Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем сущность служебного долга сотрудника правоохранительных органов?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Служебный долг сотрудника правоохранительных органов есть со ставная часть общественного долга. Он является нравственным в его объективном и субъективном выражении. Моральная ценность объек тивного содержания долга состоит в том, что он подчинен решению высоких задач: защите прав и свобод личности, обеспечению безопас ности своей страны, укреплению правопорядка. Однако потенциаль ные возможности служебного долга проявляются в том случае, если они дополняются нравственным отношением к нему, когда общест венные обязанности воспринимаются и осознаются как личные, как глубинная потребность и убеждение в справедливости и правоте де ла, которому служишь. Долг сотрудника правоохранительных органов - высокая почетная обязан ность, вытекающая из объективных потребностей защиты личности, общества и госу дарства, освященная государственно-правовыми требованиями и внутренними нрав ственными побуждениями. В правоохранительных органах придается первостепенное внима ние долгу как непосредственному регулятору деятельности их сотруд ников. Механизм поведения сотрудников в коллективах основывает ся на трех важнейших факторах: 1) зависимости сотрудника от коллектива, государства и общества, его заинтересованности в поддержке общества; 2) определенной свободе, независимости сотрудника, выражающейся в возможности выбора той или иной линии поведения в пределах определенного спектра возможностей; 3) ответственности за результаты и возможные последствия свободы своих действий: каждый сотрудник должен быть готовым ответить за свой моральный выбор в рамках нравственных норм, формируе мых коллективом и обществом. Что такое этикет и какую он выполняет функцию в обществе? Жизнь показывает, что даже в наше сложное время крылатая фраза Ф. М. Достоевского «Красота спасет мир» находит все большее под тверждение. Люди, оставаясь людьми, тянутся к культуре и красоте, стремятся сделать свою жизнь достойной. Однако случилось так, что у многих современных людей устоялось ироническо-снисходительное отношение к нравственным ценностям этикета. Правила этикета, дескать, созданы для дворянства, это некие «барские условности», исторический хлам. Так ли это? Можно ли осу
ждать людей светского общества, если они воспитали в себе культуру чувств, старались быть снисходительными и милостивыми? Что мы подразумеваем под этикетом? Сам термин «этикет» проис ходит от французского etiquette — ярлык, этикетка, которые прилага лись к тому или иному товару и нередко содержали некоторые реко мендации. > Этикет — это свод правил поведения человека в обществе, нор мы взаимоотношений людей различного правового, социального, интеллектуального статуса. Этикет — часть нравственной культуры и ассоциируется с катего рией прекрасного, а также связан с понятиями вежливости, культуры, интеллигентности. Нравственные ценности — главное содержание сфе ры действия этикета. Выбор же «этикетного знака» — тактические прие мы реализации этих ценностей. Этикет соединяет внутренний мир человека с его внешним прояв лением. Иначе говоря, этикет есть просто знание приличий, умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никаким из своих действий не оскорбить людской слабости1. В основе этикета лежит уважение к людям. Если этого нет, то этикетные знаки не более чем фарисейство2. Так ли необходимы обществу правила этикета? Человечество пред расположено к чести и добру, люди стремятся жить удобнее, красивее, не мешая друг другу. Правила этикета (почитание старших, любовь к родителям, уважение к женщине, следование чести и достоинству, скромность, благожелательность, толерантность (терпимость к иным взглядам) необходимы, чтобы: • приглушить «животные начала», заложенные в каждом индиви дууме; • противопоставить нормы сдержанности и приличия инстинктам и эмоциям; • поддерживать относительное равенство и уважение в обществе, пол ном «объективного неравенства». Ведь не одинаков же общественно-правовой статус мужчины и жен щины, старого и молодого, младшего и старшего, начальника и подчи ненного, родителей и детей, знакомого и незнакомого? И каждый «дол жен знать свое место, свои права, обязанности. Если бы модистка взду мала считать себя равной своим заказчикам, служащий не признавал бы первенство своего начальника, солдат — офицеров, ребенок — ро
дителей. Что вышло бы? Пусть каждый знает свое место, и обществен ные отношения перестанут запутываться и портиться завистью, тще славием и самолюбием»1. Кроме того, этикет имеет и специфические стороны: • этикет конкретного сословия, или «титулованный»; • этикет — нормы поведения королей, графов, князей; • ранговый этикет — сановников и чиновников на различных ступе нях иерархической лестницы; • этикет определенных социальных слоев — дворян, купечества, пред принимателей; • национальный (этнический) этикет; • религиозный этикет; • профессиональный этикет — военный, дипломатический, врачебный; • семейно-бытовой этикет — взаимоотношения родителей, супругов, детей, соседей. Существует также градация видов этикета: • придворный этикет — строго регламентированный порядок и формы обращения, установленные при дворах монархов; • дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и дру гих официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах; • воинский этикет — свод общепринятых в армии правил и норм по ведения военнослужащих во всех сферах их деятельности; • общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и ус ловностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом. Мало того, этикет охватывает две сферы взаимоотношений людей в обществе: правовую (уважение законов государства) и нравствен ную (следование нормам морали и обычаям). Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от самой древности до наших дней. В основе своей эти правила пове дения являются всеобщими, так как они соблюдаются представите лями не только какого-то данного общества, но и субъектами самых различных социально-политических систем, существующих в совре менном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, специ фикой ее исторического строения, национальными традициями и обы чаями. Вместе с тем требования этикета не являются абсолютными: со блюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. Профессиональная этика юриста 119 Каковы принципы этикета? Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на служ бе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях: приемах, церемониях, переговорах. К основным принципам этикета относятся: • вежливость и сдержанность; • деликатность; • тактичность и чуткость; • скромность. Как известно, одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стрем ление избежать конфликтов. В свою очередь, уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанно сти. Однако в жизни мы часто сталкиваемся с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры. > Манеры — это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выраже ния, тон, жестикуляция и даже мимика.
Хорошими манерами в обществе считаются скромность и сдержан ность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Манеры относятся к куль туре поведения человека и регулируются этикетом. Всем известны выражения: «холодная вежливость», «ледяная веж ливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, прибавлен ные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но и превращают ее в свою противоположность. По вы ражению Эмерсона, вежливость — это «сумма маленьких жертв», при носимых нами окружающим нас людям, с которыми мы вступаем в те или иные жизненные отношения. К сожалению, совершенно забыто прекрасное высказывание Сервантеса: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Наряду с вежливостью обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиден ного или услышанного. Тактичность и чуткость. Содержание этих двух благородных чело веческих качеств — внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду. Тактичность, чуткость — это и чувство меры, которую следует со блюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чув ствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у че ловека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних. Тактичность, чуткость подразу мевают также способность быстро и безошибочно определять реак цию собеседника на наше высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Скромность. «Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает, — утверждает Д. Карнеги, — безнадежно некультурен, как бы высокообразован он ни был». Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчерки вает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг. Непринужденность, естественность, чувство меры, вежливость, а главное, благожелательность по отношению к людям — вот те каче
ства, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.237 (0.011 с.) |