Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права и свободы личности и гарантии ихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обеспечения в современных условиях 1. Сущность, понятие, виды прав и свобод человека. 2. Система прав и свобод человека. 3. Социально-правовые гарантии реализации прав и свобод человека.
Методические рекомендации При рассмотрении вопросов семинарского занятия необходимо обсудить следующие направления. Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов как специфическая отрасль знаний, необходимых для целостного рассмотрения взаимосвязи правового статуса личности, законности и практики органов наркоконтроля России. Цели и задачи курса, его связь с общетеоретическими, специальными юридическими и иными дисциплинами, место в учебном процессе. Сущность, понятие, виды и система прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина, различие понятий. Фундаментальные (основные) права, их черты. Формы реализации прав. Управомочивающие, запрещающие и обязывающие нормы. Понятие обязанности. Субъективные и естественные права. Характеристика правового статуса личности. Достоинство человека – фундаментальная основа его прав. Взаимосвязь прав личности с демократией. Основные закономерности их развития. Гражданское общество, правовое государство, правовая культура и правовое сознание как условия реальности обеспечения прав человека. Заинтересованность цивилизованного общества в защите субъективных прав и свобод, упрочение законности и правопорядка. Социально-правовые гарантии реализации прав и свобод человека. Общесоциальные гарантии (социально-экономические, политические, идеологические (духовные). Юридические гарантии (общие и гарантии правосудия). Международно-правовые, региональные и внутригосударственные гарантии. Вопросы для самоконтроля 1. Что понимать под системой прав и свобод человека? 2. В чем различия между правами и свободами человека? 3. Каким образом закреплены права и свободы человека в нормативном правовом акте Российской Федерации, обладающем высшей юридической силой? 4. Что понимать под гарантиями реализации прав и свобод человека? 5. Каковы виды гарантий реализации прав и свобод человека? 6. Что понимать под конституционными гарантиями правосудия? Задания на самостоятельную подготовку 1. Необходимо выписать в собственный словарь и усвоить определения понятий: право, права человека, права гражданина, свободы, закон, формы реализации прав, обязывающие нормы, запрещающие нормы, обязанность, юридическая ответственность, гражданство, правовой статус и его виды, гарантии, конституционные, международно-правовые, региональные и внутригосударственные гарантии правосудия. 2.Начертить схемы (на бумажном носителе формата А4): классификации прав и свобод по назначению; взаимоотношения государства и личности; принципы лежащие в основе правового статуса личности; формы реализации прав и свобод. Представить преподавателю на проверку выполненные самостоятельные работы для их оценивания в день практического занятия по соответствующей теме.
Практическое задание Задача 1. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Конституция РФ предусматривает, что согласно Основному закону России в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Вместе с тем ограничение прав и свобод каждый раз должно осуществляться с соблюдением дополнительной гарантии - решения суда. Опираясь на текст главы 2 Конституции РФ, перечислите права, которые могут быть ограничены. Задача 2. Опираясь на положения ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, перечислите права человека и гражданина, которые не могут быть ограничены даже в условиях чрезвычайного положения в стране. Задача 3. В последнее десятилетие во многих странах усиливается движение за законодательное разрешение эвтаназии. В швейцарском кантоне Цюрих она легализована с 1941 года, помимо этого Цюрих является местом «суицидального туризма»[1]. Эвтаназия, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента[2]. Противники эвтаназии называют ее убийством и утверждают, что она нарушает право человека на жизнь. Сторонники эвтаназии доказывают, что право на жизнь не означает обязанности жить в случае, если он этого не хочет. Они также полагают, что одним из элементов права человека на жизнь является его право распоряжаться своей жизнью и самостоятельно определять временные пределы своего существования, то есть право на жизнь. Обоснуйте свою точку зрения согласно действующему российскому законодательству, возможна ли легализация эвтаназии в РФ или нет и почему? Раскройте состав преступления, предусмотренного статьей 105 УК РФ. Задача 4. Сравните каталог прав человека ООН и Конституции РФ. Задача 5. Ряд юристов полагает, что помимо личных (гражданских), политических, социальных и культурных прав и свобод, существуют права по защите прав и свобод. Проанализируйте текст главы 2 Конституции РФ и составьте список тех прав, которые могут быть отнесены к данной группе. Задача 6. Одним из механизмов защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ является обращение в Конституционный Суд РФ. В каких случаях жалоба в Конституционный Суд признается допустимой? Какое решение по жалобе гражданина может принять Конституционный Суд РФ? Каковы правовые последствия принятого Конституционным Судом РФ решения? Задача 7. 23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства. Гражданином какого государства является Михаил (ответ обосновать)?
Тема № 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.007 с.) |