Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тишина, в которой нет ИисусаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Выберите тихое место. Устройтесь поудобнее. Планируй 2) Успокойтесь, применяя метод «счета дыхания», как опи 3) Не нужно специально искать ощущения отсутствия Иисуса.
4) Представьте мысленно Тайную вечерю. Вот Иисус гово 5) Если вам кажется, что Иисуса нет с вами, не тревожьтесь 6) В заключение помолитесь так: Иисусе, мой Господь, благодарю Тебя и славлю Твое Имя. Я стремлюсь к Тебе, я жажду присутствия Твоего! Спаси меня от греха. Освободи меня для любви. Дай мне Духа Твоего, чтобы я возрастал в мудрости, знании, понимании, рассудительности, дерзновении, духовности и страхе Божьем. Я все еще хожу во тьме. Пусть Дух Твой Святой наставит меня на путь, ведущий к нескончаемому Твоему свету, который действительно охватывает и просвещает всего человека. Я избираю тишину. Я склоняюсь перед Тобой и отдаю свою волю в руки Твои. Глава 5 Иисус - мой Наставник Три ступени ученичества Когда я служил профессором Католического университета в Вашингтоне, завкафедрой попросил меня прочесть двухсеме-стровый курс по иудео-христианским отношениям для студентов-некатоликов. Поскольку все студенты должны были прослушать четыре семестра богословских дисциплин, учащимся нашего факультета, не принадлежавшим к Католической церкви, было предложено п качестве альтернативы несколько подобных смежных курсов. В одну из таких некатолических групп я и попал в качестве преподавателя. Мои студенты были в основном протестантами или иудеями, было также несколько приверженцев азиатских культов и один русский моряк, сбежавший из коммунистической России, которого звали Иван: он покинул свой корабль в Ливерпуле и остался на Западе. Я избрал Библию в качестве основного текста для своих лекций. Я черпал различные идеи из книг иудейских, протеетантских и католических авторов. Я говорил моим студентам о том, что они должны знать тот учебный материал, который будут сдавать на экзаменах, а это часто подразумевало изложение различных религиозных толкований Библии. Я не спрашивал их об их собственных убеждениях, но советовал укрепляться в своей религиозной практике. Я сам подавал в этом им пример, когда, высказываясь как католик, пытался при этом представлять религиозные взгляды других конфессий и верований максимально объективно. Я приветствовал их участие в обсуждении, их возражения и объяснения собственной точки зрения. Это была поистине гремучая смесь, порождавшая множество оживленных дискуссий и споров. Я вспоминаю, как Иван, только недавно впервые прочитавший Библию, поднял руку и сказал: «Ну, теперь я понял, почему Бог не любит евреев». Он сделал антисемитские выводы из своего изучения Библии, и эту позицию, как оказалось, он вынес с собой из России. Излишне говорить, что остальные студенты тут же ополчились на него, а мне пришлось потратить много времени, даже после занятий, чтобы хоть немного освободить сознание Ивана от неверных толкований и предрассудков. Я чувствовал, что должен быть для этих студентов не просто преподавателем, но и наставником. Мне случалось и впредь рассеивать недоумения и опровергать предрассудки моих студентов, особенно при помощи созерцательных и духовных практик рабби Абрахама Джошуа Гешеля. Этот человек, происходивший из польской еврейской семьи, был наследником хасидской мистической традиции. Закончив Берлинский университет, он получил докторскую степень. Когда Гитлер пришел к власти, Гешель с семьей эмигрировал в Америку. Рабби Абрахам стал выдающимся борцом за гражданские права и активистом движения борцов за мир. Его многочисленные книги рассказывают, как люди ищут Бога и как Бог призывает человека. Произведения эти отличают молитвенный настрой, поэтический и мистический стиль. Через три года, когда я принялся за свою докторскую диссертацию, я избрал в качестве темы именно работы рабби Гешеля и показал, насколько ценными оказались его прозрения и открытия для преподавания духовных дисциплин. Вскоре после завершения работы над диссертацией я оказался на межконфессиональной встрече с рабби Марком Танненбаумом и рабби Вольфом Кельманом. Я упомянул о том, что я писал диссертацию по работам Гешеля и что я слышал, будто он был их учителем. Танненбаум ответил мне: *Он был не просто нашим учителем. Он был нашим руководителем. Мы были учениками мастера». Другими словами, Гешель был их наставником. Побывав у самого рабби Абрахама, я понял, что имели в виду его ученики. Его духовная глубина настраивала вас на такие же глубокие отношения. Ответ ученых раввинов с упоминанием соотношения «наставник — ученик» напомнил мне о том, как Евангелия изображают отношение Иисуса и апостолов друг к другу. Преподаватель, учитель — он лишь передает знания, наставник делится мудростью. Учитель обращается только к разуму, наставник имеет дело с целостной личностью. Учитель формирует мышление, наставник направляет жизнь. Учитель ищет поддержки своих идей, наставник требует преданности. Наставник ждет ученика. Иисус был и учителем, конечно. Он учил истине, созерцанию, учил, как выбрать жизненный путь. Но Он был и наставником. Он ждал послушания, преданности. Он говорил тем, кто хотел слушать, что Он есть Путь, дорога к спасению и счастью. Он ясно очертил условия, при исполнении которых человек становился учеником: «...если кто хочет идти за Мною, отверг-нись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною* (Мф 16:24). Перед тем, как взойти на небо, Иисус поручил наставничество апостолам. Он хотел, чтобы у них теперь тоже были ученики, последователи, как у Него. Они должны были не просто преподать этим ученикам какие-то идеи, они должны были убедить людей «соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф 28:19-20). Усвоить «идеи» Иисуса явно недостаточно, Господь пзыскует ученичества. Первый шаг по пути ученичества — «отвергнуться себя», оставить самость. Это всегда было камнем преткновения для каждого, кто хотел следовать за Иисусом. Сегодня это, кажется, еще более трудно в пределах цивилизации, настоянной на самоутверждении и индивидуализме. Наше самодовольное общество остается глухо к призыву забыть самого себя. Но у нас все же остается еще хотя бы один положительный взгляд на проблему истинного «Я». Многие говорят о необходимости построения здорового образа жизни и положительной самооценки. В сущности, лечение любой зависимости, — будь то наркомания, алкоголизм или что другое, — начинается с того, что человек должен осознать: в корне болезни лежит низкая самооценка. Негативное представление о самом себе может идти с детства как результат психологической травмы или быть унаследованным от родителей, у которых были те же проблемы. Социальное угнетение — жестокая нужда или действие предрассудков — также может служить причиной потери собственного лица. Как мы можем требовать от таких людей «отверг-нуться себя», если это «Я» уже находится в разрушенном состоянии? Но я бы осмелился утверждать, что и тогда призыв Христа остается актуальным. Просто люди, у которых самооценка настолько снижена, должны пройти промежуточную стадию — психологическую, на которой они восстановят свой образ, чтобы он стал более цельным. Затем они могут вступить в духовную стадию, когда человек может оставить свою только что обретенную самость и приобрести взамен нечто лучшее в Христе. Без психологической стадии человеку с неустойчивым, хрупким образом собственного «Я» не удастся по-настоящему «отвергнуть самого себя». Только восстановленное самосознание, настоящий свой образ — вот что нуждается в возрождении в том смысле, который подразумевал Иисус. Итак, я считаю, что прежде всего, если это необходимо, надо уступить место компетентному психотерапевту, чтобы он помог пройти первую стадию — обретение самого себя. Тем не менее этот процесс — тоже часть провиденциальной Божьей заботы, исцеления людей и их подготовки кдлительному внутреннему пути. Все мои дальнейшие рассуждения относятся уже ко второй стадии, когда у человека есть та «самость», тот внутренний образ самого себя, который должен быть оставлен ради Христа. Проблема эта сложная, и нет единого способа ее решения, — настолько таинственна человеческая личность. Мы многое знаем о человеке, но еще так много остается неизвестным. Если я попрошу вас пересказать мне «Войну и мир» Толстого в нескольких фразах, то вы, наверное, сможете наметить основные сюжетные линии, но множество страниц повествования, естественно, останется за кадром. Так же и тайна личности: многое открывается лишь со временем и на опыте. Обычно, чтобы как-то охватить умом, объяснить эту удивительную тайну, люди пользуются разными моделями. Памятуя о том, что модель — это только удобный инструмент для того, чтобы осветить те или иные грани личности, я и предлагаю следующее схематичное описание: мы посмотрим, что значит «отвержение себя» и как приобретается лучшее (и истинное!) «Я». Моя модель основана на простых наблюдениях с позиции здравого смысла, согласно которому есть ложное «Я» и истинное «Я». В романе Сьюзен Хауотч «Сверкающие миражи» есть центральный персонаж, несчастный англиканский священник, чей духовный камень преткновения — зацикленность на собственном придуманном образе, своем ложном «Я». Автор показывает, как ее герой постепенно избавляется от этой напасти через полные драматизма встречи со своим духовным наставником, который решительно, но мягко направляет его, помогая стать самим собой, а затем обрести истинное «Я», в котором Иисус может занять центральное место. Фултон Шин использует подобный сюжет в своей книге «Вознеси сердце свое» (1955 г.). «Отвергнуться себя» значит избавиться отложного «Я», чтобы по-настоящему обрести самого себя и в конце концов отдать это истинное «Я» в распоряжение Господа Иисуса. Победить свое «это» Для начала необходимо избавиться отложного «Я», которое я называю «эго». Прежде всего, пы должны стать самим собой, то есть обрести настоящее «Я». Представьте себе замкнутый круг, в середине которого стоит ваше эго и командует, а ваше истинное «Я» сидит в клетке где-то на периферии этого круга. Эго здесь властвует, оно поддерживает свое главенство при помощи пяти несложных законов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.008 с.) |