Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера в то, что истина может быть познанаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эго никогда не знает истины, потому что оно использует эмоции как единственный источник суждения. «Я» более искушено в познании истины, так как оно живет в согласии с интеллектом, волей и духом — этими богоданными средствами к постижению истины. Личность хорошо осведомлена о том, что постижение истины — всегда процесс, зачастую сопряженный с мучительной борьбой. Личность —■ не догматик, думающий, что знает заранее ответы на все вопросы, и не скептик, считающий, что ответов в принципе не существует. Подлинное «Я» живет в постоянном поиске истины, и это основа правильного становления личности. Эго хочет чувствовать себя хорошо. Личность же хочет быть хорошим человеком. Зачем становиться личностью? Это очень просто: только так можно стать поистине счастливым. Грех создает временную иллюзию счастья и приводит человека к отчаянию. Добродетель, достигаемая под водительством истины, дает истинную радость и ведет человека к счастью. Иисус много говорил об истине: ведь Он пришел, чтобы сделать нас счастливыми, а истина — единственный путь к добродетели, которая рождает радость. Истина, словно дорожная карта, указывает, как достичь блага, которое и есть источник счастья. Вот почему Иисус говорил: «Я есть истина». Он, как живая дорожная карта, олицетворение блага и причина истинного счастья. Итак, «Я» должно стать учеником Иисуса — Наставника и Учителя истины. Укрепление воли Разум ишет ответы и уверен, что истина может быть познана. Воля побуждает ко благу, основанному на истине, которую открывает разум. Фома Аквинский описывает такие истины в разуме как «интеллектуальные добродетели». Он считает, что разум не только может постигать истину, но также обязан мыслить правильно. Истина — не просто совокупность верных идей, это обыкновение, «привычка» верно мыслить. Иначе правильные идеи становятся столь же недолговечными, как утренняя газета. Аквинат также учил, что необходимо держаться моральных добродетелей — благоразумия, умеренности, мужества, справедливости. Эти качества называют еще «кардинальными», или взаимосвязанными, добродетелями (от латинского «cardo» — «дверная петля»), поскольку благо и счастье связаны, соединены с ними. Именно человек, обладающий кардинальными добродетелями (вернее, практикующий их), испытывает блаженство и счастье. Направлять жизнь согласно кардинальным добродетелям — это обязанность воли, ведомой верно мыслящим разумом. Цель этого совместного предприятия — благая жизнь, которая одна лишь и ведет к счастью. Я хотел бы только сразу сказать, что это счастье — не без боли, страдания и разочарований. Достижение счастья влечет за собой и боль. Даже самая лучшая, самая счастливая жизнь несет в себе тайну страдания, как это видно на примере жизни Господа Иисуса, святых и мучеников, как говорит об этом вся история христианского свидетельства. Счастье парадоксальным образом уживается с этой болью: ведь совершенная радость возможно лишь на небесах, а здесь, на земле, мы испытываем ту меру радости, которая не существует помимо страдания. Воля необходима, чтобы применять моральные добродетели, действуя в этом мире. Воля — наш инструктор, который заставляет нас повторять раз за разом одно и то же — приводить в действие эти кардинальные добродетели, пока они не станут нашей второй натурой, источниками моральной силы. Таким образом наше «Я» продвигается к благу и счастью, обретая разумом истину, которая оправдывает усилия воли по усвоению моральных добродетелей. Поверьте, я не сторонник пелагиан, которые считали, что добродетели приобретаются лишь благодаря собственным усилиям. Я исхожу из христианской точки зрения, которая настаивает на необходимости Христовой благодати и любви. Я утверждаю, что мы нуждаемся в силе и влиянии Святого Духа на каждом шагу поэтому пути. Мы совершаем это трудное духовное путешествие вместе с Иисусом, нашим Наставником, ведомые силой Святого Духа. Это рискованное предприятие, на которое мы решаемся лишь вместе с Господом. Это объединенные усилия, когда божественная любовь побуждает нас выйти за пределы себя. Наше «Я» должно всегда опираться на божественную любовь, чтобы преуспеть в этом деле. Узнавание тайны личности «Я» склонно постоянно себя оценивать. Оно или перечисляет свои достоинства, тщеславно их выпячивая, или, словно петух, кричит о своем существовании на весь свет. Против этих недостатков есть средство: надо постоянно помнить о таинственном характере человеческой личности. Чем больше истинное «Я» осознает эту таинственность, тем оно лучше понимает тайну Иисуса и значение божественной любви в своей жизни. Как же достичь такого понимания? При помощи созерцательной молитвы (медитации), уважения к людям и посредством развития ощущения чуда. Мы уже рассматривали способы и виды созерцания и практику «сосредоточенной молитвы». Если мы добросовестно следуем практике медитации, то это помогает нам уяснить тайну личности и себе. Мы также воспитываем в себе сознание тайны личности, когда относимся с уважением ко всякому человеку, которого встречаем на жизненном пути. Единственный способ не терять это чувство уважения ни при каких обстоятельствах — это помнить о бессмертии каждого человека. Все умирает и разрушается, но человеческая личность непреходяща. Смерть человека — лишь переход к вечной жизни п ином мире: на небесах или в преисподней. Что бы там ни было, личность оказывается самой прочной из всех творений. Чем больше мы это осознаем, тем глубже чувствуем благоговение перед другим человеком. И наконец, если мы развиваем в себе способность к восприятию чуда, то этим мы поддерживаем ощущение таинственности личности, так же, как и всего творения Божьего. Мы, как дети, должны стремиться к естественному восприятию чудесного, которое мы начинаем терять, когда вырастаем. И теперь нам снова приходится овладевать ощущением чуда. Вот почему нам так нужна поэзия: она будит наше воображение, восстанавливает нашу врожденную способность к удивлению. Чудо учит нас смотреть поверх жизненной прозы фактов, видя тайну, лежащую за ней. Если мы способны к удивлению, способны воспринимать чудо, тогда мы можем поверить в Христову любовь, разглядеть ее за всем, с чем мы сталкиваемся. Изумление — спутник веры. Книга псалмов, полная божественной поэзии, — вот своеобразный учебник для того, кто хочет воспитать в себе чувство исполненного верой изумления перед силой и благостью Божьей. Итак, к концу второй стадии нашего путешествия с Иисусом-Наставником мы становимся учениками Его, избавляясь от свое фальшивого «Я» (эго) и обретая настоящую свою сущность — истинное «Я». Остается последний этап. Ключ к нему мы находим у апостола Павла в Послании к Галатам: «...уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал2:20). Другими словами, мы должны отвергнуть не только эго, но и всего себя, всю самость, даже свое истинное «Я*. «Не-Я» должно взять верх.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.01 с.) |