Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В деятельности правоохранительных органов↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Планы семинарских и практических занятий
Красноярск Обеспечение прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов: планы семинарских и практических занятий. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015.
Составил: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин (кафедра № 4), к.ю.н. полковник полиции Якушев В.А.
Предназначены для курсантов очной формы обучения по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (квалификация «специалист»). Специализация № 1 «Оперативно-розыскная деятельность», по направлению Юриспруденеция.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин (кафедра № 4) «06» ноября 2015 г. протокол № 5
© СибЮИ ФСКН России, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель настоящего плана по подготовке к семинарским занятиям дисциплины заключается в том, чтобы оказать помощь обучающимся в организации самостоятельной учебной работы, сформировать у них целостное представление о содержании правовых основ деятельности правоохранительных органов по обеспечению прав человека и выработке умений самостоятельного анализа и применения правовых актов в деятельности правоохранительных органов по освоению учебной дисциплины – обеспечение прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов. Изучение вопросов, указанных в планах, включает в себя ряд дополнительных заданий: 1) терминологическое – усвоение группы понятий, относящихся к соответствующей теме, а также изучение теоретических и правовых основ обеспечения прав человека в деятельности правоохранительных органов 2) прикладное – построение схем, отражающих классификацию изучаемых явлений, решение учебных задач и упражнений; приобретение умений использования теоретических знаний при разрешении конкретных ситуаций, возникающих в сфере реализации прав и свобод личности; Для обязательного письменного выполнения заданий каждому обучающемуся надлежит иметь личный рабочий блокнот или раздел в рабочей тетради, содержащий: а) словарь основных понятий по темам дисциплины; б) решения практических задач, а также заданий, вынесенных на самостоятельную подготовку; в) конспекты научных трудов; г) выдержки из нормативных правовых актов. Для основательного усвоения учебного материала нельзя ограничиваться чтением учебника с его последующим воспроизведением на групповом занятии перед учебной аудиторией и преподавателем. Такой метод подготовки исключает активный, творческий подход обучаемого к учебному материалу, существенно ограничивает круг познавательных источников. Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается тщательным изучением, анализом, сравнением и обобщением всех источников. Изучать их рекомендуется в следующей последовательности: конспект лекции – учебник – нормативные правовые акты – рекомендуемая литература – иные материалы. На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов необходимо подготовить развернутые ответы на каждый из вопросов плана семинарского занятия. Основная часть ответа должна излагаться самостоятельно. Зачитывать разрешается лишь отдельные выписки и цитаты из научной, публицистической, монографической и иной литературы, законодательные тексты и правовые акты. Такая форма ответа наиболее оправдана, поскольку соответствует уровню требований, предъявляемых на семестровом зачёте. Во время занятий обучающимся следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении сообщений товарищей по группе, проблемно-познавательных ситуаций, когда требуется четко, понятно для других уметь формулировать свою позицию, аргументировать ее, отстаивать перед оппонентами, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы. Навыки ведения полемики, владения словом, формирующиеся в таких дискуссиях, – составная часть профессиональных качеств юриста. Степень усвоения материала и достижение целей семинарского занятия преподаватель проверяет путем: - заслушивания и оценки докладов, выступлений и вопросов курсантов по теме, вынесенной на занятие; - обсуждения решений ситуационных задач, предложенных курсантам; - проверки конспектов лекций, конспектов иных материалов, а также выполнения письменных заданий; - проведения письменных или устных аудиторных контрольных работ. План носит универсальный характер, его цель – помочь обучающимся выработать индивидуальную, наиболее приемлемую для каждого методику подготовки к занятиям с тем, чтобы как можно более прочно и глубоко усвоить базовые положения учебной дисциплины «Обеспечение прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов». Общий перечень тем дисциплины
Планы семинарских и практических занятий Тема № 1. Вопросы для самоконтроля 1. Что понимать под системой прав и свобод человека? 2. В чем различия между правами и свободами человека? 3. Каким образом закреплены права и свободы человека в нормативном правовом акте Российской Федерации, обладающем высшей юридической силой? 4. Что понимать под гарантиями реализации прав и свобод человека? 5. Каковы виды гарантий реализации прав и свобод человека? 6. Что понимать под конституционными гарантиями правосудия? Задания на самостоятельную подготовку 1. Необходимо выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: право, права человека, права гражданина, свободы, закон, формы реализации прав, обязывающие нормы, запрещающие нормы, обязанность, юридическая ответственность, гражданство, правовой статус и его виды, гарантии, конституционные, международно-правовые, региональные и внутригосударственные гарантии правосудия. 2.Начертить схемы (на бумажном носителе формата А4): классификации прав и свобод по назначению; взаимоотношения государства и личности; принципы лежащие в основе правового статуса личности; формы реализации прав и свобод. Представить преподавателю на проверку выполненные самостоятельные работы для их оценивания в день практического занятия по соответствующей теме.
Практическое задание Задача 1. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Конституция РФ предусматривает, что согласно Основному закону России в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Вместе с тем ограничение прав и свобод каждый раз должно осуществляться с соблюдением дополнительной гарантии - решения суда. Опираясь на текст главы 2 Конституции РФ, перечислите права, которые могут быть ограничены. Задача 2. Опираясь на положения ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, перечислите права человека и гражданина, которые не могут быть ограничены даже в условиях чрезвычайного положения в стране. Задача 3. В последнее десятилетие во многих странах усиливается движение за законодательное разрешение эвтаназии. В швейцарском кантоне Цюрих она легализована с 1941 года, помимо этого Цюрих является местом «суицидального туризма»[1]. Эвтаназия, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента[2]. Противники эвтаназии называют ее убийством и утверждают, что она нарушает право человека на жизнь. Сторонники эвтаназии доказывают, что право на жизнь не означает обязанности жить в случае, если он этого не хочет. Они также полагают, что одним из элементов права человека на жизнь является его право распоряжаться своей жизнью и самостоятельно определять временные пределы своего существования, то есть право на жизнь. Обоснуйте свою точку зрения согласно действующему российскому законодательству, возможна ли легализация эвтаназии в РФ или нет и почему? Раскройте состав преступления, предусмотренного статьей 105 УК РФ. Задача 4. Сравните каталог прав человека ООН и Конституции РФ. Задача 5. Ряд юристов полагает, что помимо личных (гражданских), политических, социальных и культурных прав и свобод, существуют права по защите прав и свобод. Проанализируйте текст главы 2 Конституции РФ и составьте список тех прав, которые могут быть отнесены к данной группе. Задача 6. Одним из механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ является обращение в Конституционный Суд РФ. В каких случаях жалоба в Конституционный Суд признается допустимой? Какое решение по жалобе гражданина может принять Конституционный Суд РФ? Каковы правовые последствия принятого Конституционным Судом РФ решения? Задача 7. 23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства. Гражданином какого государства является Михаил (ответ обосновать)?
Тема № 2. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы исторические этапы становления международной системы защиты прав и свобод человека? 2. В каких нормативных правовых актах Российской империи были провозглашены идеи прав и свобод человека? 3. Какие основополагающие нормативные правовые акты о правах и свободах человека принимались в СССР? 4. Какие основополагающие нормативные правовые акты о правах и свободах человека приняты в Российской Федерации? 5. Какие международные нормативные правовые акты о правах и свободах человека вам известны? 6. Что понимать под международными стандартами обеспечения прав и свобод человека? 7. Какие международные правозащитные организации вам известны? 8. В каких международных правозащитных организациях состоят представители Российской Федерации? 9. Что понимать под международным гуманитарным правом? Задания на самостоятельную подготовку 1. Необходимо выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: первое, второе и третье поколение прав и свобод, международная защита прав и свобод человека, международные стандарты в сфере защиты прав и свобод человека, международное гуманитарное право. 2.Начертить схемы (на бумажном носителе формата А4): этапы провозглашения и развития прав и свобод, содержание гражданских прав, международные правозащитные организации, специализированные учреждения ООН, выполняющие правозащитные функции, функции Международного Суда ООН, функции Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС), структура Комиссии по правам человека ООН, межправительственные европейские организации, Европейский суд по правам человека. Представить преподавателю на проверку выполненные самостоятельные работы для их оценивания в день практического занятия по соответствующей теме.
Практическое задание Задача 1. Составить схему системы Организации Объединенных Наций по контролю за соблюдением прав человека. Задача 2. Составить схему классификации основных прав и свобод человека и гражданина. Задача 3. Составить схему системы Европейского суда по правам человека. Задача 4. Схематично изобразите место органов наркоконтроля России в механизме современного российского государства. Задача 5. Приведите конкретные примеры использования органами наркоконтроля России основных методов при осуществлении защиты прав и свобод человека в современной России.
Тема № 3. Обеспечение законности при Вопросы для самоконтроля 1. Что понимается под законностью? 2. Какие существуют способы обеспечения законности при охране прав и свобод человека? 3. Каков порядок обжалования действий должностных лиц при нарушениях прав и свобод человека? 4. В чем состоит роль Президента России по обеспечению прав и свобод человека? 5. Какова роль прокурорского надзора в обеспечении прав и свобод человека? Задания на самостоятельную подготовку 1. Необходимо выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: з аконность, признаки законности, требования законности, требования контрольной деятельности, институт обжалования, административный порядок обжалования, судебный контроль, прокурорский надзор. 2.Начертить схемы (на бумажном носителе формата А4): принципы, требования и признаки законности, причины, способствующие нарушению законности, обязанности государства и личности, права прокуроров. Представить преподавателю на проверку выполненные самостоятельные работы для их оценивания в день практического занятия по соответствующей теме. Практическое задание Задача 1. Осенью 1990 г. руководство Ирака заявило, что соседнее государство Кувейт является иракской территорией – провинцией и ввело туда свои войска. Мировое сообщество в лице ООН расценило этот шаг как акт агрессии и вслед за этим в качестве санкции предприняло военную операцию против Ирака, которую осуществили вооруженные силы стран НАТО. Проанализируйте данную реальную ситуацию: - являются ли действия Ирака агрессией с точки зрения принятого 14 декабря 1974г. на XXXIX сессии Генеральной Ассамблее ООН определения агрессии? - правомерны ли ответные действия мирового сообщества по обеспечению прав и свобод граждан Кувейта? Задача 2. Летом 1993 г. властями Таиланда был задержан гражданин России некто Суржиков И.П. при попытке провести в недекларированном багаже 14 кг пантов, используемых для приготовления дорогостоящих стимулирующих лекарств. Тайская полиция арестовала Суржикова, обвинив его в контрабанде, которая преследуется по национальному законодательству в уголовном порядке. Представьте себя в роли заведующего отделом Посольства России в Бангкоке и, исходя из задач этого отдела и Ваших функций, обсудите со своими сотрудниками план предполагаемых действий. Задача 3. За управление транспортным средством был задержан сотрудник органов наркоконтроля П., который не имел права управления транспортным средством. Судья принял решение о том, что этот сотрудник является специальным субъектом и применил к нему, такой вид наказания как обязательные работы. Законны ли действия судьи? Объясните свой ответ, сославшись на НПА. Задача 4. В соответствии с каким нормативным правовым актом, должностные лица органов наркоконтроля, уполномочены составлять протоколы о правонарушениях, назовите данные статьи со ссылкой на НПА. Задача 5. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.4, 10.5 и частью 2 статьи 20.20 КоАП РФ. Кто от имени органов наркоконтроля в строгом соответствии с законом может рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов. Сошлитесь на НПА, с указанием статьи.
Тема № 4. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы разновидности правоохранительной деятельности по обеспечению прав и свобод личности? 2. В чем заключается особенности обеспечения прав и свобод личности при осуществлении уголовно процессуальной деятельности? 3. В каких процессуальных нормах отражены основополагающие положения, направленные на защиту прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве? 4. В чем состоят полномочия суда по защите прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве? 5. Каковы особенности защиты прав участников уголовного судопроизводства в соответствии с предоставленной им возможностью обжаловать действия и решения должностных лиц? 6. В каком порядке осуществляется реализация требований о неприкосновенности личности? 7. В каких действиях органов уголовного судопроизводства реализуется требования неприкосновенности жилища? 8. Какие действия органов судопроизводства предполагает охрана прав и свобод человека и гражданина? 9. В чем заключается особенности защиты прав участников уголовного судопроизводства по отдельным категориям дел? 10. Каковы способы защиты прав участников уголовного судопроизводства, обладающих профессиональным иммунитетом? 11. Каковы особенности обеспечения прав и свобод личности при осуществлении гражданско-процессуальной деятельности? 12. В чем особенности обеспечения прав и свобод личности при режиме чрезвычайного положения? Задания на самостоятельную подготовку 1. Необходимо выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: права, свободы и обязанности, назначение уголовного судопроизводства, принцип законности, принцип осуществления правосудия только судом, беспристрастности и объективности судебного рассмотрения, состязательность уголовного судопроизводства, правильность и обоснованность приговоров, процедура проведения судебного заседания и постановления приговора, возможность обжалования судьей принятого судьей решения, презумпция невиновности, чрезвычайное положение. 2.Начертить схемы (на бумажном носителе формата А4): правовой статус обвиняемого и подозреваемого в уголовном судопроизводстве, этапы провозглашения и развития прав и свобод обвиняемых и подозреваемых в процессе судопроизводства, гарантии реализации прав потерпевшего, гражданского истца, и гражданского ответчика в уголовном судопроизводстве. Представить преподавателю на проверку выполненные самостоятельные работы для их оценивания в день практического занятия по соответствующей теме. Практическое задание Задача 1. По каким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации следователями и дознавателями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ проводится предварительное следствие и дознание. Задача 2. Определите к какому виду правоприменительного акта вы отнесете следующие решения правоприменительных органов? Поясните свой ответ. 2.1. В отношении подсудимого вынесен приговор о назначении наказания в виде лишения свободы. 2.2. Изъятие орудия правонарушения. 2.3. Решение суда о возмещении причиненного ущерба. 2.4. Постановление следователя о возврате имущества законному владельцу до окончания вывода суда по уголовному делу. 2.5. Решение вышестоящего начальника об отмене постановления нижестоящего руководителя по наложению штрафа. 2.6. Постановление следователя о применении следующих мер – задержания, изъятия вещей, предметов, подписка о невыезде. 2.7. Постановления о возбуждении уголовного дела, признании лица гражданским истцом, производстве экспертизы. Задача 3. Какой из нижеперечисленных правоприменительных актов имеет наименование регламентирующего, разрешительного, регистрационного, удостоверяющего и предписывающего (директивного). 3.1. Приказ о зачислении в кадры сотрудником органов наркоконтроля и присвоении специального звания. 3.2. Предоставление гражданину искомого права, в части касающегося: въезда иностранца в Россию, право на посещение ЗАТО, право личной собственности на огнестрельное оружие. 3.3. Регистрация автомототранспорта, а также регистрация по месту жительства. 3.4. Признание лица без вести отсутствующим. 3.5. Принадлежность лица к российскому гражданству. Задача 4. Каковы полномочия, обязанности и виды участия адвоката в судопроизводстве в соответствии с федеральным законом от 31.05.2002 № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»[3]. Задача 5. Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Что из перечисленного относится к обстоятельствам ведения чрезвычайного положения. При ответе необходимы ссылки на законы РФ.
Тема № 5. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы формы деятельности органов наркоконтроля по защите прав и свобод личности? 2. Что понимать под механизмом деятельности органов наркоконтроля по защите прав и свобод личности? 3. Каким образом регулируется деятельность органов наркоконтроля по защите прав и свобод личности в Указе Президента РФ № 976-2004? 4. Каковы особенности защиты прав и свобод личности в правоприменительной деятельности органов наркоконтроля? 5. В чем особенности защиты прав и свобод личности при осуществлении органами наркоконтроля в уголовно-процессуальной деятельности? 7. Что включают в себя полномочия Следственного департамента ФСКН России по обеспечению прав и свобод личности? 8. Каковы особенности обеспечения прав и свобод личности при осуществлении органами наркоконтроля оперативно-розыскной деятельности? Задания на самостоятельную подготовку 1. Необходимо выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: функция обеспечения реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов, организационная и юридическая форма деятельности органов наркоконтроля, нормотворческая деятельность органов наркоконтроля, правоприменительная деятельность органов наркоконтроля, методы убеждения и принуждения, законность, обоснованность, целесообразность, справедливость, акты, выносимые в порядке юридических споров и охраны правопорядка, акты, которые принимаются в рамках оперативно-исполнительной деятельности госорганов. 2.Начертить схемы (на бумажном носителе формата А4): Система органов наркоконтроля Российской Федерации, задачи органов наркоконтроля, основные направления и формы деятельности органов наркоконтроля, акты, принимаемые в рамках оперативной и исполнительной деятельности, уголовно-процессуальные функции органов дознания, компетенция органов дознания, функции административной деятельности органов наркоконтроля (исполнительная, распорядительная). Представить преподавателю на проверку выполненные самостоятельные работы для ее оценивания в день практического занятия по соответствующей теме. Практическое задание Задача 1. Реакция государства на те или иные нарушения действующего законодательства проявляются в вердиктно-штрафных актах. Чаще всего они применяются при вынесении юридических решений по уголовным делам (напишите название), административным делам (напишите название), гражданско-правовому производству (напишите название). Задание 2. Эти акты восстанавливают исходное положение индивида, и он возвращает себе возможность пользоваться определенными благами. Они нужны когда права и свободы нарушены, созданы препятствия их осуществления или человек необоснованно привлечен к ответственности (напишите название). Задание 3. Перечислите основные нарушения прав человека, совершаемые сотрудником органов наркоконтроля России при осуществлении производства по делу о правонарушении (уголовном или административном) и изложите конкретные предложения по их преодолению. Задание 4. Перечислите основные нарушения прав человека, совершаемые сотрудником органов наркоконтроля при регистрации заявлений и сообщений о правонарушениях и изложите конкретные предложения по их преодолению. Задание 5. Изобразите схематично процедуру наложения и снятия дисциплинарных взысканий, применяемую в отношении сотрудников органов наркоконтроля России.
Тема № 6. Тема № 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Основная литература [4] Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята референдумом 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2-фкз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 51, ст. 5712. 3. Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 26 февраля 1997 г. № 1-фкз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 9, ст. 1011. 4. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон РФ от 30 мая 2001 г. № 3-фкз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 23, ст. 2277. 5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 21 июля 1994 г. № 1-фкз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 13, ст. 1447. 6. О военных судах Российской Федерации: Федеральный конституционный закон РФ от 23 июня 1999 г. № 1-фкз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 26, ст. 3170. 7. О военном положении: Федеральный конституционный закон РФ от 30 января 2002 г. № 1-фкз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 5, ст. 375. 8. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. – 1995. – 05 апреля. 9. Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04 ноября 1950 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 2, ст. 163. 10. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания: заключена в г. Страсбурге 26 ноября 1987 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 36, ст. 4465. 11. Европейская социальная хартия: принята в г. Страсбурге 03 мая 1996 г. // Бюллетень международных договоров. – 2010, № 4, апрель, с. 17 - 67. 12. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32, ст. 3301. 13. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 1 (Ч. 1), ст. 3. 14. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон РФ от 13 июня 1996 г. № 63-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25, ст. 2954. 15. О культуре: Основы законодательства Российской Федерации от 09 октября 1992 г. № 3612-1 // Российская газета. – 1992. – 17 ноября. 16. О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом: Федеральный закон РФ от 24 мая 1999 г. № 99-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 22, ст. 2670. 17. О полиции: Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 г. № 3-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7, ст. 900. 18. О персональных данных: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 152-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31 (Ч. 1), ст. 3451. 19. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: Федеральный закон РФ от 10 июня 2008 г. № 76-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 24, ст. 2789. 20. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 06 октября 1999 г. № 184-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 42, ст. 5005. 21. О противодействии терроризму: Федеральный закон РФ от 06 марта 2006 г. № 35-фз // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 11, ст. 1146. 22. О реабилитации репрессированных народов: Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. № 1107-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991, № 18, ст. 572. 23. О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 // Российская газета. – 1992. – 30 апреля. 24. О дополнительных гарантиях обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Указ Президента РФ от 12 июля 2005 г. № 796 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 29, ст. 3037. 25. Вопросы Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31, ст. 3234. 26. Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Указ Президента РФ от 10 августа 2011 г. № 1076 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 33, ст. 4919. 27. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности: Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2013 г. № 313-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 11, ст. 1145.
Научная и учебная литература 1. Гулин, Е.В. Права человека: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 2. Состояние законности и правопорядка в Российской Федерации: методы сбора и анализа эмпирической информации [Текст]: научно-методическое пособие / [О. С. Капинус и др.]; [под общ. ред. И. Э. Звечаровского]; Акад. Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Науч.-исследовательский ин-т Москва: Акад. Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, 2010. 3. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [Н.В. Румянцев и др.]; под ред. Н.В. Румянцева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2013. 4. Берекашвили, Л.Ш. Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Издательство «Щит-М», 2010. 5. Волков, П.А. Административное приостановление деятельности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14. / Волков П.А. – М., Академия управления МВД России, 2010. 6. Малый, А.Ф., Цвиль, В.С. Права и свободы человека и гражданина: проблемы вертикального разграничения законодательной компетенции. Архангельск: Сев. (Аркт.) фед. ун-т, 2012. 7. Ольшевская, А.В. Нормативно-правовое обеспечениедеятельности органов внутренних дел по защите конституционных прави свобод человека и гражданина [Текст]: монография / А.В. Ольшевская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012.
3.2. Дополнительная литература
Научная и учебная литература ко всем темам
Тема 1. Права и свободы личности и Тема 2. Тема 3. Тема 4. Тема 5. Тема 6. Тема 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Планы семинарских и практических занятий
Красноярск Обеспечение прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов: планы семинарских и практических занятий. – Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015.
Составил: доцент кафедры государственно-правовых дисциплин (кафедра № 4), к.ю.н. полковник полиции Якушев В.А.
Предназначены для курсантов очной формы обучения по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (квалификация «специалист»). Специализация № 1 «Оперативно-розыскная деятельность», по направлению Юриспруденеция.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин (кафедра № 4) «06» ноября 2015 г. протокол № 5
© СибЮИ ФСКН России, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель настоящего плана по подготовке к семинарским занятиям дисциплины заключается в том, чтобы оказать помощь обучающимся в организации самостоятельной учебной работы, сформировать у них целостное представление о содержании правовых основ деятельности правоохранительных органов по обеспечению прав человека и выработке умений самостоятельного анализа и применения правовых актов в деятельности правоохранительных органов по освоению учебной дисциплины – обеспечение прав и свобод человека в деятельности правоохранительных органов. Изучение вопросов, указанных в планах, включает в себя ряд дополнительных заданий: 1) терминологическое – усвоение группы понятий, относящихся к соответствующей теме, а также изучение теоретических и правовых основ обеспечения прав человека в деятельности правоохранительных органов 2) прикладное – построение схем, отражающих классификацию изучаемых явлений, решение учебных задач и упражнений; приобретение умений использования теоретических знаний при разрешении конкретных ситуаций, возникающих в сфере реализации прав и свобод личности; Для обязательного письменного выполнения заданий каждому обучающемуся надлежит иметь личный рабочий блокнот или раздел в рабочей тетради, содержащий: а) словарь основных понятий по темам дисциплины; б) решения практических задач, а также заданий, вынесенных на самостоятельную подготовку; в) конспекты научных трудов; г) выдержки из нормативных правовых актов. Для основательного усвоения учебного материала нельзя ограничиваться чтением учебника с его последующим воспроизведением на групповом занятии перед учебной аудиторией и преподавателем. Такой метод подготовки исключает активный, творческий подход обучаемого к учебному материалу, существенно ограничивает круг познавательных источников. Наиболее эффективное, высококачественное усвоение учебного материала обеспечивается тщательным изучением, анализом, сравнением и обобщением всех источников. Изучать их рекомендуется в следующей последовательности: конспект лекции – учебник – нормативные правовые акты – рекомендуемая литература – иные материалы. На основе систематизации, анализа и обобщения всех изученных материалов необходимо подготовить развернутые ответы на каждый из вопросов плана семинарского занятия. Основная часть ответа должна излагаться самостоятельно. Зачитывать разрешается лишь отдельные выписки и цитаты из научной, публицистической, монографической и иной литературы, законодательные тексты и правовые акты. Такая форма ответа наиболее оправдана, поскольку соответствует уровню требований, предъявляемых на семестровом зачёте. Во время занятий обучающимся
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.02 с.) |