Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органов по борьбе с преступностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и значение координации деятельности правоохранительных органов. 2. Правовые и организационные основы координации. 3. Координационные совещания, их участники, порядок созыва, юридическое значение принимаемых решений. 4. Формы координации и взаимодействие прокуратуры с другими государственными органами, общественными объединениями и трудовыми коллективами в предупредительно-профилактической работе. Анализируя роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, целесообразно прежде всего определиться с понятиями координации. Координация в переводе с латинского означает согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие. Применительно к совместной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью координация – это взаимосвязь, взаимная поддержка, согласованность действий, осуществляемых в пределах специальной компетенции способами и методами, свойственными каждому из участников координации. Цель координации - повышение эффективности борьбы с преступностью за счет комплексного использования потенциальных возможностей всех правоохранительных органов. Это достигается путем разработки и реализации согласованных мероприятий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом о прокуратуре и другими Федеральными законами, а также «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 года № 567. Этими нормативными актами определены цели и задачи координации, ее основные направления, полномочия ее участников и т. д. Организационное руководство координацией деятельности правоохранительных органов осуществляют Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры. При этом действует принцип правового соответствия уровня системы прокурорских органов уровню определенных звеньев правоохранительных органов. Основные полномочия прокурора в этой сфере деятельности закреплены в п. 2 ст. 8 Закона о прокуратуре. Кроме того, непосредственно прокуроры обеспечивают конструктивность проведения координационных совещаний, соблюдение при этом необходимых процедур, регламент, протокол, председательствуют на этих совещаниях, контролируют исполнение принятых на них решений, анализируют эффективность реализуемых мер, вносят предложения о дополнении и изменении решений и т. д. Организационное руководство деятельностью правоохранительных органов по борьбе с преступностью прокуроры осуществляют на основе равенства и самостоятельности всех участников координации и в тоже время персональной ответственности руководителей правоохранительных органов за выполнение согласованных решений. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность органов внутренних дел РФ, органов Федеральной службы безопасности, органов налоговой полиции, органов таможенной службы и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Для осуществления взаимодействия ее участников и реализации координационных функций прокуроры наделяются соответствующими организационно-управленческими правомочиями, определяемыми Положением о координации деятельности правоохранительных органов. Необходимость согласованных усилий правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью диктуется самим объектом взаимодействия, изначально представляющим собой чрезвычайно сложный негативный феномен социальной жизни. Наделение прокуроров координационными полномочиями обусловлено наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качественности расследования, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах рассмотрения уголовных дел в судах. Прокуратура, осуществляя надзор за исполнением законов, имеет возможность выявлять недостатки в деятельности органов, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, принимать меры, направленные на их устранение. При проведении проверок органы прокуратуры могут устанавливать среди прочих и такие нарушения закона, которые создают условия для совершения преступлений. Кроме того, именно прокуратура, выполняя роль связующего звена в отношениях с органами власти как по «вертикали», так и по «горизонтали», в силу своих полномочий оказалась наиболее подходящей государственно-правовой структурой для организации координационной деятельности по борьбе с преступностью. Сущность координации состоит во взаимосогласовании, упорядочении деятельности различных органов по достижению общей цели.Правоохранительные органы, такие как прокуратура, органы внутренних дел, Федеральной службы безопасности, таможенные органы и другие, имея общие цели и задачи в сфере борьбы с преступностью, осуществляют свою деятельность независимо друг от друга, своими специфическими формами и методами в пределах установленной для каждого из них компетенции. Для создания надлежащего заслона преступным проявлениям требуется объединение усилий, согласование действий всех органов правоохранительной системы, что и достигается посредством осуществления координационной деятельности. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Согласно нормам указанного Положения координация строится на основе соблюдения законности, равенства всех участников деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий. При этом координационная деятельность проводится гласно, в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства РФ о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой тайне. Основными формами координации являются: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов; обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью; совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным Следует иметь в виду, что с термином «координация» тесно связан другой, более широкий термин «взаимодействие», который нередко употребляется наряду с координационной деятельностью, но по своему содержанию включает в себя другой подход. При взаимодействии в отличие от координации у ее участников, как правило, отсутствуют какие-либо обязанности по выработке и применению единых мер, по распределению сил и средств, по установлению спроса за исполнение рекомендуемых мероприятий, а главное – не выделяется специальный участник, имеющий полномочия по организации взаимных действий. Литература: Основная 1. Российский прокурорский надзор: Учеб. для вузов / Под ред. А.Я. Сухарева. М., Норма, 2005. С. 319-335. 2. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. С. 95-108. Дополнительная 1. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567. 2. Положение о координации деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации (утв. Генеральным прокурором РФ 10 сентября 1996 г.) 3. Капитонова Ю.В. Федеральный округ: координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Журнал российского права. № 1. 2002. 4. Кобзарев Ф.М. Координационная деятельность по борьбе с преступностью // Законность. 2005. № 4. 5. Максуров А. Координация глазами практиков // Законность. 2006. № 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.005 с.) |