Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы особенности культуры речи и внешнего облика сотрудников правоохранительных органов?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура речи — это такой выбор и такая организация языко-вых средств, которые в определенной ситуации при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обес печить наибольший эффект в достижении поставленных ком-муникативных задач. К основным компонентам культурной речи относятся правильность, богатство языка, краткость, ясность, уместность и эмоциональная вы разительность. Почему необходимо говорить особо о культуре речи сотрудника правоохранительной деятельности? 1. Профессия юрист требует на только высоких нравственных ка честв, но и широкого общего образования. А. Ф. Кони подчерки вал: «У юриста общее образование идет впереди специального». 2. Юрист часто бывает конфиденциальным собеседником, а это тре бует высочайшего уровня культуры. И в каждом конкретном слу чае нужно находить необходимый тон слова и грамотно выражать свои мысли. 3. Каждый юрист, а тем более руководитель органа выступает как ора тор, как пропагандист правовых, нравственных знаний. 4. Умение говорить и выступать публично, владение языком издавна считается атрибутивным качеством юриста, сотрудника органов внутренних дел. 5. Язык — инструмент, при помощи которого оформляются и переда ются все мысли, это профессиональное оружие юриста. Для юриста вопросы культуры речи актуальны и злободневны в виду практи ческой необходимости. В обобщенном виде требования культуры речи, внешнего облика сотрудника сводятся к следующим положениям. Известная мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму прово жают». Стало быть, с этой точки зрения судить о вас все будут по внешнему виду, по форме одежды. По внешнему виду в какой-то сте пени можно судить и о культуре (от аккуратности до эстетического вкуса). Но может случиться так, что до проявления ума дело так и не дойдет. • По А. П. Чехову: «...в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». И каждый сотрудник должен непре менно стремиться к этому в идеале и в повседневной деятельности. • Необходимо избавляться от слов-паразитов, сорняков. Зачастую сотрудники употребляют выражения «ну», «значит», «вот», «пони маете», «блин» и т. п. Скажет сотрудник пару фраз — и повторит
такое слово. Это, безусловно, не украшает речь, а, наоборот, насто раживает. • Сотрудникам милиции особенно полезно знать арго — жаргон кри миналитета, чтобы легче было бороться с ними, но разговаривать их языком — значит унизить, оскорбить самого себя, опуститься до их уровня. • Народная мудрость советует: «Не говори всегда, что знаешь, но знай всегда, что говоришь». Поэтому не следует вступать в диалог с кем-то на тему, в которой разбираешься недостаточно, а тем более слабо. • Правильный тон речи сотрудника органов внутренних дел — сред ство убеждения и в то же время проявление уважения к собесед нику. Спокойный, ровный тон, безусловно, помогает ему убедить собеседника, в то время как раздражительность, нервозность, крик ливость сводят на нет все его доводы, делают сотрудника невыно симым собеседником. • Чем культурнее человек, тем словарный запас богаче. Одно и то же понятие или предмет выражают разные слова. • Никогда, ни при каких обстоятельствах, не следует забывать о глав ном критерии действий и поведения сотрудника ОВД: законность и моральная оценка общественным мнением, людьми, ради безо пасности и спокойствия которых существует данная служба1. Про фессиональная честь сотрудника ОВД должна быть превыше всего. латы В заключение приведем общепринятые коммуникативные постулаты • Говорить ни много, ни мало, а именно столько, сколько нужно для адекватной передачи информации. • Не отвлекаться от темы. • Говорить только правду. • Говорить определенно, не двусмысленно (многие говорят обиня-ками}. • Говорить вежливо, уважая речевое достоинство собеседника. Очень часто постулаты не соблюдаются. Иначе в речи не было бы грубости, хамства, истерики, говорения вокруг да около и т. д. Что такое профессионально-нравственная деформация сотрудника правоохранительных Органов? Профессиональная деформация — явление, объективно сопутствую щее развитию человека в его профессиональной деятельности, если он повседневно не работает над собой. В отличие от других профес сий, где деформация одного сотрудника не «бросает тень» на его кол лег и не нивелирует социальную ценность их труда, в деятельности
сотрудника правоохранительных органов такое явление имеет более тяжкие последствия. Здесь ошибки одного персонифицируются в об щественном сознании как недостаток (и) всех сотрудников, порождая соответствующий стереотип — «там все такие». А..Ф. Кони в связи с этим подчеркивал: «Как бы хороши не были правила деятельности, они могут потерять свою силу и значение в неопытных, грубых и не добросовестных руках»1. В современных рыночных условиях в обществе имеется множест во различных отрицательных явлений и в экономике, и в политиче ской сфере, и в правоохранительной деятельности они порождают те негативные явления, которые видны невооруженным взглядом. Про фессионально-нравственные качества юристов критикуются многими слоями общества, так как для этого есть определенные основания. Среди причин негативного отношения граждан к сотрудникам пра вопорядка эксперты выделяют: равнодушие, низкая культура сотруд ников; отсутствие профессионализма, некомпетентность; использо вание служебного положения в личных, корыстных целях', поборы, взяточничество, коррумпированность; применение насильственных действий, необоснованное задержание. Эти негативные проявления у некоторой части сотрудников и составляют такое явление, как про фессионально-нравственная деформация сотрудников правоохрани тельных органов. По данным исследований, становление специалиста, в частности следователя, осуществляется в два этапа: 1) в течение первых 5-7 лет, в одной и той же должности сотрудник овладевает профессией; 2) через 7-10 лет, при неизменном профиле и характере работы могут происходить отрицательные, негативные, нежелательные изме- нения сознания и личности сотрудника, которые принято считать профессиональной деформацией. Структурно профессиональная деформация юристов происходит на основе: • деформации профессиональной деятельности; • деформации служебных и внеслужебных отношений; • деформации морального сознания. При этом деформация происходит в тех элементах, которые состав ляют структуру профессиональной морали (нравственная деятельность, нравственные отношения, нравственное сознание). С этой точки зрения основными причинами профессионально-нрав ственной деформации, как правило, становятся низкая профессиональ ная культура, деформирование чувств, потребностей, мотивов, т. е. как объективные, так и субъективные факторы. К объективным факторам относят: • негативные явления в жизни общества (коррупция, безответствен ность, халатность, невежество, нигилизм и бездушие); • противоречия, трудности и недостатки в деятельности правоохра нительных органов. Можно выделить такие трудности, недостатки и противоречия: • специфичность профессиональной деятельности, тяжелые физиче ские и психические нагрузки, участие сотрудников в конфликтных регионах в деятельности по наведению конституционного порядка, которое таит в себе опасность для здоровья и жизни сотрудников; • преимущественные контакты с преступной средой, негативное, по рой тлетворное влияние криминала; • недостатки в организации и управлении всей системы правоохра нительных органов (суд, прокуратура, ОВД, адвокатура и т. д.); • отрицательное влияние коллег по работе, допускающих злоупот
ребления, формализм, равнодушие к людям, халатность при вы полнении своих обязанностей; • неудовлетворительное оперативно-техническое оснащение, недос таток специальной техники и т. п.; • ошибки в подборе кадров. Безусловно, существенное влияние оказывают и субъективные фак торы, в особенности такие, как: • низкий профессиональный уровень и нежелание совершенствовать профессиональные качества; • недостаточная развитость морально-деловых и волевых качеств; • неумение отделять интересы дела от интересов карьеры; • неорганизованность, отсутствие навыков и умений контролировать свое поведение, желание любым путем снять психологическую на грузку (пьянство, разгильдяйство, расхлябанность и т. д.). Однако деление причин на объективные и субъективные относи тельно, так как они переходят друг в друга. Невнимание к нравственной культуре, к нравственно-психологи ческому климату служебного коллектива ведет не только к снижению качества служебной деятельности, но и к его деградации, к его полно му развалу. Поэтому важно в условиях реформы правоохранительной системы в современных условиях учитывать, что никакие знания, умения и навыки не могут быть гарантом предупреждения нарушения законности без профессионального отношения к праву, к правовым принципам и нормам, с одной стороны, и совершенствования таких моральных качеств юристов, как совесть, долг, честь, ответственность, достоинство — с другой.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 746; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.011 с.) |