Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эго подавляет и скрывает «я»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда эго не слишком занято гонкой за престижем, оно прикладывает значительные усилия к подавлению истинного «Я». Эго понимает: для того, чтобы выжить самому, надо изолировать настоящее «Я». Оно как бы заключает «Я» в клетку души. Эго действительно опасается за свое господство, ибо оно осознает грозные силы разума, воли и духа, которые могут оборвать его спектакль «на самом интересном месте», то есть положить конец власти эго. Ведь эго как-никак есть ложная сущность человека, а не истинная. Оно только использует энергетический потенциал личности для поддержания своих потребностей в хлебе и зрелищах. Оно ослабляет волю, ослепляет разум и подавляет дух, растрачивая все силы человека в погоне за радостями плоти и суетой мира сего. По отношению к эго Иисус беспощаден, Он говорит: «Уничтожь свое эго и освободи свое "Я"». Отбрось свою ложную сущность, чтобы обрести истинную. Незадолго до распятия и смерти Иисус встречает на своем пути «некоторых еллинов», пришедших в Иерусалим. Они хотели видеть Иисуса (Ин 12:20). Мы не знаем, что они говорили Господу. Евангелие приводит лишь ответ Иисуса, вопроса мы не слышим. Я позволю себе предположить, что же могли сказать Ему греки. Возможно, они вспоминали историю Сократа, осужденного афинянами, — они не принимали его и не понимали его учений. Но с тех пор многое изменилось в Греции: афиняне горько сожалели о том, что принудили великого философа к смерти. Греческие паломники в Иерусалиме, вероятно, слышали о необычайной мудрости Иисуса, до них также, скорее всего, дошли слухи о смертельной опасности, грозившей Учителю. Возможно, они хотели общими усилиями позаботиться о спасении Иисуса. Может быть, они даже хотели склонить Его к бегству в Афины, где Он мог бы обрести благодарных слушателей и где Ему ничто бы не угрожало. Он был бы там всеми уважаем как наставник и мудрец! В этой столице мировой философии Он мог бы быть оценен по достоинству и прославлен. Возможно, именно с этим подходили к Иисусу греки. Я почти уверен, что они предлагали нечто привлекательное, какую-нибудь разумную альтернативу, чтобы Учитель мог избежать надвигавшейся на Него смертельной опасности. И если это так, то ответ Иисуса прозвучит еще поразительнее. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12:24). Так говорит Иисус, мой Наставник! Он несет свидетельство как Наставник и Учитель, Он не хочет слыть просто уважаемым мудрецом. Он проповедовал: «Отвергнись себя!». Теперь Он намерен показать и исполнить эту Спою заповедь в совершенстве. То, что возвещал Христос, — жизненно важная истина, Его искупительная смерть должна была стать живым исполнением этой истины. Единственный способ вырваться из цепких лап эго — это... умереть, умереть для мира сего. Лучше прилепиться к Иисусу, чем к миру. Правильная христианская жизнь подразумевает, что эмоции поставлены на службу разуму и подчинены воле. Истинное «Я» может полюбить другого человека и принять окружающую обстановку, как она есть. «Я» принимает ответственность на себя и хранит преданность независимо от того, присутствует ли в отношениях романтический трепет или нет. Уничтожьте эго, вызволите «Я» из плена, станьте наконец взрослым. Когда власть эго падет, оно умрет, воскрешенное «Я» заменит его. Открытие своего «Я» Как же нам все-таки понять ситуацию «отвержения себя», то есть отказа от самости. Мало прикончить эго и прийти к осознанию истинного «Я». Но тут уже начинается вторая стадия. Представьте снопа круг, в центре которого на этот раз — «Я» истинное, а не «эго», которое теперь сидит и стонет в каталажке на окраине круга. Знайте, что от эго вы полностью никогда не избавитесь. Оно будет рыскать вокруг, стараясь урвать хоть кусочек нашего счастья и употребить его на поддержание собственного существования. Апостол Павел говорил об этом во Втором послании к Коринфянам как о «жале» в своем теле: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня». Поэтому «Я» обязано вести постоя иную борьбу со злостным эго. Бог дает нам достаточно своей благодати, чтобы преуспеть в этом. «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (см. 2 Кор 12:7-9). Но чем же направляется жизнь истинного «Я» человека? Дифференцированное отношение к культуре Наша культура к какой-то степени сродни деньгам: нельзя их слишком любить, но и жить без денег невозможно. Отношение к культуре неизбежно связано с ее двусмысленностью: одна ее часть утверждает человеческое достоинство, другая зачастую унижает его. Улавливать разницу и действовать соответственно — вот задача истинного «Я» в человеке. «Я» должно возненавидеть и бороться против того, что угрожает его целостности. Но «Я» также может любить и культивировать положительные элементы в своей родной культуре, — элементы, укрепляющие те ценности, которые делают человеческую жизнь лучше и утверждают ее достоинство. Таким образом, «Я» одновременно выступает и на стороне культуры, и против нее. Иисус прославил многие жизнеутверждающие стороны своей культуры. С любовью взирает Он на веселье деревенской свадьбы, прислушивается к шуму работ на виноградниках, улавливает ритм народных танцев, наслаждается красотой лилий в полях. Он волнуется вместе с рыбаками, тянущими сеть с огромным уловом рыбы, Ему нравится плыть по Галилейскому озеру... Кроме того, Иисус ревностно блюдет иудейский закон и храмовый ритуал. Все эти переживания и опыт Господь включает в Свое учение, когда говорит о блаженстве и о жизни в Царстве Божьем. Но Иисус также не боялся отрицать безжизненные элементы культуры. Он выступал против расторжения брака, немилосердного выколачивания долгов, против тех, кто, ссылаясь на обычай и традицию, отказывался поддерживать своих родителей. Он обличал тех, кто проявлял излишнюю заботу о пище и одежде, высокомерие религиозных лидеров, которые чтили букву Закона, пренебрегая его духом. Иисус фактически становился в оппозицию современной Ему культуре, когда ел с грешниками, общался с бедняками и прокаженными и не чурался изгоев и отверженных обществом. Мы подражаем Ему в этом, если наше «Я» принимает соответствующее — дифференцированное — отношение к современной культуре.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.100 (0.007 с.) |