Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чудо как момент созерцания и размышления

Поиск

Иисус учил Своими делами так же, как и словами. Он жил так, как проповедовал. Это не только придает Его учению вес, но и приводит к похожему результату: сила Его личного при­сутствия сама по себе пробуждает в нас внутреннюю уверен­ность. Тот, кто исполнен глубокой духовной силы, может и дру­гих уверить в их собственной силе. Я смог лучше понять это, когда осознал, почему Евангелие от Иоанна называет чудеса знамениями.

Так называемые синоптические Евангелия (от Марка, Мат­фея, Луки) толкуют чудеса как акты милосердия и прощения, и это верно. Иоанн также осознает это значение чудес, но гово­рит, что в них есть и другой смысл. Иоанн называет их знаме­ниями, которые открывают славу Иисуса. Слава— это библей­ское понятие, означающее признак того, что Бог делает явным свое присутствие в мире. По Иоанну, чудо открывает таинствен­ное внутреннее присутствие божественности Иисуса.

Таким образом, чудо — это момент той особой близости, когда Иисус делится Своей уникальной внутренней жизнью с нами. Как Учитель созерцания, Иисус воздействует на нас Своей лич­ностью и делится самой глубиной Своего существа, Он совер­шает чудеса, чтобы обратить нас внутрь самих себя.

Следовательно, при помощи своих рассказов и притч, даря нам свое присутствие и открывая свой внутренний мир, Иисус берет на себя неблагодарный труд но пробуждению нас от ду­ховной спячки, в которую нас засасывает суета мира сего.

Хлеб жизни — Сам Иисус

На примере шестой главы Евангелия от Иоанна можно луч­ше понять, что я имею в виду, когда говорю об Иисусе как Учи­теле и Мастере созерцания. Сначала мы видим Иисуса на се­верном берегу Галилейского озера, в месте, где оно относительно узкое. Господь, ища тихое место, чтобы помолиться в уединении


после того, как Он сотворил множество чудес, исцеляя боль­ных, решает переправиться на противоположный берег вместе с апостолами.

Множество народа, пришедшего в Капернаум, чтобы уви­деть Иисуса, следует за Ним. Необходимо около трех часов, чтобы обогнуть озеро по суше и встретить Иисуса на восточ­ном берегу. Из своей лодки Господь видит это шествие толпы, жаждущей встречи с Ним, инстинктивно тянущейся к Нему, чтобы побыть с Тем, Кто дает им надежду и откликается на их нужды. Это уже не «овцы без пастыря», они обрели своего па­стыря в Иисусе.

Вот они достигли противоположного берега и встретились. Иисус же собрал всех на гору, бывшую неподалеку. Мы не зна­ем, что говорил Иисус, но поскольку «приближалась Пасха», то, возможно, Он предложил людям размышление о смысле праздника. По-видимому, беседа заняла немало времени, по­тому что люди, увлеченные открывавшейся перед ними боже­ственной тайной, позабыли о том, что надо бы найти себе про­питание к вечеру. Чтобы удовлетворить их нужду в пище, Иисус умножает хлеб и рыбу.

Это чудо столь значимо, что описание его встречается во всех четырех Евангелиях, причем вдвух из нихдважды (Мф 14:13-21; 15:32-39; Мк 6:32-44; 8:1-10; Лк 19:10-17; Ин 6:1-15). Синоптики со­общают об этом чуде как о проявлении заботы Христа о голод­ных людях и придают ему значение, призванное вдохнонить нас следовать примеру Иисуса — кормить голодных и неимущих. В Евангелии от Иоанна однако чудо с хлебом является знамени­ем славы Иисуса. Таким образом Иисус разделяет с нами свой внутренний мир и желает, чтобы мы задумались о нашей соб­ственной духовной жизни.

Это становится понятным из дальнейшего рассказа, когда заходит разговор о чудесном хлебе (Ин 6:22-71). Там, перед Капернаумской синагогой Иисус углубляется в размышения о чуде умножения хлебов, давая определенное направление пе­реживаниям и восприятию этого чуда. Иисус проводит своих слушателей через четыре стадии. Ниже я подробно остановлюсь на этом. Хочу только предупредить, что я подразумеваю пол этими четырьмя стадиями лишь канву, а не какие-то раз и на­всегда определенные приемы и методы. Есть множество мето­дов, которые могут подходить к различным людским темпера­ментам и ситуациям (например, сосредоточенная молитва,


духовные упражнения Игнатия Лойолы, бенедиктинское «Lectio divina» [«Божественное чтение»], уединенное чтение известных богослужебных молитвословий и т. п. — все эти практики ведут к безмолвным размышлениям).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.29 (0.009 с.)