. Если мы соглашаемся на водительство Духа, то с помощью этих сил, — на самом деле их можно назвать семью путями люб­ви, — мы выходим за пределы самости и, в конце концов, об­ретаем огромное, ни с чем не сравнимое счастье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.009 с.)