Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грех наносит ущерб духовному здоровью человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Грех сам по себе — это недостаток, то есть пустота. Он не имеет жизни в себе, но паразитирует на благе: с ним он вместе рождается и питается его соками. Грех можно определить лишь отрицательно. Вот почему говорят, что грех заключается в отсутствии любви к себе, к другим и к Богу. Это состояние «нелюбви». Значит, грех разрушает духовный мир, который всегда подразумевает любовь как основу всех поступков. Под властью греха рушится внутренний мир и лад с самим собой, с окружающими и с Богом. Грех делает нас слепыми по отношению к нашему божественному происхождению: мы как бы забываем, что сотворены Богом, и для чего мы живем. Когда мы не обращаем внимания на наше истинное предназначение, — не хотим знать, откуда мы пришли, куда идем и для чего живем, — тогда всякая духовность отмирает. Грех губит наше духовное здоровье. Часто можно слышать, что западная культура сегодня во многом лишена веры. Но грех — это настолько же «неверие», насколько и «нелюбовь». Неверие в Бога, антирелигиозность и вообще отсутствие веры во что-либо— это результат греха. Учтите, что я говорю здесь только о грехе как таковом, а не о его субъективной стороне, не о конкретной личной ответственности за неверие. Перечитайте восьмую главу Евангелия от Иоанна, стихи с 39 по 59. Иисус показывает здесь, что неверие может быть грехом. Психолог М. Скотт Пек очень точно ухватил смысл этого отрывка: «Есть толькодва состояния человека: послушание Богу и служение благу или отказ от послушания чему бы то пи было, кроме собственных прихотей, — второе автоматически ведет к порабощению человека, попаданию его под власть греха. В конечном счете мы можем принадлежать только Богу или только дьяволу*. На этом я прерываю хронику бед, навлекаемых грехом. Моя точка зрения состоит в том, что тяга к самоуничтожению, которую мы часто наблюдаем вокруг, в конечном счете всегда имеет под собой одну причину — грех. Часто человек, подпавший под власть зла, ломает чужую жизнь вместо того, чтобы постараться искоренить грех в самом себе. Многие даже отказываются признавать, что у них в душе есть какие-либо грехи. Таким образом они лишь лгут сами себе. Не случайно люди, попавшие в ловушку греха, не хотят испытывать свою совесть. Писание называет дьявола «лжецом и отцом лжи» (Ин 8:44). Эта истина прекрасно подтверждается тем, что подобный самообман отрицания собственной греховности очень распространен. Слишком много людей лелеют миф о своем внутреннем совершенстве и в упор не видят то, что разрушает их самих, а через них и всех окружающих. Впрочем, довольно дурных вестей. Я нарочно так настойчиво твердил о них, потому что Благая весть Христа — это именно ответ на грех мира. Я считаю, что мы обязаны решительно испытывать нашу совесть, отбросив фантазии о собственном совершенстве, — которые суть не более, чем успокоительные иллюзии, — и открыть наши сердца Иисусу Христу, Который любит нас настолько, что готов нас спасти. Благая весть Иисуса «И сказал им ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк 2:10-11). Прежде чем читать дальше, подождите немного, — я прошу вас поставить какую-нибудь кассету с рождественскими песнопениями. Включите запись, закройте глаза и послушайте, как поет, к примеру, хор Кембриджского королевского колледжа*. Вслушайтесь в эти трогательные припевы: «Придите, все верные», «Тихая ночь».., — ну а непревзойденное исполнение «Однажды во граде Давида-царя» не оставит вас равнодушным. Представьте себе бедные ясли, в которых «положили рожденного Христа». Смотрите, вот Иосиф к Мария склонились над младенцем. А вот пастухи собрались вокруг и неотрывно взирают на Иисуса. Прислушайтесь, как «поют над ним ангелы». Волхвы «приносят рожденному свои дары». Почувствуйте, как мощная волна рождественского гимна захватывает вас и воплощается в молитве. «Придите, поклонимся Христу, Господу нашему», — такая молитва может послужить материалом для дальнейшего размышления в течение дня, и не только на Рождество. Почему Бог воплотился? Подведем итог. Рождественский гимн несет в себе народное богословие. Богатство мелодий и вдохновенная поэзия убедительнее всяких трактатов скажут нам, зачем Бог стал человеком. Если бы грех смог поработить весь мир, все мы тогда были бы обречены на вечную смерть. Грех мог бы убить нас в этом мире, убить навсегда. Но Бог настолько любит человека, что прерывает это господство греха и дает нам надежду. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Иисус родился во времени, чтобы спасти нас для вечности. * Автор говорит о carols, то есть о традиционных для его страны рождественских гимнах. Настроем и образами своими они напоминают русские колядки и другие, и том числе богослужебные, рождественские песнопения. Слово пожелало стать плотью, чтобы освободить нас от власти греха и освятить человеческое тело и весь материальный мир. Иисус показывает нам, как наши тела и само творение становятся грандиозной сценой, на которой мы поем хвалы Богу и избавляемся от всего, что порочит нас. Писание без обиняков говорит о плоти/теле, описывая воплощение Христа. Некоторые философские и религиозные течения, например, гностицизм, пытались оторвать Иисуса от Его телесности и утверждали, что Он был только духом, рядившимся в плоть. Автор Евангелия от Иоанна опровергает подобные домыслы, настаивая на том, что Слово стало плотью (Ин!:14). Сын Божий по собственной воле воспринял человеческое тело и жизнь среди людей в ту эпоху, в которую Ему угодно было воплотиться. Ибо, когда все окружало тихое безмолвие, и ночь в своем течении достигла середины, сошло с небес от царственных престолов... всемогущее слово Твое... {Прем 18:14-15). Книга Бытия повествует о грехопадении человека; Рождество провозглашает и поет о том, что Бог нисходит с небес на землю. Человек в своем падении жалок и несчастен; Слово сходит с небес по великой милости. Все мы совершаем грехопадение в своей гордыне; Слово спускается на землю смиренно и милосердно. Слово, Которым все сотворено, теперь Само воплощается, чтобы пройти земной путь среди нас, «взыскать и спасти погибшее». Четвертая евхаристическая молитва говорит об «исполнении времен». В греческом языке есть два понятия времени. Одно — «хронос», что означает время, измеряемое часами и минутами, хронологический порядок. Другое — «кайрос», или время в духовном смысле, качественное время, полнота времени, «правильный момент» для какого-нибудь начинания. Пришествие Христа во времени было настолько исключительным моментом («кайрос»), что время как бы пошло сначала. Рождением Иисуса заново родилась история, так что мы измеряем теперь свою жизнь «от Рождества Христова» — Anno Domini, Лета Господня. Первый Адам набросил тяжелую тень на всю последующую историю человечества. Новый Адам — Христос — перекинул радугу света над новым началом истории. Мы умерли под грехом (вспомните, что грех убивает!). Теперь же мы имеем новую жизнь в Иисусе и становимся «новой тварью», новым творением. Воплощение призывает нас перестать обманывать самих себя, избавиться отложных представлений о собственной сущности и родиться заново в Иисусе. Св. Лев Великий предупреждает нас: Христианин, помни о своем достоинстве, и раз ты теперь сопричастен Божественной природе, не возвращайся через грех к твоему бывшему низкому состоянию. Помни, кто твой Глава и членом Чьего Тела ты являешься. Не забывай, что ты был искуплен из-под власти тьмы и введен во свет Царства Божьего. Черезтаинство крещения ты соделался храмом Святого Духа. Не изгони столь великого гостя злым своим поведением, чтобы не стать снова рабом дьявола, ибо свобода твоя была приобретена кровью Христовой. Грех понуждает нас лгать самим себе, подкупая иллюзией душевного благополучия, — будто бы все у нас в полном порядке. Так мы впадаем в спячку и перестаем ощущать истинное положение вещей. Эталожь ведет к саморазрушению и вредит семье и обществу, в котором мы живем. Иисус предлагает нам истину, Благую весть для нас. Он дает нам мужество, чтобы признать, что мы несовершенны. Он любит нас и поэтому наполняет нас смелостью, чтобы честно взглянуть на нашу греховность. Иисус — истина, которая противоречит обману, мешает жить тому, кто лжет сам себе. Пока мы сами себя обманываем, в наших сердцах не будет мира, и мы будем приносить одни белы окружающим. Иисус призывает нас быть честными в сердце своем. В Вифлееме явился Бог как воплощенная истина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.165 (0.011 с.) |