Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое нравственно-правовая культура сотрудников правоохранительных органов?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нравственно-правовая культура — это продукт нравственно-право вой деятельности сотрудника правоохранительных органов. Она вклю чает в себя системную характеристику правовых и нравственных яв лений, концентрацию нравственно-правовых взглядов, целостность ре ально функционирующей и развивающейся системы воспитания. Уровень культуры обусловлен не только познанием, он является результатом деятельности в целом. Нравственно-правовая культура со трудника — это прежде всего степень овладения моралью и правом в его общественно-значимой деятельности. Она выражается в нравст венных и правовых идеях, политическом развитии людей, их нравствен но-правовых отношениях. Нравственно-правовая культура предполагает гарантированность неотчуждаемых прав человека. Нравственно-правовая культура способна обеспечить подчинение государства обществу, политики — праву и нравственности. В услови ях современной правоохранительной деятельности обозначилась тен денция взаимопроникновения, сближение нравственного и правового сознания. Этот процесс сближения может быть представлен как про цесс формирования высокой гражданственности сотрудников право охранительной деятельности, когда в развитии нравственно-правово го сознания возникают новые качественные образования морально-правового характера: гражданственность, ответственность, справед ливость, что проявляется в соответствующих им правилах поведения. Каковы структурные элементы нравственно-правовой культуры личности сотрудников Правоохранительных органов? Принято выделять два уровня нравственно-правовой культуры: твор ческий и личностный. Это означает, что уровень культурности обу словлен не только познанием, но является результатом деятельности в целом. Она имеет определенные структурные составляющие: знание и понимание принципов и норм морали и права; уважение к праву и морали; убежденность в справедливости законов и норм; привычка соблюдать нравственно-правовой порядок. В сфере правоохранительной деятельности уважение к праву и мо рали является одним из условий развития эффективных нравственно-правовых норм, исключающих волюнтаризм и беззаконие. Закон, какую бы сферу жизни не затрагивал, не может быть пло дом скоропалительных решений. Он должен выступать результатом глубокого изучения реальной жизни, нравственно-психологической ситуации, общественных процессов во всей их неоднозначности, а по рой и противоречивости. Его всегда необходимо глубоко продумать, всесторонне обсудить, дать ему нравственную оценку. Только тогда закон «сработает», когда в нем будет выражено уважение к праву и мо рали, уважение к человеку. Уважение к праву и морали в процессе правоохранительной дея тельности сотрудника проявляется: • во всестороннем учете особенностей общественных отношений, для регулирования которых издаются нравственно-правовые нормы; • в согласовании предлагаемых к изданию нравственно-правовых норм с экономическими, политическими, религиозными, эстетическими и другими возможностями обеспечения их реализации; • в учете уровня развития нравственно-правового сознания совре менных людей. Нравственно-правовая культура является естественным проявле нием творческого начала личности в сфере морали и права. Она рас крывает возможности человека в этой области, его общественную зна чимость, совокупность способностей и функций индивида. Высокая нравственно-правовая культура людей, стоящих на страже закона, обнаруживается в частности в том, что они безбоязненно всту пают в борьбу ради торжества справедливости и правды, повинуются голосу совести и долга. Каковы критерии моральной надежности и морального облика сотрудника Правоохранительных органов? Моральная надежность означает согласованность целей и средств их осуществления, единство слова и дела, идеалов и представлений с ре альной практикой поведения. Кроме того, это и безошибочность дей ствий, и выносливость, и работоспособность человека. Моральная надежность находится в сложной зависимости от мно гих факторов, включая профессиональную подготовку сотрудника и целый ряд его деловых качеств. В связи с этим возникает потребность в критериях моральной на дежности. Они необходимы при отборе людей для службы и при орга низации процесса учебы и воспитания сотрудников. Говоря о крите риях моральной надежности, важно учитывать нормативную и оце ночную стороны поведения сотрудников. Нормативная сторона в профессиональной морали регулирует нрав ственные контакты между сотрудниками, с одной стороны, и гражда нами, общественными организациями — с другой. Оценочная сторона дает возможность каждому сотруднику оцени вать свое поведение, поступки других сотрудников, а также граждан, с которыми он вступает в определенные правовые и нравственные от ношения. > Моральный облик сотрудника — это совокупность устойчивых нравственных, психологических и служебно-боевых качеств, реализуемых в процессе профессиональной деятельности и в по вседневных межличностных и общественных отношениях. При рассмотрении морального облика сотрудника ОВД важно пом нить, что не только класс, нация, но и каждая профессия имеет собст венную мораль, которая находит свое выражение в профессиональной этике и служебном этикете. Процесс формирования морального облика включает в себя несколь ко аспектов: усвоение человеком требований общечеловеческой мора ли, превращение норм и принципов права и нравственности в личные убеждения, выработка навыков соответствующего нравственно-право вого поведения. Каковы главные задачи формирования нравственной и правовой культуры личности Сотрудника правоохранительных органов? Исходя из общего понимания сущности нравственно-правового вос питания, можно вычленить его главные задачи: • воспитание у сотрудников нравственной чистоты и таких качеств, как честность, принципиальность, ответственность за порученное дело; • воспитание внутренней потребности и привычки во всем руковод ствоваться высокими нравственными идеалами и принципами, активно бороться за их претворение в жизнь, а это предполагает стремление добиться того, чтобы каждый сотрудник эти принципы держал не «при себе», а в себе, в своем сердце и разуме; • воспитание личного мужества, самообладания, умения поступиться личными интересами ради интересов коллектива и общества, госу дарства в целом; • воспитание глубокой нравственно-правовой культуры, стремление усвоить основное содержание норм права и морали; • формирование нравственно-профессиональных качеств: чувства дол га специалиста, осознания необходимости личного участия в фор мировании новых отношений, в воспитании человека демократиче ского и гражданского общества. Что такое гуманизм? > Гуманизм — принцип мировоззрения, в том числе нравственно сти, означающий признание человека высшей ценностью, при знание его способности к совершенствованию, осмыслению сво боды и достоинства личности, а также права человека на счастье. И. Кант обосновывая свою теорию нравственности, в которой мо раль рассматривалась как область должного, сформулировал гумани стическое в своей сущности требование, названное категорическим им перативом. Категорический императив провозглашает важнейшее гуманное положение, означающее, что всякий человек заслуживает отношения к нему как к личности, достоин быть в центре внимания других. Гуманистическое начало содержит древнейшее нормативное нрав ственное требование, как «золотое правило этики: поступай по отно шению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по от ношению к тебе». Это означает право и обязанность личности брать на себя ответственность за свои поступки, способствует выработке стремления ставить себя на место другого. Этические категории и принципы пронизывают всю жизнь людей. Они определяют содержание права, присутствуют в законодательных актах, в том числе регулирующих конкретную деятельность сотруд ников правоохранительных органов, где справедливость есть понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между прак тической ролью различных индивидов (социальных слоев, групп и т. д.) в жизни общества и их социальным положением; между их правами и обязанностями; трудом и вознаграждением; заслугами и их общест венным признанием; преступлением и наказанием. При таких условиях законность есть установление стандартизированных норм, которые регулируют человеческое поведение с целью осуществления социаль ного контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.011 с.) |