Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решиться на бытие и становлениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В завершение вашей медитативной молитвы постарайтесь снова осознать, что будущее — это продукт бытия и становления, а не действия. Не стоит строить сейчас какие-то планы или решаться на какие-либо действия. Все это относится к другой стороне вашей жизни, связанной, конечно, и со временем молитвы. Но жизнь должна в итоге строиться как результат рассмотрения самих себя в категориях «бытие — становление». Да, то, что вы делаете, — иажно. Но гораздо существеннее, кто вы есть. Сосредоточенная молитва, как и другие формы христианской медитации, требует долгосрочной практики. Медитация не поможет мгновенно решить проблему духовного роста. Посмотрите, как растет дерево. Какая у него плотная, жесткая кора. Оно растет очень медленно и незаметно. Представьте, сколько лет должно было пройти, чтобы оно достигло такой высоты и толщины. Полюбуйтесь его листвой, особенно осенью, когда у нее такой красивый цвет. Какие мысли навевает вам зимняя картина его обнаженности? Зато как радует первая весенняя зелень! Дерево — это образ духовного развития человека. Самый первый псалом в Библии говорит о счастливом («блаженном») человеке и сравнивает его с деревом, «посаженным при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое» (Пс 1:3). Наберитесь терпения на долгие годы, чтобы могла постепенно возрастать тайна духа. Молитва Иисус, мой Учитель, мой Духовный Наставник, наставь меня на путь созерцания. Ты был облачен в тишину ночи, когда молился уединенно в свете звезд на горе. Твое присутствие, Твои слова и дела стали началом созерцания, моментами пробуждения для людей: они открывали тайну духа внутри себя и способность к молитве. Я знаю, что, даже просто глядя на Тебя, я продвигаюсь к сознанию Твоей животворной сущности и получаю уверенность в реальности своего внутреннего мира. Позволь мне быть рядом с Тобой, чтобы мне лучше познать самого себя —и еще больше приблизиться к Тебе. Глава 4 Иисус — мой Господь Сын Божий Я обожаю исторические книги. История Константинополя, увлекательно пересказанная в книге Джона Юлиуса Норвича, настолько захватила меня, что даже подвигла меня на посещение тех мест, где проходили первые Вселенские церковные соборы, которые автор столь живо описал в своей «Истории». На этих бурных соборах епископы разрабатывали новое понимание библейского учения о человечестве и божестве Иисуса. Дорога в Пикет Позвольте мне начать это размышление об Иисусе с рассказа о поездке в Никею, где в 325 году состоялся Вселенский собор, заново утвердивший понимание божественности Христа. Мое паломничество началось в Стамбуле (бывшем Константинополе). Оттуда я совершил трехчасовой вояж по Мраморному морю до Яловы. Дальше на автобусе я добрался за час до Из-ника, как теперь по-турецки называется Никея, где проходил I Вселенский собор. Во время путешествия, чтобы скоротать время, я занялся изучением фотокопий страниц из книги об истории собора. Оказалось, что я был единственным христианином на корабле среди множества мусульман. На полпути к цели нашего путешествия студент, сидевший рядом со мной, заметил, что я изучаю какой-то текст и делаю в нем пометки. — Вы занимаетесь научными исследованиями? — спросил он. — Да, — ответил я. — Куда вы едете? — В Никею. — А, вы имеете в виду Изник. Должно быть, вы христианин. Я подтвердил его предположение. Молодой человек рассказал мне, что он студент инженерного факультета и ревностный мусульманин. — Скажите, как Иисус может быть Богом? — спросил он меня. как раз такой же вопрос. Зная, что студент понимает по-английски, и удостоверившись, что он может это прочесть, я показал ему в книге тот самый вопрос и заметил; — Вы знаете, ваши предки задавались тем же вопросом ше Я указал ему и на другое предложение в тексте, где было написано: «Тот, кто пытается ответить на этот вопрос, — безумен». Я объяснил ему, что мы верим в божественность Иисуса, и наша вера говорит нам, что Бог Сам открыл эту истину людям. Она остается тайной, хотя мы и пытаемся найти слова для того, чтобы описать ее. Мой собеседник слушал внимательно и задумчиво, когда я принялся рассказывать ему про то, как отцы церкви толковали тайну божественности Иисуса при помощи таких понятий, как божественная Личность, соединившаяся с человеческим началом, и божественная природа в Иисусе. Когда мы прибыли в Ялову, он был так любезен, что проводил меня до билетной кассы, помог купить все необходимое, посадил на нужный автобус и дождался, когда он отъедет. Он показался мне воплощением исламского гостеприимства и любезности, и я никогда этого не забуду. Дорогу в Никею окаймляли с одной стороны горы, окруженные оливковыми рощами, а с другой на пятнадцать миль протянулось озеро Изник. Я прибыл в современную Никею, где сохранились еще окаймляющая старый город стена римской постройки и остатки римского театра. Там же я увидел раскопанную археологами древнюю христианскую церковЫУ века. Надпись на фасаде гласила, что здесь в VII веке проходил II Ни-кейский собор. Я сфотографировал отреставрированную церковь, прочел Никейский символ веры и стал размышлять об истории I Ни-кейского собора. Священник Арий, родом из Ливии, отрицал реальность божественности Иисуса, исходя из того, что Бог един, и нет другого. Он учил, что Бог создал Логос, то есть Слово, которым был сотворен мир. Когда мир нуждался в спасении, сотворенное Слово воплотилось в Иисусе. Чтобы наградить Иисуса за прекрасно выполненную миссию, Бог «усыновил» Его, сделав «малым божеством», чтобы возвеличить Его над остальными людьми. Арий облек свое учение в форму гимнов, которые быстро стали популярны, завоевав тысячи сторонников и заручившись поддержкой многих епископов. Император Константин Великий противостоял этому религиозному разделению. Он хотел сохранить политическое единство Римской империи. Константин считал, что должна быть одна империя, одна религия, один Бог. Он и созвал церковный собор в Никее, чтобы утвердить свое понятие неразделенной религии и единого Бога для всей своей империи. Епископы, которые традиционно верили в полную божественность Иисуса Христа (а не в то, что он «сотворен и усыновлен*), рассматривали этот собор как возможность выступить против Ария. На соборе присутствовали триста восемнадцать епископов (и среди них — епископ Мир Ликийских, будущий святитель Николай, или Санта-Клаус народных сказов). Между арианскими и католическими епископами и богословами разгорелась жаркая дискуссия. В конечном счете сторонники ортодоксии взяли верх, отстояв догмат о том, что Иисус, воплощенное Слово Божье, обладает такой же божественной природой,как и Отец. Мне было нетрудно представить их оживленные заседания, когда я взирал на то самое место, тот самый город, где когда-то проходил собор. Затем я услышал голос муэдзина, призывавшего мусульман к вере в единого Бога. И я добавил про себя: «Единого в трех Лицах — Отца, Сына и Святого Духа». Исповедать Иисуса как Господа значит для меня подтвердить свою веру в Его божественность. При этом могут, конечно, возникнуть определенные вопросы: как говорит Новый Завет о божественности Христа'.' Почему Сын Божий становится человеком? Что это значит для меня? Ниже я предлагаю свои ответы на каждый из этих вопросов. Новый Завет и божественность Христа Новый Завет по-разному рассказывает нам о божественной природе Иисуса. Однажды в споре с иудеями Он сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин 8:58). Следовательно, Его существование началось не во чреве Марии, Он жил и раньше. Говоря о себе «Я ЕСМЬ», Христос называет себя именем Божьим, которое Бог назвал Моисею из горящего тернового куста (Исх 3:14), и тем самым отождествляет себя с Богом. Автор Послания к Евреям описывает Сына Божьего как Слово. В прошлом Бог говорил к миру через пророков. В своем Сыне Иисусе Бог говорил совершенно, выражая полноту божественного откровения. Этот Сын, «будучи сиянием славы |Божьей], и образ ипостаси Его»* (Евр 1:3). То есть Бог как бы говорит: «В Моем Слове Я сказал все. Смотрите только на Иисуса. В Нем вы найдете больше, чем можете просить или желать». Иоанн обращается к этой теме в начале своего Евангелия, говоря об этом прямо и просто: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца <Ин 1:1, 14). Павел также утверждает божественность Иисуса: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... {Флп 2:6-7). Предвечное Слово, рожденное Отцом до начала времен, родилось в мир как человек, как сын Марии. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены...в (Гал 4:4). В поразительном описании Тайной вечери в Евангелии от Иоанна Иисус удивительным образом соединяет Себя с Отцом. Иисус с таким воодушевлением говорит об Отце, что Филипп нетерпеливо перебивает Его: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин 14:8). Филипп и другие апостолы еще не осознали полностью, Кто такой Иисус. Несмотря на то, что Он свидетельствовал и учил о Царстве Божьем, совершал чудеса, ученики еще не могли до конца осознать личность Христа. Они были свидетелями исключительного во всей истории мира духовного откровения, но им требовалось еще усвоить последнее откровение, окончательное * Так в СП. КП ближе к цитируемому автором английскому тексту: «будучи излучением сланы и отпечатком сущности Его». значение всего, что они получили от своего Наставника. Они слышали удивительные проповеди Иисуса, видели изумительные чудеса, жили исключительно близко к Нему, смотрели на Него, когда Он вступал в споры, и слушали, как Он решал проблемы и отвечал на вопросы. Они прошли рядом с ним сотни километров, могли свободно обсуждать с Ним свои проблемы и вопросы после трапезы. Словом, они могли, как никто другой, близко испытать исключительное обаяние и привлекательность личности Иисуса. Хотя Иисус использовал все мыслимые возможности, чтобы достучаться до своих учеников и изменить все их существо, Он едва затронул поверхность их разума и сердца. У Филиппа и других апостолов было множество свидетельств об Иисусе. Однако они внимали и — не понимали. У них было много свидетельств, но они не знали, что все это значит на самом деле. Так много знаний не могло им дать ни одно исследование, но они упускали настоящую суть дела. Они страдали обычной человеческой недальновидностью, которая заставляет верить, будто видимость отражает истинное состояние внутренней жизни другого. Иисус использовал эту склонность для того, чтобы открыть Свою божественность людям. «Видевший Меня видел Отца» (Ин 14:9). Близкое общение с Иисусом само по себе не могло открыть людям, Кто Он такой. Господь был вынужден дать им явное откровение. Но, хотя потрясающий опыт обшения с Иисусом не мог привести апостолов к окончательной истине о божественности Иисуса, все-таки встречи с Ним готовили их к этому. Вот почему Господь пожелал явиться им внезапно в горнице, по Воскресении, просветив их этой вспышкой откровения о своей божественности. Ученики знали Писание, которое учило их, что никто не может увидеть лицо Бога и остаться в живых. Моисей, стоя у горящего куста терновника, опускал свои глаза к земле. И он покрывал лицо, когда говорил с Богом. Иисус открыл апостолам новую возможность. Они могли взирать на лицо Божье и оставаться живыми. Вернее, они, смотря на лицо Иисуса, могли достигнуть безмерного проникновения в истинную сущность Божью. Видеть Иисуса значит видеть Отца. Иисус не претендовал на то, чтобы быть Отцом, но Он был ликом, иконой Отца в мире. Иисус — «образ Бога невидимого» (Кол 1:15). В прошлом лицезрение Бога поражало страхом и тре- петом сердца пророков. В ту святую ночь, сидя за пасхальной трапезой, в теплом и мягком мерцании светильников и в дружеской обстановке, апостолы удостоились смотреть на лик Бога в лице Иисуса. Им не было страшно. Благодаря Иисусу Сам Отец присутствовал за этой пасхальной трапезой, совершенно единый со Своим Сыном. Любовь царила на этом пиршестве. Должны были еше произойти смерть и воскресение Иисуса и схождение Святого Духа в день Пятидесятницы, которые помогли апостолам понять это откровение и осознать истинные масштабы открытой им истины. Через десять дней в той же самой комнате Фома «неверующий» (вернее, сомневающийся) уверовал в божественность Христа. И воскликнул в благоговении: «Господь мой И Бог мой!» (Ин 20:28). Многочисленны свидетельства Нового Завета о божественности Иисуса. Ангелы поют Ему радостную песнь, как тогда, когда богомладенец был рожден в Вифлееме: Достоин Агнец* закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение (Откр 5:12). Писание и в исповедании Фомы, и в славословии ангелов дает нам образец истинного восприятия Иисуса, Господа нашего.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.009 с.) |