Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как разделить свою веру с другимиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Боюсь ли я говорить о своих религиозных убеждениях? Если «да», то почему? Как мне избавиться от этой боязни? Могу ли я использовать различные события — рождение, смерть, страдание, переезд на новое место, вступление в другой приход или день рождения — как повод для проповеди Евангелия? Если моя натура склонна к агрессивности, могу ли я умерить эту страсть, разделяя свою веру с другими? Если же я слишком пассивен(-на), как мне активизировать свой жизненный настрой и стать достаточно смелым(-ой), чтобы проповедовать Евангелие? Каким образом я могу привлечь силу Святого Духа в сердцевину своего евангельского служения? С кем бы я хотел(а) разделить свою веру в Иисуса? Смогу ли и наконец осуществить свое намерение вместо того, чтобы ходить вокруг да около? Предложение Предположим, вы видите Иисуса, который предлагает вам следующее: «Я могу дать тебе все, что ты пожелаешь. Вспомни все, о чем ты когда-либо мечтал(а). Хочешь славы, денег, признания, чувственных наслаждений, неограниченной власти, красоты, величайших побед в спорте, хочешь вступить в самые престижные клубы, мгновенно появляться и исчезать и разных местах безо всякого транспорта? Все будет позволено тебе. Учти, ни одно твое желание не будет считаться грехом. Я могу исполнить твои самые несбыточные желания. Ты не умрешь. Ты будешь жить вечно. Только одного Я не смогу дать тебе... Ты никогда больше не встретишь и не увидишь Меня, Я уже никогда не буду рядом с тобой». Что вы думаете об этом предложении? Как подействовала на вас последняя строчка? Что ваш ответ говорит вам о самом(-ой) себе? Если вы согласны на это предложение Христа, то остаетесь ли вы при этом христианином(-кой)? «Да» или «нет», и почему? Как соотносится ваша реакция на это гипотетическое предложение Христа с задачей евангелизации мира? Сосредоточенная молитва Для сосредоточенной молитвы (с. 61-63) возьмите следующие слова из Послания апостола Павла к Римлянам: «Я не стыжусь благовествования Христова» (Рим 1:16а). Молитва Иисусе, мой Благовестник, Ты призвал меня, и я принял(а) дар спасения Твоего и Царства. По благодати Твоей я вступил(а) в Церковь Твою. Ты Сам встречаешь меня в Твоих таинствах, Ты наставляешь меня в вере. По милости Твоей я стал(а) свидетелем для мира, благовествующим Слово Твое. Ты дал мне понять, что обращенный должен нести служение евантелизации других людей. Я, просве-щенный(-ая) светом Евангелия, должен(-на) нести этот свет дальше, по всему миру. Дай мне узреть тайну личности каждого человека, а не только видеть вместо его проблемы. Покажи мне, как уважать свободный выбор каждого, даже если он отвергает Твой дар, который мог бы сделать его воистину свободным. Даруй мне смелость разделить с другими веру в Тебя. Подстегни мое воображение, чтобы я смог(-ла) по-разному говорить со всеми о Твоей любви. Не дай мне забыть о цели, которую Ты поставил передо мной. И тогда я смогу найти благодатные средства к ее достижению. Глава 9 Иисус - Несущий крест Почему Он пошел на крест? Из всех служб Страстной седмицы важнее всего для меня обряд поклонения Кресту в Страстную пятницу. Основной состав службы одинаков везде, но в разных приходах и монастырях есть свои обычаи совершения ритуала. Особенно глубокие чувства во мне вызывает обычай проведения Страстной пятницы в аббатстве св. Норберта п Паоли, штат Пенсильвания. Детали церемонии поклонения Кресту разработал местный священник отец Эндрю Сиферни под руководством монастырской литургической комиссии. Пространство монастырской церкви делится на четыре зоны, где могут стоять молящиеся: хоры, центральная часть, где обычно собираются прихожане, и две стороны трансепта (боковые приделы). В середине находится алтарь, сделанный из камня, — нет ни покрова, ни свечей, только плоская, необработанная каменная поверхность, освященная для совершения таинства. Этот камень символизирует Христа. Перед началом процессии, которая вносит крест в храм, музыка стихает. Затем, после нескольких минут тишины, раздается звук тубы. Музыку для этого инструмента написал отец МаркФэлкон. Траурная мелодия подчеркивается мрачным тембром этого духового инструмента. Она соответствует моменту воспоминания о крестном пути Господа. Процессия входит в храм. Впереди идет босая женщина в белом одеянии до пола. Четверо юношей, тоже босиком, одетые в белые блузы и синие брюки, несут огромный крест — несут горизонтально, за четыре конца. На этом деревянном кресте вместо изображения тела находится частица настоящего креста Господня, вложенная в сердцевину дерева. Почти вся поверхность креста покрыта плотной тканью красного цвета. | Импровизированный крестный ход обходит алтарь кругом и останавливается в передней части храмового нефа. Туба умолкает. Крест поднимается, —теперь его держат вертикально. Когда начинается пение: «Се древо крестное...», — часть креста освобождается от ткани, и люди, стоящие в центральной части храма, преклоняют колени перед ним. Процессия переходит в левый придел, повторяя ритуал, затем — на хоры и в правый придел. Все присутствующие в храме имеете склоняются перед крестом. Как только крест полностью освобождается от прикрывающей его ткани, ее переносят на алтарь, — теперь эта ткань покрывает камень. Поклонение Кресту Господню и поклонение престолу, на котором совершается евхаристическая жертва, происходят одновременно. Сразу после этого идет заключительная часть литургии Великой пятницы. Послелитургии народ поклоняется Кресту уже индивидуально, подходя каждый по очереди. Взрослый, подросток или ребенок, каждый отдельно, выходя вперед, припадает к Кресту. Мне кажется, этот ритуал говорит сам за себя и не требует комментариев. Естественно, истинное впечатление можно получить, только если самому участвовать в этом: описание не может заменить личного опыта. Но мой рассказ о поклонении Кресту в нашем монастыре может настроить читатели на нужный лад, поскольку я собираюсь говорить об Иисусе, Несущем крест. Почему Бог распялся? В седьмой главе, «Иисус — мой Спаситель», я задавал вопрос: «Почему Бог воплотился?». Почему Сын Божий стал человеком? Я вынес ответ из тягостных раздумий о человеческой греховности и о Божественной любви, проявленной в связи с этой греховностью через рождение Христа в Вифлееме. Через слова рождественских песнопений и святоотеческих поучений я стремился понять, каковы причины Боговоплощения. Размышляя о Рождестве, мы понимаем, почему Бог посылает нам Спасителя. Страстная седмица открывает нам, почему, чтобы совершить и исполнить дело спасения, Господь должен был претерпеть распятие на кресте. От деревянных яслей Рождества до древа крестного проходит Иисус, чтобы выполнить свою миссию спасения мира. Рождество объясняет необходимость спасения. Страстная седмица повествует о том, как совершается и достигается это спасение. Причины распятии нельзя понять с помощью человеческой логики. У Бога своя, высшая логика, у Господнего сердца свои резоны. Не расчетливые прикидки человеческого разума, но безудержная энергия любви, изливающаяся из божественного сердца. Тайна распятия дает много оснований для размышления. Я выделю лишь четыре из них, которые кажутся мне наиболее полезными для взращивания и углубления веры христианина. Итак, почему же Бог распялся? Смысл страдания и смерти «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесе-ну быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:14-15)... Два самых страшных результата грехопадения — боль и смерть. Ничто так не волнует современного человека, как бессмысленность страдания. Рабби Гарольд Кушнер описал эту трагедию в своей книге «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи». Он и его жена пережили кризис страдания, когда потеряли сына: он умер от прогерии, неизлечимой болезни, связанной с преждевременным старением организма. Эта книга— исповедь человека, охваченного болью и недоумением. Она поднимает мучительные вопросы: «Почему Бог допускает страдание? Зачем страдают дети? Почему существуют боль и смерть? Автор делится с нами своими отцовскими чувствами. В ответ на свои вопросы, после серьезных раздумий, он заявляет: Бог — любящий и благой Отец, но — не всемогущий. Бог не в состоянии воздействовать на земные страдания. Страдания на земле неотвратимы. Я сочувствую автору этой честной книги и уважаю его стремление к мудрости даже во тьме безутешного горя. Но я утверждаю, что его выводы не решают полностью проблемы зла. Иисус дает нам окончательный ответ. Бог есть любовь, но Бог также всемогущ и может влиять на все, что происходит в мире. Боль и смерть появились здесь из-за греха. «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим 6:23) — смерть духовная и физическая. Я могу страдать и могу умереть из-за собственной греховности или из-за чужой. Если мы не увидим этой связи, мы не сможем понять смысла Креста (перечитайте 1—6 главы Послания к Римлянам, чтобы лучше понять, как связаны между собой смерть и грех). Иисус говорит, что Ему должно быть возне-сену на крест, чтобы мы могли победить смерть и иметь жизнь вечную. Боль и смерть — это не только и не столько медицинские понятия, сколько духовные и нравственные. Иисус избрал именно то, чего мы боимся больше всего, — страдание и смерть, чтобы избавить нас от того, что Бог ненавидит более всего, то есть — от греха. Он пришел не для того, чтобы убрать из этого мира боль и смерть, но для того, чтобы через них открыть нам двери к жизни будущего века. «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» (Лк 24:26). Страдания Христа — это духовная драма. Мы не поймем ее смысла, пока не уверуем. Помните, что мы рассматриваем причины распятия с точки зрения веры. Страсти Христовы — это битва между добром и злом. Знаками и символами ее становятся предательский поцелуй, малодушное отречение, неправедный суд, оплевание и глумление, пощечины и удары, колючки, вонзающиеся в голову, кровь, гвозди, жажда и боль, боль, боль. Цель этой битвы, — а значит, и смысл всего этого страдания, — заключается в том, чтобы одержать победу над владычеством греха и зла в человеческой жизни. Иисус добровольно принимает на Себя то, от чего мы в ужасе бежим, — боль и смерть. Более того, Он делает их средствами спасения, служащими избавлению нас от одержимости злом и его чарами. Он побеждает смерть, доказывая собственной смертью, что это не тупик, а начало, но Он не устраняет ее из нашей жизни. Если мы не верим в бессмертие и в небесную жизнь, мы никогда не сможем уловить смысла распятия и значения страдания и смерти в нашей жизни. Без веры все бесполезно. Если мы считаем, что эта земля — наш единственный дом, и другого не будет, то боль и смерть всегда будут казаться нам абсурдными, необъяснимыми вещами. Только тогда, когда мы пробудимся и осознаем, что наш окончательный жребий — жить в вечности, там, где абсолютная любовь, мы сможем понять божественную логику распятия и преклониться в молчании и трепете перед крестом Господним. В Евангелии от Иоанна слово «вознестись» означает и восхождение Иисуса к смерти на кресте, и Его воскресение во сла- ве. Когда Иисус умирает, в этот самый момент восходит заря новой жизни. В тот самый миг, когда тьма уже готова поглотить свет, сияние озаряет землю и всем на земле открывается путь к спасению. Кровь и вода, истекшие из бока Иисуса, означают для нас рождение Церкви с ее таинствами, которые дают нам уверенность в том, что мы уже переживаем опыт небесной жизни, еще до нашей физической смерти. Только в свете креста страдание и смерть обретают смысл. Когда мы соединяемся в наших страданиях со страданиями и смертью Иисуса, — веруя в Распятого и Воскресшего, — тогда мы разделяем и Его победу над грехом и злобой этого мира. Ни одно другое решение не подходит. Никакой другой ответ не может удовлетворить нас. Мы можем отвергать страдание, злиться на него, считать его незаслуженным и несправедливым. Но только когда мы примем его со смирением и верой, мы сможем обрести мудрость. Иисус рядом с нами Человеческая боль — повсюду. Старик, одиноко сидящий в пустом доме на следующий день после смерти жены... Мать, которая не решается открыть дверь собственного дома, боясь обнаружить похоронку на сына... Отец семейства, потерявший работу и не знающий, как теперь прокормить семью... Родители, которые ругают и запугивают своих детей... Мы воспринимаем распятие как страдание Иисуса. Но это также и акт со-страдания (сравните латинские слова passion — «страсть», «страдание* — и compassion — «страдать вместе с кем-либо»). Рассказ из третьей главы Книги Даниила предвосхищает осуществление этой истины (Дан 3:1-97). Иудеи оказались в Вавилонском плену. Жестокий царь Навуходоносор воздвиг за стенами города собственную статую. Теперь все должны поклоняться ей, как богу. Те, кто откажется поклоняться идолу, будут брошены в горящую печь. Три иудея отказываются повиноваться этому приказу. Воины царя бросают иудеев в огонь. После этого происходит странная вещь: иудеи проходят через пламя невредимыми, даже волосы на голове у них не опалены. Но самое удивительное то, что царь видит четвертого человека в пламени, ходящего с ними среди огня... Этот четвертый — Господь. Подобно Даниилу, пророк Исайя говорит о сострадании Божьем, и у него Бог идет рядом с человеком: Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя (Ис 43:2). Иисус хочет быть с нами, когда мы страдаем. Он исполняет это намерение в своем служении, — исцеляя наше сердце, разум и тело. Но мы знаем, что в этой жизни, даже при том, что Иисус идет рядом с нами, мы все равно будем испытывать боль. Его крест — это весть для нас о том, что Он добровольно разделяет наши страдания и, значит, Он знает, что это такое. Он испытывает такую же боль и вносит в нее тот внутренний покой, который доступен и нам, несмотря на страдание. Иисус обещает стать нашим защитником и прибежищем в скорбях, всегда готовым прийти на помощь во время бедствия. Созерцая Его крест, мы уверяемся в исполнении этого обещания. Во время Своей земной жизни Иисус часто обращался к псалмам. Например, Он мог молиться такими слонами: Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище (Пс 62/61: 9). Он воплощает в жизнь это учение и убеждает нас, что Он — Тот, к Кому мы можем прибегнуть в своих страданиях: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф 11:28). Иисус так же близок к нам, как мольба, срывающаяся с наших уст, и даже еще ближе. Он постоянно поддерживает нас. В священном свете распятия мы обретаем силу для того, чтобы нести наши страдания с мужеством и надеждой. Если бы Иисус не испытал наших человеческих мук, мы едва ли бы смогли поверить, что Он желает идти по жизни рядом с нами. Взирая на Его беспомощно раскинутые на кресте руки, мы уверяемся, что Он — наша опора и прибежище. Критерий оценки мира Многие люди живут и умирают, не стараясь проникнуть п смысл того мира, в котором мы существуем. Они тратят время день за днем, не задумываясь о том, как и зачем они живут. Удовольствие и боль руководят их желаниями. Разум, идеи, совесть — все это не для них, это их не касается. Им даже не приходит в голову, что хорошо бы иметь хоть какое-нибудь связное мировоззрение. Но многие все же задумываются о жизни более глубоко — под влиянием ли интеллектуальной смелости или просто по склонности к созерцанию. И тогда они сталкиваются с неразрешимыми загадками, недоумениями, противоречиями и головоломками, — короче говоря, с тайной мироздания. Масса вопросов, требующих немедленного решения, встает перед ними. Позитивное мышление, и то оказывается под вопросом: можно ли ему вообще доверять? Или я должен вслед за экзистенциалистами признать, что мир — это абсурд и более ничего? Не лучше ли есть, пить и веселиться, легкомысленно пустив все на самотек? Или должно насупить брови и серьезно поразмыслить обо всем? Что лучше — прибегнуть к историческим аналогиям, чтобы раскрыть загадку жизни, или помечтать о будущем? Такие исследователи жизни, мучающие себя вопросами о ее смысле, стремятся привести окружающий мир в соответствие со своими внутренними потребностями, то есть найти ключ к пониманию этого мира и вести себя в соответствии с этим пониманием. Нам, конечно, больше по пути со второй группой товарищей, чем с первой. Но наши вопросы берут начало в нашей вере. Мы вопрошаем: «Каковохристианское понимание жизни? Что говорит нам откровение о том, как оценивать окружающий мир?». Ответ, данный нам в откровении, —это распятие, смерть Сына Божьего на кресте. Если мы попытаемся поместить некоторые ьеши, которые кажутся людям чрезвычайно важными, рядом с крестом Господним, то многое увидим в новом свете. Возьмем сначала сильных мира сего: людей, стоящих у руля политики и экономики, финансовых воротил, рок-звезд и медиа-магнатов, упакованных в меха, драгоценности и длинные лимузины, богачей, путешествующих из одного сказочного поместья в другое, председателей советов директоров и правлений банков. Не забудьте еще о многочисленных слугах — тех, кто стелит этим важным персонам постели и готовит им обед. Охватите их всех своим мысленным взором, одного за другим, и поставьте их всех около креста Господня. Каков контраст? Какова теперь ценность всего этого великолепия? Представьте себе все великие державы мира. Посмотрите на эту экономическую и военную мощь. Прикиньте, сколько денег они тратят на вооружение и торговые войны друг с другом. Поглядите теперь мысленным взором на маленькие страны, раздираемые почти таким же соперничеством и войнами, как и большие. Почувствуйте кипящие ревность и зависть, которые правят бал в политике. Вспомните слона английского поэта Томаса Грея: «Дороги славы ведут лишь к могиле». На мгновение поместите эти мировые силы у подножия креста Господня. Какова ценность всего этого? Откроем теперь дверь в мир науки и интеллекта. Вот они, гении спутниковых технологий, короли телекоммуникаций, генные инженеры, исследователи, бьющиеся над лекарством от СПИДа и рака. А здесь — знаменитые писатели, сценаристы и поэты, высоколобые аналитики, советники президентов и королей. Мысленно пригласите их всех на мгновение «стать около креста Господня. Оцените их значимость по сравнению с ним. Как вам кажется, какова ценность всего этого? Наконец, полнимитс занавес, за которым от нас пытаются скрыть бедность и страдание. Посмотрите на бездомных, на политзаключенных в тюрьмах, на беспризорников Рио, на многодетные семьи Калькутты, на черные трущобы Южной Африки, на детей войны в Белфасте и Бейруте, на беженцев и эмигрантов повсюду. Пойдите в хосписы и почувствуйте, что переживают умирающие люди it последние дни своей жизни. Мысленно поместите их осторожно рядом с крестом Господним. Каково ваше впечатление? Какова ценность всего этого? Откровение христианства учит нас, что все в мире тяготеет к кресту. Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12:32). Многие могут возразить, что такой подход слишком мрачен. «Мир — такое веселое место!» — говорят они. Мы способны к радости, и мир, казалось бы, дает нам поводы для веселья. Вот только учение о кресте стоит на пути и мешает этому веселью. Из истории Адама и Евы мы можем извлечь подобный урок. Плоды запретного дерева выглядели совершенно безобидными и такими красивыми, словно сами просились и рот. Но когда человек съел один из них, это привело к печальным последствиям. Запретное дерево существует и в нашей современной культуре. Христианство испытывает нас, указывая на тот или иной вид удовольствий, доступных в этом мире, и говоря, что именно они должны быть отвергнуты, — и от этого, в конечном игоге, зависит наше счастье! Многие люди в наше время убеждены в том, будто жизнь просто создана для счастья. Это верно только в перспективе: человек создан для счастья — вечного счастья на небесах, а не для временных наслаждений этой жизни. Счастье человека — в вечной радости, а не в кратких удовольствиях. Счастье произрастает из духовной полноты. Кардинал Джон Генри Ньюмен так говорит об этом: Мы ощущаем сладость мира на губах, но на вкус он горек. О» радует поначалу, но не в конце. Снаружи он выглядит веселым и нарядным, но внутри скрыты зло и страдание... Именно поэтому учение о кресте Христовом предупреждает нас, что мы можем ожидать от этого мира... Если мы не захотим признать, что этот мир обезображен грехом, взирая на Того, Кто понес наши грехи, то мы вынуждены будем испытать на собственном опыте, как ужасен этот мир, когда те грехи обернутся против нас самих. На первый взгляд сверкающие миражи этого мира выглядят довольно безобидно. Мир выглядит ярким, а крест кажется чересчур отталкивающим. Однако мир — это лишь глянцевая обложка, крест же — основа. Первое столкновение с этой основой вызывает в нас протест, даже бунт. Петр выразил это чувство, когда столь бурно возражал на слова Христа о будущем распятии: «Будь милостив к Себе, Господи!* да не будет этого с Тобою» (Мф 16:22). Принцип креста не очевиден, он лежит не на поверхности суетливой жизни этого мира, но открывается тишине нашего сердца. Настоящий христианин, как апостол Павел, живет «верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал 2:20). Христиане, живущие по этому принципу креста, кажутся обычными людьми, они выглядят так, как все, ничем внешне не отличаясь от других мужчин и женщин. Однако им известна самая сушность религии. Мы не можем видеть сердца, но знаем, что оно работает, перекачивая кровь внутри нас. Поэты твердят нам, что сердце — это место зарождения чувств. Оно невидимо, в отличие, * Так в СП. Автор цитирует английский перевод, который ближе к КП: «Бог милостив к Тебе, Господи!». например, от глаз, расположенных на виду: они видят все вокруг и при этом сами видны всем. Сердце скрыто внутри и, несмотря на это, очень существенно для нашей жизни. Крест, как сердце, — он не на виду, но все же имеет решающее значение в нашей шкале ценностей. Именно он должен быть центром, управляющим жизнью человека. Те, кто близок к кресту, не говорят о нем: они живут им. А если и говорят о кресте, то для того, чтобы поделиться своим знанием с теми, кто страждет в этом мире, с теми, кто ищет принцип жизни. Они открывают тайну креста тем, кто силится сформулировать вопросы о смысле и цели человеческой жизни. Христос пошел на крест совсем не для того, чтобы повергнуть нас в уныние. Иисус — источник радости в христианской жизни. Он сравнивает итог этой жизни с радостью роженицы, которая забывает о боли, потому что переполнена радостью, вызванной появлением на свет человека. Крест не противоположен радости. Но мудрость, вытекающая из созерцания распятия, советует нам не спешить с весельем, но отложить удовольствия, поскольку нас ожидает высшая радость. Сперва скорбь, а после — радость. Сначала Страстная пятница, а после — Пасха. Невинные удовольствия нашего мира — это лишь символы непреходящей радости, уготованной нам Богом. Страстная седмица начинается торжественным входом Иисуса в Иерусалим. Здесь присутствуют все признаки радости — воодушевление толпы, колыхание пальмовых ветвей, крики «осанна!». Иисус, конечно, не испытывает никакого удовольствия от этого пустого представления. Одобрение очень скоро сменится глумлением. Все это веселье нереально. В лучшем случае, это только намек, символ грядущего прославления. Настоящее триумфальное шествие Христа — Его крестный путь. Он войдет в славу Свою только через страдания и крест.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.015 с.) |