Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чудо как момент созерцания и размышленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иисус учил Своими делами так же, как и словами. Он жил так, как проповедовал. Это не только придает Его учению вес, но и приводит к похожему результату: сила Его личного присутствия сама по себе пробуждает в нас внутреннюю уверенность. Тот, кто исполнен глубокой духовной силы, может и других уверить в их собственной силе. Я смог лучше понять это, когда осознал, почему Евангелие от Иоанна называет чудеса знамениями. Так называемые синоптические Евангелия (от Марка, Матфея, Луки) толкуют чудеса как акты милосердия и прощения, и это верно. Иоанн также осознает это значение чудес, но говорит, что в них есть и другой смысл. Иоанн называет их знамениями, которые открывают славу Иисуса. Слава— это библейское понятие, означающее признак того, что Бог делает явным свое присутствие в мире. По Иоанну, чудо открывает таинственное внутреннее присутствие божественности Иисуса. Таким образом, чудо — это момент той особой близости, когда Иисус делится Своей уникальной внутренней жизнью с нами. Как Учитель созерцания, Иисус воздействует на нас Своей личностью и делится самой глубиной Своего существа, Он совершает чудеса, чтобы обратить нас внутрь самих себя. Следовательно, при помощи своих рассказов и притч, даря нам свое присутствие и открывая свой внутренний мир, Иисус берет на себя неблагодарный труд но пробуждению нас от духовной спячки, в которую нас засасывает суета мира сего. Хлеб жизни — Сам Иисус На примере шестой главы Евангелия от Иоанна можно лучше понять, что я имею в виду, когда говорю об Иисусе как Учителе и Мастере созерцания. Сначала мы видим Иисуса на северном берегу Галилейского озера, в месте, где оно относительно узкое. Господь, ища тихое место, чтобы помолиться в уединении после того, как Он сотворил множество чудес, исцеляя больных, решает переправиться на противоположный берег вместе с апостолами. Множество народа, пришедшего в Капернаум, чтобы увидеть Иисуса, следует за Ним. Необходимо около трех часов, чтобы обогнуть озеро по суше и встретить Иисуса на восточном берегу. Из своей лодки Господь видит это шествие толпы, жаждущей встречи с Ним, инстинктивно тянущейся к Нему, чтобы побыть с Тем, Кто дает им надежду и откликается на их нужды. Это уже не «овцы без пастыря», они обрели своего пастыря в Иисусе. Вот они достигли противоположного берега и встретились. Иисус же собрал всех на гору, бывшую неподалеку. Мы не знаем, что говорил Иисус, но поскольку «приближалась Пасха», то, возможно, Он предложил людям размышление о смысле праздника. По-видимому, беседа заняла немало времени, потому что люди, увлеченные открывавшейся перед ними божественной тайной, позабыли о том, что надо бы найти себе пропитание к вечеру. Чтобы удовлетворить их нужду в пище, Иисус умножает хлеб и рыбу. Это чудо столь значимо, что описание его встречается во всех четырех Евангелиях, причем вдвух из нихдважды (Мф 14:13-21; 15:32-39; Мк 6:32-44; 8:1-10; Лк 19:10-17; Ин 6:1-15). Синоптики сообщают об этом чуде как о проявлении заботы Христа о голодных людях и придают ему значение, призванное вдохнонить нас следовать примеру Иисуса — кормить голодных и неимущих. В Евангелии от Иоанна однако чудо с хлебом является знамением славы Иисуса. Таким образом Иисус разделяет с нами свой внутренний мир и желает, чтобы мы задумались о нашей собственной духовной жизни. Это становится понятным из дальнейшего рассказа, когда заходит разговор о чудесном хлебе (Ин 6:22-71). Там, перед Капернаумской синагогой Иисус углубляется в размышения о чуде умножения хлебов, давая определенное направление переживаниям и восприятию этого чуда. Иисус проводит своих слушателей через четыре стадии. Ниже я подробно остановлюсь на этом. Хочу только предупредить, что я подразумеваю пол этими четырьмя стадиями лишь канву, а не какие-то раз и навсегда определенные приемы и методы. Есть множество методов, которые могут подходить к различным людским темпераментам и ситуациям (например, сосредоточенная молитва, духовные упражнения Игнатия Лойолы, бенедиктинское «Lectio divina» [«Божественное чтение»], уединенное чтение известных богослужебных молитвословий и т. п. — все эти практики ведут к безмолвным размышлениям).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.29 (0.009 с.) |