Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как открывается способность к любвиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И еще Иисус дает нам увидеть действительно прекрасное в нас, а не только собственную предрасположенность к греху. Мы несем в себе великое достоинство личности. Именно поэтому, на самом деле, Иисус приходит к нам, и именно потому поистине наша жизнь так важна. Когда мы принимаем Иисуса, Истина поселяется внутри нас, и открывается образ Бога, который был спрятан от нас за пеленой иллюзий. Ощущение Тайны растет неприметно. Иисус призывает нас ощутить самих себя образами Сына Божьего, объединенными с Ним так, чтобы Отец видел Его и нас вместе, одновременно. Когда священник вливает воду в вино на евхаристии, он молится Богу; «Через эту тайну воды и вина да приобщимся мы к Божеству Того, Кто ради нас стал Человеком» (из молитвы приготовления алтаря и Святых Даров). Любовь Отца к Сыну изливается таким образом и на нас. Бог любит нас. Сын Божий приходит к нам, и мы узнаем Божественное благоволение. Теперь наша человеческая природа принадлежит и Ему. Поэтому милость и доброту Божью уже невозможно не замечать. И мы начинаем прозревать, мы осознаем, как на самом деле мы можем любить, когда Сама Любовь облекается человеческой плотью. Почитая рождество Спасителя, мы празднуем в Нем наше новое рождение. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем» (Кол 2:9-10). В Иисусе проявилась истина о человеческом бытии, и справедливость просияла нам с небес. Полнота времен принесла нам исполнение и восстановление человеческого достоинства. Мирным сердцем... Послушайте, как мощно звучит в библейских текстах о Мессии тема мира. Ангелы поют о мире пастухам («Слава в вышних Богу, и на земле мир...»). В этом гимне слышится отголосок слов пророка Исайи о «Князе мира» (Ис 9:6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности, Князь мира»). Пока грех сидел у нас в сердце и правил, не было в нас внутреннего мира. До рождения Иисуса ангелы плакали, потому что люди жаждали мира сердцем своим, но не могли обрести его. А в момент рождества Иисуса ангелы ликуют с пастухами, потому что мир душевный (ведущий к миру во всем мире) теперь доступен людям. Св. Бернард очень красноречиво говорит об этом: Заметь, что мир не просто нам обещан, но послан; не отсрочен, но — дан; мир не предсказан, но достигнут. Как будто Бог-Отец посылает миру вместилище Своей милости. И вот, во время страстей Господа, все скрытое до поры содержимое изливается наружу, — это цена нашего искупления. То было как бы маленький мешок, но очень полный. Как говорит Писание, маленький Ребенок был дан нам, но в нем обитала вся полнота божества. Мир в Священном Писании {евр. «шалом») означает примирение между человеком и Богом. Этот мир примиряет меня с самим собой и с окружающими. Грех разделяет, мир Христов объединяет нас. Грех раздирает человека, а Иисус исцеляет и снова соединяет распавшееся. Грех внушает нам, что мы жалкие и несчастные люди. Иисус несет нам Свою благодать, которая теперь сливается с благодатью, насажденной в нас Богом, когда Он творил нас Словом Своим. Теперь мы чувствуем беспредельный мир и тишину сердца, ощущаем глубину этого мира. Это мир творческий, благодаря которому мы сами становимся миротворцами, несем примирение в семьи, своим друзьям и всему свету. Теперь, когда я знаю, как сильно Бог заботится лично обо мне, я убеждаюсь, что Он думает обо всех нас, сочувствует всем. Произошло невероятное: трудно представить, но Бог принял человеческую природу в Свою божественность и дал нам возможность обрести мир душам нашим. «Слава бо Господня на тебе возсия»* (Не 60:1) Образ света пронизывает все евангельские рассказы о воплощении и рождественские песнопения, и это свет божественной славы. Духовный смысл этого учения о свете хорошо выразил апостол Павел: |Неверующие),у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого... Потому что Бог... озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа... А мы имеем ум Христов. 2 Кор 4:4, 6; 1 Кор 2:16 * СП: «Восстань, светись, [Иерусалим]; ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла нал тобою». В подзаголовке привожу текст на церков-но-славянском как более близкий к авторской цитате («The Glory of the Lord shines upon you»). Если мы принимаем Господне спасение, то Иисус поселяется в наших сердцах и умах. Его сознание может существовать в нас, мы начинаем думать, как Он. Иисус перестает быть объектом академического исследования. Он становится личностью, с которой можно общаться, настолько близкой, насколько мы близки сами себе. Мы можем располагать опытом И исуса в деле объединения. Духовная природа нашего единомыслия с Христом позволяет нам соединять, вплетать свое сознание в Его разум с легкостью, как бы «без особого труда», — это дается нам именно что даром. Да, все это происходит в обстановке свободы. Иисусу не нужно контролировать нас. Мы не становимся марионетками, которых просто дергают за ниточки. Жизнь в разуме Иисуса не похожа на результат «промывки мозгов». Наоборот, такая жизнь проходит в диалоге любви, которая поддерживает свободу нашего общения. Мы свободно предаем Ему наши умы и сердца, но только потому, что мы обретаем через Него самих себя, свое истинное «Я». Писание все время прибегает к образам славы и света для описания этой реальности — жизни во Христе. Таковы слова Павла к Коринфянам. Библейское понятие «слава» означает признак присутствия Бога. Славу можно созерцать как свет, — таково интуитивное ощущение божественной правды и любви. Здесь нет места словам. Это пространство Слова, и Оно невыразимым образом разделяете нами Свой божественный разум и любовь, которая побуждает Бога заботиться о человеке и мире. Павел говорил Коринфянам о том, что идолы переменчивой культуры, которым служит человек, ослепляют его. Тогда он не видит славы истинного Бога, не ощущает света, который может привести его интуицию ко входу в царство любви и премудрости Божьей. Евангелие остается для такого человека закрытым, потому что он не верит Иисусу. Для того же, кто верит в Иисуса, свет Его божественного присутствия — это надежный путеводитель на пути к благу. Руководимые божественным светом, мы начинаем мыслить о жизни, как Иисус. Наши сердца наполняются любовью к ближним, как сердце Иисусово. Воля, подчиненная божественной цели, неуклонно стремится к добру и отвергает грех и зло. Так ведет себя в моральном плане человек, духовно соединившийся с Иисусом. Его чувства служат добродетели вместо того, чтобы, как дикие лошади, бросать человека из стороны в сторону, не зная верной дороги. Мы начинаем понимать, что Иисус исцеляет нас физически и душевно, Он поддерживает наше духовное здоровье. Грех толкает к жадности, умиранию и гибели. Иисус ведет к жизни в простоте и благополучии. Грех порождает разрушительные страсти, злобное насилие, праздность и различные душевные болезни. Иисус обращает нас к чистоте сердца, вселяет в нас стремление к справедливости, направляет нашу энергию на службу милосердию и укрепляет наше душевное равновесие. Грех убивает всякую духовность и любовь. И исус вводит нас в пространство любви, и любовь побеждает все. Он оживотворяет наш дух, и дух этот следует водительству единственного Духа Божьего. Такова Благая весть Христа, Его ответ на страдание и болезни, причиняемые грехом. В то же время Евангелие не обещает нам полного избавления от телесного и душевного страдания, не гарантирует зашиту от духовных срывов. Мы точно так же страдаем от боли, причиняемой нам грехами других людей, мы ощущаем на собственной шкуре порчу, нанесенную грехом нашему миру и человеческой природе. Мы все равно болеем (простуда не обязана обходить нас стороной), вероятно, можем впадать в невротическое состояние и, разумеется, не раз можем пострадать от чужой агрессии. Мы остаемся смертными людьми и иногда можем ощущать духовную сухость, которая заставляет нас поверить, будто Бог оставил нас. Мы продолжаем страдать, страдать от очень разных и неожиданных вещей. Существует тай на страдания. Иисус избавляет нас от слепоты и уводит из-под власти греха. Но он не освобождает нас от жизни в этой «юдоли слез». Последствия греха все еще существуют здесь. В чем же тогда разница между прежней и новой жизнью? В том, что теперь в нас открылся глубокий внутренний мир, в котором царят покой и любовь, надежда и вера, а раньше мы о нем и не знали. Теперь мы способны любить и можем бороться против зла в мире, на что раньше мы были неспособны. Мы в состоянии работать на будущее всего народа и вместе с другими людьми стремиться к любви, справедливости и милости. Вместе с апостолом Павлом мы молим Господа избавить нас от наших немощей. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор 12:7). Павел умоляет Господа избавить его от этого страдания, но получает отказ: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12:9). Проще говоря, те страдания, которые идут от нашей греховности, та боль, в которой мысами и виноваты, — это ненужные страдания, и они действуют на человека разрушительно и лишают жизнь всякого смысла и значения. Но есть и неизбежное жизненное страдание, и оно, наоборот, становится источником духовной силы. Это страдание сокрушает гордыню и делает наше существование частью божественного плана спасения мира. Мы никогда не узнали бы смысла страдания, если бы Сам Иисус не показал нам через Свои страсти и крестную смерть, как боль становится орудием победы над злом. Таким образом, грех, который явился первопричиной исех человеческих несчастий, истребляется порожденным им самим страданием. Вот почему мы всегда должны возвращаться к размышлению о кресте Иисуса: ведь самая жгучая проблема человека, вопрос, который волнует больше всего, — почему в мире существует страдание. Нам никогда не решить эту проблему при помощи логики или философии. Только если мы уверуем в Иисуса и соединимся с Ним в Его крестных страданиях, тогда мы постепенно начнем понимать, зачем мы страдаем сами — даже после обращения. Именно поэтому Евангелие от Иоанна связывает вознесение Иисуса на кресте с Его восхождением к небесной славе. Иоанн видит два этих вознесения как единый акт. Смерть Иисуса на кресте становится одновременно возвещением Его славы, радикально новым и непреходящим опытом Божьего присутствия в мире. В Евангелии от Марка это выражено словами солдата-сотника, воскликнувшего после смерти Иисуса на кресте: «Истинно Человек сей был Сын Божий» (Мк 15:39).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.26.8 (0.01 с.) |