Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство выполнением выпускной↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Квалификационной работы Закрепление темы и назначение научного руководителя осуществляется по решению кафедры, где выполняется выпускная квалификационная работа. По отдельным частям работы, если в ней рассматриваются междисциплинарные вопросы, относящиеся к различным отраслям права, могут быть назначены научные консультанты. Научными руководителями могут быть профессора, доценты, кандидаты наук, наиболее опытные старшие преподаватели, преподаватели, не имеющие ученой степени или ученого звания, а также высококвалифицированные специалисты и научные работники судебных и правоохранительных органов. К обязанностям научного руководителя относятся: 1. формулировка темы в соответствии с интересами студента 2. разработка и выдача задания; 3. проведение консультаций; 4. контроль хода выполнения плана-графика работы и своевременного представления работы на кафедру; 5. помощь в составлении плана работы; 6. проверка выполненной работы и составление письменного Научный руководитель несет ответственность за уровень и качество представленной к защите дипломной работы. Консультантами могут быть профессора, доценты, кандидаты наук, наиболее опытные старшие преподаватели (преподаватели) смежных кафедр, а также высококвалифицированные специалисты судебных и правоохранительных органов. Консультанты руководят написанием соответствующей части выполняемой студентом работы и ставят свою подпись на титульном листе, приложении и соответствующей части работы. Фамилии консультантов указываются в задании на выпускную квалификационную работу. Студент обязан регулярно посещать консультации научного руководителя, своевременно представлять материал в соответствии с планом-графиком выполнения работы, устранять указанные руководителем недостатки. Квалификационную работу выполнять самостоятельно, руководствуясь консультациями научного руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения отдельных ее частей и работы в целом, в соответствии с графиком (Приложение 2). Планирование выпускной квалификационной работы Прежде чем приступить к изучению литературы, сбору практических материалов и написанию текста, студенту следует составить план квалификационной работы. План представляет собой последовательность расположения основных частей, к которым относят введение, основной текст (т.е. главы и параграфы), и заключение. Правильно построенный план служит организующим началом, помогает обобщить и систематизировать накопленный материал, способствует его последовательному изложению. План квалификационного исследования студент составляет самостоятельно с учетом основной идеи и исследовательского подхода. План в обязательном порядке представляется для утверждения научному руководителю который, в случае необходимости, может его корректировать. Составленный план не носит окончательного характера, а может дополняться и изменяться в процессе написания работы. В творческом исследовании план всегда имеет динамический характер, он должен быть гибким, чтобы включать в него новые аспекты и результаты, полученные в ходе исследования (Приложение 4). Определение методов исследования При исследовании той или иной темы применяются общие научные и специальные методы. Последние делятся на эмпирические (наблюдение, измерение, эксперимент и др.), теоретические (абстрагирование, обобщение, аксиоматический, гипотетический, формализация и т.д.) и общелогические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и пр.). Кроме названных в юридических науках широко используются специальные методы исследования: статистический, специльно-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие. Специально-юридический метод – это особая система обработки и анализа содержания норм права и юридической практики, он включает в себя: а) описание норм права и практики их применения; б) установление юридически значимых признаков правовых явлений и выработку юридических понятий; в) классификацию правовых явлений; г) выяснение их юридической природы; д) объяснение правовое явлений с точки зрения юридических теорий. Сравнительно-правовой метод – это установление общего (сходства) или различий в сопоставляемых правовых явлениях. Статистический метод – способ обработки количественных данных, который позволяет выявить закономерности общественных явлений. Исторический метод – это выявление исторических фактов и на этой основе такое мысленное воссоздание исторического процесса, при котором раскрывается логика его движения. Он предполагает изучение возникновения и развития объектов исследования в хронологической последовательности. При выполнении квалификационной работы могут быть использованы методы, которые применяются при криминологических и социологических исследованиях: наблюдение, изучение документов, анкетирование, интервьюирование, тестирование, эксперимент, экспертные оценки и другие. Обычно применяется несколько методов. Например, по теме «Уголовно-правовые средства борьбы с наркоманией» студент может проделать работу с использованием следующих методов: рассмотреть вопрос об истории развития уголовного законодательства об ответственности за преступления, связанные с наркотиками (исторический метод); проанализировать признаки составов этих преступлений, отягчающие обстоятельства, основания освобождения от уголовной ответственности (специально-юридический метод); отграничить названные преступления от других общественно вредных деяний, в частности, от административных проступков, установить различия в конструировании составов преступлений и санкций по УК других стран (сравнительно-правовой метод); использовать данные о состоянии, динамике и структуре преступлений, связанных с наркотическими средствами (уголовно-статистический метод); провести анкетный опрос определенных групп населения о потреблении наркотиков и об их отношении к наркомании (анкетный метод).
6. Структура и содержание выпускной квалификационной Работы Выпускная квалификационная работа студента должна характеризоваться: четкой целевой направленностью; логической последовательностью изложения материала; краткостью и точностью формулировок; конкретностью изложения результатов работы; доказательностью выводов и обоснованностью рекомендаций; грамотным изложением и оформлением. Она должна содержать следующие структурные составляющие: 1) титульный лист, 2) оглавление, 3) введение, 4) основную часть, 5) заключение, 6) библиографию (список использованных источников), 7) приложения. Титульный лист – это первая страница работы, на которой указаны надзаголовочные данные, сведения об авторах, заглавие, подзаголовочные данные (вид работы), место и год выполнения, сведения об авторе, научном руководителе. Титульный лист выполняется по установленной на юридическом факультете ГОУ ВПО «ЧелГУ» форме (Приложение 3). Оглавление – вытекает из плана исследования и раскрывает содержание работы путем обозначения глав, параграфов и других рубрик рукописи с указанием страниц, на которых эти рубрики расположены. Оглавление располагается в начале работы (Приложение 4). Введение – призвано ввести читателя в круг проблем. В нем определяется актуальность, научная и практическая значимость темы, кратко обосновывается выбор темы. Здесь же формулируются объект, предмет, цели и задачи, которые ставились автором, характеризуется правовая основа исследования. Обычно объем введения не превышает 5-7% объема основного текста. Актуальность – обязательное требование к дипломной работе. Поэтому вполне понятно, что ее введение должно начинаться с обоснования актуальности избранной темы. Применительно к выпускной квалификационной работе понятие актуальность означает, насколько правильно автор понимает и оценивает тему с точки зрения современности и социальной значимости. Это характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах двух страниц машинописного текста показать главное – суть проблемной ситуации. Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание в работе. Предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе, как ее заглавие. Формулировать объект не стоит слишком широко, он должен включать предмет исследования, т. е. элемент объекта, который подлежит изучению и усвоению. Необходимым элементом введения является определение цели исследования и конкретных задач,которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Правильно сформулировать цель и указать средства их достижения (через определение задач) – это значит, во многом обеспечить успех исследовательской работы. Цель – замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель дифференцируется на задачи, которые носят более конкретный характер. Задача – предполагаемый локализованный результат исследования. Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав квалификационной работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выявить.., сформулировать... и т.п.). Основная часть – состоит из 2-3 глав. Каждая глава, как правило, должна включать 2-3 параграфа. Не допускается содержание параграфа объемом 1.5 – 2 страницы. Первый вопрос работы нередко посвящается истории или общетеоретическим проблемам исследуемой темы, а в последующих параграфах раскрываются основные её аспекты. В них излагаются теоретические положения, дается анализ собранного фактического (эмпирического) материала, описываются результаты анкетирования, наблюдений, изучения документов, делаются обобщения. В конце глав пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов. Тезисы располагаются в такой последовательности, чтобы соблюдался принцип перехода от частных, к более общим и важным положениям. Выпускная квалификационная работа заканчиваются заключением, которое носит форму синтеза накопленного в основной части научной информации. Именно здесь содержится так называемое выводное знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Желательно привести объективную самооценку выполненной работы. Часто заключительные выводы оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой дипломного исследования, отражает основные теоретические выводы и обоснованные в работе практические предложения. Заключение предусматривает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы. После заключения принято помещать библиографический список, который отражает самостоятельную творческую работу студента, уровень общеметодической подготовки выпускного произведения. Каждый включенный в него литературный либо законодательный источник должен быть упомянут в тексте диплома. Не следует включать в библиографический список те работы, которые не были использованы. По библиографическому списку и ссылкам на источники по теме научной работы можно судить не только о разработанности темы. Библиографический аппарат свидетельствует и о том, достаточно ли информирован исследователь о существующих разработках, предложенных подходах к решению проблемы, насколько полно и глубоко он сумел выявить и изучить имеющиеся по теме опубликованные и неопубликованные материалы. Библиографический список нумеруется и составляется по разделам в следующем порядке: I. Законы и иные нормативные акты: Конституция РФ, Международные нормативные правовые акты, постановления Конституционного Суда РФ, федеральные конституционные законы, кодифицированные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, служб, агентств), нормативные правовые акты субъектов РФ (Конституции, Уставы, решения, постановления), акты органов местного самоуправления. 2.Судебно-следственная и другая практика (руководящие 3. Архивные материалы. 4. Монографии, учебники, учебные пособия, лекции, статьи, тезисы. Эти источники располагается в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если использовалось несколько работ одного автора, то они вносятся в список в той хронологической последовательности, в какой публиковались. Если фамилия автора не указана, то при расположении произведения в списке учитывается первая буква его названия. 5. Диссертации и авторефераты диссертаций. 6. Литература на иностранных языках. Библиографический список составляется в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1–2003 введенного в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 года. В приложения включаются тексты нормативных актов, образцы документов, анкет, таблицы, графики и другие дополнительные материалы, которые нецелесообразно приводить в основном тексте. Приложения помещаются на отдельных листах, в правом верхнем углу которых ставится надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера, если их несколько (причем знак «№» не ставится). Каждое приложение должно иметь свой заголовок. Изучение литературы Начинается с подбора и составления списка нормативных правовых актов, опубликованной практики, монографий учебных пособий, лекций, журнальных и газетных статей. Необходимо просмотреть в библиотеках систематические, алфавитные каталоги и каталоги авторефератов диссертаций, журнальных и газетных статей, в также журналы «Государство и право», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Законность», «Российская юстиция», «Вестник Московского университета» (серия «Право»), «Экономика и право», «Вестник ЧелГУ» (серия «Право»), и др. Можно воспользоваться библиографическими указателями «Новая советская литература по общественным наукам. Государство и право», «Новая иностранная литература по общественным неукам. Государство и право» и тематическими библиографическими справочниками, например: Советское уголовное право (I96I-I980 гг.). М., 1983 (составитель А.С. Горелик); Советское уголовное право (1981-1985 гг.). Красноярск, 1987. В подборе литературы квалифицированную помощь могут оказать преподаватели кафедры и работники библиотек. Работу с первоисточниками целесообразно начинать с изучения нормативной литературы: кодексов и других нормативно-правовых актов, опубликованных в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», «Российской газете» и других официальных изданиях. Многие законодательные акты публикуются в журналах «Законность», «Закон», «Российская юстиция» и др. Далее необходимо ознакомиться с постановлениями Конституционного Суда РФ, руководящими постановлениями Пленума Верховного Суда РФ (РСФСР), Верховного Суда СССР, Высшего Арбитражного Суда РФ, имеющими отношение к теме работы. После этого приступают к чтению научной и учебной литературы, при необходимости конспектируя источники или делая из них выписки. При этом необходимо обратить внимание на современное состояние проблемы, степень её разработанности, наличие «белых пятен» и неясностей в исследовании различных вопросов. Изучение практики Обязательное требование к выполнению выпускной квалификационной работы – изучение юридической опубликованной и неопубликованной практики или (и) деятельности различных органов власти, управления, правоохранительных органов, учреждений и организаций, а также статистической информации. Изучение и сбор практического материала студентами дневного обучения целесообразно осуществлять по месту их стажировки, предполагаемой работы после окончания университета или в учреждениях и организациях, расположенных в месте постоянного жительства, а студентами заочного обучения – по месту их основной работы. Содержание и объем материалов практики, методы сбора и обработки информации согласовываются студентом с научным руководителем. Источниками опубликованной практики могут быть «Бюллетени Верховного Суда СССР», «Вестники Верховного Суда СССР», «Вестники Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», «Бюллетени Верховного Суда Российской Федерации», сборники практики прокурорского надзора и Верховного Суда РСФСР (например: Постановления и определения по уголовным делам Верховного Суда РСФСР (I96I-I988 гг.). М., 1989.). Примеры из практики постоянно публикуются в журналах «Законность», «Хозяйство и право» и др. В отдельных номерах Бюллетеней и Вестников публикуются обзоры судебной практики, в которых приводятся примеры и указываются характерные судебные ошибки. Источниками неопубликованной практики являются архивные уголовные дела, копии постановлений и обвинительных заключений следственных органов, копии судебных приговоров, решений и определений, обобщения следственной и судебной практики, информационные обзоры, статистические данные, которыми располагают суды, органы прокуратуры, внутренних дел, таможенные органы и др. Для получения доступа к этим источникам, студенту необходимо заручиться письмом на имя руководителя соответствующего органа, подписанным деканом юридического факультета. Перспективным считается сбор информации путем проведения конкретного социологического, криминологического или иного прикладного научного исследования, работа в государственных или ведомственных архивах, изучение юридической деятельности предприятий, учреждений и организаций. Собранные материалы практики обобщаются, выявляются её положительные стороны, недостатки, ошибки, нарушения, намечаются мери по их устранению и решению возникших проблем, разрабатываются предложения по совершенствованию правового регулирования общественных отношений. 9. Работа над текстом и оформление При написании работы следует соблюдать пропорции между главами и параграфами, четко отделять один вопрос от другого, для чего изложению каждого вопроса должен предшествовать соответствующий заголовок. Текст делится на главы и параграфы. Главы нумеруются римскими цифрами, а параграфы – арабскими. Каждая глава начинается с отдельной страницы. Работа должна быть написана в соответствии с правилами грамматики и стилистики. Не допускается произвольное сокращение слов, за исключением общепринятых аббревеатур и сокращений (например: ГАИ - Госавтоинспекция; ИВС – изолятор временного содержания; КоАП РФ; г., гг. – год, годы (при цифрах); ж.д. – железная дорога; и др.; и т.д. – (после перечисления); ст. – статья (при цифрах); тыс. – тысяч; ул. – улица. При указании в тексте фамилий инициалы ставятся перед ними. Стиль изложения материала в квалификационной работе должен быть научным, характеризующимся использованием специальной юридической терминологии, точностью и однозначностью выражений. Важной чертой научного стиля является последовательное отстаивание принятой теоретической позиции, логичность изложения, объективность всех суждений и оценок, аргументированность выводов и положений. Как правило, эмоциональные моменты, личные пристрастия в тексте научного произведения не отражаются. Свое мнение можно излагать от первого лица единственного числа («по моему мнению», «полагаю», «думается», «как представляется» и т.д.) или от имени третьего лица («автор», «по мнению автора»). В рукописи рекомендуется избегать штампов, повторений (тавтологии), растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов. Писать желательно небольшими и ясными для понимания предложениями. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. Не Теоретические положения и выводы рекомендуется проиллюстрировать материалами опубликованной и неопубликованной практики. При этом необходимо сделать ссылку на источники, откуда они взяты. Не допускается брать примеры из монографий, учебников и учебных пособий. Текст работы пишется полностью или по частям (по отдельным вопросам плана) сначала в черновом варианте, а затем изложенное правится, т.е. делаются вставки, убираются повторения, избыточные слова и предложения, заменяются неудачно примененные части речи и обороты, сверяются цитаты и ссылки на источники. После редактирования текст переписывается набело с соблюдением правил оформления. Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом. После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. При воспроизведении чужого текста ссылка является необходимой. Это способ защиты интеллектуальной собственности. В науке плагиат считается недопустимым нарушением. Ссылаться можно на монографии, публикации в прессе, архивные документы, другие издания, законодательные и другие нормативные правовые акты. Ссылка производится, когда упоминается произведение или автор, а также когда необходимо передать чужой текст либо сведения в виде цитаты. При воспроизведении фактических и статистических сведений общеизвестного характера (даты рождения выдающихся деятелей, исторические даты) ссылки необязательны. Цитирование должно быть точным. Нельзя произвольно искажать или сокращать слова цитаты так, чтобы извращался смысл сказанного. При необходимости пропуски внутри цитаты отмечаются отточием. Цитировать целесообразно значимые научные тезисы, важные выводы, определения научных терминов и т.п., заключая их в кавычки. Ссылки на источник оформляются тремя способами: внутритекстовым, подстрочным и затекстовым. Внутритекстовые ссылки размещаются в скобках после упомянутого автора или произведения с указанием выходных данных, места издания и номера страницы Подстрочные ссылки размещаются в конце страницы. При этом используется знак сноски в виде цифры или звездочки. Нумерация ссылок чаще всего делается для каждой страницы своя. Затекстовые библиографические списки оформляются путем сквозной последовательной нумерации цитат и заимствований, которая в основном тексте оформляется квадратными скобками. В практике научно-исследовательской деятельности юридического факультета ЧелГУ, как правило, применяется подстрочное, постраничное размещение ссылок. Размер шрифта – 12 пунктов. Например: [1] Комкова Г.Н. Равная защита прав гражданина — конституционная обязанность Российской Федерации // Защита прав человека в Поволжском регионе: опыт и перспективы / Под ред. Г.Н. Комковой. СПб., 2001. С. 7-8. Если ссылки повторяются, что бывает постоянно, приходится обращаться к формам: 2 Там же С. 12. Это делается в том случае, если ссылки на один и тот же источник следуют одна за другой. Когда ряд прерывается, при необходимости процитировать уже упомянутую работу следует обозначить ссылку таким образом: Комкова Г.Н. Указ. соч. С. 27. Оптимальный объем квалификационной работы бакалаврского уровня – 40-50 страниц; дипломной работы специалиста, основанной, как правило, на научном исследовании – 80 страниц; магистерской диссертации, выполненной как научное исследование в рамках определенного научного направления – 100-120 страниц формата «А-4», выровненного «по ширине» компьютерного текста, включая рисунки, таблицы, диаграммы, а также список цитируемой литературы. Текст набирается в «Microsoft Word», печатается на одной стороне листа формата «А4». Шрифт «Times New Roman» – обычный, размер – 14 пунктов, междустрочный интервал – 1,5, верхнее и нижнее поля – 2,5 см., левое – 3,0 см., правое – 1,0 см; абзац – 1,5 см. Все страницы работы (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы арабскими цифрами с расположением номеров страниц вверху, по центру. При этом первой страницей является титульный лист, включаемый в общую нумерацию страниц квалификационной работы. Отпечатанную квалификационную работу необходимо вычитать, тщательно сверить цифры, цитаты, даты, фамилии, инициалы, названия нормативных актов, исправить все ошибки и опечатки. Целенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал, его уважение к научному руководителю, оценивающему работу. После этого работа переплетается типографским способом в твердый переплет, подписывается автором и за 40 дней до начала работы ГАК, в одном экземпляре, с отзывом научного руководителя и внешней рецензией, сдается на кафедру. Таким образом, оформление выпускной квалификационной работы составляет неотъемлемую часть исследования и требует дополнительных знаний и значительных усилий. Правильно оформленная работа свидетельствует об уровне методической, библиографической, информационной культуры студента.
Подготовка к защите Защите выпускной квалификационной работы предшествует, 1.Непредставление в установленные сроки студентом завершенной 2. Работа внутренне противоречива и ее результаты не соответствуют решению поставленной задачи; 3. В период подготовки выпускной квалификационной работы студент не общался с научным руководителем, и научный руководитель не гарантирует научной новизны, корректности представляемых к защите материалов, обоснованности выводов; 4. Квалификационный уровень подготовки студента не удовлетворяет необходимым требованиям ГОС ВПО соответствующей ООП. Решение кафедры об отклонении представляемой к защите квалификационной работы принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом. Протокол в обязательном порядке подписывается заведующим кафедрой, научным руководителем и одним из ведущих преподавателей кафедры, присутствовавшим на процедуре предварительной защиты. Протокол кафедры об отклонении выпускной квалификационной работы студента с защиты не подлежит апелляции и является основанием для отчисления студента как завершившего теоретическое обучение по данной ООП, но не прошедшего итоговую государственную аттестацию. Повторная защита выпускной квалификационной работы в течение текущего учебного года, как правило, не допускается. До предварительной защиты студент должен знать содержание отзыва научного руководителя и внешней рецензии, иметь представление о содержащихся в них замечаниях с тем, чтобы ответить на них либо в процессе своего выступления на защите, либо при обсуждении. В отзыве научного руководителя должна содержаться характеристика проделанной работы по всем разделам, отмечены ее положительные стороны и недостатки, степень самостоятельности автора в работе над исследованием, сформированность навыков по работе с научной литературой, теоретическому и экспериментальному исследованию, обоснованность и ценность полученных результатов и выводов, возможность их практического применения и заключение о допуске к защите. В рецензии отмечается актуальность работы, полнота и обстоятельность изложения, решение выдвинутых целей и задач, эффективность использованных методов изучения проблемы, практическая ценность и возможность использования полученных результатов в практической деятельности. Рецензия должна включать заключение о соответствии выпускной квалификационной работы задания на нее; оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы; оценку степени разработки новых вопросов; оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы; оценку выпускной квалификационной работы. Порядок защиты Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее 2/3 ее состава (подкомиссии). В обсуждении содержания работы, квалификационного уровня выпускника могут принимать участие все присутствующие на заседании ГАК. На заседание ГАК представляются следующие документы: списки защищающих работы (представляет учебный отдел); сводная ведомость итоговых оценок, полученных защищающими работы за весь период обучения (представляет учебный отдел); дипломные работы с отзывами научных руководителей и рецензиями (представляет кафедра); иные материалы, подтверждающие эффективность учебной и исследовательской работы выпускников: печатные труды, статьи, акты о внедрении и т.п. (представляют выпускники). К защите допускаются выпускники, успешно прошедшие все предшествующие «аттестационные испытания» представившие работы в установленные соответствующим положением и настоящими рекомендациями сроки, имеющие положительный отзыв научного руководителя и соответствующее решение кафедры по результатам предварительной защиты. Неудовлетворительная оценка выпускной квалификационной работы рецензентом не является основанием для отклонения ее от защиты. Деканат извещает студентов и преподавателей о месте и времени защиты. Очень важным является подготовка студентом емкого и яркого выступления на защите продолжительностью не более 7-10 минут. Его необходимо подготовить заранее и согласовать с научным руководителем. Выступление не должно полностью копировать введение к дипломной работе. Начинать выступление целесообразно с обращения к членам ГАК и озвучивания темы дипломной работы. Затем кратко осветить актуальность работы и причины, побудившие автора выбрать именно эту тему. Желательно остановиться на основных методологических параметрах работы: целях, задачах, методах исследования. Дальнейший текст должен содержать основные теоретические выкладки по изучаемой научной проблеме, выводы и рекомендации, сформулированные автором. Особо следует выделить новые данные, предложения по совершенствованию законодательства и практические рекомендации. Текст выступления следует неоднократно прочитать вслух, обращая внимание на логические ударения, дикцию, паузы. Выступление лучше построить в соответствии с правилами ораторского искусства. Неблагоприятное впечатление производит выпускник, монотонно зачитывающий текст. Можно порекомендовать отдельные фрагменты выступления выучить наизусть. По окончанию выступления студенту могут быть заданы любые вопросы теоретического и практического характера в рамках данной темы, которые заносятся в протокол заседания ГАК. При ответе на них разрешается с согласия председатели предметной комиссии ГАК использовать дипломную работу. После ответов на вопросы присутствующие (руководитель, рецензент, консультант и др.) могут обменяться мнениями. При отсутствии научного руководителя и рецензента председателем предметной комиссии ГАК оглашаются отзыв и рецензия. В заключительном слове студенту предоставляется возможность определить свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и кратко высказаться по другим вопросам. Следует отметить, что студент-выпускник должен хорошо знать свою работу, с тем, чтобы иметь возможность быстро найти необходимые при ответах на вопросы сведения или положения. Отдельные определения или цифры можно выписать и иметь при себе на случай подобного вопроса. Обсуждение результатов защиты и выставление оценок проводятся на закрытом заседании комиссии после завершения защиты всех работ, намеченных на данное заседание. Решение принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов «за» и «против» голос председателя является решающим. Если один из членов ГАК принципиально не согласен с выставляемой оценкой на итоговом аттестационном испытании, он вправе внести в раздел протокола «особое мнение» свою точку зрения. Решение предметной комиссии ГАК об оценке защиты выпускником дипломной работы объявляется в тот же день. Секретарь предметной комиссии ГАК во время заседания ведет протокол, в котором фиксирует время начала и окончания защиты квалификационной работы, вопросы, заданные дипломнику, и ответы на них, а также суть выступлений участников заседания. После завершения работы предметной комиссии ГАК секретарь выставляет оценки в протоколы и зачетные книжки, в которых все члены ГАК ставят свои подписи. В случае неявки студента на защиту по уважительной причине председателю предметной комиссии ГАК предоставляется право назначить защиту в другое время. В случае неявки по неуважительной причине студент отчисляется из образовательного учреждения Выпускники имеют право обжаловать решение предметной комиссии ГАК по результатам защиты работы только в день защиты. После защиты дипломные работы хранятся в библиотеке или на кафедрах образовательного учреждения. Условия хранения должны исключать возможность их утраты и плагиата. По истечении 5 лет они могут уничтожаться. Рекомендуемая литература 1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования [Текст]: утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. 2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1 – 2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» [Текст]: принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 2 июля 2003 г. 3. Челябинский государственный университет Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» [Текст]: принят конф. науч. педагогич. работников 12 мая 2002 г.: 24 октября 2002 г. 4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Челяб
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.014 с.) |