Эго подавляет и скрывает «я» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эго подавляет и скрывает «я»



Когда эго не слишком занято гонкой за престижем, оно при­кладывает значительные усилия к подавлению истинного «Я». Эго понимает: для того, чтобы выжить самому, надо изолировать


настоящее «Я». Оно как бы заключает «Я» в клетку души. Эго действительно опасается за свое господство, ибо оно осознает грозные силы разума, воли и духа, которые могут оборвать его спектакль «на самом интересном месте», то есть положить ко­нец власти эго. Ведь эго как-никак есть ложная сущность чело­века, а не истинная. Оно только использует энергетический по­тенциал личности для поддержания своих потребностей в хлебе и зрелищах. Оно ослабляет волю, ослепляет разум и подавляет дух, растрачивая все силы человека в погоне за радостями пло­ти и суетой мира сего.

По отношению к эго Иисус беспощаден, Он говорит: «Унич­тожь свое эго и освободи свое "Я"». Отбрось свою ложную сущ­ность, чтобы обрести истинную. Незадолго до распятия и смерти Иисус встречает на своем пути «некоторых еллинов», пришед­ших в Иерусалим. Они хотели видеть Иисуса (Ин 12:20). Мы не знаем, что они говорили Господу. Евангелие приводит лишь ответ Иисуса, вопроса мы не слышим. Я позволю себе предположить, что же могли сказать Ему греки.

Возможно, они вспоминали историю Сократа, осужденно­го афинянами, — они не принимали его и не понимали его уче­ний. Но с тех пор многое изменилось в Греции: афиняне горь­ко сожалели о том, что принудили великого философа к смерти. Греческие паломники в Иерусалиме, вероятно, слышали о нео­бычайной мудрости Иисуса, до них также, скорее всего, дошли слухи о смертельной опасности, грозившей Учителю. Возмож­но, они хотели общими усилиями позаботиться о спасении Иисуса. Может быть, они даже хотели склонить Его к бегству в Афины, где Он мог бы обрести благодарных слушателей и где Ему ничто бы не угрожало. Он был бы там всеми уважаем как наставник и мудрец! В этой столице мировой философии Он мог бы быть оценен по достоинству и прославлен.

Возможно, именно с этим подходили к Иисусу греки. Я по­чти уверен, что они предлагали нечто привлекательное, какую-нибудь разумную альтернативу, чтобы Учитель мог избежать надвигавшейся на Него смертельной опасности. И если это так, то ответ Иисуса прозвучит еще поразительнее.

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12:24). Так говорит Иисус, мой Наставник! Он несет свидетельство как Наставник и Учитель, Он не хочет слыть просто уважаемым мудрецом. Он проповедовал: «Отвергнись


себя!». Теперь Он намерен показать и исполнить эту Спою за­поведь в совершенстве. То, что возвещал Христос, — жизненно важная истина, Его искупительная смерть должна была стать живым исполнением этой истины.

Единственный способ вырваться из цепких лап эго — это... умереть, умереть для мира сего. Лучше прилепиться к Иисусу, чем к миру. Правильная христианская жизнь подразумевает, что эмоции поставлены на службу разуму и подчинены воле. Истинное «Я» может полюбить другого человека и принять окружающую обстановку, как она есть. «Я» принимает ответ­ственность на себя и хранит преданность независимо от того, присутствует ли в отношениях романтический трепет или нет. Уничтожьте эго, вызволите «Я» из плена, станьте наконец взрослым. Когда власть эго падет, оно умрет, воскрешенное «Я» заменит его.

Открытие своего «Я»

Как же нам все-таки понять ситуацию «отвержения себя», то есть отказа от самости. Мало прикончить эго и прийти к осоз­нанию истинного «Я». Но тут уже начинается вторая стадия. Представьте снопа круг, в центре которого на этот раз — «Я» истинное, а не «эго», которое теперь сидит и стонет в каталаж­ке на окраине круга. Знайте, что от эго вы полностью никогда не избавитесь. Оно будет рыскать вокруг, стараясь урвать хоть кусочек нашего счастья и употребить его на поддержание соб­ственного существования. Апостол Павел говорил об этом во Втором послании к Коринфянам как о «жале» в своем теле: «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня». Поэтому «Я» обязано вести постоя иную борьбу со злостным эго. Бог дает нам достаточно своей благодати, чтобы преуспеть в этом. «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя со­вершается в немощи» (см. 2 Кор 12:7-9).

Но чем же направляется жизнь истинного «Я» человека?

Дифференцированное отношение к культуре

Наша культура к какой-то степени сродни деньгам: нельзя их слишком любить, но и жить без денег невозможно. Отноше­ние к культуре неизбежно связано с ее двусмысленностью: одна ее часть утверждает человеческое достоинство, другая зачастую


унижает его. Улавливать разницу и действовать соответствен­но — вот задача истинного «Я» в человеке. «Я» должно возне­навидеть и бороться против того, что угрожает его целостности. Но «Я» также может любить и культивировать положительные элементы в своей родной культуре, — элементы, укрепляющие те ценности, которые делают человеческую жизнь лучше и ут­верждают ее достоинство. Таким образом, «Я» одновременно выступает и на стороне культуры, и против нее.

Иисус прославил многие жизнеутверждающие стороны своей культуры. С любовью взирает Он на веселье деревенской свадь­бы, прислушивается к шуму работ на виноградниках, улавли­вает ритм народных танцев, наслаждается красотой лилий в полях. Он волнуется вместе с рыбаками, тянущими сеть с ог­ромным уловом рыбы, Ему нравится плыть по Галилейскому озеру... Кроме того, Иисус ревностно блюдет иудейский закон и храмовый ритуал. Все эти переживания и опыт Господь вклю­чает в Свое учение, когда говорит о блаженстве и о жизни в Цар­стве Божьем.

Но Иисус также не боялся отрицать безжизненные элемен­ты культуры. Он выступал против расторжения брака, немило­сердного выколачивания долгов, против тех, кто, ссылаясь на обычай и традицию, отказывался поддерживать своих родите­лей. Он обличал тех, кто проявлял излишнюю заботу о пище и одежде, высокомерие религиозных лидеров, которые чтили бук­ву Закона, пренебрегая его духом. Иисус фактически становился в оппозицию современной Ему культуре, когда ел с грешника­ми, общался с бедняками и прокаженными и не чурался изгоев и отверженных обществом. Мы подражаем Ему в этом, если наше «Я» принимает соответствующее — дифференцированное — отношение к современной культуре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.006 с.)