Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовная ценность послушанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Павел пишет в Послании к Филиппийцам о том, что Сын Божий добровольно «уничижил Самого Себя», сделавшись человеком, и «был послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп 2:7-8). Если и есть какое непопулярное слово и понятие в нашей западной культуре, так это «послушание».Оно звучит прямо не по-американски. В обществе, где свободой восхищаются как наивысшей ценностью, послушание воспринимается как возвращение к монархическим временам и чуть ли не к рабовладению. Пускай рабы повинуются, а вот мы — свободные люди. Свободу, несомненно, надо активно защищать и бдительно охранять. Мы действительно радуемся, что народы Восточной Европы избавились от своих тоталитарных режимов, которые десятилетиями подавляли их свободу. Мы поддерживаем правозащитные организации. Мы превозносим «борцов за свободу» и бодро поем о «земле свободы». Но некоторые люди в нашем обществе пользуются непозволительно широкой свободой. «Политкорректность» проникла, увы, и в культуру, так что художник может экспонировать даже богохульное изображение распятия, причем на выставке, субсидируемой на общественные средства. Попробуй только воспротивиться этому! Оскорбленный должен подчиняться новым канонам корректности. Эксцессы политкорректное™, происходящие в некоторых колледжах, напоминают нам, что институт послушания вряд ли может вовсе отмереть. Им просто злоупотребляют, приспосабливая к нуждам какого-нибудь авторитета. Именно такое неправильное понимание послушания как угодливости приводит к тому, что это слово приобрело дурную славу. Ни один человек в мире не был так свободен, как Иисус. Однако Он не стыдился послушания. Он был послушен своим родителям. Он соблюдал законы иудейской религии кроме тех правил, которые противоречили человеческому достоинству и не соответствовали духу божественных заповедей: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк 2:27). Он подчинялся государственным законам и платил подати (Мф 17:24-27). Величайшее испытание Христова послушания наступило в Гефсимании, когда Он молил Отца Своего отменить грядущие страдания. Этот эпизод особенно ценен для нас тем, что он показывает, как трудно дается послушание — не только нам, но и Самому Господу. И это при том, что мы-то редко стоим перед выбором — жизнь или смерть, а Иисус был «послушным даже до смерти». Послушание такого рода имеет смысл только при условии веры. Подобное послушание — это не рабское подчинение безличному закону. В преддверии критического момента Своего послушания Иисус беседует с Отцом. Таким образом, послушание основывается на глубоко личных отношениях. Так же, как проблема страдания и смерти, послушание следует рассматривать с духовной точки зрения. Природу послушания можно понять, если присмотреться к внутренним человеческим движениям. Каждый из нас рождается с неким внутренним запасом возможностей. Некоторые считают, что этот потенциал блокируется беспорядочной толкотней чувств и эмоций, усвоенными с детства запретами. Тогда, чтобы высвободить внутренний потенциал, необходим бунт против этих ограничений. Другие утверждают, что они связаны по рукам и ногам общественными предрассудками и обстоятельствами. Освобождение при этом трактуется как бунт против давления социальной среды и экономического принуждения. Психолог Абрахам Маслоу считает, что наши внутренние возможности могут быть освобождены, если мы поймем, что человек обладает целой пирамидой потребностей, удовлетворяя которые должным образом, мы и приходим к полному удовлетворению. Таким образом, не нужно бунтовать против существующих культурных установок. Силы к возрастанию мы можем найти и внутри себя. Наш внутренний мир может руководить нами. Виктор Франкл, переживший заключение в фашистском концлагере, идет в своих выводах еще дальше. Он считает, что у человека есть врожденное стремление к поиску смысла, даже если он заключен в концлагерь и находится на грани жизни и смерти. Католический богослов Карл Ранер использует похожий подход, описывая духовную сферу: каждый из нас рождается со склонностью к самоотверженности. Бог вселяет в нас это стремление, готовое развернуться на свободе. Бог — и источник этого стремления внутри нас, и цель, к которой это стремление направлено. Проще говоря, Бог создал человека в виде стрелы, и Он же стреляет ею, и Он же — мишень. Для описания этого закона человеческой природы Ранер использует понятие «потенциал послушания». У нас есть внутренние возможности, «потенциал», и, чтобы полностью реализовать себя, человек должен подчиняться ему. Подчиниться значит поддаться стремлению к цели, для которой ты создан. Послушание помогает приблизиться к Богу. В таком свете послушание видится необходимейшим условием для истинного счастья и полноты жизни. Поэтому в данном случае «следовать своим побуждениям» означает неудержимо стремиться к высшему благу и таким образом удовлетворять свою жажду счастья. Что же нас останавливает? Непослушание — отказ от подчинения внутреннему голосу заложенного в нас потенциала, который безотчетно увлекает нас к правильной цели. Неподчинение законам нашей собственной природы очень вредно, оно гарантирует нам жизнь, полную разочарования и страданий. Именно потому, что мы всегда нарушаем законы своего естества, мы не в состоянии подчиниться и высшей власти. Отказываясь прислушиваться к внутреннему голосу, мы и внешне становимся высокомерными и строптивыми, сопротивляемся любому проявлению власти, даже законной. Трагедия непослушания развивается из нашей внутренней драмы. Книга Бытия говорит нам, что первым грехом было непослушание. Адам и Ева не повиновались Богу, который вручил им дар жизни, наделил их внутренним человеческим потенциалом. Искушение состояло в том, чтобы заставить человека изменить своей внутренней сущности. «Вы будете, как боги» (Быт 3:5). Искуситель убеждает их не подчиняться чаконам их собственной человеческой природы, не повиноваться Богу, Который создал их. Первые люди согрешили внутренне, а внешне это выразилось в том, что они съели запретный плод. В Новом Завете спасение соединяется с послушанием в Самом Христе. Он спасает мир, идя на крест. Этот акт послушания спасителен, он избавляет человечество от последствий того непослушания — грехопадения, совершенного в Эдеме. Запретное древо познания добра и зла сменяется древом крестным. Послушание, ведущее к истинному удовлетворению, настояше-му счастью для человека, вновь становится возможным. Любовь вместе со страданием Как-то Святой Франциск Ассизский, уже в конце своей жизни, готовясь к празднику Воздвижения святого креста, попросил брата Лео помочь ему. Св. Франциск хотел, чтобы тот трижды открыл Евангелие и нашел в нем отрывки для размышления. И всякий раз книга открывалась на повествовании о страстях Христовых. Франциск взял эти три отрывка из Писания и ушел на гору Алверыо. Там ему в видении явился ангел. Он сказал, что должен играть на своей скрипке, пока Франциск молится. Ангел играл
лишь одну ноту. Она была исполнена такой любви и красоты, что св. Франциск был готов вознестись прямо на небо, если бы еще хоть на секунду дольше слушал эту музыку. В полночь начался праздник Воздвижения креста Господня. Франциск молил Бога, чтобы Он дал ему испытать боль страстей Христовых. И еще он просил, чтобы Бог наполнил его той же любовью, какая побудила Иисуса пойти на крест ради спасения грешников. Ангел в огненном облачении явился ему. И Франциск увидел распятого Иисуса в самом центре пламени. Фигура Распятого приблизилась, и Иисус прикоснулся к святому. Франциск ощутил ту любовь, о которой просил Бога. Он увидел раны на руках, ногах и в сердце Иисуса. Он пережил муки Христа и исступление. Он стал на мгновение живым образом распятия. Молитва и вера помогают нам приблизиться к кресту Господню. Крест — это призыв испытать любовь и страдание одновременно, как их испытал в своем экстатическом видении сп. Франциск. Тишина сердца направляет нас на этот путь. С открытой душой должны мы приступать к кресту. Иисус знает, что нам необходимо. Все, что мы должны делать, — просто быть с Ним. Размышление Крест Христов — со времен апостола Павла до матери Терезы — привел кдуховному и нравственному обращению миллионов людей. Сила креста Господня символизирует примирение и ведет к миру в сердцах тех, кто готов прийти к Иисусу. Распятие Иисуса — это поразительное свидетельство любви Божьей к нам. Возвышенное повествование о страстях Господних стало первой проповедью, прозвучавшей из уст апостолов. Эти евангельские тексты остаются до сих пор величайшей движущей силой христианства: они вызывают глубокий внутренний переворот в человеке. Упражнения, которые даны ниже в этой главе, помогают осознать движение навстречу кресту Господню как стремление к жизни И любви в Боге. Почему я принимаю крест Поразмышляйте над словами этой древней проповеди на страстную субботу: Взгляни на мое лицо, ты видишь следы плевков и ударов, принятых ради тебя, — только чтобы ты вернулся к жизни, которую вдунул в тебя Бог. Взгляни на тело мое, ты видишь, как я изранен, — ради того, чтобы восстановить твою искаженную природу в моем образе. Посмотри на следы бичей на моей спине, — все это я перенес для того, чтобы снять бремя грехов, висящее на твоей шее. Посмотри на мои руки, крепко приколоченные к дереву, — за тебя, который, однажды ослушавшись, протянул руку к древу. Я уснул плотию на кресте, и копье пронзило мои ребра, — за тебя, который уснул в раю и получил от Бога жену из ребра своего. Мои пронзенные ребра исцеляют твои страдания. В следующие пять дней можете использовать одно из этих высказываний, начиная день этой краткой молитвой. Если позволяет режим дня, уделите несколько минут размышлению над этими словами: пусть молитва ведет вас. Выпишите те строчки, которые больше всего запали вам в душу, и прикрепите листок к своей подушке. Засыпая, мысленно повторяйте эти слова. Если вы молитесь сообща, — с семьей или на молитвенном собрании, — предложите эти строки о страстях Христовых в качестве начала молитвы своим родным и друзьям. Возрастание сознания Крест Христов придает смысл страданию и смерти. • Каким образом мне прийти к осознанию смысла боли ■ Ощущаю ли я связь между крестом Господним и Цар ■ Что помогает мне справиться со своей болью? Иисус рядом с нами в страдании. ■ Как я понимаю ветхозаветную историю о четырех людях • Представьте, как будто Иисус родился, жил в свое время Крест помогает оценить значение всех вещей в мире. ■ Если я сравниваю все, к чему я в мире привязан: ■ Что означают слова о том, что крест Христов становится ■ Как это возможно — нести свой крест и при этом быть Крест показывает духовный смысл послушания. ■ Послушание до сих пор казалось мне вещью неудобной, ■ Какие примеры из жизни Христа побуждают меня к по ■ Какие внутренние импульсы к послушанию существуют Молитва Перед священным сиянием Твоего креста я преклоняю колени: Радуйся, благословенное древо! Я взираю на моего Спасителя, понесшего мои грехи, и склоняюсь перед Тобой: Хвала Тебе, Иисусе! Я ощущаю, как в Тебе, Христос мой, соединяются Бог и мир: Слава Тебе, Божее! Я чувствую, как все творение тянется к воздвигнутому кресту Твоему: Благословен Ты, Господи! Я слышу семь слов Твоих на кресте, — Ты был послушен даже до смерти: Да славят Тебя ангелы небесные! Мои грехи смыты кровью Агнца: Да служит Тебе вся тварь! Помыслы мои Ты очистил и сердце мое наполнил любовью: Да возлюбят Тебя все люди! Глава 10 Иисус - моя Радость Пережить Пасху Пасху 199! года я праздновал на Украине. Я участвовал впервой за последние сорок лет литургии, проходившей в кафедральном соборе св. Юрая во Львове. Горбачев все еще правил в Москве, но старый режим уже был сломлен. Религиозная свобода начала укореняться на пространстве бывшего СССР. За пятнадцать минут до пасхальной полуночи мы собрались в церкви и зажгли свечи. Затем, по обычаю греко-католиков, мы отправились на крестный ход вокруг собора, как будто на поиски Иисуса. Возвратившись к дверям, мы остановились, освещаемые светом ночных звезд и пламенем свечей, и услышали пасхальные слова Евангелия, возвещенные дьяконом. Когда он дошел до слов «Что вы ищете живого между мертвыми'.' Его нет здесь: Он воскрес», епископ возгласил по-славянски: «Христос воскресе!». И все отвечали: «Воистину воскресе!». Церковные доери отворились, и мы влились в пространство собора, как река общей радости. Первый раз в жизни я ощутил такую близкую связь литургии с историей. На литургии мы праздновали воскресение Христа. Исторический момент напоминал нам, что мы празднуем и торжествуем о воскресении шести миллионов украинских католиков, которые как будто восстали из праха после десятилетий гонений и преследований. Торжествующая музыка веры и благодати переполняла церковь. Все мы слились в едином возгласе «аллилуйя», олицетворяя собою этот возглас хвалы. Истории радости После воскресения Иисус являлся людям, которые, казалось бы, уже потеряли всякую надежду. Он открыл им глаза на то, что предсказывали Писания: что сначала Он должен умереть, потом воскреснуть и войти в славу Отца Своего. Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! (Пс 118/117:24) Отец воскресил Иисуса, Владыку жизни нашей. Теперь Иисус может воскресить нас Своей властью и силой. Иисус воссиял нам, сидящим во тьме, чтобы привести нас к жизни радостной и святой. Апостол Павел так переполнен радостью оттого, что знает: человечество снова получило возможность духовного исцеления. Смерть вошла в мир через Адама, но Иисус вернул миру жизнь (Рим 5:12-21). Пасхальная заутреня и в раннем христианстве, и сейчас — время празднования крещения новых членов Церкви. Человек рождается к новой жизни в вере, через воду крещения, обильно изливающуюся в Церкви. Древняя проповедь на Пасху говорит об этом: «Как только они появляются из благодатного лона купели, пламя свечей удрева нашей веры разгорается ярче. Пасхальное торжество приносит людям с неба благодать святости... Взлелеянная в самом сердце святой церкви, община верных служит единому Богу, поклоняясь в трех именах истинной Святости...»*. Евангелие сохранило много рассказов о пасхальной радости. Я хочу вспомнить три из них: как Христос является Марии Магдалине, ученикам на дороге в Эммаус и одиннадцати апостолам. Каждое из этих повествований открывает в нашем сердце источники радости. Магдалина Иисус явился Марии Магдалине — первой из всех учеников, этим оказав ей великую честь. Он пришел в мир, чтобы спасти грешников. Может быть, поэтому Он явился прежде всего той, из которой изгнал семь бесов (Лк 8:1-3). Божественная любовь двигала Им, и точно так же Мария, побуждаемая любовью к Господу, искала Его. Магдалина воплощает библейский идеал возлюбленной и любящей: ...Буду искать того, которого любит душа моя... Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?» ' Автор приводит отрывок из древней пасхальной проповеди (гомилии), ссылаясь на издание Office of Reading, vol. II, p. 583. Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя; ухватилась за него, и не отпустила его... (Песн 3:2-4). Мария бродит по саду, около пустой гробницы. Она не может уйти оттуда. Она ждет Того, Кого не смогла найти. В тоске по Иисусу она плачет, сгорая от любви к Господу. Двое ее спутников ушли, но она осталась. Любовь рождает в человеке стойкость. Сначала она ишет, но не находит. Стремление к любимому крепнет в испытании, желание разгорается в предвкушении встречи. Давид хорошо понимал такое желание и стремление, какое мы видим в Марии Магдалине: Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред яйце Божие! (Пс 42/41:3). Потом Мария видит человека у гробницы. Она не узнает Его. Она принимает Его за садовника. Иисуса не узнают — это общая тема всех пасхальных евангельских повествований. Но почему? По нескольким причинам. Во-первых, потому, что ученики Иисуса на самом деле не ожидали Его воскресения. Во-вторых, что-то изменилось в Его воскресшем теле. Павел так объясняет это коринфянам: *[Тело] сеется в тлении, восстает в нетлении... сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор 15:42-44). Христос Воскресший — тот же, что и Иисус исторический, но тело Его стало другим: нетленным, сильным, духовным. И последняя причина неузнавания Иисуса, — для того, чтобы увидеть Его настоящего, нужна была вера. Иисус спрашивает Марию, почему она плачет. Она говорит, что ищет Господа. Он зовет ее по имени: «Мария!*. И когда она слышит свое имя из уст Иисуса, она узнает Его и радостно восклицает: «Раввуни!*, что значит «Учитель!», — и припадает к Его стопам. Иисус просит ее не прикасаться к Нему. Вообще-то Господь впоследствии не запрещал прикасаться к Нему, — вспомните хотя бы тот эпизод, когда Фома осязает раны Христа. Но сейчас Иисус говорит, что Он должен идти к Отцу Своему. Господь появился в этом саду на одно мгновение, а постоянно Он пребывает на небесах. Кроме того, Он дает понять Марии, что радостью и любовью нельзя обладать, наоборот, это радость и любовь нас захватывают, обладают нами. Это счастье — больше нас, оно слишком велико, чтобы держать его в руках. Вот почему любящие говорят, что они в-люблены, ведь это любовь обладает ими, а не они ею. То же самое с радостью. Испытывая восторг, человек может пуститься в пляс, петь, смеяться, — он захвачен радостью. Иисус отправляет Марию Магдалину к апостолам и велит передать им Благую весть. Он делает ее вестником для апостолов. В средние века верующие очень любили этот эпизод в евангелиях и называли Марию Магдалину apostola apostotorum {лат. «апостол для апостолов», или, буквально, «посланница к апостолам»). Радость, охватившая ее, должна была излиться через уста. Если моя радость заключается в Иисусе, я действую так же стремительно и активно, как Мария. Я прохожу ее путем. Я знаю, что Иисус идет ко мне. И должен искать Его. Господь назовет меня по имени, а я должен буду ответить Ему верой. Если искать, стремиться услышать и ответить Иисусу, то можно встретиться с Ним, и тогда любовь и радость охватят нас и пребудут с нами. Дорога в Эммаус Еще одна история о радостном событии, случившемся по дороге в Эммаус в день пасхи, рассказана в Евангелии от Луки (Лк 24:13-35). Двое учеников, одного из которых зовут Клеопа, охваченные тоской, бредут прочь из Иерусалима, подальше от места трагедии, которая произошла там в Страстную пятницу. Они потеряли надежду. Но вдруг Иисус является им, а они не узнают Его. А Он последовательно ведет их от отчаяния к радости. Сначала Он вынуждает их рассказать, о чем они столь печально беседуют. Так Христос помогает им выразить свою скорбь. Затем Он ободряет их с тем, чтобы они могли выразить то, что накопилось у них на сердце. Он не спешит ответить на этот наболевший вопрос. Важнее то, что Он вытягивает их из тупика — на свет. Высказав свои сомнения и выразив спою скорбь, они постепенно освобождаются от овладевшего ими отчаяния. Иисус на этой встрече сплачивает учеников, вселяет в них чувство общности. После этого они уже могли воспринять урок Священного Писания, способного вновь зажечь в них остывшую было веру. Иисус одаривает учеников радостью, так что сердце их «горит». Они ощущают, как любовь охватила их, и не хотят отпустить Иисуса даже по приходе в Эммаус (это название означает «теплые источники»). Они обретают единение с Иисусом и общение с Ним в преломлении хлеба. И тут Господь открывает Себя, но становится невидимым для них. Итог всех действий Иисуса: ученики немедленно возвращаются обратно в Иерусалим, чтобы возвещать Благую весть, как это сделала Мария Магдалина. Охваченные радостью, они могут говорить только об этом. Апостолы И третья история радости происходит в горнице, гле, согласно Евангелию от Иоанна, собрались апостолы после смерти Иисуса (Ин 20:19-25). Охваченные страхом, они крепко заперли дверь. Только Фомы почему-то не было с ними. И вот входит Иисус и говорит: «Мир вам!» (Ин 20:19). Он показывает им раны на руках и ребрах Своих. «Ученики обрадовались, увидев Господа» (Ин 20:20). Иисус дунул на них и пручил им дар Святого Духа. Он помазал их Духом Святым на служение, — теперь они должны возвещать Евангелие. Он дал им власть прощать грехи тем, кто приходит к покаянию («Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Ин 20:23). Верой и любовью Все три повествования о радости в пасхальных Евангелиях содержат общие элементы: ночь, полную веры, и день, полный любви. Евангелии показывают, как любовь прокладывает путь к вере. Сначала приходитлюбовь, затем открывается вера. Мария Магдалина проявила любовь, а после и уверовала. Ученики, шедшие в Эммаус, испытали горение сердца, а уж потом разглядели Господа в преломлении хлеба. Апостолы, собравшиеся в горнице, осознали свою любовь к Христу, когда услышали Его приветствие мира. Ведь союз п мире — то же, что и единство в любви. Тогда они уверовали в Иисуса. Любовь зажигает веру. Мы склонны превращать веру в детище разума, нечто интеллектуальное, — как будто до веры можно додуматься. Но разве нам не знакомы блестящие мыслители, знающие об Иисусе и о христианском учении больше, чем христиане, но не имеющие ни веры, ни желания присоединиться к Церкви? Писание учит нас, что вера возникает из любви. Возлюби Иисуса, и обретешь Его. Возлюби Христа, и уверуешь в Него, — в Того, Кто сам о Себе свидетельствует. Люби — и верь. Апостол Павел создал величайшую поэму о любви (I Кор 13:1-13), и там говорится о том же. Любовь — непреходяща, именно она придает смысл всему, включая веру и надежду. Из всех добродетелей одна любовь уцелеет и не разрушится вместе со смертью нашего тела. В результате мы обретаем радость. Эта радость не имеет ничего общего с мимолетными наслаждениями земного существования, потому что она не исчезает даже тогда, когда нам боль-ио, когда мы страдаем или испытываем другие земные горести. Она возникает, когда небо сходит на землю, когда вечная жизнь касается времени. По направлению к радости В своем трактате «Небеса, по которым мы так тоскуем» Питер Крифт великолепно разбирает тему радости. Во многом он опирается на работы К. С. Льюиса (особенно на книгу «Настигнут радостью»), в чем сам охотно признается. Мне очень нравятся его подход и те образы, которые он использует, описывая действие радости в нашей жизни, так что я с удонольствием поделюсь с вами его открытиями. У нас уже накопилось много моделей для познания собственного внутреннего мира. В третьей главе мы говорили о том, что человек обладает тайной духа. Возможно, вы помните тот образ реки, который мы использовали для описания уровней сознания и его глубины. В пятой главе мы рассматривали процесс перехода от «эго» к «Я» и, наконец, к отвержению собственного «Я» и призыванию Иисуса в центр нашей жизни. Христос становился движущей силой внутри нас. Все эти модели и образы не претендуют на точное описание человеческой души. Они лишь дают нам понять, какие невиданные возможности мы несем в себе. Теперь давайте представим себе еще одну схему, касающуюся нашего вопроса о радости. Вообразите, что вы оказались на краю глубокого каньона. Вы стоите в начале пути, ведущего к его центру — вниз. Пометьте это место надписью «Тело». На полпути вниз поставьте следующий значок — «Душа». В конце дороги, на дне каньона, установите метку «Дух». Теперь будем спускаться по этой тропке сверху вниз, используя эти таблички для обозначения дальнейших шагов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.018 с.) |